Добавлен: 24.10.2023
Просмотров: 499
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
На защиту выносятся следующие положения:
Управление в общеобразовательной организации
Современные модели управления образовательной организацией
Рис. 2. Функциональная структура.
Рис.3 Линейно-функциональная структура.
Критерии эффективности модели управления в образовательной организации
Рис. 5. Технологическая цепочка управленческой деятельности.
Рис. 6. Критериальный комплекс показателей эффективности управления школой.
ГЛАВА 2. ОПЫТНО-ПОИСКОВАЯ РАБОТА ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ МОДЕЛИ УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИЕЙ
Реализация модели современного управления в образовательной организации
Результаты апробации модели современного управления в образовательной организации
талантливых детей способствовало проведение Интеллектуального портала «Грани таланта». Целями и задачами которого стали:
Работа порталов осуществлялась по следующим направлениям: художественно-эстетическое, научно-техническое, эколого-биологическое, физкультурно-оздоровительное, туристско-краеведческое, гражданско- патриотическое, социально-психологическое, гуманитарно-прикладное.
В школе на периодической основе начали свою работу следующие порталы: конкурс роликов социальной рекламы «Россия молодая»,
«Волшебная палитра», портал памяти «Никто не забыт, ничто не забыто»», творческий конкурс «Две звезды», портал волонтерского движения «Рука помощи»; научная лаборатория «Нано-революция» и др. В них приняли участие 65 % обучающихся школы в качестве выступающих и 35 % детей в качестве зрителей, 60 % учителей представили творческие и научные работы своих учеников. Ребята презентовали свои проекты, исследования, авторские произведения, видеофильмы, видеоклипы, презентации, демонстрировали творческие работы. Не все работы были высокого качества, но вызвали огромный интерес как у самих участников, так и у зрителей и
способствовали возникновению общей атмосферы интеллектуальной и творческой заинтересованности и соревновательности.
На Совете школы было принято решение о проведении ежегодного ученического форума «Минута славы»». На нем представляют свои работы призеры и победители порталов, конкурсов, спортивных мероприятий, отличники учебы, активные участники общественной жизни школы. На форум приглашаются все учителя и учащиеся школы, педагоги, родители.
На педагогическом совете были уточнены функциональные обязанности проектного менеджера по проекту «Уральские самоцветы», представленные в Приложении 3.
Здоровье является основной составляющей человеческого благополучия и счастья, важнейшим условием эффективного социального и экономического развития современного общества. С момента поступления в школу, а в нашем случае, в комплекс «Школа-детский сад» деятельности дети проводят там практически все свое свободное время проводит в образовательной организации, следовательно, необходимо организовать его так, чтобы здоровье ребенка было всегда на первом месте.
Соответственно, следующим глобальным проектом в нашей образовательной организации стал проект «Здоровье всему голова» и объект ответственности следующего проектного менеджера. Цель проекта: создание организационно-педагогических условий здоровьесбережения учащихся и сотрудников школы. Задачи: четкое отслеживание санитарно-гигиенического состояния школы; гигиеническое нормирование учебной нагрузки, объема домашних заданий и режима дня; освоение педагогами новых методов деятельности в процессе обучения школьников, использование технологий
урока, сберегающих здоровье учащихся; планомерная организация полноценного сбалансированного питания учащихся с учетом особенностей состояния их здоровья; развитие медико-педагогического сопровождения учащихся для своевременной профилактики психологического и физиологического состояния учащихся; привлечение системы кружковой, внеклассной и внешкольной работы к формированию здорового образа жизни учащихся; участие в обобщении опыта путем ознакомления с работой Школ Здоровья, посещения научно-практических конференций, семинаров, лекций по данной проблеме; создание уклада жизни школы, сохраняющего здоровье детей и учителей.
Основополагающие принципы построения проекта:
Реализация программы в дошкольных группах. Девизом и основной
темой занятий в дошкольных группах является: «Здоровье всему голова». Основными задачами реализации данного проекта в дошкольном возрасте являются следующие:
Содержание и формы работы:
Реализация программы в воспитательной работе школы. Основной задачей школы стала задача сохранения и укрепления здоровья обучающихся средствами воспитания. Ожидаемый результат:
-
Активизация деятельности педагогов по проекту «Уральские самоцветы»; -
Создание условий для формирования у учащихся стремления к интеллектуальным победам, как необходимому условию самоуважения для умственно развитого человека; -
Формирование у учащихся реальной самооценки своих умственных способностей и стремления к их совершенствованию; -
Развитие положительной учебной мотивации.
Работа порталов осуществлялась по следующим направлениям: художественно-эстетическое, научно-техническое, эколого-биологическое, физкультурно-оздоровительное, туристско-краеведческое, гражданско- патриотическое, социально-психологическое, гуманитарно-прикладное.
В школе на периодической основе начали свою работу следующие порталы: конкурс роликов социальной рекламы «Россия молодая»,
«Волшебная палитра», портал памяти «Никто не забыт, ничто не забыто»», творческий конкурс «Две звезды», портал волонтерского движения «Рука помощи»; научная лаборатория «Нано-революция» и др. В них приняли участие 65 % обучающихся школы в качестве выступающих и 35 % детей в качестве зрителей, 60 % учителей представили творческие и научные работы своих учеников. Ребята презентовали свои проекты, исследования, авторские произведения, видеофильмы, видеоклипы, презентации, демонстрировали творческие работы. Не все работы были высокого качества, но вызвали огромный интерес как у самих участников, так и у зрителей и
способствовали возникновению общей атмосферы интеллектуальной и творческой заинтересованности и соревновательности.
На Совете школы было принято решение о проведении ежегодного ученического форума «Минута славы»». На нем представляют свои работы призеры и победители порталов, конкурсов, спортивных мероприятий, отличники учебы, активные участники общественной жизни школы. На форум приглашаются все учителя и учащиеся школы, педагоги, родители.
На педагогическом совете были уточнены функциональные обязанности проектного менеджера по проекту «Уральские самоцветы», представленные в Приложении 3.
Здоровье является основной составляющей человеческого благополучия и счастья, важнейшим условием эффективного социального и экономического развития современного общества. С момента поступления в школу, а в нашем случае, в комплекс «Школа-детский сад» деятельности дети проводят там практически все свое свободное время проводит в образовательной организации, следовательно, необходимо организовать его так, чтобы здоровье ребенка было всегда на первом месте.
Соответственно, следующим глобальным проектом в нашей образовательной организации стал проект «Здоровье всему голова» и объект ответственности следующего проектного менеджера. Цель проекта: создание организационно-педагогических условий здоровьесбережения учащихся и сотрудников школы. Задачи: четкое отслеживание санитарно-гигиенического состояния школы; гигиеническое нормирование учебной нагрузки, объема домашних заданий и режима дня; освоение педагогами новых методов деятельности в процессе обучения школьников, использование технологий
урока, сберегающих здоровье учащихся; планомерная организация полноценного сбалансированного питания учащихся с учетом особенностей состояния их здоровья; развитие медико-педагогического сопровождения учащихся для своевременной профилактики психологического и физиологического состояния учащихся; привлечение системы кружковой, внеклассной и внешкольной работы к формированию здорового образа жизни учащихся; участие в обобщении опыта путем ознакомления с работой Школ Здоровья, посещения научно-практических конференций, семинаров, лекций по данной проблеме; создание уклада жизни школы, сохраняющего здоровье детей и учителей.
Основополагающие принципы построения проекта:
-
Стимулирование интереса к двигательной и познавательной активности.
-
Использование познавательной активности в двигательной деятельности с учетом единства физического и психического развития.
-
Широкое применение наглядности.
-
Создание условий для непрерывности физического воспитания и образования личности на протяжении всей жизни.
-
Дифференцированного подхода к организации мероприятий по развитию физической культуры.
-
Кадровое, материально-техническое обеспечение и организационные мероприятия.
1. Создание медико-педагогической службы для диагностики и коррекции наиболее распространенных заболеваний.
Диагностика | Коррекция |
Патология ЛОР органов | Сезонная и круглогодичная физиотерапия в условиях школы Проведение дополнительных занятий по лечебной физкультуре в школе, создание и реализация проекта с организацией подвижных игр «Игра – это серьезно!». Реализация общей программы по сезонной витаминотерапии для всех детей школы. |
Ортопедическая патология | Проведение дополнительных занятий по лечебной физкультуре в школе, создание и реализация проекта с организацией подвижных игр «Игра – это серьезно!» |
Эндокринная патология | Контроль за организацией питания в школе, профилактическая работа с детьми и родителями, тренинги «Я вырасту здоровым» и пр. Проведение дополнительных занятий по лечебной физкультуре в школе, создание и реализация проекта с организацией подвижных игр «Игра – это серьезно!» |
Патология ЖКТ | Сезонная профилактика обострений медикаментозной и фототерапией в условиях школы. Контроль за организацией питания в школе, профилактическая работа с детьми и родителями. Улучшение потребительских свойств питьевой воды. |
Реализация программы в дошкольных группах. Девизом и основной
темой занятий в дошкольных группах является: «Здоровье всему голова». Основными задачами реализации данного проекта в дошкольном возрасте являются следующие:
-
Познакомить детей с начальными знаниями о строении человеческого тела, функциях основных внутренних органов и систем. -
Стимулировать формирование устойчивого отрицательного отношения к вредным привычкам. -
Учить детей принимать адекватные решения в сложных жизненных ситуациях. -
Способствовать формированию основ ЗОЖ: правильное питание, двигательная активность, закаливание, культурно-гигиенические навыки, активный отдых и пр.
Содержание и формы работы:
-
Занятия познавательного цикла «Уроки здоровья». -
Тематические физкультурные занятия, которые большей частью имеют практическую направленность, но могут включать в себя и элементы теории. -
Регулярное использование физкультминуток, релаксационных и динамических пауз. -
Организация подвижных игр, спортивных и развлекательных мероприятий с учетом повышенной двигательной активности детей. -
Туристические походы и прогулки с участие родителей.
Реализация программы в воспитательной работе школы. Основной задачей школы стала задача сохранения и укрепления здоровья обучающихся средствами воспитания. Ожидаемый результат:
-
Оказание медико-психолого-педагогической помощи ребенку в зависимости от сложностей, которые он будет испытывать; -
Отработка подходов в реализации здоровьесберегающих технологий в образовательном учреждении. -
Рассмотрение здоровья детей как приоритетного направления образовательной деятельности педагогического коллектива;