ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 25.10.2023
Просмотров: 722
Скачиваний: 4
СОДЕРЖАНИЕ
ТЕМА 1. НАУКА КАК СИСТЕМА ЗНАНИЙ
Основные категории науки: факт, гипотеза, теория, концепция
Методы ведения научного исследования
ТЕМА 2. НАУЧНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ. ТЕХНОЛОГИЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ
Классификация научных исследований. Фундаментальные и прикладные исследования
Разработка рабочей гипотезы исследования
Формулировка темы, проблемы и цели научного исследования
Результаты научного исследования: виды и требования
ТЕМА 3. ТЕХНОЛОГИЯ РАБОТЫ С НАУЧНОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ.
Традиционные (печатные) библиографические пособия
Организация справочно-информационной деятельности
Новейшие формы информационных ресурсов
Методы работы с каталогами и картотеками. Поиск документальных источников информации
ТЕМА 4. ВИДЫ И ФОРМЫ УЧЕБНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ
Виды и формы учебно-исследовательской
Учебно-исследовательская работа обучающихся
4. Научно-исследовательская деятельность обучающихся
ТЕМА 5. ОСОБЕННОСТИ ПОДГОТОВКИ РЕФЕРАТОВ, СТАТЕЙ И ПРЕЗЕНТАЦИЙ
2. Основные критерии написания научной статьи
2. Презентации: понятие, виды презентаций, этапы разработки и требования
ТЕМА 6. ОСОБЕННОСТИ ПОДГОТОВКИ И ЗАЩИТЫ КУРСОВЫХ РАБОТ
3. Структура, объем курсовой работы. Методика ее выполнения
4. Порядок защиты курсовой работы. Критерии оценивания
ТЕМА 7. ОСОБЕННОСТИ ПОДГОТОВКИ И ЗАЩИТЫ ДИПЛОМНЫХ РАБОТ
2. Объем и структура дипломной работы
Требования к оформлению дипломной работы
ГЛАВА 1. ОСОБЕННОСТИ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В УСЛОВИЯХ РЫНОЧНЫХ ОТНОШЕНИЙ
ГЛАВА 1. ОСОБЕННОСТИ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В УСЛОВИЯХ РЫНОЧНЫХ ОТНОШЕНИЙ
Порядок защиты дипломных работ
3. Презентация дипломной работы
Список рекомендуемой литературы
Примеры библиографического описания
Однотомные издания Книги одного автора и более
Исследования подразделяются и по признаку места их проведения, так как это предопределяет применение различных методов и средств научного исследования. В этом смысле экспериментальные исследования, проведенные в лабораторных или в производственных условиях, именуются лабораторнымиили производственными.
- 1 2 3 4 5 6 7 8 9 ... 29
Разработка рабочей гипотезы исследования
Гипотеза – научное предположение, выдвигаемое для объяснения каких- либо явлений.
Для составления рабочей гипотезы необходимо тщательно изучить отечественные и зарубежные литературные источники, а также отчеты о проведенных аналогичных исследованиях. Вся полученная информация
анализируется с целью выяснения, что уже достигнуто и разработано, какие еще остались неясности, противоречия и недоработки.
Обобщив все имеющиеся материалы, относящиеся к объекту исследования, выдвигается рабочая гипотеза, в которой устанавливаются основные факторы, воздействующие на объект исследования (чем больше, тем лучше). На основании этого делается предположительное объяснение всего процесса развития явления.
Рабочая гипотеза должна быть логически простой и во всех деталях проверяема экспериментально. Ее формулировки должны быть как можно более краткими и ясными и содержать строгие, общепринятые в данной отрасли науки термины и понятия.
Рабочая гипотеза может быть изложена словесно и дополнена графическими изображениями. Часто она представляется в виде математической модели (рис. 5).
Математическая модель рабочей гипотезы должна быть достаточно простой и допускать возможность изменения структуры формул и граничных
условий в соответствии с результатами опыта. В некоторых случаях ее целесообразно дополнять графиками, таблицами и схемами.
Созданная математическая модель рабочей гипотезы подлежит логической проверке. Если выявлены какие-либо несоответствия, то в принятую модель вносятся поправки.
Рис. 5. Основные этапы подготовки к проведению научного исследования
Таким образом, научное исследование условно можно условно разбить на следующие этапы:
-
Постановка проблемы.-
Определение предмета (объекта) исследования. -
Выбор способа исследования
-
-
Выдвижение гипотезы. -
Определение целей исследования. -
Постановка задач. -
Построение плана исследования.-
Изучение известного об объекте.
-
-
Осуществление намеченного плана, корректируемого по ходу исследования.-
Проверка гипотезы.
-
-
Определение значения найденного решения проблемы для понимания объекта в целом. -
Определение сферы применения найденного решения.
Примергипотезы.
Направление курсовой работы: бизнес, предпринимательство. Тема: Мотивация деятельности сотрудников организации.
Гипотеза: Возможно, что мотивация сотрудников тесно связана с их осознанием собственной успешности на рабочем месте, а также с ожиданием немедленного поощрения.
Направление: Производственный менеджмент.
- 1 2 3 4 5 6 7 8 9 ... 29
Формулировка темы, проблемы и цели научного исследования
Подготовительным этапом научно-исследовательской работы является выбор темы научного исследования.
Тема научно-исследовательской работы может быть отнесена к определенному научному направлению или к научной проблеме.
Тема– это научная задача, охватывающая определенную область научного исследования. Она базируется на многочисленных исследовательских вопросах. Под научными вопросами понимают более мелкие научные задачи,
относящиеся к конкретной области научного исследования.
Темы могут быть теоретическими, практическими и смешанными. Теоретические темы разрабатываются преимущественно с использованием литературных источников. Практические темы разрабатываются на основе изучения, обобщения и анализа фактов. Смешанные темы сочетают в себе теоретический и практический аспекты исследования.
При разработке темы или вопроса выдвигается конкретная задача в исследовании – разработать новую конструкцию, прогрессивную технологию, новую методику и т. д.
Выбору тем предшествует тщательное ознакомление с отечественными и зарубежными источниками данной и смежной специальности. Тема должна быть актуальной, т. е. важной, требующей разрешения в настоящее время. Это
требование одно из основных критерия для установления степени актуальности пока нет.
При оценке актуальности прикладных научных
разработок ошибки не возникают, если более актуальной окажется та тема, которая обеспечит большой экономический эффект. Тема должна решать новую научную задачу. Это значит, что тема в такой постановке никогда не разрабатывалась и в настоящее время не разрабатывается, т. е. дублирование исключается. Дублирование возможно только в том случае, когда по заданию руководящих организаций одинаковые темы разрабатывают два конкурирующих коллектива в целях разрешения важнейших государственных проблем в кратчайшие сроки. Таким образом, оправданное дублирование тем (разработок) иногда может быть одним из требований.
Тема должна быть экономически эффективной и должна иметь значимость. Любая тема прикладных исследований должна давать экономический эффект в народном хозяйстве. Это одно из важнейших требований. На стадии выбора темы исследования ожидаемый экономический эффект может быть определен, как правило, ориентировочно. Иногда экономический эффект на начальной стадии установить вообще нельзя. В таких случаях для ориентировочной оценки эффективности можно использовать аналоги (близкие по названию и разработке темы).
Цельнаучнойработы– формирование нового знания. Начало исследовательской работы заключается в признании факта, что текущее положение или ситуация в определенной сфере отличаются от желаемого. Четкая и правильная постановка исследовательской проблемы во многом определяет конечный результат деятельности