ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 17.08.2024

Просмотров: 346

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Глава I. Диагностика учебно-важных качеств студента Самооценка учебной активности студентов (а.А. Волочков, 2007)

Экспертная оценка ключевых экспертно-деятельностных компетенций у студентов вуЗа

Экспертная оценка социально-профессиональных компетенций студентов (э.Ф. Зеер, a.M. Павлова)

Обработка полученных данных

Оценка профессиональной направленности бакалавров

Диагностика когнитивно-личностной креативности

Диагностика уровня профессионально-педагогического самосознания студентов вуЗа (с.В. Христофоров)

Диагностика потенциала самоэффективности

Определение творческой активности студентов (Кашапов м.М., Ракитская о.Н.)

Самооценка творческого потенциала личности

Самооценка уровня творческих способностей (Кинчер Дж.)

Диагностика профессиональной и образовательной мотивации студента (к. Замфир, а. Реан)

Диагностика ассертивности и самооценки личности

Опросник профессиональных установок (и.М. Кондакова)

Глава II. Диагностика личностных особенностей студента

Образ студента в восприятии преподавателя вуза

Оценка педагогических представлений о способном и успешном студенте

Диагностика самоотношения

Диагностика ведущего типа коммуникативного реагирования

Определение социальной креативности личности

Диагностика личностной самоактуализации студента

Типологическая самооценка личности (По к. Юнгу)

Изучение уровня самооценки студента (г.Н. Казанцев)

Самооценка студенческого типа (а.Г. Гогоберидзе)

Диагностика доминирующей мотивации у студентов вуза

Диагностика мотивации успеха и боязни неудач (а.А. Реан)

Раздел III. Исследование учебно-профессионального и личностного потенциала студента Карта девиантно-делинквентных явлений в студенческой среде

Оценка саморегуляции проявлений лени (д.А.Богданова, с.Т. Посохова)

Диагностика предпосылок и отношений к лени (д.А.Богданова, с.Т. Посохова)

Самооценка характерологических акцентуаций (опросник к. Леонгарда)

Методики диагностики перфекционизма и ургентной зависимости

Диагностика склонности к перфекционизму

Определение склонности к перфекционизму

Оценка уровня перфекционизма

Шкала перфекционизма (Jenkins-Friedman, Bransky-Murphy, 1986)

Экспресс-диагностика перфекционизма

Экспресс-диагностика трудоголизма

Диагностика ургентной зависимости (о.Л. Шибко)

Воображение (ответы, оцениваемые в 2 балла)

а) положительные: 13, 16, 23, 30, 31, 40, 45, 46;

б)отрицательные: 14, 20, 39;

в)все ответы «может быть» оцениваются в +1 балл, а ответы «не знаю» - в -1 балл.

В данном случае определение каждого из четырех факторов креативности личности осу­ществляется на основе положительных и отрицательных ответов, оцениваемых в 2 балла, ча­стично совпадающих с ключом (в форме «может быть»), оцениваемых в 1 балл, и ответов «не знаю», оцениваемых в -1 балл. Использование этой оценочной шкалы дает право «наказать» недостаточно творческую, нерешительную личность.

Этот опросник разработан для того, чтобы оценить, в какой степени способными на риск (Р), любознательными (Л), обладающими воображением (В) и предпочитающими сложные идеи (С) считают себя испытуемые. Из 50 пунктов 12 утверждений относятся к любознатель­ности, 12 - к воображению, 13 - к способности идти на риск, 13 утверждений - к фактору сложности.

Если все ответы совпадают с ключом, то суммарный «сырой» балл может быть равен 100, если не отмечены пункты «не знаю».

Если испытуемый дает все ответы в форме «может быть», то его «сырая» оценка может составить 50 баллов в случае отсутствия ответов «не знаю».

Конечная количественная выраженность того или иного фактора определяется путем сум­мирования всех ответов, совпадающих с ключом, и ответов «может быть» (+1) и вычитания из этой суммы всех ответов «не знаю» (-1 балл).

Чем выше «сырая» оценка человека, испытывающего позитивные чувства по отношению к себе, тем более творческой личностью, любознательной, с воображением, способной пойти на риск и разобраться в сложных проблемах, он является; все вышеописанные личностные факторы тесно связаны с творческими способностями.

Могут быть получены оценки по каждому фактору теста в отдельности, а также суммар­ная оценка. Оценки по факторам и суммарная оценка лучше демонстрируют сильные (высокая «сырая» оценка) и слабые (низкая «сырая» оценка) стороны ребенка. Оценка отдельного фак­тора и суммарный «сырой» балл могут быть впоследствии переведены в стандартные баллы и отмечены на индивидуальном профиле учащегося.

Нормативные данные для российских и американских исследуемых

по 4-факторному опроснику

Факторы креативности

Россия

Американские данные

Среднее, М

Стандартныеотклонения

Д

Среднее, М

Стандартные отклонения

Д

Любознательность

17,8

3.9

16,4

4,3

Воображение

15.6

4,8

16,0

4,7

Сложность

17,2

4,4

14,8

5,1

Склонность к риску

17,0

16,0

62,1

18,0

Суммарный

67,6

16,0

62,1

18,0


Воображение. Субъект с развитым воображением: придумывает рассказы о местах, ко­торые он никогда не видел; представляет, как другие будут решать проблему, которую он решает сам; мечтает о различных местах и вещах; любит думать о явлениях, с которыми не сталкивался; видит то, что изображено на картинах и рисунках, необычно, не так, как другие; часто испытывает удивление по поводу различных идей и событий.

Сложность. Субъект, ориентированный на познание сложных явлений, проявляет инте­рес к сложным вещам и идеям; любит ставить перед собой трудные задачи; любит изучать что-то без посторонней помощи; проявляет настойчивость, чтобы достичь своей цели; предпочитает иметь шанс рискнуть, чтобы узнать, что из этого получится.


Диагностика уровня профессионально-педагогического самосознания студентов вуЗа (с.В. Христофоров)

Инструкция: уважаемый студент, Вам необходимо ответить на ряд предложенных вопросов. Ваши откровенные и серьезные ответы помогут определить становление Вашего профессионально-педагогического самосознания.

Выбрав из трех вариантов ответ, поставьте галочку.

А

Б

В

Я знаю, что готовлюсь стать педагогом

Я еще не определился

Я никогда не собирался быть педагогом

Я знаком с регалиями уни­верситета и испытываю гордость при их демонстрации. Я - патриот университета

Я отношусь к этому

Спокойно. Да, я патриот своего факультета

Пока гордиться нечем. Я не хотел бы называть себя так

3 своем сознании я отожде­ствляю себя с образом педагога

Мне кажется, что иногда это происходит

Такого отождествления не происходит

Я считаю, что обладаю педагогическим

мышлением

Возможно, оно у меня есть

У меня его нет

В университете можно приобрести опыт общественной жизни, участвуя ' в различных университетских сооб­ществах (укажите, каких-)

В университете мало сообществ, где бы я мог обрести общественный опыт

В университете такой опыт обрести негде

Я мог бы стать идеальным педагогом при определенных условиях (укажите, каких)

Я бы стал педагогом не хуже, но и не лучше других

Такие мысли не приходят мне в голову

Я хорошо знаю педагогические термины и могу дать им определение

Базовые термины я знаю

Кое-какие термины я могу вспомнить

Вне университета я участ­вую в деятельности каких-либо общественных организаций (укажите, каких)

Я не участвую ни в каких

общественных

организациях

Профессия педагога трудная, но мне нравится

Ни хорошая, ни плохая

Не привлекает

Терминологический педагогический аппарат -мой «конек»

В целом я владею тер­минологическим аппаратом педагогики

Мне трудна воспроизвести педагогические термины

Опыт общественной

жизни

можно приобрести,

участвуя

в университетских

праздниках,

соревнованиях,

олимпиадах и даже в

групповой

Опыт общественной жизни приобретается только при участии в общественных организациях:в партии (раньше был комсомол) и др.


работе на практических занятиях (где еще?)

Во всех жизненных ситуациях я поступаю, как педагог

Только в педагогической деятельности или с детьми

Нигде за собой не замечал такого

Я хорошо осознаю и понимаю педагогические термины

Понимаю, но не все

Мне сложно понимать педагогические термины

Опыт общественной жизни я мог приобрести в университете(на факультете), участвуя в самоуправлении: старосты, редколлегия и др. (где еще?)

Опыт самоуправления нельзя считать опытом общественной жизни. Действенного студен­ческого самоуправления фактически нет

В решении различных педагогических ситуаций я мыслю, как педагог, я занимаю позицию педагога

Иногда я думаю, как педагог, но часто за­нимаю позицию сту­дента-учащегося

Я занимаю позицию учащегося

Я владею хорошей профессионально-педагогической | речью с применением педагогической терминологии

Хорошей профессио­нально-педагогической речи я пока не достиг, но педагогические термины использую активно

Иногда я могу исполь­зовать в своей речи педагогические термины

Опыт общественной жизни можно приобрести, участвуя в деятельности студенче­ского союза, который достаточно активен в нашем вузе

I Я знаю, что такой есть, I но не ощущал его деятельности

Я не слышал о таком

Я владею ролевым поведением педагога (имеются в виду социальные роли)

Я его еще не освоил, но стремлюсь к этому

Я не вижу себя в роли педагога

Я замечаю, что вне университета, в быту я тоже использую педагогическую терминологию

Иногда бывает, но скорее это случайность

У меня такого никогда не возникало

У меня есть потребность

. сделать что-то на

пользу университета

(факультета).

чтобы решить какие-то

проблемы учебного

заведения бесплатно"

Время бесплатных акций прошло, за все надо платить

У меня нет такой по­требности

У меня есть достаточный

У меня — эпизодический педагогический опыт

У меня нет такого опыта


педагогический опыт (укажите, сколько лет. где. с кем)

(учебная практика и некоторое взаимодействие с учащимися)

Я знаю традиции университета (факультета), они мне нравятся

Мне — все равно. Можно и без традиций

Традиции нужно изменить. Я предлагаю:

У меня хорошо получается работать с детьми

Я далек от педагогической эйфории

У меня это выходит неважно

Я ощущаю себя в роли

педагога

Она близка мне, но пока я в нее не вошел

Роль педагога — не моя

У меня хорошо получается работать со старшими школьниками

Они меня понимают

Контакт со старшими слабый

Я могу себя считать

компетентным

педагогом

Я пока себя таким не считаю, но педагоги­ческой грамотностью

владею

Мне еще далеко до пе­дагогической компетентности

I Я полагаю, что для педагога важно иметь опыт общественной

Педагогу сгодится все, что хотя бы расширит кругозор

Это ему ни к чему

Необходимо, чтобы в университете было больше общественных молодежных организаций

Для начала необходимо активизировать деятельность студен­ческого союза

Это ни к чему; надо учиться и подрабатывать на жизнь - больше времени нет

Педагог должен иметь навыки работы в команде: у меня они есть

■ Мне все равно. Не за­думывался над этим

Я - педагог-одиночка, время коллективов ушло. У меня такие навыки отсутствуют

Мне близок корпоративный дух университета. Я люблю университет

Университет - это моя alma mater. У меня спокойные чувства к университету

Я против всяких кор­пораций. Скорей бы закончить учебу

Я уверен и осознаю себя педагогом, которым стану после окончания университета

Я не ощущаю, что я педагог, но у меня по­лучается, я владею пе­дагогическими компе­тенциями. Возможно, я буду педагогом.

Это не мое, не для меня. Педагогом я себя не ощущаю