ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 23.10.2024

Просмотров: 278

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Е.Е. Лысенко, о.С. Нестерова деловое общение

Оглавление

Закрытость

Уверенность в себе

Отзеркаливание

Складки на лбу

Область носа

Рот и губы

Общее выражение лица

Мимические проявления эмоциональных реакций человека

Смех и улыбка

Скорость речи

Громкость речи

Отчетливость речи

Высота голоса

Окраска и звучание

Трибуна и микрофон: жесты и позы выступающих

Зал заседаний: позы при слушании

Президиум и председательствующие

Вестибюль

Дискуссии в комиссиях

Зоны общения

Пространственное расположение за столом

Общие правила жестикуляции в беседе

20 Типичных состояний партнера в процессе общения

Невербальные показатели оптимизма-пессимизма партнера

Невербальные показатели волевых качеств партнера

Невербальные проявления уравновешенности-неуравновешенности партнера

Невербальные проявления преобладания у партнера разума или чувств

Невербальные проявления низкой самооценки

Невербальные проявления высокой самооценки

Невербальные проявления некоторых черт характера

Как избавиться от боязни аудитории

Подготовка к беседе

Начало беседы

Передача информации

Аргументирование

Техника ускорения принятия решения

Окончание беседы

Общая оценка результата

Этические правила поведения руководителя во время беседы

Как надо проводить интервью?

Детальный анализ структуры переговоров

1 Стадия: подготовка переговоров

Детальный перечень действий на 1 стадии

2 Стадия: процесс переговоров Детальный перечень действий на 2 стадии

3 Стадия: достижение согласия Детальный перечень действий на 3 стадии

Техника ведения переговоров

Характеристика подходов ведения переговоров

Психологические механизмы подачи и обсуждения позиций

Правила техники ведения переговоров

Правила аргументирования

После переговоров

Люди, блокирующие ход совещания

Ситуации, угрожающие совещанию

Ошибки в организации совещания

Советы по организации взаимодействия на совещании

Рекомендации для участника совещания «Если Вы хотите, чтобы Ваши предложения поняли, запомнили и приняли»

Обсуждение в условиях противоборства

12. Вопросы к экзамену

Использованная литература

Высота голоса

1. Высокий пронзительный голос – страх, волнение. Напоминает нам пилу.

2. Низкий тон голоса – покой, достоинство. Так гудит шмель.

Оратор, который хочет быть убедительным, говорит медленно и в низкой тональности. Но он должен оставаться в рамках естественного диапазона своего голоса, иначе он будет казаться неискренним.

Окраска и звучание

Металлическое звучание – говорит об энергичности и твердости. Нет лучшего образа для иллюстрации, чем Жуков в исполнении Михаила Ульянова.

2. Масляный, жирно-мягкий голос происходит от лишь изображаемой дружественности, фальшивого пафоса. По нему легко разоблачить подхалима. Например, так говорил Чичиков из «Мертвых душ» Гоголя в исполнении Калягина.

3. Особенно важно следующее различие, которое легко улавливается уже после короткой тренировки:

- певучая речь (сильное подчеркивание гласных) – темпераментность, чувственность, типична для людей, которых называют «добряками». Таким добряком был Евгений Леонов в роли заведующего детским садом в фильме «Джентльмены удачи» (но только не в роли Доцента: изменилась сущность персонажа – изменился и голос; это актерский талант);

- речь, в которой гласные отступают на второй план перед остро подчеркиваемыми согласными – преобладание разума и воли, точно анализирующий рассудок. Это мастерски сыграл Владимир Высоцкий: капитан Жеглов в фильме «Место встречи изменить нельзя».

4. Монотонный голос – скрытность, зажатость, робость. Так, наверное, мог бы говорить Беликов из повести Чехова «Человек в футляре» (эталон скрытности, «футлярности»), или, например, Осип – слуга Хлестакова из гоголеского «Ревизора».

5. Высота, мелодичность голоса меняются в широких пределах – открытость, многообразие интересов, внутренняя свобода. Таким представил нам Остапа Бендера актер Андрей Миронов.

6. Падение тона к концу фразы – вероятно, слабая воля, мягкость. Иногда это может быть результатом физической слабости, например, у глубоких стариков.

7. Ритмические колебания высоты тона – оживление при внутренней уравновешенности, способности к творчеству. Именно так сыграл актер Юрский в «Золотом теленке» Остапа Бендера. (И вновь сравним: два актера – это все-таки два разных Бендера, и не последнюю роль в создании этих образов сыграло различие актерских голосов).

8. Неритмичные колебания: есть неравномерное повышение и падение тона – неуравновешенность, отсутствие стабильности.

9. Округло-тягучая манера говорить с мягкими переходами отдельных звуков и слов – глубокая, полная эмоциональная жизнь. Так говорил Пьер Безухов из романа «Война и мир». Не случайно Наташа Ростова считала, что в нем есть что-то «круглое».

10. Угловато-отрывистая речь с внезапными изменениями громкости – трезвое, целенаправленное, прагматическое мышление, иногда нервозность. Можно встретить у определенного типа офицеров, учителей и политиков с явной или скрываемой авторитарностью, склонностью к диктату.


    1. Дыхание собеседника

1. Резкий короткий вдох – при внезапном удивлении, негодующем изумлении.

2.Краткий выдох,обрывок фырканья или смеха – презрение.

3. Шумное, прерывистое, почти судорожное дыхание – крайняя степень волнения, возможное начало истерического припадка.

4. Непроизвольные задержки, затаивание дыхания – внутреннее напряжение, яркие сильные чувства, интенсивная умственная деятельность.

5. Непроизвольный «перевод духа» стирает уже ненужное напряжение, признак избавления от страха, показатель благополучного конца чего-либо.

6. Очень медленное, почти сонное дыхание – полная степень освобождения, покоя, абсолютной отключенности от происходящего, скуки.

7. Беспрестанные резкие вдохи и энергичные выдохи – нетерпеливый, раздражительный, очень высоко эмоциональный, с низким самоконтролем человек.

8. Шумное, сопящее дыхание – человек напряженных влечений, тяжелого нрава, подозрительный, иногда – добродушный, тугодум.

Осторожно: Такое дыхание может быть у человека, страдающего астмой или другим подобным заболеванием!

9. Дыхание мощное, ровное, как у хорошего океанского теплохода – уверенный в себе, бодрый, неистощимо оптимистичный человек.

10. Вдохи зажатые, словно скрипящие ржавыми тормозами, и такие же выдохи – подавленный, мнительный, неуверенный в себе человек, меланхолического темперамента.


    1. Невербальные сигналы в различных ситуациях


Трибуна и микрофон: жесты и позы выступающих

1. Вертикальная жестикуляция проявляется при авторитарной (диктаторской) внутренней позиции: «Я вас научу!», «Я вам докажу!», «Я знаю, а вы это неспособны понять!» и т.д. Такие жесты вызывают у слушателей подсознательный протест, неприятие говорящего, настраивают против сообщаемой информации.

2. Жесты в горизонтальном направлении – это показатель демократичной, взвешенной, совещательной позиции, рассуждения: «Давайте посоветуемся!», «Это бывает и так, и эдак» и т.п. Человек, которому свойственна такая жестикуляция, может рассчитывать на благожелательное отношение слушателей.

3. Руки, прикладываемые к груди, - жест честности и открытости. Римские легионеры приветствовали друг друга, прижав одну руку к сердцу, а другую - подняв открытой ладонью к тому, к кому обращались. Подобное приветствие было принято и у североамериканских индейцев.

4. Стоять подбоченясь – демонстрировать другим свою твердость, уверенность, превосходство. Часто при этом маскируется слабость или смущение. Значение позы усиливается при широко расставленных ногах. Поза характерна для военного начальства, а также для жены и тёщи на рисунках карикатуристов.

5. Руки, заведенные за голову, означают превосходство и самолюбование.

6. Опора руками на стол, спинку стула, трибуну – стремление в дополнительной поддержке при внутренней неуверенности.

7. Руки, заложенные за спину:

- если это типичное для человека положение – сдержанность, вдумчивость характера, скрываемое смущение;

- если нетипичное – кратковременная задумчивость или стеснение;

- если демонстративное – осознание своей значительности и превосходства.

8. Одна или обе руки, спрятанные в карманах – скрывание затруднений, неуверенности. Часто – подчеркивание неофициальности общения для более быстрого установления контакта.

9. Рука сжимается в кулак – попытка овладеть наступающим волнением или страхом, стремление к самоутверждению.

10. Пальцы собраны в «щепотку», ладонь вверх, рука слегка согнута в локте, при этом совершаются частые движения от себя и к себе за счет сгибания и разгибания локтя – выражение «самого-самого», изложение ядра проблемы или мысли, чаще всего важной для говорящего.

11. Пальцы также сложены в «щепотку» ладонью вверх, но потирают друг друга и рука остаётся на месте – поиск нужного слова, формулирование мысли, припоминание фамилий и т.п.

12. Протирание очков, поиск нового платка или сигарет с похлопыванием по карманам свидетельствует о неуверенности, стремлении выиграть время, чтобы подобрать нужный аргумент или принять решение.

13. Ухватиться за край пиджака, пуговицу, за другую руку – боязнь, стыд, порождающий упрямство и желание самоутвердиться в ситуации, когда человек попал в «переделку».

14. Теребящие друг друга руки говорят о напряжении, скованности говорящего.

15. Стирающее движение по лбу – действительное стирание нехороших мыслей, плохих представлений.

16. Ноги и ступни в положении стоя:

- человек стоит на обеих ногах (расстояние между ними не более 20 см) с равномерным распределением веса тела между ними – уравновешенный, спокойный, но живой; твердый, но способный изменить поведение по обстоятельствам.

- вес тела на одной ноге, нечастая смена поз – бдительность, непринужденность, гибкость в поведении.

- частая смена основной опорной ноги – недостаток твердости и дисциплинированности, воли к преодолению; стремление к удобству; боязливость.

- поднимание на носки – агрессивная позиция, еще чаще – заносчивая.

- широко расставленные ноги – потребность в самоутверждении, высокой самооценке, часто маскирует скрытое чувство неполноценности.

- носки ног заметно повернуты наружу, выпячен живот – самомнение, самодовольство, тщеславие.

- носки ног завернуты внутрь – известная слабость духа.