Файл: А. В. Золотарева.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.11.2023

Просмотров: 753

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.










всех.




Юрьевна, старший преподаватель кафедрой начального образования Тел.8(4852)

23-09-35

sisueva@iro.yar.ru

5.

Сопровождени е профессионал ьного развития педагогов (в т.ч.

тьюторское сопровожд.)

В результате фокус- групповых интервью, проведенных нами и НИУ ВШЭ в 2017-2019

гг., были выделены следующие проблемы: отсутствие системной работы с детьми с рисками образовательной неуспешности, незнание технологий работы с такими детьми.

  1. Создать условия для интеграции профессионального развития педагогов в профессиональную деятельность.

  2. Создать школьные команды обучающихся учителей (профессиональные обучающиеся сообщества). Организовать работу в режиме КОУЧ (организационно – нормативное обеспечение, содержательно – выделение оснований для выбора направлений работы). внедрить подход Lesson Study

  3. Включить в план методической работы школы организацию взаимопосещения уроков, с последующим обсуждением и анализом результатов

  4. Обеспечить отслеживание (мониторинг) индивидуального прогресса педагогов / учеников.

  5. Обеспечить взаимодействие школы с консультационным и тьюторским центрами ИРО

Полищук Светлана Михайловна, Руководитель центра развития инновационной инфраструктуры Тел.8(910)962-25-54

polishchuk@iro.yar.r u Алферова Анна Борисовна, старший методист старший методист центр развития инновационной инфраструктуры ИРО

Тел.23-07-61

alferova@iro.yar.ru Никитина Юлия Сергеевна, старший методист центр развития инновационной инфраструктуры ИРО

Тел.23-07-61

















nikitina@iro.yar.ru

Планирование внутрифирменного обучения и методической работы не обеспечивает профессиональных потребностей педагогов

  1. Включить в план работы школы участие в вебинаре ИРО

«Технология создания в школе профессиональных обучающихся сообществ учителей» http://iro.vr.mirapolis.ru/mira/s/as6mO3

  1. Информировать учителей о возможности работы с информационными ресурсами:

  • ресурсом самообразования учителей по актуальным направлениям общего образования http://yatutor.iro.yar.ru/index.php/ru/samoobrazovanie

  • информационным ресурсом «Индивидуальный план профессионального развития как основа непрерывного дополнительного профессионального образования педагога» (текст, презентация)

  • ресурсами Тьюторского центра ИРО и муниципальных тьюторских команд http://yatutor.iro.yar.ru/index.php/ru/

том числе консультирование по сопровождению профессионального развития педагога)

Тихомирова Ольга Вячеславовна, Заведующий кафедрой начального образования

тел. 8(905)639-44-49

tikhomirova@iro.yar. ru

6.

Повышение учебной мотивации обучающихся

1).Учебная деятельность в младшем школьном и подростковом возрасте уходит на второй план в связи с возрастающей потребностью общения и самоутверждения.

Проблемы создания организационных условий мотивирующей, психологически комфортной среды в ОО, при организации урока и внеурочной

деятельности.

  1. Создать в школе рабочую группу по сопровождению и поддержанию мотивации обучающихся и педагогического коллектива в целом.

  2. Разработать положение (регламент) о системе внешней мотивации педагогов (критериев эффективного контракта) включающего в себя презентацию собственного опыта, знакомство с лучшими практиками, участие в конкурсах профмастерства, а также содействие участию обучающихся в конкурсах и мероприятиях различного уровня.

  3. Разработать положение (регламент) о социально-психологической службе школы для обеспечения непрерывного процесса психологического сопровождения образовательной деятельности (педагог-психолог, социальный педагог, тьютор, представители МО школы, курирующий завуч). В т.ч. разработать психолого- педагогические программы, обеспечивающие повышение мотивации к обучению и развитию; создать мотивирующую развивающую

среду для потенциально одаренных детей, свободного досуга,

Серафимович Ирина Владимировна, проректор ИРО

тел.+7(4852) 23-02-

74

serafimovich@iro.yar

.ru

Сальникова Юлия Николаевна, доцент Центра образовательного менеджмента, кандидат педагогических наук

тел. 8(912)481-96-22














возможностей для создания доминантного жизненного проекта; организовать консультирование по вопросам мотивации.

4). Разработать план мероприятий по психологическому сопровождению образовательной деятельности, который должен включать как минимум 5 направлений (Профессиональный стандарт

«Педагог-психолог», Методические рекомендации)

  • психологическое сопровождение учебной деятельности, в том числе сопровождения мотивации учебной деятельности;

  • психологическое сопровождение воспитательной деятельности, развития личности обучающихся (воспитанников), их социализации;

  • психологическое сопровождение перехода на новый образовательный уровень и адаптации на новом этапе обучения;

  • психологическое сопровождение деятельности по сохранению и укреплению здоровья обучающихся (воспитанников);

  • психологическое сопровождение профессионального

самоопределения, подготовки и профильного обучения обучающихся (воспитанников).

salnikova@iro.yar.ru
Боярова Елена Станиславовна, старший преподаватель кафедры общей педагогики и психологии

тел. +7(4852) 23-08-

14

boyarova@iro.yar.ru

2). Трудность в концентрации внимания, несогласованности работы психических процессов памяти, мышления, неумение регулировать психическую деятельность.

  1. Включить в программу внутришкольного обучения педагогов вопросы применения в учебной деятельности приемов, способов, техник для формирования познавательного интереса.

  2. Запланировать проведение педагогических советов по вопросам совершенствования профессиональных компетенций использования активных форм на уроке, например проведение флэшмоба «День гаджетов в День Учителя», внтутришкольного конкурса уроков с использованием современных гаджетов по типу открытого урока – оценивают уроки не только жюри из администрации школы, но и сами обучающиеся не реже 1 мероприятия в каждое полугодие или учебный год.

  3. Разработать программы внеурочной деятельности, направленные на формирование умений управлять интеллектуальными и эмоциональными ресурсами личности.

3). Непонимание отличий оценки от отметки: оценка

стимулирует

1). Включить в программу внктришкольного обучения педагогов вопросов по применению в учебной деятельности приемов, мотива достижений, психологической поддержки, одобрения обучающихся.

Обучение навыкам обратной связи, конструктивной критики.











мотивацию, отметка нет.

Проведение мастер-классов. Проведение имитационных игр на педагогических советах, посвященных использованию технологии формирующего оценивания на уроке; введение интерактивных дневников самооценки учебной деятельности обучающемся на школьном сайте, с использованием сервис google, mentimeter.

2). Направить педагогов на курсы ППК / стажировку по вопросам: формирование мотивации обучающихся, возрастные особенности современных обучающихся, применения ИКТ-технологий в учебном

процессе.




4). Отсутствие учета ресурсов программы воспитания и социализации для повышения учебной и внеучебной мотивации

  1. Включить в программу воспитательной работы школы значимых мероприятий для обучающихся с проблемами в поведении, формирующих мотивацию достижений, расширяющих кругозор и формирующих ценности.

  2. Разработать программу психологического сопровождения формирования учебной мотивации обучающихся. Включить в программу мероприятия, направленные на формирование полимотивации обучающихся по следующим основаниям (Е.П.Ильин):

  • познавательных мотивов (содержание учебной деятельности и процесс ее выполнения);

  • социальных мотивов (социальное взаимодействие школьника с другими людьми);

  • внутренних мотивов (самостоятельная познавательная работа);

  • внешних мотивов (при оказании помощи взрослым);

  • мотивов к достижению успеха (становление позитивной цели и ее реализация);

  • мотивов к недопущению неудачи (избегание неудачи, асоциального, девиантного поведения).

А также включить в программу мероприятий (конкурсов для обучающихся) направленных на интеллектуально-познавательную, спортивно-оздоровительную, творческо-художественную сферы обучающихся. Не менее 4 мероприятий в год на каждую направленность, всего не менее 12 мероприятий с обязательных

участие всех обучающихся. Разработка положения о системе внешней мотивации по участию в конкурсах для обучающихся с

















поощрением как процесса участия (сертификат, свидетельство участника) так и результатов участия (1,2,3 места в каждой номинации по параллелям/классам).

  1. Активизировать работу психолого-педагогического консилиума, рассмотреть конкретные случаи работы с девиантными подростками; предложить работу по алгоритму случая с целью создания индивидуальной программы действий по ликвидации пробелов в обучении, трудностей в общении и поведении.

  2. Включить в программы внеурочной деятельности различные формы и методы, позволяющих каждому ребенку почувствовать себя успешным: экскурсии; коллективно-творческие дела; игровая деятельность; КВН; тематические вечера; викторины, олимпиады; школьные концерты и конкурсы; выпуск буклетов и школьных стенгазет, ведение странички класса в соц.сетях и т.п.; проведение праздников: «День матери», «Новый год», «День защитника

Отечества», «8 Марта», «День победы» и др.




5). Слабое

использование потенциала и возможностей социальных партнеров и родительской общественности при формировании и развитии положительной учебной мотивации.

  1. Привлечение родительского ресурса, ресурса психологических центров, молодежных центров, создание органов самоуправления, волонтерских отрядов; изучение подобного опыта и применение в ОО.

  2. Разработка планов сотрудничества и сетевого взаимодействия с психологическими центрами, находящимися в МР, в ЯО.

  3. Создание для родителей на сайте школы и в соц.сетях странички по приемам поддержания учебной и социальной мотивации.

  4. Разработка плана работы с родителями с использованием новых активных и интерактивных форматов работы (например, фестиваль презентаций семейных проектов, совместные с родителями экскурсии выходного дня или профориентационные экскурсии, тренинги, организационно-деятельностные игры, родительские мастерские, ток-шоу, родительские гостиные, организация родительских собраний в форме мозгового штурма, деловой игры, посвященной вопросам учета возрастных

особенностей детей, формирования навыков общения с подрастающим поколением, приемам сохранения эмоциональной