ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 23.10.2024

Просмотров: 292

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Е.Е. Лысенко, о.С. Нестерова деловое общение

Оглавление

Закрытость

Уверенность в себе

Отзеркаливание

Складки на лбу

Область носа

Рот и губы

Общее выражение лица

Мимические проявления эмоциональных реакций человека

Смех и улыбка

Скорость речи

Громкость речи

Отчетливость речи

Высота голоса

Окраска и звучание

Трибуна и микрофон: жесты и позы выступающих

Зал заседаний: позы при слушании

Президиум и председательствующие

Вестибюль

Дискуссии в комиссиях

Зоны общения

Пространственное расположение за столом

Общие правила жестикуляции в беседе

20 Типичных состояний партнера в процессе общения

Невербальные показатели оптимизма-пессимизма партнера

Невербальные показатели волевых качеств партнера

Невербальные проявления уравновешенности-неуравновешенности партнера

Невербальные проявления преобладания у партнера разума или чувств

Невербальные проявления низкой самооценки

Невербальные проявления высокой самооценки

Невербальные проявления некоторых черт характера

Как избавиться от боязни аудитории

Подготовка к беседе

Начало беседы

Передача информации

Аргументирование

Техника ускорения принятия решения

Окончание беседы

Общая оценка результата

Этические правила поведения руководителя во время беседы

Как надо проводить интервью?

Детальный анализ структуры переговоров

1 Стадия: подготовка переговоров

Детальный перечень действий на 1 стадии

2 Стадия: процесс переговоров Детальный перечень действий на 2 стадии

3 Стадия: достижение согласия Детальный перечень действий на 3 стадии

Техника ведения переговоров

Характеристика подходов ведения переговоров

Психологические механизмы подачи и обсуждения позиций

Правила техники ведения переговоров

Правила аргументирования

После переговоров

Люди, блокирующие ход совещания

Ситуации, угрожающие совещанию

Ошибки в организации совещания

Советы по организации взаимодействия на совещании

Рекомендации для участника совещания «Если Вы хотите, чтобы Ваши предложения поняли, запомнили и приняли»

Обсуждение в условиях противоборства

12. Вопросы к экзамену

Использованная литература

    1. Рукопожатие

1. Рука подается твердо и в то же время как-то ласково-галантно, мы чувствуем, что она очень подходит к нашей – это уверенный в себе человек, он знает, чего хочет, но может и приспосабливаться к другому человеку.

2. Если руку подают твердо, но в рукопожатии есть что-то застывшее, и нам приходится как бы приспосабливать свою руку, чтобы не чувствовать в пальцах кусок дерева – с нами здоровается жесткий человек, знающий, чего хочет, в критических ситуациях требующий приспособления лишь от других.

3. Когда партнер подает руку твердо, но в том, как он берет и держит нашу, есть что-то собственническое и нам приходится слегка дернуть свою руку, чтобы освободиться от захвата, можно предположить, что этот человек всегда хочет многого и то, что «попало ему в руки», не выпустит.

4. «Рукопожатие политика» – взять руку собеседника правой и накрыть ее сверху левой. Другая форма: пожимая руку партнера своей правой, похлопывать еще и левой. Такое рукопожатие еще более или менее приемлемо между близкими друзьями, большинство же остальных людей чувствует себя при этом крайне неудобно. Тем не менее, многие «демократические руководители» упорствуют в употреблении его. Чтобы убедиться в этом, достаточно вспомнить кадры приветствия политиков и руководителей.

5. Если партнер протягивает нам руку и при этом его корпус подается вперед – это свидетельствует о заинтересованности в общении, расположенности к нам.

6. Если же при поданной руке корпус остается прямым и даже несколько отклоняется назад, а голова слегка приподнята («задран вверх подбородок»), - то можно предположить высокомерное отношение собеседника к нам.

7. Рука подается сбоку широким жестом:

- если это характерно для данного человека – это показатель стремления навязать себя, простоватости характера;

- если этот жест в целом не типичен для данного человека – это показатель определенной близости отношений, подчеркиваемой неформальности общения.

8. Рука подается вперед прямо, кисть служит продолжением линии всей руки – отношение к нам как к равному.

9. Кисть отклоняется вниз от линии прямой руки – отношение к нам свысока.

10. Кисть отклоняется вверх от линии прямой руки, как бы подается снизу (нередко при согнутой спине) – выражение приниженности, подчиненности, подобострастности.

11. Рука подается твердо, уверенно, с ладонью, приоткрытой вверх – предложение опоры, уверенность в своих силах, готовность помочь.

12. Рука подается также ладонью вверх, но робко, как бы просящее – желание принять положение подчиненного.

13. Рука подается ладонью вниз (характерно для некоторых женщин) – ожидание опоры, возможно с провоцирующим намеком на поцелуй руки, кокетство.

14. Для рукопожатия предлагаются только сомкнутые пальцы, без обхвата нашей ладони – пренебрежение, презрение.

15. Также для рукопожатия предлагаются только пальцы, но при этом рука не прямая, а несколько согнута в локте и опущена вниз – вялость, безволие характера, сильная усталость.

16. Быстрый встречный взаимный хлопок по кончикам пальцев – ознаменование успешного результата тесного сотрудничества в важном для обоих деле (как правило, носит характер игры или установившейся традиции).


    1. Особенности речи


Скорость речи

1. Оживленная, бойкая вплоть до торопливой манера говорить:

- если течение речи равномерно – подвижный, легкий на подъем, уверенный в себе человек;

- при нарушении ритма речи – робкий (возможно, только в данной ситуации), неуверенный собеседник. Так говорил герой Геннадия Хазанова в известном цикле «Студент кулинарного техникума»;

- при «кувыркающемся, перескакивающем через себя» голосе, особенно сопровождаемом чрезмерной жестикуляцией – возбужденный, торопливый, непостоянный, неуправляемый человек. Вспомним, как читает свои миниатюры Михаил Жванецкий. Приблизительно так же мог бы говорить и Хлестаков из комедии Гоголя «Ревизор».

2. Спокойная, даже медлительная манера:

- либо рассудительный, спокойный, основательный человек, как Лука в пьесе Горького «На дне» в исполнении Ролана Быкова;

- либо бездеятельный, вялый, колеблющийся человек – Олег Табаков в роли Обломова.

3. Ускоряющийся темп речи (и жестикуляции) – собеседник все больше вдохновляется, погружается в то, о чем говорит. Современники вспоминали, что так читал свои стихи Владимир Маяковский.

4. Замедляющаяся скорость речи (и жестикуляции) – наступление задумчивости, потеря уверенности, «включение» внутренних тормозов по поводу сказанного.

5. Заметные колебания скорости речи – вероятно, легко возбудимый человек, недостаточно уравновешенный. Так допрашивал советскую радистку Кэт гестаповец Вольф в фильме «Семнадцать мгновений весны».


Громкость речи

1. Громкость речи в целом служит показателем жизненной энергии и происходящей от нее уверенности.

Осторожно:

- громкий голос может быть специально «сделан» для покрытия слабого духа, подобно путнику в ночном лесу, который от страха начинает громко петь;

- большая громкость голоса может быть проявлением недостаточной критичности к себе, невладения своими эмоциями, например, у пьяных или в припадке гнева;

- слишком тихий голос может служить маскировкой для достижения каких-то тайных целей, особенно при общем напряжении говорящего. Вспомним вкрадчивую, тихую речь Шелленберга из «Семнадцати мгновений весны» в исполнении Олега Табакова.

2. Сильные изменения громкости – повышенная эмоциональность, сопереживание собеседнику, волнение.

3. Нерегулярные колебания слабой громкости голоса – нехватка стойкости, склонность к быстрой сдаче позиций при первых же трудностях. Типичный пример – Анатолий Папанов в роли Кисы Воробьянинива в «Двенадцати стульях».

Отчетливость речи

1. Ясное и четкое произнесение слов (четкие движения нижней челюсти) – внутренняя дисциплина, потребность в ясном представлении другим своей жизненной позиции. Так мог говорить, например, Базаров из «Отцов и детей» Тургенева.

2. Нечеткое, расплывчатое произношение (нижняя челюсть двигается мало) – проявление внутренне неуважительной позиции по отношению к любому собеседнику: человек даже не заботится о том, чтобы другим было легко его расслышать. На память сразу приходит бессмертный Угрюм-Бурчеев с его «говорящей» фамилией.