ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.11.2023
Просмотров: 968
Скачиваний: 10
СОДЕРЖАНИЕ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ГЛАВА 1. СИСТЕМА ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ САМОЛЕТА
напряжением 200/115 В постоянной частотой 400 Гц
напряжением 200/115 В частотой 400 Гц
ГЛАВА 2. ПОЖАРНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ САМОЛЕТА
в отсеках силовых установок и ВСУ
2.3. Система сигнализации о пожаре в багажно-грузовых отсеках
2.4. Система сигнализации о пожаре в БГО по дыму
2.5. Система сигнализации дыма в туалетах
2.6. Система пожаротушения в отсеках двигателей, ВСУ и БГО-1, БГО-2
2.7. Автономная система пожаротушения в багажных отсеках БГО-1, БГО-2
2.8. Система пожаротушения в туалетах
2.9. Система пожаротушения в кабинах самолета
багажно-грузовых отсеков (БГО-1, БГО-2)
2.11. Контроль исправности системы сигнализации дыма в туалетах
2.12. Нормальная эксплуатация противопожарной системы
2.13. Действия экипажа в сложных ситуациях
2.14. Действия экипажа в аварийных ситуациях
ГЛАВА 3. ПРОТИВООБЛЕДЕНИТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА
3.3. Обогрев приемников полного давления ППД-1М серии 2
3.4. Обогрев датчиков аэродинамических углов ДАУ-85-2Д
3.5. Система обогрева стекол кабины экипажа
3.7. Система сигнализации обледенения СО-121ВМ
3.8. Система определения толщины льда СТЛ-1
ГЛАВА 4. СВЕТОТЕХНИЧЕСКОЕ ОБОРУДОВАНИЕ САМОЛЕТА
4.2. Внешнее светотехническое оборудование
4.3. Осветительное оборудование кабины экипажа
4.4. Осветительное оборудование пассажирского салона
При работе дублирующей САРД предварительно устанавливает задатчик избыточного давления БУДП в положение «0»;
-
2-й пилот для вентиляции кабины открывает правую форточку; -
бортинженер выключает отбор воздуха от ВСУ нажатием кнопочных переключателей ОТБОР от ВСУ на щитке СКВ, при этом высвечивается надпись ОТКР зеленого цвета на переключателе. Включает СКВ 1 и СКВ 2 нажатием кнопочных переключателей СКВ 1 и
СКВ 2 на щитке СКВ;
-
2-й пилот по команде командира ВС после удаления дыма закрывает правую форточку.
Если пожар ликвидирован:
-
командир ВС принимает решение о посадке на аэродром вылета или на ближайший, пригодный для посадки, аэродром. Снимает код аварии и устанавливает режим TA/RA на пульте управления БСПС (TCAS) или на пульте управления СО-72 набором четырехзначного номера рейса (или выключает сигнал АВАРИЯ), выключает сигнал БЕДСТВИЕ на пульте управления 6202; -
2-й пилот сообщает диспетчеру УВД о ликвидации пожара и принятом решении.
Если пожар не ликвидирован:
-
командир ВС принимает решение о посадке на аэродром вылета или об аварийной посадке в зависимости от состояния систем самолета; -
2-й пилот сообщает диспетчеру УВД о принятом решении; -
бортинженер включает аварийное освещение самолета переключателем АВАР ОСВЕЩ на щитке ОСВЕЩЕНИЕ верхнего пульта пилотов, открыв колпачок и установив переключатель в положение РУЧН.; -
командир ВС выполняет заход на посадку или аварийную посадку; -
бортинженер разгерметизирует кабину установкой в верхнее положение выключателя РАЗГЕРМ (под колпачком) на щитке САРД верхнего пульта пилотов.
При работе дублирующей САРД предварительно устанавливает задатчик избыточного давления БУДП в положение «0»;
-
командир ВС по возможности освобождает ВПП; -
бортинженер после остановки самолета по команде командира ВС выключает двигатели, основные генераторы и генератор ВСУ, при этом высвечиваются надписи ОТКЛ белого цвета на кнопочных переключателях Г 1, Г 2 и ГВСУ. -
экипаж и бортпроводник после остановки самолета и выключения двигателей приступают к эвакуации пассажиров в соответствии с Аварийным расписанием.
Г. Действия экипажа при полете по маршруту:
-
командир ВС по докладу бортинженера (или бортпроводника) дает команду экипажу «ПОЖАР В КАБИНЕ (САЛОНЕ) СНИЖАЕМСЯ»; -
командир ВС выполняет экстренное снижение до высоты 3000 м (или безопасной высоты); -
командир ВС устанавливает код аварии 7700 и режим TA на пульте управления БСПС (TCAS) или на пульте управления СО-72 (при работе СО-72 в режиме АС), или включает сигнал АВАРИЯ (при работе СО-72 в режиме УВД) и включает сигнал БЕДСТВИЕ на пульте управления 6202; -
2-й пилот сообщает диспетчеру УВД о пожаре в кабине экипажа (пассажирском салоне); -
бортинженер отключает вентиляторы СКВ, отжав кнопочные переключатели
ВЕНТ 1 ОТКЛ и ВЕНТ 2 ОТКЛ на щитке СКВ верхнего пульта пилотов;
-
бортинженер для увеличения вентиляции устанавливает задатчики расхода воздуха на щитке СКВ в положение «1», «2»; -
бортинженер по команде командира ВС приступает к ликвидации пожара в кабине экипажа при помощи ручного огнетушителя.
Бортпроводники по команде командира ВС применяют дымозащитное оборудование и приступают к ликвидации пожара в пассажирском салоне при помощи ручных огнетушителей.
ВНИМАНИЕ! Если источником пожара является электроцепь или потребитель электроэнергии, то для ликвидации применять огнетушители с надписью «ХЛАДОН».
При наличии дыма в кабине экипажа:
-
командир ВС, 2-й пилот и бортинженер надевают кислородные маски и дымозащитные очки, убедившись, что рычаг «100 % – СМЕСЬ» находится в положении «100 %», кнопку АВАРИЙНАЯ ПОДАЧА на маске поворачивают по направлению стрелки, нажимают кнопочные переключатели КМ на пультах БВ-Э1 и БВ-Э2 для радиопереговоров через микрофон кислородной маски; -
бортинженер на высоте не более 3000 м отключает СКВ, отжав кнопочные переключатели СКВ 1 и СКВ 2 на щитке СКВ верхнего пульта пилотов, при этом высвечивается надпись ОТКЛ белого цвета на переключателях; -
бортинженер на высоте не более 3000 м разгерметизирует кабину установкой в верхнее положение выключателя РАЗГЕРМ (под колпачком) на щитке САРД верхнего пульта пилотов.
При работе дублирующей САРД предварительно устанавливает задатчик избыточного давления БУДП в положение «0»;
-
2-й пилот по команде командира ВС открывает правую форточку для вентиляции кабины.
Время полета с открытой форточкой – по усмотрению командира ВС.
ВНИМАНИЕ! Возникающий шум при открытии форточки на скоростях более 500 км/ч значительно затрудняет ведение внешней и внутренней радиосвязи;
-
бортинженер включает СКВ 1 и СКВ 2 нажатием соответствующих кнопочных переключателей СКВ 1 и СКВ 2 на щитке СКВ, при этом гаснет надпись ОТКЛ белого цвета на переключателях; -
2-й пилот после удаления дыма по команде командира ВС закрывает правую форточку при скорости менее 500 км/ч.
Если пожар ликвидирован:
-
командир ВС принимает решение о дальнейшем плане полета. Снимает код аварии 7700 и устанавливает режим TA/RA на пульте управления БСПС (TCAS) или СО-72 набором четырехзначного номера рейса (при работе СО-72 в режиме АС) или выключает сигнал АВАРИЯ (при работе СО-72 в режиме УВД) и выключает сигнал БЕДСТВИЕ на пульте управления 6202; -
2-й пилот сообщает диспетчеру УВД о принятом решении.
Если пожар не ликвидирован:
-
командир ВС принимает решение (учитывая состояние систем, оборудования и конструкции самолета) о полете на ближайший, пригодный для посадки, аэродром или об аварийной посадке; -
2-й пилот сообщает диспетчеру УВД о принятом решении; -
бортинженер включает аварийное освещение самолета переключателем АВАР ОСВЕЩ на щитке ОСВЕЩЕНИЕ верхнего пульта пилотов, открыв колпачок и установив переключатель в положение РУЧН.; -
командир ВС выполняет заход на посадку или аварийную посадку; -
бортинженер разгерметизирует кабину установкой в верхнее положение выключателя РАЗГЕРМ (под колпачком) на щитке САРД верхнего пульта пилотов.
При работе дублирующей САРД предварительно устанавливает задатчик избыточного давления БУДП в положение «0»;
-
командир ВС по возможности освобождает ВПП; -
бортинженер после остановки самолета по команде командира ВС выключает двигатели генераторы; -
экипаж и бортпроводник после остановки самолета и выключения двигателей проводят эвакуации пассажиров в соответствии с Аварийным расписанием.
При неизвестном источнике пожара. На взлете после доклада «Рубеж»:
-
командир ВС по докладу бортинженера (или бортпроводника) дает команду экипажу «ПРОДОЛЖАЕМ ВЗЛЕТ, ПОЖАР, ИСТОЧНИК НЕИЗВЕСТЕН»; -
командир ВС продолжает взлет; -
командир ВС устанавливает код аварии 7700 и режим TA на пульте управления БСПС (TCAS) или на пульте управления СО-72 (при работе СО-72 в режиме АС), или включает сигнал АВАРИЯ (при работе СО-72 в режиме УВД) и включает сигнал БЕДСТВИЕ на пульте управления 6202; -
2-й пилот сообщает диспетчеру УВД о пожаре при неизвестном источнике; -
бортинженер отключает вентиляторы СКВ, отжав кнопочные переключатели ВЕНТ 1 ОТКЛ и ВЕНТ 2 ОТКЛ на щитке СКВ верхнего пульта пилотов. -
бортинженер разгерметизирует кабину установкой в верхнее положение выключателя РАЗГЕРМ (под колпачком) на щитке САРД верхнего пульта пилотов. При работе дублирующей САРД предварительно устанавливает задатчик избыточного давления БУДП в положение «0»; -
командир ВС принимает решение об экстренной посадке на аэродром вылета; -
2-й пилот сообщает диспетчеру УВД о принятом решении; -
2-й пилот и бортинженер оценивают состояние систем и оборудования самолета по КПИ № 2, КИНО № 2 и сигнализации об отказах на ИМ № 2 и щитках систем; -
бортинженер включает аварийное освещение самолета переключателем АВАР ОСВЕЩ на щитке ОСВЕЩЕНИЕ верхнего пульта пилотов, открыв колпачок и установив переключатель в положение РУЧН.; -
командир ВС выполняет заход на посадку и посадку; -
командир ВС по возможности освобождает ВПП; -
бортинженер после остановки самолета по команде командира ВС выключает двигатели, основные генераторы и генератор ВСУ, при этом высвечиваются надписи ОТКЛ белого цвета кнопочных переключателей Г 1, Г 2 и ГВСУ; -
экипаж и бортпроводник после остановки самолета и выключения двигателей проводят эвакуации пассажиров в соответствии с Аварийным расписанием.
При полете по маршруту:
-
командир ВС по докладу бортинженера (или бортпроводника) дает команду экипажу «ПОЖАР, ИСТОЧНИК НЕИЗВЕСТЕН»; -
командир ВС выполняет экстренное снижение до высоты 3000 м (или до безопасной высоты); -
командир ВС устанавливает код аварии 7700 и режим TA на пульте управления БСПС (TCAS) или на пульте управления СО-72 (при работе СО-72 в режиме АС) и выключает сигнал БЕДСТВИЕ на пульте управления 6202; -
2-й пилот сообщает диспетчеру УВД о пожаре при неизвестном источнике; -
бортинженер отключает вентиляторы СКВ, отжав кнопочные переключатели
ВЕНТ 1 ОТКЛ и ВЕНТ 2 ОТКЛ на щитке СКВ верхнего пульта пилотов;
-
бортинженер для увеличения вентиляции устанавливает задатчики расхода воздуха на щитке СКВ в положение «1», «2»; -
командир ВС принимает решение о посадке на ближайшем пригодном аэродроме; -
2-й пилот сообщает диспетчеру УВД о принятом решении; -
2-й пилот и бортинженер оценивают состояние систем и оборудования самолета по
КПИ № 2, КИНО № 2 и сигнализации об отказах на ИМ № 2 и щитках систем;
-
бортинженер поочередно с интервалом 1 мин отключает СКВ 1 и СКВ 2 отжатием кнопочных переключателей ОТБОР ДВ 1 (ДВ 2) и СКВ 1 (СКВ 2) на щитке СКВ верхнего пульта пилотов, при этом высвечивается надпись ОТКЛ белого цвета переключателей; -
бортинженер на высоте не более 3000 м разгерметизирует кабину установкой в верхнее положение выключателя РАЗГЕРМ (под колпачком) на щитке САРД верхнего пульта пилотов.
При работе дублирующей САРД предварительно устанавливает задатчик избыточного давления БУДП в положение «0».
Если после отключения СКВ 1 (СКВ 2) дым (запах гари) пропадает:
-
бортинженер устанавливает задатчик расхода воздуха работающей СКВ в положение «1», «6»; -
командир ВС снимает код аварии 7700 и устанавливает режим TA/RA на пульте управления БСПС (TCAS) или СО-72 набором четырехзначного номера рейса (при работе СО-72 в режиме АС) или выключает сигнал АВАРИЯ (при работе СО-72 в режиме УВД) и выключает сигнал БЕДСТВИЕ на пульте управления 6202; -
2-й пилот сообщает диспетчеру УВД о прекращении пожара; -
командир ВС выполняет заход на посадку и посадку на ранее выбранный аэродром.
Если СКВ не является источником дыма (запах гари):
-
бортинженер, если отключение СКВ 1 (СКВ 2) не привело к уменьшению дыма (или запаха гари), включает СКВ 1 (СКВ 2); -
2-й пилот и бортинженер оценивают состояние систем и оборудования самолета по КПИ № 2, КИНО № 2 и сигнализации об отказах на ИМ № 2 и щитках систем. Бортинженер при обнаружении неисправности какой-либо системы отключает ее (по возможности); -
бортинженер включает аварийное освещение самолета переключателем АВАР ОСВЕЩ на щитке ОСВЕЩЕНИЕ верхнего пульта пилотов, открыв колпачок и установив переключатель в положение РУЧН.; -
командир ВС выполняет аварийную посадку; -
командир ВС по возможности освобождает ВПП; -
бортинженер после остановки самолета по команде командира ВС выключает двигатели, генераторы; -
экипаж и бортпроводник после остановки самолета и выключения двигателей проводят эвакуацию пассажиров в соответствии с Аварийным расписанием.