Файл: Теория игр для экономистов doc.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 16.08.2024

Просмотров: 378

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Теория игр для экономистов

Глава 1. Введение.

Покажем на популярных примерах игровых задач, как с помощью математической модели можно получить ответы на некоторые вопросы.

§1.2. Формальное описание игры.

§1.3. Классификация игр

Глава 2. Бескоалиционные игры

§2.1. Антагонистические игры

§2.1.1. Понятие антагонистической игры. Матричная игра.

§2.1.2. Доминирование стратегий. Редукция игры. Решение игры в доминирующих стратегиях.

§2.1.3. Решение игры в чистых стратегиях

§2.1.4. Смешанное расширение игры

§2.1.5. Решение игры в смешанных стратегиях

Свойства игры в смешанных стратегиях.

§2.1.6. Игра против природы

§2.1.7. Критерии оптимальности решения в условиях неопределённости

§2.1.8 Критерий Лапласа

§2.1.9. Критерий Вальда (максиминный критерий)

§2.1.10. Критерий Гурвица (критерий взвешенного оптимизма /пессимизма)

§2.1.11. Критерий Сэвиджа (критерий наименьших сожалений)

§2.1.12. Решение игры против природы в смешанных стратегиях

§ 2.2 Неантагонистические игры

§2.2.1. Понятие неантагонистической игры

§2.2.2. Биматричные игры

§2.2.3. Равновесие Нэша

§2.2.4. Эффективность по Парето2

§2.2.5. Повторяющиеся игры. Применение к микроэкономике.

§2.2.6. Последовательные игры

Глава 3. Кооперативные решения

§3. 1. Понятие коалиционной игры

§3.2. Определение решения игры

§3.3. Эффективность обмена. Ящик Эджворта

§3.4. Арбитражное решение

Практикум Матричная игра. Доминирование стратегий.

Решение игры в чистых стратегиях.

Решение игры в смешанных стратегиях.

Игра против природы. Критерии Лапласа, Вальда, Сэвиджа, Гурвица.

Равновесие Нэша.

Кооперативные решения

Типовой расчет по теории игр. Тема:кооперативное решение.

Литература

"Теория игр для экономистов "

156961, Г.Кострома, ул. 1 Мая,14

Решение игры в смешанных стратегиях.

Задания для практических занятий.

24. Решить графически игру, заданную платежной матрицей: .

Ответ: - смешанные стратегии игрока 1;- смешанные стратегии игрока 2;- цена игры.

25. Решить графически игру, заданную платежной матрицей: .

Ответ: - смешанные стратегии игрока 1;- смешанные стратегии игрока 2;- цена игры.

26. Решить графически игру, заданную платежной матрицей: .

Ответ: - смешанные стратегии игрока 1;- смешанные стратегии игрока 2;- цена игры.

27. Решить графически игру, заданную платежной матрицей: .

Ответ: - смешанные стратегии игрока 1;- смешанные стратегии игрока 2;- цена игры.

28. Решить графически игру, заданную платежной матрицей: .

Ответ: - смешанные стратегии игрока 1;- смешанные стратегии игрока 2;- цена игры.


29. Решить графически игру, заданную платежной матрицей: .

Ответ: - смешанные стратегии игрока 1;- смешанные стратегии игрока 2;- цена игры.

30. Решить графически игру, заданную платежной матрицей: .

Ответ: - смешанные стратегии игрока 1;- смешанные стратегии игрока 2;- цена игры.

31. Игра состоит в следующем. Имеются две карты: туз и двойка. Игрок А наугад вынимает одну из них; В не видит, какую карту он вынул. Если А вынул туза, он заявляет: «у меня туз», и требует у противника 1 рубль. Если А вынул двойку, то он может либо А1) сказать «у меня туз» и потребовать у противника 1 рубль, либо А2) признаться, что у него двойка, и уплатить противнику 1 рубль. Противник, если ему добровольно платят 1 рубль, может только принять его. Если же у него потребуют рубль, то он может либо В1) поверить игроку А, что у него туз, и отдать ему 1 рубль, либо В2) потребовать проверки с тем, чтобы убедиться, верно ли утверждение А. Если в результате проверки окажется, что у А действительно туз, В должен уплатить А 2 рубля. Если же окажется, что А обманывает и у него двойка, игрок А уплачивает игроку В 2 рубля. Требуется проанализировать игру и найти оптимальную стратегию каждого из игроков.

Ответ:

А В

В1 (верить)

В2 (не верить)

А1 (обманывать)

1

0

А2 (не обманывать)

0

0,5

Решения игры в чистых стратегиях нет. - смешанные стратегии игрока А;- смешанные стратегии игрока В;- цена игры.


32. Сторона А посылает в район расположения противника В два бомбардировщика I и II; I летит спереди, II – сзади. Один из бомбардировщиков – заранее неизвестно какой – должен нести бомбу, другой выполняет функцию сопровождения. В районе противника бомбардировщики подвергаются нападению истребителя стороны В. Бомбардировщики вооружены пушками различной скорострельности. Если истребитель атакует задний бомбардировщик II, то по нему ведут огонь пушки только этого бомбардировщика; если же он атакует передний бомбардировщик, то по нему ведут огонь пушки обоих бомбардировщиков. Вероятность поражения истребителя в первом случае 0,3, во втором 0,7. Если истребитель не сбит оборонительным огнем бомбардировщиков, то он поражает выбранную им цель с вероятностью 0,6. Задача бомбардировщика – донести бомбу до цели; задача истребителя – воспрепятствовать этому, т.е. сбить бомбардировщик-носитель. Требуется выбрать оптимальные стратегии сторон: для стороны А - какой бомбардировщик сделать носителем; для стороны В - какой бомбардировщик атаковать?

Ответ:

А В

В1 (атаковать бомбард. I)

В2 (атаковать бомбард. II)

А1 (носитель – бомбард. I)

0,82

1

А2 (носитель – бомбард. II)

1

0,58

Решения игры в чистых стратегиях нет. - смешанные стратегии игрока А;- смешанные стратегии игрока В;- цена игры.

33. Спортивный клуб А располагает тремя вариантами состава команды А1, А2, А3. Клуб В – также тремя вариантами В1, В2, В3. Подавая заявку для участия в соревновании, ни один из клубов не знает, какой состав изберет противник. Вероятности выигрыша клуба А при различных вариантах составов команд, примерно известные из опыта прошлых встреч, заданы матрицей:

А В

B1

B2

B3

A1

0,8

0,2

0,4

A2

0,4

0,5

0,6

A3

0,1

0,7

0,3


Найти, с какой частотой клубы должны выставлять каждый из составов во встречах друг с другом, чтобы добиться наибольшего в среднем числа побед.

Ответ: - смешанные стратегии клуба А;- смешанные стратегии клуба В;- цена игры.

34. Найти решение в смешанных стратегиях, предварительно убедившись, что решения в чистых стратегиях нет, для игры, заданной платежной матрицей: .

Ответ: - смешанные стратегии игрока А;- смешанные стратегии игрока В;- цена игры.

Задания для самостоятельного решения.

35. Решить графически игру, заданную платежной матрицей: .

36. Решить графически игру, заданную платежной матрицей: .

37. Решить графически игру, заданную платежной матрицей: .

38. Решить графически игру, заданную платежной матрицей: .

39. Найти решение в смешанных стратегиях, предварительно убедившись, что решения в чистых стратегиях нет, для игры, заданной платежной матрицей: .

40. Найти решение в смешанных стратегиях, предварительно убедившись, что решения в чистых стратегиях нет, для игры, заданной платежной матрицей: .

41. Найти решение в смешанных стратегиях, предварительно убедившись, что решения в чистых стратегиях нет, для игры, заданной платежной матрицей: .


42. Найти решение в смешанных стратегиях, предварительно убедившись, что решения в чистых стратегиях нет, для игры, заданной платежной матрицей: .

43. Найти решение в смешанных стратегиях, предварительно убедившись, что решения в чистых стратегиях нет, для игры, заданной платежной матрицей: .