Файл: Науки и высшего образования Российской Федерации.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 24.10.2023

Просмотров: 499

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Этапы исследования:

На защиту выносятся следующие положения:

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И ЭМПИРИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К ИЗУЧЕНИЮ ОСОБЕННОСТЕЙ СОВРЕМЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИЕЙ

Управление в общеобразовательной организации

Современные модели управления образовательной организацией

Рис. 1. Линейная структура.

Рис. 2. Функциональная структура.

Рис.3 Линейно-функциональная структура.

Рис. 4 Матричная структура.

Критерии эффективности модели управления в образовательной организации

Рис. 5. Технологическая цепочка управленческой деятельности.

Рис. 6. Критериальный комплекс показателей эффективности управления школой.

Выводы по первой главе

ГЛАВА 2. ОПЫТНО-ПОИСКОВАЯ РАБОТА ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ МОДЕЛИ УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИЕЙ

Реализация модели современного управления в образовательной организации

1. Создание медико-педагогической службы для диагностики и коррекции наиболее распространенных заболеваний.

Результаты апробации модели современного управления в образовательной организации

Выводы по второй главе

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

талантливых детей способствовало проведение Интеллектуального портала «Грани таланта». Целями и задачами которого стали:

  1. Активизация деятельности педагогов по проекту «Уральские самоцветы»;

  2. Создание условий для формирования у учащихся стремления к интеллектуальным победам, как необходимому условию самоуважения для умственно развитого человека;

  3. Формирование у учащихся реальной самооценки своих умственных способностей и стремления к их совершенствованию;

  4. Развитие положительной учебной мотивации.

Работа порталов осуществлялась по следующим направлениям: художественно-эстетическое, научно-техническое, эколого-биологическое, физкультурно-оздоровительное, туристско-краеведческое, гражданско- патриотическое, социально-психологическое, гуманитарно-прикладное.

В школе на периодической основе начали свою работу следующие порталы: конкурс роликов социальной рекламы «Россия молодая»,

«Волшебная палитра», портал памяти «Никто не забыт, ничто не забыто»», творческий конкурс «Две звезды», портал волонтерского движения «Рука помощи»; научная лаборатория «Нано-революция» и др. В них приняли участие 65 % обучающихся школы в качестве выступающих и 35 % детей в качестве зрителей, 60 % учителей представили творческие и научные работы своих учеников. Ребята презентовали свои проекты, исследования, авторские произведения, видеофильмы, видеоклипы, презентации, демонстрировали творческие работы. Не все работы были высокого качества, но вызвали огромный интерес как у самих участников, так и у зрителей и
способствовали возникновению общей атмосферы интеллектуальной и творческой заинтересованности и соревновательности.

На Совете школы было принято решение о проведении ежегодного ученического форума «Минута славы»». На нем представляют свои работы призеры и победители порталов, конкурсов, спортивных мероприятий, отличники учебы, активные участники общественной жизни школы. На форум приглашаются все учителя и учащиеся школы, педагоги, родители.

На педагогическом совете были уточнены функциональные обязанности проектного менеджера по проекту «Уральские самоцветы», представленные в Приложении 3.

Здоровье является основной составляющей человеческого благополучия и счастья, важнейшим условием эффективного социального и экономического развития современного общества. С момента поступления в школу, а в нашем случае, в комплекс «Школа-детский сад» деятельности дети проводят там практически все свое свободное время проводит в образовательной организации, следовательно, необходимо организовать его так, чтобы здоровье ребенка было всегда на первом месте.

Соответственно, следующим глобальным проектом в нашей образовательной организации стал проект «Здоровье всему голова» и объект ответственности следующего проектного менеджера. Цель проекта: создание организационно-педагогических условий здоровьесбережения учащихся и сотрудников школы. Задачи: четкое отслеживание санитарно-гигиенического состояния школы; гигиеническое нормирование учебной нагрузки, объема домашних заданий и режима дня; освоение педагогами новых методов деятельности в процессе обучения школьников, использование технологий

урока, сберегающих здоровье учащихся; планомерная организация полноценного сбалансированного питания учащихся с учетом особенностей состояния их здоровья; развитие медико-педагогического сопровождения учащихся для своевременной профилактики психологического и физиологического состояния учащихся; привлечение системы кружковой, внеклассной и внешкольной работы к формированию здорового образа жизни учащихся; участие в обобщении опыта путем ознакомления с работой Школ Здоровья, посещения научно-практических конференций, семинаров, лекций по данной проблеме; создание уклада жизни школы, сохраняющего здоровье детей и учителей.

Основополагающие принципы построения проекта:

  • Стимулирование интереса к двигательной и познавательной активности.




  • Использование познавательной активности в двигательной деятельности с учетом единства физического и психического развития.




  • Широкое применение наглядности.




  • Создание условий для непрерывности физического воспитания и образования личности на протяжении всей жизни.




  • Дифференцированного подхода к организации мероприятий по развитию физической культуры.




  • Кадровое, материально-техническое обеспечение и организационные мероприятия.

1. Создание медико-педагогической службы для диагностики и коррекции наиболее распространенных заболеваний.


Диагностика

Коррекция



Патология ЛОР органов

Сезонная и круглогодичная физиотерапия в условиях школы Проведение дополнительных занятий по лечебной физкультуре в школе, создание и реализация проекта с организацией подвижных игр «Игра – это серьезно!».

Реализация общей программы по сезонной витаминотерапии для всех детей школы.

Ортопедическая патология

Проведение дополнительных занятий по лечебной физкультуре в школе, создание и реализация проекта с

организацией подвижных игр «Игра это серьезно!»



Эндокринная патология

Контроль за организацией питания в школе, профилактическая работа с детьми и родителями, тренинги

«Я вырасту здоровым» и пр. Проведение дополнительных занятий по лечебной физкультуре в школе, создание и реализация проекта с организацией подвижных игр «Игра

это серьезно!»



Патология ЖКТ

Сезонная профилактика обострений медикаментозной и фототерапией в условиях школы. Контроль за организацией питания в школе, профилактическая работа с

детьми и родителями. Улучшение потребительских свойств питьевой воды.


Реализация программы в дошкольных группах. Девизом и основной
темой занятий в дошкольных группах является: «Здоровье всему голова». Основными задачами реализации данного проекта в дошкольном возрасте являются следующие:

  1. Познакомить детей с начальными знаниями о строении человеческого тела, функциях основных внутренних органов и систем.

  2. Стимулировать формирование устойчивого отрицательного отношения к вредным привычкам.

  3. Учить детей принимать адекватные решения в сложных жизненных ситуациях.

  4. Способствовать формированию основ ЗОЖ: правильное питание, двигательная активность, закаливание, культурно-гигиенические навыки, активный отдых и пр.

Содержание и формы работы:

  • Занятия познавательного цикла «Уроки здоровья».

  • Тематические физкультурные занятия, которые большей частью имеют практическую направленность, но могут включать в себя и элементы теории.

  • Регулярное использование физкультминуток, релаксационных и динамических пауз.

  • Организация подвижных игр, спортивных и развлекательных мероприятий с учетом повышенной двигательной активности детей.

  • Туристические походы и прогулки с участие родителей.

Реализация программы в воспитательной работе школы. Основной задачей школы стала задача сохранения и укрепления здоровья обучающихся средствами воспитания. Ожидаемый результат:

  • Оказание медико-психолого-педагогической помощи ребенку в зависимости от сложностей, которые он будет испытывать;

  • Отработка подходов в реализации здоровьесберегающих технологий в образовательном учреждении.

  • Рассмотрение здоровья детей как приоритетного направления образовательной деятельности педагогического коллектива;