ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 17.08.2024
Просмотров: 345
Скачиваний: 0
СОДЕРЖАНИЕ
Экспертная оценка ключевых экспертно-деятельностных компетенций у студентов вуЗа
Экспертная оценка социально-профессиональных компетенций студентов (э.Ф. Зеер, a.M. Павлова)
Оценка профессиональной направленности бакалавров
Диагностика когнитивно-личностной креативности
Диагностика уровня профессионально-педагогического самосознания студентов вуЗа (с.В. Христофоров)
Диагностика потенциала самоэффективности
Определение творческой активности студентов (Кашапов м.М., Ракитская о.Н.)
Самооценка творческого потенциала личности
Самооценка уровня творческих способностей (Кинчер Дж.)
Диагностика профессиональной и образовательной мотивации студента (к. Замфир, а. Реан)
Диагностика ассертивности и самооценки личности
Опросник профессиональных установок (и.М. Кондакова)
Глава II. Диагностика личностных особенностей студента
Образ студента в восприятии преподавателя вуза
Оценка педагогических представлений о способном и успешном студенте
Диагностика ведущего типа коммуникативного реагирования
Определение социальной креативности личности
Диагностика личностной самоактуализации студента
Типологическая самооценка личности (По к. Юнгу)
Изучение уровня самооценки студента (г.Н. Казанцев)
Самооценка студенческого типа (а.Г. Гогоберидзе)
Диагностика доминирующей мотивации у студентов вуза
Диагностика мотивации успеха и боязни неудач (а.А. Реан)
Оценка саморегуляции проявлений лени (д.А.Богданова, с.Т. Посохова)
Диагностика предпосылок и отношений к лени (д.А.Богданова, с.Т. Посохова)
Самооценка характерологических акцентуаций (опросник к. Леонгарда)
Методики диагностики перфекционизма и ургентной зависимости
Диагностика склонности к перфекционизму
Определение склонности к перфекционизму
Шкала перфекционизма (Jenkins-Friedman, Bransky-Murphy, 1986)
Экспресс-диагностика перфекционизма
Диагностика ассертивности и самооценки личности
Инструкция. На предложенные ниже утверждения необходимо дать ответы по пятибалльной системе. Для этого на листе ответов рядом с номером утверждения укажите свой ответ от одного до 4-х баллов.
1 .Мне хочется, чтобы мои друзья подбадривали меня.
2. Я постоянно чувствую свою ответственность по работе.
З. Я беспокоюсь о своем будущем.
Многие мне завидуют.
Я беспокоюсь за свое психическое состояние.
6.Я боюсь выглядеть глупцом.
Внешний вид других куда лучше, чем мой.
Я боюсь выступать с речью перед незнакомыми людьми.
Я часто допускаю ошибки.
Как жаль, что я не умею говорить, как следует с людьми.
Я избегаю задевать чувства других людей, даже если меня оскорбили.
Я предпочитаю выполнять письменные работы, чем пройти через собеседование.
Я стесняюсь возвращать товары, если обнаруживаю на них дефект.
Моя жизнь бесполезна.
Многие неправильного мнения обо мне.
Мне не с кем поделиться своими мыслями. 18. Люди ждут от меня очень многого.
Люди не очень то интересуются моими достижениями.
Я легко смущаюсь.
Я чувствую, что многие люди не понимают меня.
Я не чувствую себя в безопасности.
Во многих ситуациях я волнуюсь понапрасну.
24. Я чувствую себя неловко, когда вхожу в комнату, где уже сидят люди. 25. Я чувствую, что люди говорят обо мне за моей спиной.
Я чувствую себя скованным.
Я уверен, что люди переносят жизненные сложности легче, чем я.
28. Мне кажется, что со мной должна случиться какая-нибудь неприятность.
Меня волнует мысль о том, как люди относятся ко мне.
Как жаль, что я не очень общителен.
Мне трудно отказать человеку в его просьбе (сказать «нет»).
Я не решаюсь назначать свидания и принимать приглашения на свидание из-за своей застенчивости.
Обработка результатов.
1. Подсчитывается общее количество баллов. 2. Определяется степень ассертивности (уверенности) и самооценки личности: 0-25 баллов - наличие достаточной уверенности в своих действиях; 26-45 баллов - средний уровень; 46 баллов и выше - низкий уровень самооценки и неуверенность в себе (переживание по поводу критических замечаний в свой адрес, сомнение по поводу правильности своих действий). Следует обратить внимание и на сферу жизнедеятельности, в которой Вы испытываете неуверенность в себе.
Опросник профессиональных установок (и.М. Кондакова)
Инструкция. Прочитайте предложенные ниже высказывания. Если вы с ними согласны, то в бланке ответов обведите тот номер вопроса, с которым вы согласны. Если вы не согласны с высказыванием, то в бланке ответов ничего отмечать не надо. Время диагностики не ограничено.
Опросник
Я слишком плохо знаю мир профессий.
Выбор профессии не должен делаться под влиянием эмоций.
От многого сейчас ценного я могу отказаться ради перспективных профессиональных целей.
Если на моем профессиональном пути возникнут проблемы, то никак не из-за недостатка у меня ума.
Я с большим вниманием прислушиваюсь к каждому совету о моем профессиональном выборе.
В профессиональном выборе я чувствую беспомощность, и мне нужна чья-либо поддержка и помощь.
Уже сейчас мне стоит предпринимать конкретные шаги к выбору будущей профессии, а не ограничиваться лишь обдумыванием положения.
Я отличаюсь от других, поэтому и моя профессия будет особенной.
Нет сомнений, когда я выберу профессию, приложу все силы, чтобы стать первоклассным специалистом.
Мои требования к профессии такие же обычные, как и у моих сверстников.
В выборе профессии мне крайне не хватает собственной решительности.
Считаю, что мне необходим такой план, который позволит мне выбрать профессию абсолютно верно.
Я в состоянии многое в себе менять, чтобы соответствовать будущей профессии.
В будущей профессии я обязательно найду применение всем своим качествам.
Я чувствую себя значительно уверенней, когда знаю, что мой профессиональный выбор волнует и других.
Совершенно не знаю, какими критериями мне руководствоваться в выборе профессии
Описания различных профессий имеют чаще всего не очень объективный характер.
Полагаю, что мне обязательно должна достаться не просто хорошая профессия, а такая, которая позволит проявиться моей индивидуальности.
У меня достаточно способностей, чтобы стать очень хорошим специалистом.
Мне кажется, что обычно не создается условий, чтобы человек работал с полной отдачей.
Совершенно не знаю, с чего начать свой профессиональный путь.
Даже если профессия уже выбрана, стоит еще и еще раз подумать на эту тему.
Для меня очень желательно как можно скорее приобрести социальную независимость.
Нет сомнений, что в моём профессиональном становлении мне будут сопутствовать счастье и удача.
В выборе профессии я слишком поддаюсь внешним влияниям, советам, примерам.
Временами я ругаю себя за излишнюю нерешительность в выборе профессии.
Для меня очень важно найти человека, который передал бы мне секреты профессионального мастерства.
Я чувствую эмоциональный подъем при мысли о возможностях, которые откроет передо мной моя будущая профессия.
Препятствия на моем профессиональном пути я обязательно преодолею, даже отказываясь при этом от чего-то личного.
Я совсем не тороплюсь любой ценой приобрести позицию взрослого.
Из-за моего невезения мне может не повезти и с выбором профессии.
Я не доверяю внешней привлекательности профессий.
В выборе профессии я полагаюсь в первую очередь на интуицию.
Мой профессиональный выбор будет окончательным и навсегда.
Я. вероятно, уступлю, если меня слишком настойчиво будут убеждать выбрать ту или иную профессию.
У меня нет устойчивых взглядов на мое профессиональное будущее.
Я не очень доверяю чувствам в выборе профессии.
Главное в моей будущей профессии — добиться личных достижений.
В будущей профессии мне хотелось бы делать что-нибудь исключительное.
В любом случае, если есть возможность учиться дальше, не следует торопиться идти работать.
Бланк ответов
|
F1 |
F2 |
F3 |
F4 |
F5 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
|
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
|
16 |
17 |
18 |
19 |
20 |
|
21 |
22 |
23 |
24 |
25 |
|
26 |
27 |
28 |
29 |
30 |
|
31 |
32 |
33 |
34 |
35 |
|
36 |
37 |
38 |
39 |
40 |
|
Сумма |
|
|
|
|
|
Анализ и обработка результатов
Обработка результатов осуществляется по пяти шкалам: F1. F2, F3, F4, F5. За каждый выбранный ответ засчитывается 1 балл, сумма баллов записывается в соответствующем столбце.
Максимальное количество баллов, которое можно набрать — 8.
Интерпретация результатов осуществляется по каждой шкале отдельно.
F1 — нерешительность в профессиональном выборе. Проявляется в неуверенности, отсутствии четких представлений и критериев, касающихся профессионального развития, плохой информированности о мире профессий. Низкие значения по этой шкале свидетельствуют о решительности и уверенности в профессиональном выборе.
F2 — рационализм профессионального выбора. Основательность, рационализм, рассудочность, готовность действовать по плану после обстоятельных рассуждений, неимпульсивность. Противоположный полюс этого фактора можно рассматривать как показатель импульсивности и неосновательности.
F3 — оптимизм в отношении профессионального будущего. Связан с идеализацией, юношеским максимализмом, чувством избранности, с ощущением, что абсолютно все проблемы могут быть разрешены. Противоположный полюс — реализм профессионального полюса.
F4 — самооценка. Высокие результаты по этой шкале свидетельствуют о завышенной самооценке, вере в свои силы и способности, чрезмерном доверии своему субъективному впечатлению, упорстве и готовности к преодолению трудностей. Низкие значения этого фактора могут свидетельствовать о заниженной самооценке и наличии неудачного опыта решения жизненных задач.
F5 — зависимость в профессиональном выборе. Высокие показатели но этой шкале свидетельствуют о несамостоятельности, податливости, зависимости от других, социальной незрелости. Низкие показатели отражают независимость в профессиональном выборе.
Интерпретация заключается в соотнесении результатов по отдельным факторам друге другом, а также с другими доступными данными и получении на этой основе целостного представления о структуре профессиональных установок подростка.
Глава II. Диагностика личностных особенностей студента
Экспресс-диагностика личностного профиля (Н.Р. Битянова)
Инструкция: перед вами список из 16-ти личностных качеств. Отметьте выраженность у вас каждого из этих качеств, обведя кружком соответствующую цифру. Цифра 1 означает минимальную степень проявления качества, указанную в левом столбце, цифра 10 – максимальную степень проявления качества в левом столбце. Затем соедините линией все отмеченные цифры и вы получите индивидуальный профиль личности.
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
7 |
8 |
9 |
10 |
|
1. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1. |
Замкнутость, скрытость |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Общительность, открытость |
2. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2. |
Низкий интеллект |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Высокий интеллект |
3. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3. |
Эмоциональная неустойчивость |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Эмоциональная устойчивость |
4. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4. |
Склонность к подчинению, покорность, мягкость |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Склонность к доминированию |
5. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
5. |
Сдержанность, рассудительность, внимательность, серьёзность |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Восторженность, импульсивность, невнимательность, беспечность |
6. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
6. |
Недобросовестность, игнорирование общественных норм |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Совестливость, высокая нормативность поведения |
7. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
7. |
Робость, застенчивость, осторожность |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Смелость, склонность к риску, предприимчивость |
8. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
8. |
Жестокость, суровость |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Мягкость, чувствительность |
9. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
9. |
Доверчивость |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Подозрительность |
10. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
10. |
Практичность, объективная оценка реальности |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Непрактичность, богатое воображение, погружённость в себя |
11. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
11. |
Прямолинейность, непосредственность поведения |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Дипломатичность, расчётливость |
12. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
12. |
Тревожность, неуверенность, чувство вины |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Спокойствие, уверенность в себе, беспечность |
13. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
13. |
консерватизм |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Склонность к новому |
14. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
14. |
Зависимость от группы, ориентировка на социальное одобрение |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Независимость от мнения окружающих, стремление действовать исходя из собственных убеждений |
15. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
15. |
Низкий самоконтроль, недисциплинированность |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Высокий самоконтроль, самодисциплина |
16. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
16. |
Расслабленность, низкая мотивация |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Напряжённость, возбуждённость, вызванная стремлением к успеху |