Файл: А. В. Золотарева.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.11.2023

Просмотров: 754

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.













для 6-8 классов - https://fgosreestr.ru/registry/primernaya- osnovnayaobrazovatelnaya-programma-osnovnogo-obshhego-

obrazovaniya-3/




2). Отсутствие (возможно) учебников по технологии, включенных в действующий федеральный перечень учебников, учебных пособий и методических материалов

Включить в план финансово-хозяйственной деятельности школы закупку учебников по технологии для каждого ученика в соответствии с действующим федеральным перечнем (приказ Минпросвещения России от 28.12.2018 г. № 345 - https://docs.edu.gov.ru/document/1a542c2a47065cfbd1ae8449ad ac2e77/ и приказ Минпросвещения России от 22.11.2019 г. 632 - https://docs.edu.gov.ru/document/444714232cf3aff28e7b363309aa7fcb/ ). Обеспечить учителей необходимыми учебными пособиями и методическими материалами в соответствии с выбранными УМК

Цамуталина Елена Евгеньевна, старший преподаватель кафедры естественно- математических дисциплин ИРО тел. 8(910)976-78-28

tsamutalina@iro.yar.r

u

3). Отсутствие необходимого материально- технического оснащения для организации образовательного процесса по учебному предмету «Технология» согласно федеральному перечню оборудования, в том числе высокотехнологичного

1). Включить в план финансово-хозяйственной деятельности школы оборудование школьных мастерских/кабинета технологии, согласно федеральному перечню (Приказ Министерства просвещения РФ от 03.09.2019 г. № 465 «Об утверждении перечня средств обучения и воспитания - http://ivo.garant.ru/#/document/73346907/paragraph/1:0) 2). Организовать разработку и реализацию сетевых форм реализации образовательной программы по учебному предмету

«Технология» (Федеральный закон от 02.12.2019 г. 403-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» – https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/72990882/

3). Заключить необходимые соглашения и договоры по взаимодействию с организациями-партнерами, имеющими высокооснащенные ученико-места (Центр образования «Точка роста» рядом расположенной образовательной организации/ базу мобильного кванториума, образовательной организации СПО) для проведения занятий по технологии.

Шляхтина Наталья

Владимировна, руководитель Центра образовательного менеджмента ИРО Тел. 8(910)964-49-

76

shlyahtina@iro.yar.ru Цамуталина Елена Евгеньевна, старший преподаватель кафедры естественно- математических дисциплин ИРО тел. 8(910)976-78-28

tsamutalina@iro.yar.r u











4). Отсутствие свободного доступа в компьютерный класс для использования ПК и программного обеспечения в учебном

процессе

Предоставить доступ в компьютерный класс в выполнения работ согласно рабочей программе с использованием ПК, сети Интернет, цифровых образовательных ресурсов




5). Проблема кадровых ресурсов:

˗ частая сменяемость совместителей,

˗ отсутствие повышения квалификации по проблемам школьного технологического образования у предметников- совместителей

˗ слабое владение ИКТ

˗ недостаточное использование (или полное отсутствие) цифровых

образовательных ресурсов

1). Направить учителей технологии школы на курсы повышения квалификации (и для совместителей):

  • Федеральный проект «Современная школа»: обновление содержания и методов обучения предметной области «Технология» (48 ч.)

  • Стажировка на базе технопарков «Кванториум» (36 ч.)

  • ФГОС ОО: Содержание и методика обучения черчению и графике (36 ч) (Система трехмерного моделирования КОМПАС-3D)2). Включить в план работы школы участие в семинарах, вебинарах, веб-совещаниях по плану ИРО и РМО «ТЕМП»

3). Включить в план работы школы участие учителей в работе профессиональных сообществ: школьном, муниципальном МО, региональном МО учителей технологии «ТЕМП» (http://www.iro.yar.ru/index.php?id=3078)

Цамуталина Елена Евгеньевна, старший преподаватель кафедры естественно- математических дисциплин ИРО тел. 8(910)976-78-28

tsamutalina@iro.yar.r u

6). Проблема организации внеурочной деятельности по предметной области

«Технология» в соответствии с интересами и

  1. Организовать подготовку и реализацию программ внеурочной деятельности по предметной области технологии с учетом направлений предметной концепции

  2. Обеспечить участие школьников во Всероссийской олимпиаде школьников по технологии (школьный, муниципальный этапы) – http://vserosolymp.rudn.ru/; https://www.yarregion.ru/depts/dobr/Pages/%D0%92%D1%81%D0%B5

%D1%80%D0%BE%D1%81%D1%81%D0%B8%D0%B9%D1%81%D

Цамуталина Елена Евгеньевна, старший преподаватель кафедры естественно- математических

дисциплин ИРО











образовательными потребностями школьников, включая мероприятия по профориентации Низкий уровень активности обучающихся во Всероссийской олимпиаде школьников

по технологии

0%BA%D0%B0%D1%8F-

%D0%BE%D0%BB%D0%B8%D0%BC%D0%BF%D0%B8%D0%B0% D0%B4%D0%B0-

%D1%88%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%B8% D0%BA%D0%BE%D0%B2.aspx

тел. 8(910)976-78-28

tsamutalina@iro.yar.r u

2.

Сохранность контингента школ

1). В ряде классов школы есть ситуация непринятия детей по ряду признаков: национальный, религиозный, социальный и т.п., как следствие у обучающегося нет друзей в классе, в школе зафиксированы факты «буллинга».

  1. Включить в план работы школы серию мероприятий по созданию принимающей, комфортной и открытой атмосферы в школе и в классе путем организации внеурочной деятельности и реализации программы воспитания и социализации, например, создание дневника достижения всех учеников класса (можно с инициативы классного руководителя, а можно с инициативы обучающихся);

  2. Создать на базе школы команды специалистов по буллингу/анти- буллинговых комитетов (учителя, психолог/ соц.работник, директор…) и разработка программы, курса занятий по профилактике буллинга (возможно раздельно для групп детей

«жертв» и групп детей-«агрессоров»), осуществление мониторинга происшествий, связанных с психологическим и физическим насилием обучающихся школы;

Сальникова Юлия Николаевна, доцент Центра образовательного менеджмента, кандидат педагогических наук

тел. 8(912)481-96-22

salnikova@iro.yar.ru

2). Учитель или классный руководитель не может выстроить коммуникацию с обучающимся и его родителями;

  1. Включить в планы работы школы проведение семинаров тренингов, мастер-классов с педагогами школы по развитию навыков социально-эмоционального интеллекта, как с задействованием специалистов ГАУ ДПО ЯО ИРО, так и направляя на учебно- информационные мероприятия по данной специфике (КПК, семинары, тренинги и .т.п.);

  2. Организовать различные формы сотрудничества родителей и педагогов школы, таких как творческие родительские лаборатории для реализации совместных детско-родительских исследовательских проектов, учительско - родительские сообщества, экспертный














учительско - родительский совет; участие родителей в профориентационных мероприятиях, организация школьных

мероприятий (квестов, спектаклей) с участием родителей;




3). Обучающийся демонстрирует высокие способности в обучении, проявление того или иного вида одаренности, но школьная среда не предоставляет ему возможность их реализовать

1). Создать условия для участия всех детей в конкурсах, олимпиадах, конференциях различного уровня и направленности; 2). Организовать краткосрочные курсы для обучающихся по выбору, предусмотреть комплектование учебных групп на элективы, факультативы с ведением нелинейного учебного расписания;

3). Создать условия для вовлечения обучающихся и их родителей в коллективные творческие дела, органы школьного самоуправления; 4). Организовать сотрудничество школы с организациями сферы спорта, туризма, искусства с целью проведения совместных мероприятий, удовлетворяющих запросам обучающихся, в том числе повышение управленческой компетентности членов административной команды школы по данным вопросам через

участие в вебинарах, семинарах ГАУ ДПО ЯО ИРО.

3.

Участие обучающихся в олимпиадах, конкурсах.

Проблема положительной мотивации школьников.

Недостаточный уровень логического мышления обучающегося, его целеустремленности и трудолюбия; квалификации педагога, руководящего подготовкой обучающегося.

1). Расширить перечень программ внеурочной деятельности для организации работы с мотивированными детьми, изучения содержания предметов повышенного уровня. Работа кружков (факультативов), должна быть направлена на подготовку обучающихся к олимпиадам (конкурсам), а также проводиться индивидуальная работа с обучающимися.
+???

Белянчева Светлана Юрьевна, специалист

информационного центра ИРО

тел. 8(903)-828-72-

73

svbel@iro.yar.ru

4.

Повышение предметных и метапредметных компетенций педагогов




Предметные компетенции

1. Недостаток

квалифицированных специалистов по

Разработка с командами учителей школы межпредметных программ,

направленных на когнитивное развитие учащихся и на формирование ученической автономии.

Соколова Ольга Александровна,

доцент кафедры











иностранному языку (предмет ведут неспециалисты);

2. Возможная причина: В школах недостаточно уделяется внимание развитию когнитивных способностей учащихся (основной акцент делается на предметные результаты, но при отсутствии инструмента учащиеся не могут достичь результатов), развитию учебных стратегий и ученической

автономии.




гуманитарных дисциплин ИРО Тел. 8(920)659-79-

55

sokolova@iro.yar.ru

Урывчикова Наталья

Владимировна, старший преподаватель кафедры гуманитарных дисциплин ИРО Тел.8(910)979-23-68

haritonova@iro.yar.r u

Возможная причина: Педагоги за последние 3 года не посещали ППК для учителей иностранного языка в ИРО (или другой организации ДПО)

  1. Направить учителей иностранного языка пройти обучение по предлагаемым программам повышения квалификации.

  2. Рекомендовать педагогам пройти языковые курсы.

Соколова Ольга Александровна, доцент кафедры гуманитарных дисциплин ИРО Тел. 8(920)659-79-

55

sokolova@iro.yar.ru

Урывчикова Наталья

Владимировна, старший преподаватель кафедры гуманитарных

дисциплин ИРО Тел.8(910)979-23-68