Файл: Электротехническое.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.11.2023

Просмотров: 973

Скачиваний: 10

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Учебное пособие

ГЛАВА 1. СИСТЕМА ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ САМОЛЕТА

1.1. Общие сведения

напряжением 200/115 В постоянной частотой 400 Гц

напряжением 200/115 В частотой 400 Гц

напряжением 272,7 В

ГЛАВА 2. ПОЖАРНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ САМОЛЕТА

2.1. Общие сведения

в отсеках силовых установок и ВСУ

2.3. Система сигнализации о пожаре в багажно-грузовых отсеках

2.4. Система сигнализации о пожаре в БГО по дыму

2.5. Система сигнализации дыма в туалетах

2.6. Система пожаротушения в отсеках двигателей, ВСУ и БГО-1, БГО-2

2.7. Автономная система пожаротушения в багажных отсеках БГО-1, БГО-2

2.8. Система пожаротушения в туалетах

2.9. Система пожаротушения в кабинах самолета

багажно-грузовых отсеков (БГО-1, БГО-2)

2.11. Контроль исправности системы сигнализации дыма в туалетах

2.12. Нормальная эксплуатация противопожарной системы

2.13. Действия экипажа в сложных ситуациях

2.14. Действия экипажа в аварийных ситуациях

ГЛАВА 3. ПРОТИВООБЛЕДЕНИТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА

3.1. Общие сведения

3.3. Обогрев приемников полного давления ППД-1М серии 2

3.4. Обогрев датчиков аэродинамических углов ДАУ-85-2Д

3.5. Система обогрева стекол кабины экипажа

3.6. Стеклоочистители

3.7. Система сигнализации обледенения СО-121ВМ

3.8. Система определения толщины льда СТЛ-1

ГЛАВА 4. СВЕТОТЕХНИЧЕСКОЕ ОБОРУДОВАНИЕ САМОЛЕТА

4.1. Общие сведения

4.2. Внешнее светотехническое оборудование

4.3. Осветительное оборудование кабины экипажа

4.4. Осветительное оборудование пассажирского салона

и уведомляющей сигнализации САС-8-4

ЛОМАНЦОВ

ЧУХИН

ВИКТОР СЕРГЕЕВИЧ


При обледенении:

  • звучит тональный сигнал «УДАР КОЛОКОЛА»;

  • ЦСО – в проблесковом режиме;

  • не высвечивается зеленый светосигнализатор СТЛ ИСПРАВН на щитке контроля бытового оборудования;

  • высвечивается текст ЛЕД ИЗМЕРИТЕЛЬ ОТКАЗ желтого цвета на ИМ №.2 в кадре ДВ/СИГН.

2-й пилот

На ИМ № 1 кадр СИГН вызвать

В высвечивании текста ВЫЙТИ ИЗ

ЗОНЫ ОБЛЕДЕНЕНИЯ голубого цвета на ИМ № 1 убедиться

Выключатель ИНДИКАЦИЯ на ИСО-1 выключить

Командиру ВС об отказе доложить

Командир ВС

Выход из зоны обледенения выполнить

ГЛАВА 4. СВЕТОТЕХНИЧЕСКОЕ ОБОРУДОВАНИЕ САМОЛЕТА

4.1. Общие сведения


Светотехническое оборудование самолета состоит из внешнего осветительного и светосигнального оборудования, осветительного оборудования кабины экипажа, аварийного освещения, световой информации в пассажирских салонах, а также осветительного оборудования пассажирских салонов и вспомогательных помещений.

Фары поворота с ВПП (РУЛЕНИЕ, БОК) могут кратковременно (до 5 мин) включаться в полете для сигнализации встречным самолетам.

Фары освещения передних кромок включаются кратковременно (до 5 мин) при необходимости визуального обнаружения обледенения на передних кромках крыла и воздухозаборников двигателей в ночных условиях.

4.2. Внешнее светотехническое оборудование

4.2.1. Общие сведения


Внешнее светотехническое оборудование обеспечивает:

  • освещение ВПП, РД и дорожек поворота с ВПП;

  • освещение передних кромок крыла и воздухозаборников двигателей;

  • освещение эмблемы (госзнака) на киле самолета;

  • световое обозначение самолета в воздухе;

  • световую сигнализацию на большие расстояния для предотвращения столкновений в воздухе.

На самолете установлены следующие агрегаты внешнего светотехнического оборудования (ВСО):

  • взлетно-посадочные фары (выдвижные) АВПФ-2 (2 шт.) с блоками питания и защиты фар БПЗ-3 (2 шт.);

  • посадочные фары (стационарные) ФП-15 (2 шт.) с блоками питания и защиты фар

БПЗ-3 (2 шт.);

  • рулежные фары АРФ-1 (2 шт.) с блоками питания БП-9 (2 шт.);

  • рулежные фары АПРФ-2 (2 шт.) освещения поворота с ВПП;

  • блоки питания БП-9 (2 шт.);

  • фары подсвета передней кромки правой плоскости крыла и кромки воздухозаборника левого двигателя ФПК-250 (2 шт.);

  • фары освещения эмблемы АФОЭ-2 (2 шт.);

  • маяки самолетные ламповые (верхний и нижний) МСЛ-3М-2С (2 шт.), состоящие из светильников МСЛ-4 (2 шт.) и блоков защиты БЗ-4 (2 шт.);

  • маяки проблесковые крыльевые МАПС-К (2 шт.) (левый и правый) со светильниками СИ-5 (2 шт.) и блоками питания БПМ-5М (2 шт.);

  • бортовые аэронавигационные огни БАНО-11 (2 зеленых, 2 красных) с блоком управления БУАНО-334 033.44.03*;

  • хвостовые аэронавигационные огни АНО-3Бл (2 шт., белые) с блоком питания БП-9 для питания бортовых огней как габаритных на стоянке.

Схема размещения светильников ВСО на самолете приведена на рис. 4.1.

Органы управления ВСО размещены: на панели ВПО 031.13.01-213, щитке освещения и сигнализации 031.13.14-213, на правом щитке включения систем 013.03.20-213 и на дежурном щитке освещения 024.58.11-712, на передней опоре шасси (рис. 4.2).



Контроль работоспособности ВСО осуществляется со щитка контроля СВСО 031.14.21-212 на панели наземной подготовки (рис. 4.2).

4.2.2. Описание и назначение внешнего осветительного оборудования


Взлетно-посадочные (выдвижные) фары АВПФ-2 установлены между шп. № 6 и 7 фюзеляжа по левому и правому бортам (см. рис. 4.1).

Блоки питания и защиты фар БПЗ-3 установлены в техотсеке № 2, шп. № 10.

Блоки предназначены для обеспечения питания ламп-фар, защиты их от перенапряжений в сети электропитания и управления работой фар (выпуском и уборкой фар, в том числе и автоматической, при скорости свыше 400 км/ч, отключением света фар в убранном положении).

Фары комплектуются лампами-фарами КФСМ27-1000.

Автоматы защиты установлены в УЗ 200/115 В 024.56.15-113, в УЗ 27 В 024.56.03-213, 024.56.04-213, 024.56.07-113.

Коммутационные реле установлены в БК 024.57.11-113, 024.57.12-113.

Переключатели управления фарами установлена на панели ВЛО 031.13.01-213

(см. рис. 4.2).

Посадочные (стационарные) фары ФП-15 установлены на стойке передней опоры шасси.

Блоки питания и защиты БПЗ-3 установлены в техотсеке № 2, шп. № 10.

Блоки предназначены для обеспечения питания ламп-фар, защиты от перенапряжений и управления работой фар (отключения света фар при убранном положении передней опоры).

Фары комплектуются лампами-фарами КФСМ27-1000.

Автоматы защиты установлены в УЗ 200/115 В 024.56.16-113, в УЗ 27 В 024.56.08-113, 024.56.03-213, 024.56.04-213.

Коммутационные реле установлены в БК 024.57.12-113, БК 024.57.11-113. Кнопочные выключатели «Свет шасси» – на панели ВПО (см. рис. 4.2).

Рулежные фары АРФ-1 установлены на стойке передней опоры шасси. Блоки питания БП-9 установлены в техотсеке № 2, шп. № 10.

Блоки БП-9 предназначены для обеспечения питания ламп-фар переменным током 27 В.

Фары имеют блокировку по отключению света при убранном положении передней опоры шасси.

Фары комплектуются лампами-фарами ЛФСМ 27-450-1.

Автоматы защиты установлены в УЗ 200/115 В 024.56.15-113, 024.56.16-113; в УЗ 27 В 024.56.03-213, 024.56.04-213 (там же предохранитель ПМ-2).

Коммутационные реле установлены в БК 024.57.11-113, 024.57.12-113, а силовые контакторы – в УР 200/115 В 024.56.13-113, 024.56.14-113. Переключатель РУЛЕНИЕ ПРЯМО – на панели ВПО (см. рис. 4.2).

Рулежные фары освещения поворота с ВПП АПРФ-2, двухламповые (со сдвоенным оптическим элементом) открытого исполнения (без защитного стекла) установлены в зализах крыла с фюзеляжем левом и правом в районе шп. № 30-31. Там же установлены блоки питания БП-9. Оптические оси АПРФ-2 установлены (в горизонтальной плоскости) под углом 30 относительно продольной оси самолета.


Блоки питания БП-9 обеспечивают питание ламп рулежных фар переменным током напряжением 27 В.

Каждая фара комплектуется двумягалогеновыми лампами КГСМ27-150.

Автоматы защиты установлены в УЗ 200/115 В 024.56.23-116, 024.56.24-116. Коммутационные реле установлены в УРВ фар 024.57.35-117, 024.57.34-117 (шп. № 30-31 по левому и правому бортам). Силовые контакторы установлены в УР 200/115 В 024.56.21-116, 024.56.22116, в УРВ 200/115 В фар 024.57.35-117, 024.57.34-117 (там же резисторы и диоды).

Переключатель «Руление бок» – на панели ВПО (см. рис. 4.2).

Фары освещения эмблемы АФОЭ-2 установлены на левом и правом стабилизаторе между 12-13 нервюрами. Фары комплектуются лампами КГСМ 27-150.

Автоматы защиты установлены в УЗ 200/115 В 024.56.31-116, 024.56.32-116; в УЗ 27 В 024.56.03-213.

Коммутационные реле установлены в БК 024.57.13-240, 024.57.14-240 (левый и правый борт, шп. № 77). Переключатель фары «Эмблема» установлен на панель освещения и сигнализации 033.13.14-213 (см. рис. 4.2).

Фара освещения передней кромки правой плоскости крыла ФПК-250 установлена между шп. № 11 и 12 фюзеляжа правого борта. Фара освещения передней кромки воздухозаборника левого двигателя ФПК-250 установлена между шп. № 11 и 12 фюзеляжа левого борта. Фары комплектуются лампами-фарами ЛФСМ 27-250-1.

Автоматы защиты установлены в УЗ 27 В 024.56.19-116, 024.56.20-116, 024.56.04-213. Контакторы установлены в УР 27 В 024.56.17-116, 024.56.18-116.

Переключатель фары передней кромки установлен на щитке освещения и сигнализации 031.13.14-213 (см. рис. 4.2).

Эксплуатационные ограничения

Время непрерывной работы посадочного света не должно превышать, мин 5 Время непрерывной работы света рулежных фар ПРЯМО и БОК не должно превышать, мин 30 Время непрерывной работы света фар поворота с ВПП не должно превышать, мин:

в полете 30 на земле 5

4.2.3. Описание внешнего светосигнального оборудования


Внешнее светосигнальное оборудование состоит из световых маяков МСЛ-3М-2С, предназначенных для обозначения местоположения самолета в воздухе и на земле, аэронавигационных огней БАНО-11 (спаренных) и АНО-3Бл, предназначенных для передачи информации об относительном курсе самолета, крыльевых проблесковых маяков МАПС-К.

Самолетные ламповые маяки МСЛ-3М-2с (2 шт.), состоят из светильника маяка МСЛ-4 и блока защиты БЗ-4. Светильник верхнего маяка установлен в районе шп. № 62-63 между 1 и 2 стрингерами фюзеляжа, его блок защиты – за шп. № 63 между 1 и 2 стрингерами слева от оси самолета. Светильник нижнего маяка установлен в районе шп. № 47-48 у зализа левой гондолы шасси (см. рис. 4.1).

Светильник маяка МСЛ-4 комплектуется лампой КГСМ 27-150.


Автоматы защиты установлены в УЗ 27 В 024.56.07-113, 024.56.08-113, в УЗ 200/115 В 024.56.23-116, 024.56.24-116. Реле коммутации установлены в БК 024.57.11-113, 024.57.12113, в щитке контроля СВСО 031.14.21-212.

Контакторы установлены в БК 024.57.07-116, 024.57.08-116.

Светодиоды МАЯК ФЮЗЕЛЯЖ ВЕРХНИЙ, НИЖНИЙ ИСПРАВН. установлены на щитке контроля СВСО 031.14.21-212 (см. рис. 4.2). Там же находится кнопка КОНТРОЛЬ. Выключатель МАЯК ФЮЗ. установлен на щитке освещения и сигнализации 031.13.14-213 там же расположен кнопочный переключатель МАЯК ФЮЗ. 20 %.

Маяки проблесковые крыльевые – МАПС-К (2 шт.), состоят из светильника маяка СИ-5 и блока питания БПМ-5М.

Светильники маяков установлены на передних кромках правой и левой законцовок крыла под прозрачными обтекателями в общей сборке с аэронавигационными огнями БАНО-11, блоки питания светильников – в районе 18-19 нервюр левой и правой плоскостей крыла

(см. рис. 4.1).

Светильник маяка комплектуется импульсной лампой СК-110-1.

Маяки имеют два режима яркости свечения – 100 и 10 % (пониженный режим). Режим 100 % включается автоматически и только в полете. Пониженный режим яркости маяков включается на земле от сигнала обжатого положения основных стоек шасси, а в полете кнопочным переключателем МАЯК 10 % на щитке освещения и сигнализации 031.13.14-213 (рис. 4.2), при этом на кнопочном переключателе загорается сигнал ВКЛ.

Автоматы защиты маяков МАПС-К установлены в УЗ 27В 024.56.03-213, 024.56.04-213, в УЗ 200/115В 024.56.23-116, 024.56.24-116.

Коммутационные реле установлены в БК 024.57.11-113, 024.57.12-113, в щитке контроля СВСО 031.14.21-212.

Контакторы установлены в УР 200/115В 024.56.21-116, 024.56.22-116.

Светодиоды МАЯК КРЫЛО ЛЕВ. ПРАВ. ИСПРАВН. установлены на щитке контроля

СВСО 031.14.21-212, там же кнопка контроля исправности маяков. Выключатель МАЯК КРЫЛО установлен на щитке включения систем правом 031.13.20-213.

Бортовые аэронавигационные огни БАНО-11 установлены по 2 шт. в передней части законцовок правой, левой плоскостей на 31 нервюрах под прозрачными обтекателями в общей сборке со светильниками СИ-5 крыльевых проблесковых маяков МАПС-К.

Правые огни – зеленые, левые – красные. Аэронавигационные огни АНО-3Бл – белого цвета, установлены на задних кромках законцовок правой и левой плоскостей по 24 нервюрам.

Блок управления БУАНО-334 установлен в техотсеке № 3 (шп. № 26-27, правый борт).

Блок питания БП-9 установлен в техотсеке № 3 (шп. № 27-28, левый борт).

Огни комплектуются кварцегалогеновыми лампами КГСМ 27-40. При подготовке к вылету и движении по земле, вплоть до момента отрыва, включенные аэродинамические огни светятся в пониженном (10 %) режиме яркости. В полете, после отрыва от ВПП, яркость огней автоматически увеличивается до 100 %.