Файл: Электротехническое.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.11.2023

Просмотров: 968

Скачиваний: 10

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Учебное пособие

ГЛАВА 1. СИСТЕМА ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ САМОЛЕТА

1.1. Общие сведения

напряжением 200/115 В постоянной частотой 400 Гц

напряжением 200/115 В частотой 400 Гц

напряжением 272,7 В

ГЛАВА 2. ПОЖАРНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ САМОЛЕТА

2.1. Общие сведения

в отсеках силовых установок и ВСУ

2.3. Система сигнализации о пожаре в багажно-грузовых отсеках

2.4. Система сигнализации о пожаре в БГО по дыму

2.5. Система сигнализации дыма в туалетах

2.6. Система пожаротушения в отсеках двигателей, ВСУ и БГО-1, БГО-2

2.7. Автономная система пожаротушения в багажных отсеках БГО-1, БГО-2

2.8. Система пожаротушения в туалетах

2.9. Система пожаротушения в кабинах самолета

багажно-грузовых отсеков (БГО-1, БГО-2)

2.11. Контроль исправности системы сигнализации дыма в туалетах

2.12. Нормальная эксплуатация противопожарной системы

2.13. Действия экипажа в сложных ситуациях

2.14. Действия экипажа в аварийных ситуациях

ГЛАВА 3. ПРОТИВООБЛЕДЕНИТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА

3.1. Общие сведения

3.3. Обогрев приемников полного давления ППД-1М серии 2

3.4. Обогрев датчиков аэродинамических углов ДАУ-85-2Д

3.5. Система обогрева стекол кабины экипажа

3.6. Стеклоочистители

3.7. Система сигнализации обледенения СО-121ВМ

3.8. Система определения толщины льда СТЛ-1

ГЛАВА 4. СВЕТОТЕХНИЧЕСКОЕ ОБОРУДОВАНИЕ САМОЛЕТА

4.1. Общие сведения

4.2. Внешнее светотехническое оборудование

4.3. Осветительное оборудование кабины экипажа

4.4. Осветительное оборудование пассажирского салона

и уведомляющей сигнализации САС-8-4

ЛОМАНЦОВ

ЧУХИН

ВИКТОР СЕРГЕЕВИЧ


При работе дублирующей САРД предварительно устанавливает задатчик избыточного давления БУДП в положение «0»;

  • 2-й пилот для вентиляции кабины открывает правую форточку;

  • бортинженер выключает отбор воздуха от ВСУ нажатием кнопочных переключателей ОТБОР от ВСУ на щитке СКВ, при этом высвечивается надпись ОТКР зеленого цвета на переключателе. Включает СКВ 1 и СКВ 2 нажатием кнопочных переключателей СКВ 1 и

СКВ 2 на щитке СКВ;

  • 2-й пилот по команде командира ВС после удаления дыма закрывает правую форточку.

Если пожар ликвидирован:

  • командир ВС принимает решение о посадке на аэродром вылета или на ближайший, пригодный для посадки, аэродром. Снимает код аварии и устанавливает режим TA/RA на пульте управления БСПС (TCAS) или на пульте управления СО-72 набором четырехзначного номера рейса (или выключает сигнал АВАРИЯ), выключает сигнал БЕДСТВИЕ на пульте управления 6202;

  • 2-й пилот сообщает диспетчеру УВД о ликвидации пожара и принятом решении.

Если пожар не ликвидирован:

  • командир ВС принимает решение о посадке на аэродром вылета или об аварийной посадке в зависимости от состояния систем самолета;

  • 2-й пилот сообщает диспетчеру УВД о принятом решении;

  • бортинженер включает аварийное освещение самолета переключателем АВАР ОСВЕЩ на щитке ОСВЕЩЕНИЕ верхнего пульта пилотов, открыв колпачок и установив переключатель в положение РУЧН.;

  • командир ВС выполняет заход на посадку или аварийную посадку;

  • бортинженер разгерметизирует кабину установкой в верхнее положение выключателя РАЗГЕРМ (под колпачком) на щитке САРД верхнего пульта пилотов.

При работе дублирующей САРД предварительно устанавливает задатчик избыточного давления БУДП в положение «0»;

  • командир ВС по возможности освобождает ВПП;

  • бортинженер после остановки самолета по команде командира ВС выключает двигатели, основные генераторы и генератор ВСУ, при этом высвечиваются надписи ОТКЛ белого цвета на кнопочных переключателях Г 1, Г 2 и ГВСУ.

  • экипаж и бортпроводник после остановки самолета и выключения двигателей приступают к эвакуации пассажиров в соответствии с Аварийным расписанием.

Г. Действия экипажа при полете по маршруту:

  • командир ВС по докладу бортинженера (или бортпроводника) дает команду экипажу «ПОЖАР В КАБИНЕ (САЛОНЕ) СНИЖАЕМСЯ»;

  • командир ВС выполняет экстренное снижение до высоты 3000 м (или безопасной высоты);

  • командир ВС устанавливает код аварии 7700 и режим TA на пульте управления БСПС (TCAS) или на пульте управления СО-72 (при работе СО-72 в режиме АС), или включает сигнал АВАРИЯ (при работе СО-72 в режиме УВД) и включает сигнал БЕДСТВИЕ на пульте управления 6202;

  • 2-й пилот сообщает диспетчеру УВД о пожаре в кабине экипажа (пассажирском салоне);

  • бортинженер отключает вентиляторы СКВ, отжав кнопочные переключатели


ВЕНТ 1 ОТКЛ и ВЕНТ 2 ОТКЛ на щитке СКВ верхнего пульта пилотов;

  • бортинженер для увеличения вентиляции устанавливает задатчики расхода воздуха на щитке СКВ в положение «1», «2»;

  • бортинженер по команде командира ВС приступает к ликвидации пожара в кабине экипажа при помощи ручного огнетушителя.

Бортпроводники по команде командира ВС применяют дымозащитное оборудование и приступают к ликвидации пожара в пассажирском салоне при помощи ручных огнетушителей.

ВНИМАНИЕ! Если источником пожара является электроцепь или потребитель электроэнергии, то для ликвидации применять огнетушители с надписью «ХЛАДОН».

При наличии дыма в кабине экипажа:

  • командир ВС, 2-й пилот и бортинженер надевают кислородные маски и дымозащитные очки, убедившись, что рычаг «100 % – СМЕСЬ» находится в положении «100 %», кнопку АВАРИЙНАЯ ПОДАЧА на маске поворачивают по направлению стрелки, нажимают кнопочные переключатели КМ на пультах БВ-Э1 и БВ-Э2 для радиопереговоров через микрофон кислородной маски;

  • бортинженер на высоте не более 3000 м отключает СКВ, отжав кнопочные переключатели СКВ 1 и СКВ 2 на щитке СКВ верхнего пульта пилотов, при этом высвечивается надпись ОТКЛ белого цвета на переключателях;

  • бортинженер на высоте не более 3000 м разгерметизирует кабину установкой в верхнее положение выключателя РАЗГЕРМ (под колпачком) на щитке САРД верхнего пульта пилотов.

При работе дублирующей САРД предварительно устанавливает задатчик избыточного давления БУДП в положение «0»;

  • 2-й пилот по команде командира ВС открывает правую форточку для вентиляции кабины.

Время полета с открытой форточкой – по усмотрению командира ВС.

ВНИМАНИЕ! Возникающий шум при открытии форточки на скоростях более 500 км/ч значительно затрудняет ведение внешней и внутренней радиосвязи;

  • бортинженер включает СКВ 1 и СКВ 2 нажатием соответствующих кнопочных переключателей СКВ 1 и СКВ 2 на щитке СКВ, при этом гаснет надпись ОТКЛ белого цвета на переключателях;

  • 2-й пилот после удаления дыма по команде командира ВС закрывает правую форточку при скорости менее 500 км/ч.

Если пожар ликвидирован:

  • командир ВС принимает решение о дальнейшем плане полета. Снимает код аварии 7700 и устанавливает режим TA/RA на пульте управления БСПС (TCAS) или СО-72 набором четырехзначного номера рейса (при работе СО-72 в режиме АС) или выключает сигнал АВАРИЯ (при работе СО-72 в режиме УВД) и выключает сигнал БЕДСТВИЕ на пульте управления 6202;

  • 2-й пилот сообщает диспетчеру УВД о принятом решении.


Если пожар не ликвидирован:

  • командир ВС принимает решение (учитывая состояние систем, оборудования и конструкции самолета) о полете на ближайший, пригодный для посадки, аэродром или об аварийной посадке;

  • 2-й пилот сообщает диспетчеру УВД о принятом решении;

  • бортинженер включает аварийное освещение самолета переключателем АВАР ОСВЕЩ на щитке ОСВЕЩЕНИЕ верхнего пульта пилотов, открыв колпачок и установив переключатель в положение РУЧН.;

  • командир ВС выполняет заход на посадку или аварийную посадку;

  • бортинженер разгерметизирует кабину установкой в верхнее положение выключателя РАЗГЕРМ (под колпачком) на щитке САРД верхнего пульта пилотов.

При работе дублирующей САРД предварительно устанавливает задатчик избыточного давления БУДП в положение «0»;

  • командир ВС по возможности освобождает ВПП;

  • бортинженер после остановки самолета по команде командира ВС выключает двигатели генераторы;

  • экипаж и бортпроводник после остановки самолета и выключения двигателей проводят эвакуации пассажиров в соответствии с Аварийным расписанием.

  • При неизвестном источнике пожара. На взлете после доклада «Рубеж»:

    • командир ВС по докладу бортинженера (или бортпроводника) дает команду экипажу «ПРОДОЛЖАЕМ ВЗЛЕТ, ПОЖАР, ИСТОЧНИК НЕИЗВЕСТЕН»;

    • командир ВС продолжает взлет;

    • командир ВС устанавливает код аварии 7700 и режим TA на пульте управления БСПС (TCAS) или на пульте управления СО-72 (при работе СО-72 в режиме АС), или включает сигнал АВАРИЯ (при работе СО-72 в режиме УВД) и включает сигнал БЕДСТВИЕ на пульте управления 6202;

    • 2-й пилот сообщает диспетчеру УВД о пожаре при неизвестном источнике;

    • бортинженер отключает вентиляторы СКВ, отжав кнопочные переключатели ВЕНТ 1 ОТКЛ и ВЕНТ 2 ОТКЛ на щитке СКВ верхнего пульта пилотов.

    • бортинженер разгерметизирует кабину установкой в верхнее положение выключателя РАЗГЕРМ (под колпачком) на щитке САРД верхнего пульта пилотов. При работе дублирующей САРД предварительно устанавливает задатчик избыточного давления БУДП в положение «0»;

    • командир ВС принимает решение об экстренной посадке на аэродром вылета;

    • 2-й пилот сообщает диспетчеру УВД о принятом решении;

    • 2-й пилот и бортинженер оценивают состояние систем и оборудования самолета по КПИ № 2, КИНО № 2 и сигнализации об отказах на ИМ № 2 и щитках систем;

    • бортинженер включает аварийное освещение самолета переключателем АВАР ОСВЕЩ на щитке ОСВЕЩЕНИЕ верхнего пульта пилотов, открыв колпачок и установив переключатель в положение РУЧН.;

    • командир ВС выполняет заход на посадку и посадку;

    • командир ВС по возможности освобождает ВПП;

    • бортинженер после остановки самолета по команде командира ВС выключает двигатели, основные генераторы и генератор ВСУ, при этом высвечиваются надписи ОТКЛ белого цвета кнопочных переключателей Г 1, Г 2 и ГВСУ;

    • экипаж и бортпроводник после остановки самолета и выключения двигателей проводят эвакуации пассажиров в соответствии с Аварийным расписанием.


    При полете по маршруту:

    • командир ВС по докладу бортинженера (или бортпроводника) дает команду экипажу «ПОЖАР, ИСТОЧНИК НЕИЗВЕСТЕН»;

    • командир ВС выполняет экстренное снижение до высоты 3000 м (или до безопасной высоты);

    • командир ВС устанавливает код аварии 7700 и режим TA на пульте управления БСПС (TCAS) или на пульте управления СО-72 (при работе СО-72 в режиме АС) и выключает сигнал БЕДСТВИЕ на пульте управления 6202;

    • 2-й пилот сообщает диспетчеру УВД о пожаре при неизвестном источнике;

    • бортинженер отключает вентиляторы СКВ, отжав кнопочные переключатели

    ВЕНТ 1 ОТКЛ и ВЕНТ 2 ОТКЛ на щитке СКВ верхнего пульта пилотов;

    • бортинженер для увеличения вентиляции устанавливает задатчики расхода воздуха на щитке СКВ в положение «1», «2»;

    • командир ВС принимает решение о посадке на ближайшем пригодном аэродроме;

    • 2-й пилот сообщает диспетчеру УВД о принятом решении;

    • 2-й пилот и бортинженер оценивают состояние систем и оборудования самолета по

    КПИ № 2, КИНО № 2 и сигнализации об отказах на ИМ № 2 и щитках систем;

    • бортинженер поочередно с интервалом 1 мин отключает СКВ 1 и СКВ 2 отжатием кнопочных переключателей ОТБОР ДВ 1 (ДВ 2) и СКВ 1 (СКВ 2) на щитке СКВ верхнего пульта пилотов, при этом высвечивается надпись ОТКЛ белого цвета переключателей;

    • бортинженер на высоте не более 3000 м разгерметизирует кабину установкой в верхнее положение выключателя РАЗГЕРМ (под колпачком) на щитке САРД верхнего пульта пилотов.

    При работе дублирующей САРД предварительно устанавливает задатчик избыточного давления БУДП в положение «0».

    Если после отключения СКВ 1 (СКВ 2) дым (запах гари) пропадает:

    • бортинженер устанавливает задатчик расхода воздуха работающей СКВ в положение «1», «6»;

    • командир ВС снимает код аварии 7700 и устанавливает режим TA/RA на пульте управления БСПС (TCAS) или СО-72 набором четырехзначного номера рейса (при работе СО-72 в режиме АС) или выключает сигнал АВАРИЯ (при работе СО-72 в режиме УВД) и выключает сигнал БЕДСТВИЕ на пульте управления 6202;

    • 2-й пилот сообщает диспетчеру УВД о прекращении пожара;

    • командир ВС выполняет заход на посадку и посадку на ранее выбранный аэродром.

    Если СКВ не является источником дыма (запах гари):

    • бортинженер, если отключение СКВ 1 (СКВ 2) не привело к уменьшению дыма (или запаха гари), включает СКВ 1 (СКВ 2);

    • 2-й пилот и бортинженер оценивают состояние систем и оборудования самолета по КПИ № 2, КИНО № 2 и сигнализации об отказах на ИМ № 2 и щитках систем. Бортинженер при обнаружении неисправности какой-либо системы отключает ее (по возможности);

    • бортинженер включает аварийное освещение самолета переключателем АВАР ОСВЕЩ на щитке ОСВЕЩЕНИЕ верхнего пульта пилотов, открыв колпачок и установив переключатель в положение РУЧН.;

    • командир ВС выполняет аварийную посадку;

    • командир ВС по возможности освобождает ВПП;

    • бортинженер после остановки самолета по команде командира ВС выключает двигатели, генераторы;

    • экипаж и бортпроводник после остановки самолета и выключения двигателей проводят эвакуацию пассажиров в соответствии с Аварийным расписанием.