Файл: Науки и высшего образования Российской Федерации.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 24.10.2023

Просмотров: 412

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Этапы исследования:

На защиту выносятся следующие положения:

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И ЭМПИРИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К ИЗУЧЕНИЮ ОСОБЕННОСТЕЙ СОВРЕМЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИЕЙ

Управление в общеобразовательной организации

Современные модели управления образовательной организацией

Рис. 1. Линейная структура.

Рис. 2. Функциональная структура.

Рис.3 Линейно-функциональная структура.

Рис. 4 Матричная структура.

Критерии эффективности модели управления в образовательной организации

Рис. 5. Технологическая цепочка управленческой деятельности.

Рис. 6. Критериальный комплекс показателей эффективности управления школой.

Выводы по первой главе

ГЛАВА 2. ОПЫТНО-ПОИСКОВАЯ РАБОТА ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ МОДЕЛИ УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИЕЙ

Реализация модели современного управления в образовательной организации

1. Создание медико-педагогической службы для диагностики и коррекции наиболее распространенных заболеваний.

Результаты апробации модели современного управления в образовательной организации

Выводы по второй главе

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

с его склонностями и способностями?» положительно ответили только 20% респондентов. На вопрос «Удовлетворены ли Вы качеством образования Вашего ребенка?» большинство респондентов ответили «не совсем» - 60%.

Таким образом, качественный анализ свидетельствует о неудовлетворенности родителей качеством образовательных услуг своих детей и серьезной обеспокоенностью как их состоянием здоровья, так и будущей востребованностью на рынке труда.

Затем мы провели анкетирование учителей школы об их удовлетворенности школьной жизнью.

Таблица 16. Результаты изучения удовлетворенности педагогов процессом и качеством оказываемых образовательных услуг в 2016-2017 учебном году


Высокая степень (больше 3 баллов)

Средняя степень (больше 2, но меньше 3)

Низкая степень (меньше 2)

20%

50%

30%

Его результаты показали, что высокий уровень удовлетворенности только у 20% респондентов. Качественный анализ проведенного опроса показал еще более низкие результаты. Так, например, на вопрос: «На Ваш взгляд, обеспечивает ли школа образовательные запросы учащихся и их родителей?» положительно ответили только 10%, а «не совсем» - 70% респондентов. На вопрос: «Как Вы считаете, школа дает уровень образования, необходимый для продолжения образования?» большинство учителей – 80% ответили: «не совсем». На вопрос: «Как Вы считаете, созданы
ли в школе условия для развития творческих способностей учащихся?» большая часть педагогического коллектива ответила: «частично созданы» - 65%. На вопрос: «Считаете ли Вы, что в Вашей школе созданы условия для профессионального роста и развития творчества учителя?» ответили:

«особых условий нет» 70% респондентов.

Затем мы провели анкетирование педагогического коллектива, направленное на изучение их удовлетворенности организацией методической работы в образовательной организации. Методическая работа в образовательной организации была признана малоэффективной 80% респондентов. Большинство опрошенных хотели бы более интенсивного профессионального общения с коллегами, которое малокомплектная школа не может обеспечить. Таким образом, можно сделать вывод о неудовлетворенности педагогического коллектива процессом и качеством педагогической деятельности, организацией методической работы в образовательной организации.

Подводя итоги сказанному выше можно сделать следующие выводы. На основании выделенных в первой главе нашего исследования критериев эффективности моделей управления в современной образовательной организации мы проанализировали систему управления в МКОУ

«Трехозерская ООШ». Несмотря на хорошие результаты качества образования воспитанников школы: достаточно хороший уровень успеваемости, итоговой аттестации, областных контрольных работ; достаточную мотивацию большинства учащихся; их адекватную самооценку; нормальный уровень интеллекта, обучаемости

и творческого мышления, учащиеся и их родители не удовлетворены качеством оказываемых образовательных услуг. С ними солидарны учителя школы, которые также не довольны процессом и качеством образования, а также уровнем методической работы в данной образовательной организации. Серьезную обеспокоенность педагогов и родителей вызывает состояние здоровья учащихся, а также их востребованность на рынке труда и дальнейшего образования. Вместе с этим можно отметить достаточно насыщенную интересными мероприятиями, кружками и секциями, содействующую объединению не только всех участников образовательного процесса, но всех жителей села воспитательную работу в школе. Таким образом, модель управления в МКОУ «Трехозерская ОШ» нуждается в обновлении.
    1. 1   ...   8   9   10   11   12   13   14   15   ...   28

Реализация модели современного управления в образовательной организации




С целью оптимизации управления в МКОУ «Трехозерская ОШ» было принято решение о введении в линейную структуру управления матричных звеньев. В 2017-2018 учебном году в образовательной организации была введена должность программного менеджера по направлению оказания поддержки одаренным детям школы «Уральские самоцветы».

Для пояснения основных понятий учения об одаренности в современной науке необходимо исходить из положения, что понятие способности являются функцией не только задатков самих по себе, но и развития, в которое задатки входят как предпосылки или условия. Большое внимание понятию способностей детской одаренности уделялось в трудах таких ученых как Артемьевой Т. И. Венгер Л.А., Лейтес Н. С., Калмыковой Е.И., Платонова К. К., Рубинштейна С.Л. и др. Работу в данном направлении мы начали с составления банка одаренных детей школы. В ходе обсуждения данной проблемы мы пришли к выводу, что одаренность – это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких (необычных, незаурядных) результатов в одном или нескольких видах деятельности по сравнению с другими людьми. Для того, чтобы назвать ребенка одаренным необязательно использовать сложные диагностические методики. Гораздо более важным является умение наблюдать и анализировать. Для обучения данному умения мы
организовали в педагогическом коллективе соответствующие тренинги, семинары и мастер-классы.

При подготовки Банка данных «Уральские самоцветы» мы условно выделили три категории детей, которые имеют признаки одаренности:

      1. Дети с необыкновенно высоким общим уровнем умственного развития и творческой мотивации к учебе.

      2. Дети с признаками специальной умственной одаренности в определенной области наук.

      3. Учащиеся, не достигающие по каким-либо причинам успехов в учении, но обладающие яркой познавательной активностью, оригинальностью творческого подхода в иных сферах, незаурядными умственными или иными способностями

Целью проекта «Уральские самоцветы» формирование системы работы с одаренными или высокомотивированными детьми через создание условий для выявления, поддержки и развития одаренных детей.

Задачи:

  • реализация ФГОС с его принципами личностно-ориентированного и системно-деятельного подходов в обучении и воспитании учащихся с повышенным уровнем обучаемости, активизация их интеллектуальных, эмоционально-мотивационных и волевых качеств;

  • создание оптимальных условий для выявления, поддержки и развития одаренных детей;

  • совершенствование системы подготовки учителей через тренинги и мастер-классы, педсоветы, самообразование, курсы повышения квалификации;

  • проведение различных конкурсов, олимпиад, интеллектуальных игр и др., позволяющих учащимся проявить свои способности, сформировать личностные и метапредметные компетенции.

Для решения задач по выявлению и развитию