ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.11.2023
Просмотров: 977
Скачиваний: 10
СОДЕРЖАНИЕ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ГЛАВА 1. СИСТЕМА ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ САМОЛЕТА
напряжением 200/115 В постоянной частотой 400 Гц
напряжением 200/115 В частотой 400 Гц
ГЛАВА 2. ПОЖАРНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ САМОЛЕТА
в отсеках силовых установок и ВСУ
2.3. Система сигнализации о пожаре в багажно-грузовых отсеках
2.4. Система сигнализации о пожаре в БГО по дыму
2.5. Система сигнализации дыма в туалетах
2.6. Система пожаротушения в отсеках двигателей, ВСУ и БГО-1, БГО-2
2.7. Автономная система пожаротушения в багажных отсеках БГО-1, БГО-2
2.8. Система пожаротушения в туалетах
2.9. Система пожаротушения в кабинах самолета
багажно-грузовых отсеков (БГО-1, БГО-2)
2.11. Контроль исправности системы сигнализации дыма в туалетах
2.12. Нормальная эксплуатация противопожарной системы
2.13. Действия экипажа в сложных ситуациях
2.14. Действия экипажа в аварийных ситуациях
ГЛАВА 3. ПРОТИВООБЛЕДЕНИТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА
3.3. Обогрев приемников полного давления ППД-1М серии 2
3.4. Обогрев датчиков аэродинамических углов ДАУ-85-2Д
3.5. Система обогрева стекол кабины экипажа
3.7. Система сигнализации обледенения СО-121ВМ
3.8. Система определения толщины льда СТЛ-1
ГЛАВА 4. СВЕТОТЕХНИЧЕСКОЕ ОБОРУДОВАНИЕ САМОЛЕТА
4.2. Внешнее светотехническое оборудование
4.3. Осветительное оборудование кабины экипажа
4.4. Осветительное оборудование пассажирского салона
переключатели ПОС в положение РУЧН установить Высвечивание надписи ПОС на табло контролировать
3.3. Обогрев приемников полного давления ППД-1М серии 2
3.3.1. Общие сведения
Электрообогревательные элементы приемников ППД-1М серии 2 предотвращают льдообразование на приемном отверстии и корпусе приемника, а также закупоривание камеры полного давления снегом или льдом.
Основные технические данные
Номинальное напряжение питания, В +27 Мощность обогрева, Вт 250 – 270
ВНИМАНИЕ! При работе на земле не допускается включение обогрева более чем на 20 мин.
Состав системы обогрева ППД-1М приведен в табл. 3.3.
Таблица 3.3
Наименование | Обозначение | Общее кол-во |
Приемник полного давления | ППД-1М | 3 |
Блок контроля | БКПД-1 | 3 |
ППД № 1 расположен на левом борту фюзеляжа между шп. № 6 и 7; ППД № 2 – на правом борту фюзеляжа между шп. № 6 и 7; ППД № 3 – на левом борту фюзеляжа между шп. № 5 и 6.
Блоки БКПД-1 № 1 и 3 размещены слева в техотсеке № 2 между шп. № 5 и 6, БКПД-1 № 2 – справа в техотсеке № 2 между шп. № 5 и 6.
Выключатели ППД 1, ППД 2, ППД 3 расположены на верхнем пульте пилотов 031.13.00-213 (рис. 3.6, лист 2).
Принципиальная электрическая схема питания обогрева ППД-1М приведена на рис. 3.6.
3.3.2. Работа системы обогрева ППД-1М (рис. 3.6, лист 1)
При установке выключателей (14, 15, 16), в положения ППД-1, ППД-2, ППД-3 напряжение +27 В поступает на обмотки управляющих реле (19, 23 и 24). Реле срабатывают, напряжение питания +27 В поступает через блоки контроля БКПД № 1, 2, 3 на электрообогревательные элементы ППД-1М серия 2 (37, 38, 39).
За отказ обогрева приемника принимается обрыв одного из обогревательных элементов ППД; при этом общее сопротивление цепи обогрева увеличивается, а ток питания скачкообразно уменьшается. Внутри блока ток, протекающий в измерительной цепи, сравнивается с заданным значением тока, соответствующим исправному состоянию обогрева приемника. Результат сравнения выводится в СВС в виде замыкания («0» – при исправном обогреве ППД) и размыкания («1» – при отказе или невключении обогрева ППД) контактов реле на корпус. Система СВС в своем слове состояния передает информацию об обогреве ППД через ВСС в ССЛО, далее – в КИСС (рис. 3.7).
Контроль исправности блоков БКПД-1 производится при расширенном контроле ПНО по команде от ССЛО. При этом блок выдает признак отказа при исправном блоке и исправном обогреве ППД.
При невключении пилотами обогрева двух ППД на экране КИСС (ИМ № 1) в кадре СИГН появится предупреждающая информация ППД ОБОГРЕВА НЕТ. При установке РУД во взлетный режим на экране КИСС одновременно отобразится сигнал «Не готов к взлету».
3.3.3. Проверка исправности обогрева ППД-1М
Производится в следующем порядке:
-
включить КСПНО-204, КИСС; -
снять чехлы с ППД-1М; -
выключить выключатели ППД 1, ППД 2, ППД 3; -
вызвать на экран КИСС кадр «Блоки». Высвечивается информация желтого цвета о невключении (отказе) цепей питания обогрева ППД-1М:
ППД : 1
ППД : 2
ППД : 3
-
включить выключатели ППД 1, ППД 2, ППД 3. Информация отказа с экрана КИСС снимается; -
выключить КСПНО, КИСС, выключатели ППД 1, ППД 2, ППД 3; установить на ППД-1М защитные чехлы.
ВНИМАНИЕ! Включать обогрев ППД-1М на земле более 20 мин запрещено.
3.3.4. Проверка исправности блоков БКПД-1
Данная проверка осуществляется при проведении расширенного контроля КСПНО-204:
-
снять чехлы с ППД-1М; -
включить КСПНО-204, КИСС; -
вызвать на экран КИСС кадр «Блоки»; -
задать с клавиатуры ССЛО команду «ККВ»; -
после окончания режима «Контроль» высвечиваются желтые надписи об отказе БКПД-1:
а) На индикаторе ССЛО:
ОБКП – 1
ОБКП – 2
ОБКП – 3
б) на экране КИСС в кадре «Блоки»:
БКПД : 1
БКПД : 2
БКПД : 3;
-
включить выключатели ППД 1, ППД 2, ППД 3; -
задать с клавиатуры ССЛО команду «ККВ»; -
убедиться, что на экране КИСС и на индикаторе ССЛО отсутствует информация об отказе БКПД-1; -
выключить выключатели ППД 1, ППД 2, ППД 3.
ВНИМАНИЕ! Время работы обогрева ППД-1М на земле не более 20 мин.
3.4. Обогрев датчиков аэродинамических углов ДАУ-85-2Д
3.4.1. Общие сведения
Для предупреждения льдообразования на флюгере и корпусе датчика аэродинамических углов ДАУ-85-2Д имеют встроенный электрообогрев.
Обогрев флюгера и корпуса ДАУ осуществляется с помощью трубчатых электронагревателей. Обогрев корпуса регулируется термореле. Нерегулируемый нагрев флюгера имеет два режима пониженной мощности при работе на земле и полной мощности в полете.
Управление обогревом ДАУ осуществляется выключателями ППД-1, СЭИ 1 канал для ДАУ левого борта и ППД-2 СЭИ 2 канал для ДАУ правого борта. Выключатели СЭИ обеспечивают запитку цепей контроля; выключатели ППД – силовых цепей обогрева корпуса и флюгера.
Основные технические данные
Номинальное напряжение питания обогрева 400 Гц, В 115
Мощности, потребляемые ДАУ, ВА:
-
обогрев корпуса 50-60 - обогрев флюгера на земле 150 -
обогрев флюгера в полете 270
ВНИМАНИЕ! При работе на земле не допускается включение обогрева в режиме пониженной мощности более чем на 20 мин.
Датчики ДАУ размещены на обшивке самолета между шп. № 3а-4 ниже форточки, по одному на левом и правом бортах симметрично. Каждый датчик установлен в лючке и закрыт крышкой. На крышке лючка надпись «ДАУ».
Выключатели ППД 1, СЭИ 1 канал включения обогрева ДАУ левого и ППД 2, СЭИ II канал расположены на верхнем пульте пилотов 031.13.00-213 (17 и 18) (рис. 3.6).
В датчике ДАУ предусмотрено устройство контроля исправности обогрева флюгера. При исправном обогреве контакты выходного реле замкнуты на корпус; в СВС поступает признак исправности – «0. При неисправности в цепи обогрева контакты выходного реле разомкнуты; в СВС выдается признак отказа – «1».
Схема контроля обогрева флюгера питается постоянным током напряжением 27 .
Информация об отказе или не включении обогрева флюгера ДАУ (одного или двух) поступает в системы воздушных сигналов СВС, из которых в словах состояния систем передается через вычислители ВВС в систему ССЛО при наличии сигнала «Обледенение».
В этом случае в кадре «Блоки» КИСС высвечивается информация желтого цвета: ДАУ : 1
ДАУ : 2
Информация об отказах ДАУ-85-2Д регистрируется также на АЦПУ МСРП.
3.4.2. Работа системы обогрева ДАУ-85-2Д (рис. 3.6, листы 1, 2)
При включении выключателей ППД-1 и ППД-2 ток напряжением +27 В поступает на реле (30), (31); контакты реле замыкаются, переменный ток напряжением 115 В 400 Гц поступает на контакт 4 ДАУ (обогрев корпуса). При включении выключателей СЭИ 1 (17) и СЭИ 2 (18) (шасси обжато – на обмотки реле (20…27) поступает +27 В; их контакты разомкнуты); через нормально замкнутые контакты реле (21) и (26) на обмотки реле (28) (32) поступает напряжение 115 В от шины 024.56.15-113 УЗ 200/115 В левого борта и от шины 024.56.16-113 УЗ 200/115 В правого борта, их контакты замыкаются; напряжение 115 В поступает на контакт 6 ДАУ. При этом на электронагревателе флюгера ДАУ выделяется пониженная мощность. В полете +27 В не поступает на реле (20…27) (шасси убраны); контакты их замкнуты; ток напряжением +27 В поступает на реле (21) и (26), замкнутые контакты размыкаются, разомкнутые замыкаются, срабатывают реле (29) и (33), через контакты которых напряжение 115 В поступает на контакт (10). При этом на электронагревателе флюгера выделяется полная мощность.
3.5. Система обогрева стекол кабины экипажа
3.5.1. Общие сведения
Система электрообогрева стекол бесконтактная и служит для защиты лобовых стекол (правого и левого) кабины экипажа от обледенения при эксплуатации самолета.
Принцип действия системы основан на периодическом автоматическом включении нагревательных элементов, встроенных в стекла, обеспечивающих нагрев стекол до заданной температуры, предотвращающей обледенение и запотевание стекол.
Питание нагревательных элементов обогрева каждого стекла производится от трехфазной сети переменного тока 115/200 В, частотой 400 Гц, а система управления и контроля – от сети постоянного тока 27 В.
Структурная схема системы обогрева стекол фонаря кабины экипажа показана на рис. 3.8, сведения об автоматах защиты электросети обогрева стекол – в табл. 3.4.
Таблица 3.4
Назначение | Обозначение | Расположение | Назначение (трафарет) |
АЗК1М-2 | 03041-F1 | УЗ 27 В 024.56.-3-213 шп. № 5-6, лев. борт | ОБОГР СТЕКОЛ ЛЕВ |
АЗК1М-2 | 03041-F4 | УЗ 27 В 024.56.04-213 шп. № 5-6, прав. борт | ОБОГР СТЕКОЛ ПРАВ |
АЗК3-15 | 03041-F2 | УЗ 200/115 В 024.56.15-113 шп. № 10-11, лев. борт | СТЕКЛО ЛЕВ ОБОГРЕВ |
АЗК3-15 | 03041-F3 | УЗ 200/115В 024.56.16-113 шп. № 10-11, прав. борт | СТЕКЛО ПРАВ ОБОГРЕВ |