ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 25.10.2023
Просмотров: 644
Скачиваний: 4
СОДЕРЖАНИЕ
ТЕМА 1. НАУКА КАК СИСТЕМА ЗНАНИЙ
Основные категории науки: факт, гипотеза, теория, концепция
Методы ведения научного исследования
ТЕМА 2. НАУЧНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ. ТЕХНОЛОГИЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ
Классификация научных исследований. Фундаментальные и прикладные исследования
Разработка рабочей гипотезы исследования
Формулировка темы, проблемы и цели научного исследования
Результаты научного исследования: виды и требования
ТЕМА 3. ТЕХНОЛОГИЯ РАБОТЫ С НАУЧНОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ.
Традиционные (печатные) библиографические пособия
Организация справочно-информационной деятельности
Новейшие формы информационных ресурсов
Методы работы с каталогами и картотеками. Поиск документальных источников информации
ТЕМА 4. ВИДЫ И ФОРМЫ УЧЕБНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ
Виды и формы учебно-исследовательской
Учебно-исследовательская работа обучающихся
4. Научно-исследовательская деятельность обучающихся
ТЕМА 5. ОСОБЕННОСТИ ПОДГОТОВКИ РЕФЕРАТОВ, СТАТЕЙ И ПРЕЗЕНТАЦИЙ
2. Основные критерии написания научной статьи
2. Презентации: понятие, виды презентаций, этапы разработки и требования
ТЕМА 6. ОСОБЕННОСТИ ПОДГОТОВКИ И ЗАЩИТЫ КУРСОВЫХ РАБОТ
3. Структура, объем курсовой работы. Методика ее выполнения
4. Порядок защиты курсовой работы. Критерии оценивания
ТЕМА 7. ОСОБЕННОСТИ ПОДГОТОВКИ И ЗАЩИТЫ ДИПЛОМНЫХ РАБОТ
2. Объем и структура дипломной работы
Требования к оформлению дипломной работы
ГЛАВА 1. ОСОБЕННОСТИ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В УСЛОВИЯХ РЫНОЧНЫХ ОТНОШЕНИЙ
ГЛАВА 1. ОСОБЕННОСТИ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В УСЛОВИЯХ РЫНОЧНЫХ ОТНОШЕНИЙ
Порядок защиты дипломных работ
3. Презентация дипломной работы
Список рекомендуемой литературы
Примеры библиографического описания
Однотомные издания Книги одного автора и более
Статья, предназначенная к опубликованию, должна отвечать требованиям логичности, точности, соответствовать научному стилю изложения материала. Начинающему исследователю важно усвоить правила подготовки публикации на русском, английском и других иностранных языках.
Докладнаконференции
Один из способов представления результатов исследования – это устный доклад. Его эффективность определяется тем, насколько лаконично и доходчиво представлены центральные идеи исследовательского труда.
В основных частях доклада проводится защита актуальности тематики, операционализация понятий, раскрываются наиболее важные положения. Докладчик использует научный стиль речи, отличающийся логичностью, точностью, стандартизованностью.
Научный стиль предполагает обязательное включение следующих компонентов:
-
представление тезауруса, толкование основных понятий; -
описание алгоритмов, моделей, технологий; -
комментирование ключевых формул, расчетов, экспериментальных данных; -
обобщения «от частного к общему»; -
логические выводы «от общего к частному» и др.
Специфика устной формы презентации достижений ученого-исследователя
-
это возможность использования научно-популярного стиля изложения материала, специальных ораторских приемов, направленных на активизацию внимания слушателей. К таким приемам относится включение обращений к аудитории, примеров, аналогий, инфографики, аудио- и видеоконтента.
Кроме устной, популярна форма стендового доклада, в котором текстовый материал сопровождается изобразительным рядом и оформляется как плакат, постер, стенд.
Экспериментальныйотчет
Один из видов представления результатов исследования – это отчет по
НИР. Научно-исследовательская работа, выполненная в рамках гранта, международной программы или по заданию кафедры, завершается оформлением отчетной документации. Отчет включает обязательные компоненты:
-
название, отражающее специфику методологического подхода, инструментария НИР; -
введение, представляющее проблематику, терминологический аппарат, цель и гипотезу; -
описание методики с указанием алгоритма проводимой процедуры, использованного диагностического инструментария и способов обработки результатов; -
презентация результатов в форме текста, табличного и графического материала; -
анализ полученных эффектов, их новизны и соответствия первоначальной гипотезе, существующих в науке данным.
Развернутый, корректно составленный отчет о проведенных теоретических или прикладных исследованиях позволяет дать оценку научному сотруднику или образовательной организации, является показателем эффективности.
Презентациянамеждународномуровне
Продвижение в профессии в современном научном мире нуждается в представлении результатов исследования мировому сообществу. Форма может быть различной:
-
участие в международных научных обществах; -
сотрудничество вузов разных стран по востребованным направлениям исследовательского поиска; -
включение молодых исследователей в межгосударственные магистерские программы, проекты, стажировочные курсы; -
участие в онлайн-конференциях, интернет-форумах; -
публикация в престижных изданиях, размещение в международных базах научного цитирования и др.
Именно коммуникация в научной сфере в современном мире является для молодого ученого первой ступенькой к успешности, а для опытного – подтверждением его заслуг перед научным сообществом.
Результаты исследований ежегодно обобщаются и анализируются и служат основой для оценки молодого или опытного ученого, кафедры, института, университета. Представленные теоретические и прикладные исследовательские проекты свидетельствуют о развитии российской науки, укрепляют ее престиж на международном уровне.
Вопросыдлясамоконтроля:
-
Дайте определение объекту и предмету исследования. -
Как можно классифицировать основные виды научных исследований? -
В чем разница между фундаментальными и прикладными научными исследованиями? -
Дайте определение гипотезе. -
В каком виде может быть представлена рабочая гипотеза? -
Назовите этапы постановки проблемы исследования.
ТЕМА 3. ТЕХНОЛОГИЯ РАБОТЫ С НАУЧНОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ.
ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ НАУЧНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ
План
-
Информационные и библиографические источники информации, библиографическая продукция -
Традиционные (печатные) библиографические пособия 3.Организация справочно-информационной деятельности
-
Новейшие формы информационных ресурсов -
Методы работы с каталогами и картотеками. Поиск документальных источников информации -
Работа с литературой в процессе научного исследования. Составление библиографии -
Этика научного цитирования
-
Информационные и библиографические источники информации, библиографическая продукция
Информационные ресурсы – совокупность данных, организованных для эффективного получения достоверной информации.
Библиотечно-библиографическиересурсы– информационный, материально-технический и кадровый потенциал, находящийся в распоряжении библиотеки для осуществления своих функций.
Информационно-библиографическиересурсыв общих чертах – совокупность разнообразных источников информации о документах, фактах и пр., используемых для удовлетворения потребностей общества и отдельных его членов (потребителей информации). Они создаются на традиционных и машиночитаемых носителях, хранящихся в библиотеках и информационных центрах (каталоги и картотеки, базы и банки данных) и составляющих их интеллектуальный и материальный потенциал, используемый для удовлетворения информационных потребностей.
Одной из важных составляющих этих ресурсов является информационная
продукция, которая включает документы, информационные массивы, базы данных и информационные услуги, создаваемые в результате функционирования информационных систем. То естьинформационнаяпродукция– результат деятельности определенной информационной системы
(например, информационного центра, предназначенного специально для хранения, обработки, поиска, распространения и представления информации всем, кому она необходима). Разновидностью информационной продукции с библиографической информацией, т.е. с библиографическими записями (БЗ) документов, является библиографическая продукция.
Структурной единицей, характеризующей информационные ресурсы и информационные продукты с количественной стороны, является научныйдокумент– материальный объект, содержащий научно-техническую информацию и предназначенный для ее хранения и использования.
«Библиографическаяпродукция» – понятие обобщающее, это документально зафиксированная библиографическая информация, являющаяся одновременно и результатом процессов ее подготовки, и средством обслуживания потребителей, т. е. читателей. Под понятием «библиографическая продукция» подразумевают, прежде всего, библиографические пособия, каждое из которых представляет собой упорядоченное множество библиографических записей (документов).
Поскольку потребности в библиографической информации у общества в целом и у отдельных его граждан разнообразны и определяются