Добавлен: 24.10.2023
Просмотров: 497
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
На защиту выносятся следующие положения:
Управление в общеобразовательной организации
Современные модели управления образовательной организацией
Рис. 2. Функциональная структура.
Рис.3 Линейно-функциональная структура.
Критерии эффективности модели управления в образовательной организации
Рис. 5. Технологическая цепочка управленческой деятельности.
Рис. 6. Критериальный комплекс показателей эффективности управления школой.
ГЛАВА 2. ОПЫТНО-ПОИСКОВАЯ РАБОТА ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ МОДЕЛИ УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИЕЙ
Реализация модели современного управления в образовательной организации
Результаты апробации модели современного управления в образовательной организации
с его склонностями и способностями?» положительно ответили только 20% респондентов. На вопрос «Удовлетворены ли Вы качеством образования Вашего ребенка?» большинство респондентов ответили «не совсем» - 60%.
Таким образом, качественный анализ свидетельствует о неудовлетворенности родителей качеством образовательных услуг своих детей и серьезной обеспокоенностью как их состоянием здоровья, так и будущей востребованностью на рынке труда.
Затем мы провели анкетирование учителей школы об их удовлетворенности школьной жизнью.
Таблица 16. Результаты изучения удовлетворенности педагогов процессом и качеством оказываемых образовательных услуг в 2016-2017 учебном году
Его результаты показали, что высокий уровень удовлетворенности только у 20% респондентов. Качественный анализ проведенного опроса показал еще более низкие результаты. Так, например, на вопрос: «На Ваш взгляд, обеспечивает ли школа образовательные запросы учащихся и их родителей?» положительно ответили только 10%, а «не совсем» - 70% респондентов. На вопрос: «Как Вы считаете, школа дает уровень образования, необходимый для продолжения образования?» большинство учителей – 80% ответили: «не совсем». На вопрос: «Как Вы считаете, созданы
ли в школе условия для развития творческих способностей учащихся?» большая часть педагогического коллектива ответила: «частично созданы» - 65%. На вопрос: «Считаете ли Вы, что в Вашей школе созданы условия для профессионального роста и развития творчества учителя?» ответили:
«особых условий нет» 70% респондентов.
Затем мы провели анкетирование педагогического коллектива, направленное на изучение их удовлетворенности организацией методической работы в образовательной организации. Методическая работа в образовательной организации была признана малоэффективной 80% респондентов. Большинство опрошенных хотели бы более интенсивного профессионального общения с коллегами, которое малокомплектная школа не может обеспечить. Таким образом, можно сделать вывод о неудовлетворенности педагогического коллектива процессом и качеством педагогической деятельности, организацией методической работы в образовательной организации.
Подводя итоги сказанному выше можно сделать следующие выводы. На основании выделенных в первой главе нашего исследования критериев эффективности моделей управления в современной образовательной организации мы проанализировали систему управления в МКОУ
«Трехозерская ООШ». Несмотря на хорошие результаты качества образования воспитанников школы: достаточно хороший уровень успеваемости, итоговой аттестации, областных контрольных работ; достаточную мотивацию большинства учащихся; их адекватную самооценку; нормальный уровень интеллекта, обучаемости
и творческого мышления, учащиеся и их родители не удовлетворены качеством оказываемых образовательных услуг. С ними солидарны учителя школы, которые также не довольны процессом и качеством образования, а также уровнем методической работы в данной образовательной организации. Серьезную обеспокоенность педагогов и родителей вызывает состояние здоровья учащихся, а также их востребованность на рынке труда и дальнейшего образования. Вместе с этим можно отметить достаточно насыщенную интересными мероприятиями, кружками и секциями, содействующую объединению не только всех участников образовательного процесса, но всех жителей села воспитательную работу в школе. Таким образом, модель управления в МКОУ «Трехозерская ОШ» нуждается в обновлении.
С целью оптимизации управления в МКОУ «Трехозерская ОШ» было принято решение о введении в линейную структуру управления матричных звеньев. В 2017-2018 учебном году в образовательной организации была введена должность программного менеджера по направлению оказания поддержки одаренным детям школы «Уральские самоцветы».
Для пояснения основных понятий учения об одаренности в современной науке необходимо исходить из положения, что понятие способности являются функцией не только задатков самих по себе, но и развития, в которое задатки входят как предпосылки или условия. Большое внимание понятию способностей детской одаренности уделялось в трудах таких ученых как Артемьевой Т. И. Венгер Л.А., Лейтес Н. С., Калмыковой Е.И., Платонова К. К., Рубинштейна С.Л. и др. Работу в данном направлении мы начали с составления банка одаренных детей школы. В ходе обсуждения данной проблемы мы пришли к выводу, что одаренность – это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких (необычных, незаурядных) результатов в одном или нескольких видах деятельности по сравнению с другими людьми. Для того, чтобы назвать ребенка одаренным необязательно использовать сложные диагностические методики. Гораздо более важным является умение наблюдать и анализировать. Для обучения данному умения мы
организовали в педагогическом коллективе соответствующие тренинги, семинары и мастер-классы.
При подготовки Банка данных «Уральские самоцветы» мы условно выделили три категории детей, которые имеют признаки одаренности:
Целью проекта «Уральские самоцветы» – формирование системы работы с одаренными или высокомотивированными детьми через создание условий для выявления, поддержки и развития одаренных детей.
Задачи:
Для решения задач по выявлению и развитию
Таким образом, качественный анализ свидетельствует о неудовлетворенности родителей качеством образовательных услуг своих детей и серьезной обеспокоенностью как их состоянием здоровья, так и будущей востребованностью на рынке труда.
Затем мы провели анкетирование учителей школы об их удовлетворенности школьной жизнью.
Таблица 16. Результаты изучения удовлетворенности педагогов процессом и качеством оказываемых образовательных услуг в 2016-2017 учебном году
Высокая степень (больше 3 баллов) | Средняя степень (больше 2, но меньше 3) | Низкая степень (меньше 2) |
20% | 50% | 30% |
Его результаты показали, что высокий уровень удовлетворенности только у 20% респондентов. Качественный анализ проведенного опроса показал еще более низкие результаты. Так, например, на вопрос: «На Ваш взгляд, обеспечивает ли школа образовательные запросы учащихся и их родителей?» положительно ответили только 10%, а «не совсем» - 70% респондентов. На вопрос: «Как Вы считаете, школа дает уровень образования, необходимый для продолжения образования?» большинство учителей – 80% ответили: «не совсем». На вопрос: «Как Вы считаете, созданы
ли в школе условия для развития творческих способностей учащихся?» большая часть педагогического коллектива ответила: «частично созданы» - 65%. На вопрос: «Считаете ли Вы, что в Вашей школе созданы условия для профессионального роста и развития творчества учителя?» ответили:
«особых условий нет» 70% респондентов.
Затем мы провели анкетирование педагогического коллектива, направленное на изучение их удовлетворенности организацией методической работы в образовательной организации. Методическая работа в образовательной организации была признана малоэффективной 80% респондентов. Большинство опрошенных хотели бы более интенсивного профессионального общения с коллегами, которое малокомплектная школа не может обеспечить. Таким образом, можно сделать вывод о неудовлетворенности педагогического коллектива процессом и качеством педагогической деятельности, организацией методической работы в образовательной организации.
Подводя итоги сказанному выше можно сделать следующие выводы. На основании выделенных в первой главе нашего исследования критериев эффективности моделей управления в современной образовательной организации мы проанализировали систему управления в МКОУ
«Трехозерская ООШ». Несмотря на хорошие результаты качества образования воспитанников школы: достаточно хороший уровень успеваемости, итоговой аттестации, областных контрольных работ; достаточную мотивацию большинства учащихся; их адекватную самооценку; нормальный уровень интеллекта, обучаемости
и творческого мышления, учащиеся и их родители не удовлетворены качеством оказываемых образовательных услуг. С ними солидарны учителя школы, которые также не довольны процессом и качеством образования, а также уровнем методической работы в данной образовательной организации. Серьезную обеспокоенность педагогов и родителей вызывает состояние здоровья учащихся, а также их востребованность на рынке труда и дальнейшего образования. Вместе с этим можно отметить достаточно насыщенную интересными мероприятиями, кружками и секциями, содействующую объединению не только всех участников образовательного процесса, но всех жителей села воспитательную работу в школе. Таким образом, модель управления в МКОУ «Трехозерская ОШ» нуждается в обновлении.
- 1 ... 8 9 10 11 12 13 14 15 ... 28
Реализация модели современного управления в образовательной организации
С целью оптимизации управления в МКОУ «Трехозерская ОШ» было принято решение о введении в линейную структуру управления матричных звеньев. В 2017-2018 учебном году в образовательной организации была введена должность программного менеджера по направлению оказания поддержки одаренным детям школы «Уральские самоцветы».
Для пояснения основных понятий учения об одаренности в современной науке необходимо исходить из положения, что понятие способности являются функцией не только задатков самих по себе, но и развития, в которое задатки входят как предпосылки или условия. Большое внимание понятию способностей детской одаренности уделялось в трудах таких ученых как Артемьевой Т. И. Венгер Л.А., Лейтес Н. С., Калмыковой Е.И., Платонова К. К., Рубинштейна С.Л. и др. Работу в данном направлении мы начали с составления банка одаренных детей школы. В ходе обсуждения данной проблемы мы пришли к выводу, что одаренность – это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких (необычных, незаурядных) результатов в одном или нескольких видах деятельности по сравнению с другими людьми. Для того, чтобы назвать ребенка одаренным необязательно использовать сложные диагностические методики. Гораздо более важным является умение наблюдать и анализировать. Для обучения данному умения мы
организовали в педагогическом коллективе соответствующие тренинги, семинары и мастер-классы.
При подготовки Банка данных «Уральские самоцветы» мы условно выделили три категории детей, которые имеют признаки одаренности:
-
Дети с необыкновенно высоким общим уровнем умственного развития и творческой мотивации к учебе. -
Дети с признаками специальной умственной одаренности – в определенной области наук. -
Учащиеся, не достигающие по каким-либо причинам успехов в учении, но обладающие яркой познавательной активностью, оригинальностью творческого подхода в иных сферах, незаурядными умственными или иными способностями
Целью проекта «Уральские самоцветы» – формирование системы работы с одаренными или высокомотивированными детьми через создание условий для выявления, поддержки и развития одаренных детей.
Задачи:
-
реализация ФГОС с его принципами личностно-ориентированного и системно-деятельного подходов в обучении и воспитании учащихся с повышенным уровнем обучаемости, активизация их интеллектуальных, эмоционально-мотивационных и волевых качеств; -
создание оптимальных условий для выявления, поддержки и развития одаренных детей; -
совершенствование системы подготовки учителей через тренинги и мастер-классы, педсоветы, самообразование, курсы повышения квалификации; -
проведение различных конкурсов, олимпиад, интеллектуальных игр и др., позволяющих учащимся проявить свои способности, сформировать личностные и метапредметные компетенции.
Для решения задач по выявлению и развитию