Файл: Рабочая программа по изобразительному искусству и декоративноприкладному искусству для 57классов.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.12.2023

Просмотров: 279

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Пояснительная записка

Общая характеристика учебного предмета

Ценностные ориентиры содержания учебного предмета

Место учебного предмета «Изобразительное искусство» в учебном плане

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса

Тема: «Декоративное искусство в современном мире» (8ч).

Тема: «Связь времен в народном искусстве» (10ч).

Тема: «Декор – человек, общество, время» (8ч).

Тема: «Виды изобразительного искусства и основы образного языка.» (8ч).

Тема: «Мир наших вещей. Натюрморт.» (8 ч).

Тема: «Вглядываясь в человека. Портрет.» (10ч).

Тема: «Человек и пространство. Пейзаж.» (8ч).

Тема: «Изображение фигуры человека и образ человека.» (8ч).

Тема: «Поэзия повседневности.» (8ч).

Тема: «Великие темы жизни.» (10ч).

Тема: «Реальность жизни и художественный образ.» (8ч).

Тематическое планирование 5 класс (35ч)

Тематическое планирование 7 класс (35ч)

Планируемые результаты изучения учебного предмета

Ученик получит возможность научиться:

Ученик сможет владеть компетенциями:

6 класс

Ученик получит возможность научиться:

Ученик сможет владеть компетенциями:

7 класс

Ученик получит возможность научиться:

Ученик сможет владеть компетенциями:

Требования к уровню подготовки обучающихся

Инструментарий для оценивания результатов обученности

Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса

Оборудование (ТСО)

Дидактические материалы

Ресурсы

Электроннная библиотека

Образовательные ресурсы в помощь учителю ИЗО

Материалы по истории искусств

Учебно-методические материалы для учителя ИЗО

Список литературы

настроении.

Городской пейзаж и способы его изображения. Роль перспективы при изображении элементов города. Городская архитектура и способы ее изображения.

-экскурсия на природу - изучение свойств линейной и воздушной перспективы, зарисовки с натуры (2 часа)

-городской пейзаж выполнение линогравюры (4 часа)

-выполнение пейзажа в технике «фактурная живопись» (4 часа)
  1. класс


Материал 7 класса сохраняет принцип содержательного единства восприятия произведений искусства и практической творческой работы учащихся, а также принцип постепенного нарастания сложности задач и поступенчатого, последовательного приобретения навыков и умений. Изменения языка изображения в истории искусства рассматриваются как выражение ценностного понимания и видения мира. Основное внимание уделяется развитию жанров тематической картины в истории искусства и соответственно углублению композиционного мышления учащихся: представлению о целостности композиции, образных возможностях изобразительного искусства, особенностях его метафорического строя. Учащиеся знакомятся с картинами, составляющими золотой фонд мирового и отечественного. Обучающиеся знакомятся с искусством изображения как художественным познанием мира и выражением отношения к нему как к особой и необходимой форме духовной культуры общества.

Тема: «Изображение фигуры человека и образ человека.» (8ч).


Изображение фигуры человека в истории искусства. Понятие канона. Пропорции и строение фигуры человека. Лепка фигуры человека. Набросок фигуры человека с натуры. Особенности изображения
фигуры человека в движении (наброски). Понимание красоты человека в европейском и русском искусстве.

Тематика четверти расширяется на внеурочных занятиях в практической деятельности обучающихся:

-посещение выставки современного искусства (2 часа)

-пленер (зарисовки фигур людей в публичных местах города, школы) (1 час)

-изготовление наглядных пособий (картонный или проволочный каркас фигуры человека) (2 часа)

-лепка скульптурной композиции из фигур людей из глины (круглая скульптура на каркасе) (2 часа)

Тема: «Поэзия повседневности.» (8ч).


Поэзия повседневной жизни в искусстве разных народов. Тематическая картина. Бытовой и исторический жанры в истории искусства. Сюжет и содержание в картине. Жизнь каждого дня — большая тема в искусстве. Значение бытового жанра в истории искусства. Художники бытового жанра. Жизнь в моем городе в прошлых веках (историческая тема в бытовом жанре).

-изготовление композиции на бытовую тему в технике коллаж (2 часа)

-выполнение графической композиции на бытовую тему (линогравюра, гравюра на картоне) (3 часа)

-изготовление макета интерьера (пейзаж с крупными архитектурными объектами) с использованием фигуры человека, выполненной в объеме (пластилин, пластика) (2 часа)


Тема: «Великие темы жизни.» (10ч).


Исторические и мифологические темы в искусстве разных эпох. В.Суриков – сибирский художник- историк. Музей Сурикова. Тематическая картина в русском искусстве XIX века. Процесс работы над тематической картиной. Библейские темы в изобразительном искусстве. Монументальная скульптура и образ истории народа. Место и роль картины в искусстве XX века

Тема четверти углубляется на внеурочных занятиях в практической деятельности:

-выполнение исторического портрета с элементами интерьера в технике «коллаж» (2 часа)

-выполнение литературно-художественного альбома на историческую, библейскую или мифологическую тему (2 часа)

-выпуск художественной газеты (В.Суриков) (2 часа)

Тема: «Реальность жизни и художественный образ.» (8ч).


Искусство иллюстрации. Слово и изображение. Плакат и его виды, назначение плаката в изобразительном искусстве. Правила изображения плаката. Шрифты. Виды шрифта, образный язык. Книга (обложка, титул). История развития книжного искусства. История искусства и история человечества. Стили в изобразительном искусстве.

Тема четверти углубляется на внеурочных занятиях в практической деятельности:

-изготовление макета книги с иллюстрациями к тексту, написанному учащимися (истории из школьной жизни) (6 часов)

Тематическое планирование 5 класс (35ч)





п/п

Раздел

Кол. часов

Школьный урок


1

Древние корни народного искусства.

8

Образы и мотивы в орнаментах русской народной вышивки.

2

Декоративное искусство в

современном мире.

8

Современное декоративное

искусство.

3

Связь времен в народном искусстве.

10

Современное выставочное

искусство.

4

Декор человек, общество, время.

9

О чем рассказывают гербы и

эмблемы.


Тематическое планирование 6 класс (35ч)


п/п

Раздел

Кол. часов

Школьный урок

1

Виды изобразительного искусства и основы образного языка.

8

Объёмные изображения в скульптуре.

2

Мир наших вещей. Натюрморт.

8

Реальность и фантазия в творчестве художника.

3

Вглядываясь в человека. Портрет.

10

Великие портретисты.

4

Человек и пространство. Пейзаж.

9

Пейзаж - настроение. Природа и художник.




Тематическое планирование 7 класс (35ч)





п/п

Раздел

Кол. часов

Школьный урок

1

Изображение фигуры человека и образ человека.

8

Изображение фигуры человека в истории искусства.

2

Поэзия повседневности.

8

Историческая тема в бытовом жанре. Жизнь в моем городе в прошлых веках.

3

Великие темы жизни.

10

Тематическая картина в русском

искусстве XIX века.

4

Реальность жизни и художественный

образ .

9

Плакат и его виды.



Планируемые результаты изучения учебного предмета

  1. класс


Ученик научится:

- понимать роль и место искусства в развитии культуры;

  • использовать в деятельности язык декоративно-прикладного искусства;

  • понимать роль взаимосвязи материала, формы и содержания при создании произведений декоративно-прикладного искусства;

  • различать особенности крестьянского искусства (традиционность, связь с природой, коллективное начало, масштаб космического в образном строе рукотворных вещей, множественность вариантов – варьирование традиционных образов, мотивов, сюжетов);

  • понимать условно-символический характер народного декоративного искусства;

  • особенностям народного (крестьянского) искусства (традиционность, связь с природой, коллективное начало);

  • использовать в работе выразительные средства и виды орнамента (геометрический, растительный, смешанный);

  • составлять декоративные, орнаментальные композиции в традиции народного искусства на основе ритмического повтора изобразительных или геометрических элементов;

  • создавать условное, символическое изображение, работать с выбранным материалом в художественно-творческой работе;

  • передавать единство формы и декора, взаимосвязь художественно-выразительных средств и функциональностью предмета;

  • сознавать важность сохранения художественных ценностей для последующих поколений;

  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности.