Файл: Программа курса внеурочной деятельности профориентация (основное общее образование) москва 2022.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.10.2023

Просмотров: 216

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


34

Примерная рабочая программа курса
Продолжение


Темы

Основное содержание

Деятельность школьников




трудоустройства после оконча- ния вуза Встреча с представите- лями вузов, куда часто поступа- ют выпускники 11 класса шко- лы Судьбы выпускников школы, окончивших вузы региона в разные годы Поиск нужной ин- формации на сайтах вузов

в ходе которой педагог называет необычную про- фессию, а школьники пытаются угадать, готовят ли таких специалистов высшие учебные заведе- ния региона Беседа с выпускником школы, ко- торый учится или учился в одном из вузов регио- на Поиск информации в Интернете о профессио- нальных судьбах выпускников, окончивших вузы региона

Знакомство с понятием «проходной балл», с воз- можностями получить дополнительные баллы, необходимые для поступления в вуз

Анализ сайта одного из вузов региона с целью обучения поиску информации для абитуриентов

Промышленные, научные, сельско- хозяйственные предприятия региона (2 ч)

Обзор ведущих предприятий региона Профессиональные судь- бы людей региона Встреча с ро- дителями школьников, работаю- щими на предприятиях региона Потребность региона в кадрах, динамика роста заработной пла- ты в регионе, социальные гаран- тии, перспективы карьерного ро- ста и повышения квалификации в своём регионе и в соседних регионах

Знакомство с информацией педагога об основных предприятиях региона, интересных фактах и со- бытиях, с ними связанных Участие в беседе с родителями школьников представителями разных профессий, работающими на предприя- тиях региона Конкурс на лучший вопрос роди- телям о предприятии, профессиональном росте, требованиям к сотрудникам, динамике роста за- работной платы и т п

Участие школьников в блиц-опросе о предприя- тиях региона, которые они могут назвать Знакомство с информацией педагога о центрах занятости, бирже труда Групповая работа: поиск информации о вакансиях, заработной плате, условиях труда предложенной педагогом профес-



внеурочной деятельности «ПРОФОРИЕНТАЦИЯ»

35









сии (например, ландшафтного дизайнера, пова- ра-кондитера, водителя) на одном из онлайн-ре- сурсов, где размещается информация о ваканси- ях (например, http://gotourl ru/13799) Участие в беседе о предстоящей экскурсии на произ- водство, составление перечня вопросов для пред- ставителей предприятия

Распределение обязанностей по подготовке и про- ведению экскурсии (выбор оптимального маршру- та, выяснение правил прохода на территорию предприятия, организация питания, фото- и ви- деосъёмка на территории предприятия, сбор ин- формации для размещения на сайте школы и т д )

Экскурсия на производство (3 ч)

Проведение экскурсии на одно из предприятий региона Встреча с представителями предприятия Блиц-интервью Мастер-класс/ тренажёр, позволяющие полу- чить представление об отдельных элементах профессии Создание работ к онлайн-вернисажу «Луч- шая фотография с производства»

Экскурсия по одному из предприятий региона Участие в беседе с представителями предприятия о продукции предприятия, о социальных гаран- тиях сотрудникам, условиях труда, динамике за- работной платы, карьерном росте, повышении квалификации, вакансиях, перспективах пред- приятия Участие в мастер-классе / работа на тренажёре Посещение музея предприятия Сбор информации для размещения на сайте школы, в социальных сетях

Сам себе стартап (2 ч)

Профессиональные, предметные конкурсы и олимпиады, их роль в поступлении в вуз или кол- ледж, их роль в профессиональ- ном самоопределении

Гранты и проекты региона и страны, которые могут быть ин-

Обсуждение вопроса о том, как и где можно реа- лизовать свою потребность в литературном и ху- дожественном творчестве, изобретательстве, предпринимательстве (с привлечением информа- ции о конкурсах, грантах, стипендиях, напри- мер, с сайтов http://gotourl ru/14318, http:// gotourl ru/14319)



36

Примерная рабочая программа курса
Продолжение


Темы

Основное содержание

Деятельность школьников




тересны школьнику и которые могут помочь в запуске собствен- ного стартапа

Знакомство с сайтом Министерства просвещения РФ, на котором можно получить информацию о проводимых олимпиадах и конкурсах, условиях участия в них и преимуществах, которые даёт успешное выполнение олимпиад разного уровня (http://gotourl.ru/14320)

Раздел 6. Проба профессии (15 ч)

Как «примерить» профессию (2 ч)

Окончание 9 класса и первый профессиональный выбор школь- ника. Что и кто влияет на выбор дальнейшего образовательного и профессионального пути. Значе- ние ОГЭ для будущей профессио- нальной карьеры. «Примерка» профессий. Профессиональная проба что это такое

Беседа о тревогах, ожиданиях, планах, связан- ных с окончанием 9-ого класса.

Знакомство с интернет-ресурсами, позволяющи- ми «примерить» профессию. Прохождение те- стов для «примерки» профессии (например, сайт проекта «Билет в будущее» http://gotourl. ru/14321; сайт «Поступи онлайн» http://gotourl. ru/14322 и т. п.). Обсуждение результатов «при- мерки».

Беседа о профессиях, в которых можно себя по- пробовать до окончания школы. Условия приёма на работу в 14, 15, 16 лет. Знакомство с тем, что такое профессиональная проба и в каких профес- сиях можно себя попробовать на ближайших за- нятиях

Профессиональная проба «Интервью» (4 ч)14

Основные направления деятель- ности журналиста. Жанры в журналистике. Профессиональ-

Участие в беседе о профессиональной пробе «Ин- тервью», в ходе которой школьники узнают о специфике и основных направлениях деятельно-



14 Здесь и далее приведены лишь три возможных (но не обязательных) варианта профессиональных проб. Педагог может из- менить их, заменить на другие или дополнить новыми.


внеурочной деятельности «ПРОФОРИЕНТАЦИЯ»

37






ные качества и этика журнали- ста. Особенности работы в пери- одической печати, особенности новостной информации и её виды. Поиск информации и осо- бенности работы корреспонден- та. Российский закон о праве на частную жизнь. Жанр интервью. Типы интервью: о событии, о личности, о мнении. Подготовка и проведение интервью, обра- ботка информации и подготовка к публикации, комментарии

сти человека, работающего в сфере журналистики. Составление перечня профессий, которыми владе- ют люди, работающие в сфере журналистики.

Прохождение пробы, в ходе которой школьники учатся вести поиск информации, необходимой для выполнения данного педагогом задания, а также оценивать её значимость и достоверность, анализировать и осмысливать события, происхо- дящие в обществе, связи между ними и возмож- ные последствия. Школьники выполняют про- фессиональную пробу «Интервью15 на двух уров- нях сложности

Профессиональная проба «Фитоди- зайн» (4 ч)

Фитодизайн и взаимосвязь меж- ду здоровьем человека и растени- ем. Цели и задачи фитодизайна. Характеристика основных типов интерьера. Температурно-влаж- ностный режим. Краткая харак- теристика видового состава тро- пических и субтропических рас- тений в основных типах интерьеров. Биологическая сов- местимость растений. Художе- ственно-эстетическое равновесие композиций из растений. Группа профессий, связанных с фитоди- зайном

Беседа о профессиональной пробе «Фитодизайн», в ходе которой школьники узнают о специфике профессиональной деятельности в области расти- тельного дизайна. Составление перечня профес- сий, которыми владеют люди, работающие в сфе- ре фитодизайна.

Прохождение профессиональной пробы по двум уровням сложности16



15 Описание содержания и хода профессиональной пробы представлено в Приложениях.

16 Описание содержания и хода профессиональной пробы представлено в Приложениях.


38

Примерная рабочая программа курса
Окончание


Темы

Основное содержание

Деятельность школьников

Профессиональная проба «Экспозици- онер» (4 ч)

Основные сведения о сфере про- фессиональной деятельности экс- позиционера. Музейная экспози- ция как основная форма музейной коммуникации. Профессионально важные качества, необходимые для музееведческой сферы дея- тельности. Знания в области му- зееведения, культурологии и ис- тории искусства, способы их при- обретения. Группа профессий, связанных с музееведением

Участие в беседе о профессиональной пробе «Экс- позиционер», в ходе которой школьники узнают о специфике профессиональной деятельности в музейной сфере.

Прохождение профессиональной пробы «Экспо- зиционер» по двум уровням сложности17

Подводя итоги (1 ч)

Итоги изучения курса внеуроч- ной деятельности «Профориента- ция». Основные эмоции, знания, выводы, сомнения, открытия. Список предпочитаемых профес- сий: вторая версия. Профессио- нальная и образовательная тра- ектория: версия 9.0

Участие в рефлексии: каждый школьник продол- жает предложенные педагогом фразы: «Мои глав- ные эмоции во время занятий…», «Мои главные открытия за это время…», «Мои сомнения связаны с тем, что…», «Я хочу в будущем…», «Хочу сказать спасибо…», «Самое интересное занятие курса…». Просмотр слайд-шоу с фотографиями и видео, сделанными педагогом и детьми во время заня- тий (экскурсий, профессиональных проб, груп- повой работы, игр и т. п.).

Составление второй версии предпочитаемых школьниками профессий или сфер деятельности. Составление версии 9.0 (на момент окончания

9 класса) траектории профессионального и об- разовательного пути.

Благодарности друг другу за совместную работу