ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 23.10.2024
Просмотров: 293
Скачиваний: 0
СОДЕРЖАНИЕ
Е.Е. Лысенко, о.С. Нестерова деловое общение
Мимические проявления эмоциональных реакций человека
Трибуна и микрофон: жесты и позы выступающих
Зал заседаний: позы при слушании
Президиум и председательствующие
Пространственное расположение за столом
Общие правила жестикуляции в беседе
20 Типичных состояний партнера в процессе общения
Невербальные показатели оптимизма-пессимизма партнера
Невербальные показатели волевых качеств партнера
Невербальные проявления уравновешенности-неуравновешенности партнера
Невербальные проявления преобладания у партнера разума или чувств
Невербальные проявления низкой самооценки
Невербальные проявления высокой самооценки
Невербальные проявления некоторых черт характера
Как избавиться от боязни аудитории
Техника ускорения принятия решения
Этические правила поведения руководителя во время беседы
Детальный анализ структуры переговоров
1 Стадия: подготовка переговоров
Детальный перечень действий на 1 стадии
2 Стадия: процесс переговоров Детальный перечень действий на 2 стадии
3 Стадия: достижение согласия Детальный перечень действий на 3 стадии
Характеристика подходов ведения переговоров
Психологические механизмы подачи и обсуждения позиций
Правила техники ведения переговоров
Люди, блокирующие ход совещания
Ситуации, угрожающие совещанию
Ошибки в организации совещания
Советы по организации взаимодействия на совещании
Рукопожатие
|
1. Рука подается твердо и в то же время как-то ласково-галантно, мы чувствуем, что она очень подходит к нашей – это уверенный в себе человек, он знает, чего хочет, но может и приспосабливаться к другому человеку. |
2. Если руку подают твердо, но в рукопожатии есть что-то застывшее, и нам приходится как бы приспосабливать свою руку, чтобы не чувствовать в пальцах кусок дерева – с нами здоровается жесткий человек, знающий, чего хочет, в критических ситуациях требующий приспособления лишь от других. |
|
|
3. Когда партнер подает руку твердо, но в том, как он берет и держит нашу, есть что-то собственническое и нам приходится слегка дернуть свою руку, чтобы освободиться от захвата, можно предположить, что этот человек всегда хочет многого и то, что «попало ему в руки», не выпустит. |
|
4. «Рукопожатие политика» – взять руку собеседника правой и накрыть ее сверху левой. Другая форма: пожимая руку партнера своей правой, похлопывать еще и левой. Такое рукопожатие еще более или менее приемлемо между близкими друзьями, большинство же остальных людей чувствует себя при этом крайне неудобно. Тем не менее, многие «демократические руководители» упорствуют в употреблении его. Чтобы убедиться в этом, достаточно вспомнить кадры приветствия политиков и руководителей. |
|
5. Если партнер протягивает нам руку и при этом его корпус подается вперед – это свидетельствует о заинтересованности в общении, расположенности к нам. |
6. Если же при поданной руке корпус остается прямым и даже несколько отклоняется назад, а голова слегка приподнята («задран вверх подбородок»), - то можно предположить высокомерное отношение собеседника к нам. |
|
|
7. Рука подается сбоку широким жестом: - если это характерно для данного человека – это показатель стремления навязать себя, простоватости характера; - если этот жест в целом не типичен для данного человека – это показатель определенной близости отношений, подчеркиваемой неформальности общения. |
|
8. Рука подается вперед прямо, кисть служит продолжением линии всей руки – отношение к нам как к равному. |
|
9. Кисть отклоняется вниз от линии прямой руки – отношение к нам свысока. |
|
10. Кисть отклоняется вверх от линии прямой руки, как бы подается снизу (нередко при согнутой спине) – выражение приниженности, подчиненности, подобострастности. |
|
11. Рука подается твердо, уверенно, с ладонью, приоткрытой вверх – предложение опоры, уверенность в своих силах, готовность помочь. |
12. Рука подается также ладонью вверх, но робко, как бы просящее – желание принять положение подчиненного. |
|
|
13. Рука подается ладонью вниз (характерно для некоторых женщин) – ожидание опоры, возможно с провоцирующим намеком на поцелуй руки, кокетство. |
|
14. Для рукопожатия предлагаются только сомкнутые пальцы, без обхвата нашей ладони – пренебрежение, презрение. |
|
15. Также для рукопожатия предлагаются только пальцы, но при этом рука не прямая, а несколько согнута в локте и опущена вниз – вялость, безволие характера, сильная усталость. |
|
16. Быстрый встречный взаимный хлопок по кончикам пальцев – ознаменование успешного результата тесного сотрудничества в важном для обоих деле (как правило, носит характер игры или установившейся традиции). |
Особенности речи
Скорость речи
|
1. Оживленная, бойкая вплоть до торопливой манера говорить: - если течение речи равномерно – подвижный, легкий на подъем, уверенный в себе человек; - при нарушении ритма речи – робкий (возможно, только в данной ситуации), неуверенный собеседник. Так говорил герой Геннадия Хазанова в известном цикле «Студент кулинарного техникума»; - при «кувыркающемся, перескакивающем через себя» голосе, особенно сопровождаемом чрезмерной жестикуляцией – возбужденный, торопливый, непостоянный, неуправляемый человек. Вспомним, как читает свои миниатюры Михаил Жванецкий. Приблизительно так же мог бы говорить и Хлестаков из комедии Гоголя «Ревизор». |
|
2. Спокойная, даже медлительная манера: - либо рассудительный, спокойный, основательный человек, как Лука в пьесе Горького «На дне» в исполнении Ролана Быкова; - либо бездеятельный, вялый, колеблющийся человек – Олег Табаков в роли Обломова. |
|
3. Ускоряющийся темп речи (и жестикуляции) – собеседник все больше вдохновляется, погружается в то, о чем говорит. Современники вспоминали, что так читал свои стихи Владимир Маяковский. |
4. Замедляющаяся скорость речи (и жестикуляции) – наступление задумчивости, потеря уверенности, «включение» внутренних тормозов по поводу сказанного. |
|
|
5. Заметные колебания скорости речи – вероятно, легко возбудимый человек, недостаточно уравновешенный. Так допрашивал советскую радистку Кэт гестаповец Вольф в фильме «Семнадцать мгновений весны». |
Громкость речи
|
1. Громкость речи в целом служит показателем жизненной энергии и происходящей от нее уверенности. Осторожно: - громкий голос может быть специально «сделан» для покрытия слабого духа, подобно путнику в ночном лесу, который от страха начинает громко петь; - большая громкость голоса может быть проявлением недостаточной критичности к себе, невладения своими эмоциями, например, у пьяных или в припадке гнева; - слишком тихий голос может служить маскировкой для достижения каких-то тайных целей, особенно при общем напряжении говорящего. Вспомним вкрадчивую, тихую речь Шелленберга из «Семнадцати мгновений весны» в исполнении Олега Табакова. |
|
2. Сильные изменения громкости – повышенная эмоциональность, сопереживание собеседнику, волнение. |
|
3. Нерегулярные колебания слабой громкости голоса – нехватка стойкости, склонность к быстрой сдаче позиций при первых же трудностях. Типичный пример – Анатолий Папанов в роли Кисы Воробьянинива в «Двенадцати стульях». |
Отчетливость речи
|
1. Ясное и четкое произнесение слов (четкие движения нижней челюсти) – внутренняя дисциплина, потребность в ясном представлении другим своей жизненной позиции. Так мог говорить, например, Базаров из «Отцов и детей» Тургенева. |
2. Нечеткое, расплывчатое произношение (нижняя челюсть двигается мало) – проявление внутренне неуважительной позиции по отношению к любому собеседнику: человек даже не заботится о том, чтобы другим было легко его расслышать. На память сразу приходит бессмертный Угрюм-Бурчеев с его «говорящей» фамилией. |