ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.11.2023
Просмотров: 738
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
Меры по обеспечению современного содержания образования
Меры по повышению качества преподавания
Меры по повышению результативности работы с одаренными детьми.
Меры по решению социальных проблем обучающихся в условиях школы
Меры по обеспечению непрерывного профессионального развития педагогических кадров школы
Меры по организации сетевого партнерства и внешнего взаимодействия школы
Меры по совершенствованию системы обеспечения (условий) образовательной деятельности школы
рекомендации. / под ред. А.В. Золотаревой. – Ярославль: Изд-во ЯГПУ, 2018. – 119 с.
патриотического воспитания, формирование российской гражданской идентичности, культуры толерантности, социальной компетентности в сфере этнического и межконфессионального взаимодействия, готовности к защите Отечества и позитивного отношения у молодых людей к службе в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации;
- расширение круга общения детей и заключение договоров о сетевомвзаимодействии по проведению мероприятий совместно с общественными и
волонтерскими организациями, учреждениями социальной сферы, городскими клубами и образовательными учреждениями, медицинскими учреждениями, центрами психологической помощи, предприятиями и др.;
3). Целевая группа детей, обучающихся в сельской местности. Данную группу можно отнести к обучающимся в сложных социальных контекстах, т.к.
49 Концепция и модели повышения доступности реализации дополнительных общеобразовательных программ: Монография / Под ред. А.В. Золотаревой, Л.В. Байбородовой, Н.П. Ансимовой. – Ярославль: Изд- во ЯГПУ, 2018. – 483 с.
условия проживания и образования
сельских школьников достаточно ограничены:
Естественно, что столь различные условия проживания и образования на селе, экономические возможности семей существенным образом влияют на удовлетворение образовательных потребностей сельских детей, которые фактически можно отнести ко всем целевым группам, описанным ранее. В сельских школах обучаются, и одаренные дети, и дети с ОВЗ, и дети группы риска и самые обычные дети, следовательно сельские дети имеют те же потребности, что и все школьники в России.
Тем ни менее,
можно назвать некоторые особенности организации образовательной деятельности детей, проживающих в удаленных сельских территориях, которые следует учитывать при разработке программы перевода школ в эффективный режим работы:
50 Концепция и модели повышения доступности реализации дополнительных общеобразовательных программ: Монография / Под ред. А.В. Золотаревой, Л.В. Байбородовой, Н.П. Ансимовой. – Ярославль: Изд- во ЯГПУ, 2018. – 483 с
патриотического воспитания, формирование российской гражданской идентичности, культуры толерантности, социальной компетентности в сфере этнического и межконфессионального взаимодействия, готовности к защите Отечества и позитивного отношения у молодых людей к службе в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации;
-
созданиесистемышкольногодополнительногообразованиядля реализации творческих способностей каждого ребенка, начиная от уровня формирования интереса ребенка к какому-либо виду деятельности и кончая уровнем профессионально-ориентированной и научно-исследовательской деятельности; -
реализациякомплексаспортивныхмероприятий: массовое вовлечение подростков и молодежи в активные занятия физической культурой и спортом; создание сети общедоступных молодежных спортивных клубов; организация в школе спортивных секций, кружков, туристических подходов;
-
организация уличных форм воспитательной, социально- педагогической работы по месту жительства: создание трудовых отрядовдляподростковизсемей,спортивныхклубовпоместужительства,формированиеотрядовмилосердиядляоказанияпомощибеженцамидр.; -
организация отдыха и оздоровления детей: специализированных,профильныхоздоровительныхлагерейисмендлядетейиподростков,находящихсяв сложнойсоциальной ситуации;
- расширение круга общения детей и заключение договоров о сетевомвзаимодействии по проведению мероприятий совместно с общественными и
волонтерскими организациями, учреждениями социальной сферы, городскими клубами и образовательными учреждениями, медицинскими учреждениями, центрами психологической помощи, предприятиями и др.;
-
созданиесистемыпсихолого-педагогическойподдержкисемьии повышения педагогической компетентности родителей, психологического сопровождения развития ребенка в условиях семьи и образовательного учреждения: организация совместного досуга, праздников, акций, выставок, конкурсов, посиделок, игр социальных проектов, коллективно-творческих дел и т.д., а также реализация методов повышения экономической грамотности детей и родителей: беседы, кейсы, игры, мастер-классы, собрания, просветительские программы, методички, памятки и др.49 -
внедрение технологии «социальных лифтов» в системе образования и при трудоустройстве для выпускников школы, оказавшихся в сложной социальной ситуации, в первую очередь, для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; развитие и поддержку социально значимых детских, семейных и родительских инициатив, деятельности детских общественных объединений.
3). Целевая группа детей, обучающихся в сельской местности. Данную группу можно отнести к обучающимся в сложных социальных контекстах, т.к.
49 Концепция и модели повышения доступности реализации дополнительных общеобразовательных программ: Монография / Под ред. А.В. Золотаревой, Л.В. Байбородовой, Н.П. Ансимовой. – Ярославль: Изд- во ЯГПУ, 2018. – 483 с.
условия проживания и образования
сельских школьников достаточно ограничены:
-
районный центр, где кроме одной или нескольких школ имеются культурные и спортивные организации, учреждения дополнительного образования, средние профессиональные организации, действуют предприятия (или нет); условия деятельности, финансирования, организации образовательного процесса в районной школе близки к городским; -
поселок,где имеется, как правило, одна средняя школа, иногда действует спортивно-оздоровительный или культурный центр; -
поселение, село, удаленное от районных и культурных центров, где есть малочисленная школа и, как правило, отсутствуют учреждения культуры, дополнительного образования; -
деревни, поселения, где отсутствуют школы и другие образовательные организации, проживает небольшое количество детей, которых подвозят для обучения в ближайшую школу; -
дети живут в интернате, так как школа находится на большом расстоянии от места проживания семьи; -
ребенок обучается на дому (домашнее образование), если родители способны обеспечить образование, в случае болезни ребенка, его неспособности посещать школу и др.50
Естественно, что столь различные условия проживания и образования на селе, экономические возможности семей существенным образом влияют на удовлетворение образовательных потребностей сельских детей, которые фактически можно отнести ко всем целевым группам, описанным ранее. В сельских школах обучаются, и одаренные дети, и дети с ОВЗ, и дети группы риска и самые обычные дети, следовательно сельские дети имеют те же потребности, что и все школьники в России.
Тем ни менее,
можно назвать некоторые особенности организации образовательной деятельности детей, проживающих в удаленных сельских территориях, которые следует учитывать при разработке программы перевода школ в эффективный режим работы:
-
тесные связи школы и социума, педагогов и семьи, всех участников образовательного процесса, непосредственные личные контакты обучающихся, учителей, родителей; -
систематическое освоение обучающимися опыта практического сельскохозяйственного труда (практическая направленность обучения и воспитания, благоприятные условия для реализации деятельностного подхода, организации проектной деятельности); -
непосредственная близость детей к живой природе, возможность тесного активного взаимодействия с окружающим миром, положительно влияющих на организацию жизнедеятельности ребенка и развитие его личности;
50 Концепция и модели повышения доступности реализации дополнительных общеобразовательных программ: Монография / Под ред. А.В. Золотаревой, Л.В. Байбородовой, Н.П. Ансимовой. – Ярославль: Изд- во ЯГПУ, 2018. – 483 с
-
сохранившееся влияние местных культурных и исторических традиций на образовательный процесс, воспитание детей; -
значительные возможности для интеграции средств учебной и внеучебной деятельности, дополнительного образования детей, что позволяет разнообразить методы, формы, технологии организации деятельности учащихся, снять излишнюю заорганизованность и напряженность в жизни ребенка8 ; -
малочисленностьпо составу ученического и педагогического коллективов, которая имеет как положительные, так и негативные стороны51