Файл: Взаимодействие таможенных органов и бизнесструктур при предоставлении.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 23.11.2023
Просмотров: 2754
Скачиваний: 4
СОДЕРЖАНИЕ
ГЛАВА 1. ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ КОММЕРЧЕСКИХ ТАМОЖЕННЫХ УСЛУГ В ЕАЭС
1.1. Становление и развитие термина «услуга»
Сущность термина «коммерческие таможенные услуги»
Статистика деятельности в сфере оказания коммерческих
Информационное обеспечение организации коммерческих таможенных услуг
ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ ПОСРЕДНИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СФЕРЕ ТАМОЖЕННЫХ УСЛУГ
Необходимость организации посреднической деятельности в таможенной сфере в современных условиях
Особенности организации взаимодействия таможенных органов с таможенными посредниками
ГЛАВА 3. ОРГАНИЗАЦИЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ И БИЗНЕС-СООБЩЕСТВА
Взаимодействие таможенных органов и бизнес-структур при выпуске товаров
Проблемы организации системы коммерческих таможенных услуг в международных цепях поставок
Анализ деятельности Государственного таможенного комитета Республики Беларусь по направлению
взаимодействия с бизнес-сообществом
5.2. Проблемные вопросы, выявленные при анализе деятельности таможенных органов Евразийского
Цифровизация в информационном взаимодействии таможенных органов и участников ВЭД
направлению взаимодействия с бизнес-сообществом
Глава3.Организациявзаимодействиятаможенныхоргановибизнес-сообщества
Окончаниетабл.3.3
Общероссийс кая общественная организация малого и среднего предпринимат ельства «Опора России» |
|
|
Наиболее вескими доказательствами увеличения эффективности взаи- модействия бизнеса и таможенных органов являются непосредственное учас- тие бизнеса в принятии вышуказанными объединениями Хартии добросовес- тных участников ВЭД, разработка ТК ЕАЭС и Стратегии таможенной службы 2030.
Говоря о руководящих принципах взаимодействия бизнес-сообществ с таможенными органами, можно выделить следующие направления:
-
процедуры регистрации – обязуют проверять все транспортные средства в международной цепочке поставок товаров; -
информирование и консультации – помогает участникам внешнеэко- номической деятельности правильно понимать требования таможни и тамо- женного законодательства, политики; -
совместные встречи, консультативные советы, семинары; -
предоставление государственных услуг – принятие временной меры решения о классификации и стране происхождения товара; -
ведение реестров банков, таможенные перевозчики, владельцы скла- дов временного хранения, таможенных представителей, владельцев таможен- ного склада, владельцы магазинов беспошлинной торговли, объекты интел- лектуальной собственности, утвержденные экономические операторы; -
информация об указах Российской Федерации в области таможни и консультации по вопросам, входящим в компетенцию таможенных предста- вителей; -
обжалование решений, действий (бездействия) – то есть право об- жаловать решение таможенного органа или его должностного лица, если, по мнению этого лица, его права, свободы или законные права интересов пре- пятствовали их реализации или были незаконно присвоены любые обяза- тельства перед ним.
С точки зрения таможни, приоритетом является не только создание приятных условий для участников внешнеэкономической деятельности, но и содействие мировой торговле при минимизации государственных расходов. В том числе не стоит забывать защищать общество от незаконного переме- щения товаров через границы и от контрабанды. Взаимодействие тамо-
3.2.Основныенаправлениявзаимодействиятаможенныхоргановипредставителей…
женных органов и участников внешнеэкономической деятельности осуществ- ляется как на территории Российской Федерации, так и в пределах евразийс- кой интеграции.
Учитывая современное сотрудничество между таможней и участни- ками внешнеэкономической деятельности, не может не уделяться внимание информационным технологиям, которые являются приоритетным компонен- том в реализации таможенной политики на сегодня. Использование информа- ционных технологий улучшает качество таможенных услуг, максимально упрощает и ускоряет таможенные процессы, создающие комфортные условия для участников внешнеэкономической деятельности. Без внедрения инфор- мационных технологий таможенное оформление не будет проходить быстро и прозрачно. Федеральная таможенная служба должна сыграть свою роль в переводе таможенной декларации полностью в электронный вид. Приоритет- ным содержанием Концепции развития Федеральной таможенной службы является то, что таможенные органы должны быть на равных с современным уровнем развития общества. Поэтому и возникают такие технологии, как автоматический выпуск товаров, при котором таможенный инспектор не участвует в процедуре, удаленный выпуск товара означает что проверка и декларация на товары могут быть реализованы на расстоянии, независимо от того, где находится таможенный орган. Приоритетом было создание спе- циальных таможенных органов, где декларация подаётся исключительно в электронном виде, – так называемые центры электронного декларирования. Электронная декларация – это основной механизм взаимодействия бизнес- сообществ с Федеральной таможенной службой71.
Механизм взаимодействия между таможенными органами и бизнес- сообществом, существующий сегодня, образовал интенсивное развитие.
Отношения между бизнес-сообществом и таможенными органами – это неотъемлемая часть работы таможенных органов.
Таможенное сотрудничество – комплекс мер по взаимодействию с государственными органами иностранных государств и международных ор- ганизаций в сфере таможенного дела в целом и процедуры таможенного оформления и контроля в частности . Вопросы таможенного сотрудничества находятся под управлением ФТС России.
Также значительную роль в продвижении бизнес-сообщества играет Экспертно-консультативный совет при ФТС России. Совет состоит из пред- ставителей основных объединений и ассоциаций, представляющих различ- ные сферы российской экономики, такие как Союз производителей и импор- теров, Торгово-промышленная палата Российской Федерации, Российский союз предпринимателей текстильной и легкой промышленности, ОАО
«Аэрофлот», ОАО «Российские железные дороги», Российская ассоциация экспортеров нефти, Зерновой союз России, Ассоциация экспресс-перевозчи- ков и др. В интересах бизнеса Совет рассматривает предложения по созда-
71Таможенный менеджмент: учебник / В. В. Макрусев, А. Е. Суглобов. — М.: Издательско-торговая корпо- рация «Дашков и К°», 2018. С. 74.
Глава3.Организациявзаимодействиятаможенныхоргановибизнес-сообщества
нию условий, ведущих к ускорению внешней торговли за счет упрощения и ускорения таможенных процедур, а также по совершенствованию и упроще- нию форм и методов таможенного контроля и борьбе с таможенными пра- вонарушениями во время движения по таможенной границе товаров и транспортных средств. Поддержка защиты интересов отечественных произ- водителей и потребителей импортных товаров также является частью задач Совета.
Экспертно-консультативный совет при ФТС России также относится к консультативно-совещательным органам, однако он осуществляет деятель- ность в формате заседаний членов ЭКС при ФТС России, а также заседаний постоянных комиссий. Такие комиссии рассматривают наиболее значимые проблемные вопросы в отношении:
-
категорирования участников ВЭД; -
определения таможенной стоимости; -
профилактики правонарушений; -
классификации и страны происхождения товаров; -
таможенного администрирования в морских пунктах пропуска; -
по вопросам взимания и администрирования таможенных платежей.
В табл. 10 отображены основные вопросы, обсуждаемые на совместных заседаниях ЭКС и Общественного совета при ФТС России.
Таблица3.4
Пример обсуждаемых вопросов на совместных заседаниях ЭКС и Общественного совета при ФТС России
Вопрос из повестки дня | Принятое решение по результатам заседаний |
Расширение перечня государ- ственных услуг, предоставляе- мых ФТС в электронном виде | Направить информацию о причинах, которые, по мне- нию участников ВЭД, препятствуют получению госу- дарственных услуг в электронном виде |
Практика и опыт ФТС России по применению технологии предварительного информиро- вания в морских пунктах про- пуска | Поручение УСО о проработке вопроса о проведении встречи представителей ФТС и деловых кругов на базе Северо-западного таможенного управления по вопросам использования КПС «Портал Морской порт» План-график выполнения работ по сопровождению и модернизации информационно-программных средств |
Наделение таможенных орга- нов полномочиями по рассле- дованию уголовных дел о пре- ступлениях, связанных нару- шением прав на объекты ин- теллектуальной собственности | Проработать вопрос о целесообразности внесения изме- нений в части наделения таможенных органов полномо- чиями по расследованию уголовных дел предусмотрен- ными ст.146 УК РФ « Нарушение авторских и смежных прав», ст.180 Незаконное использование средств инди- видуализации товаров, работ, услуг |
Внедрение субъектно- ориентированной модели си- стемы управления рисками | Создание в «Личном кабинете» участника ВЭД функ- циональной возможности по визуализации информации о категорировании участника ВЭД – владельца личного кабинета, подписавшего Хартию добросовестного участника ВЭД |
Обращения по таможенным во- просам к уполномоченному при Президенте РФ по защите прав предпринимателей | Проработать вопрос о назначении в ФТС России ответ- ственного лица для взаимодействия с уполномоченным при Президенте РФ |
-
Основныенаправлениявзаимодействиятаможенныхоргановипредставителей…
Постоянно растущий мировой товарооборот заставляет таможенные органы идти в ногу со временем и вводить более передовые технологии тамо- женного оформления, чтобы не останавливать поток товаров. Избегать тамо- женное оформление в условиях ограничения на ввоз / вывоз товаров (приме- нение пошлин, налогов, нетарифные меры регулирования) не представляется возможным. При импорте товаров на таможенную территорию должны быть отработаны некоторые формальности.
С переходом на электронную декларацию улучшаются информацион- ные технологии и, соответственно, технические средства таможенного конт- роля. Например, проект ACXIC в стадии разработки независимой справочной базы данных производителей для рентгеновских изображений контрабан- дных товаров и легальных товаров, процедур и алгоритмов в цельных рентге- новских снимках от различных сканеров и параметров изображения и авто- матических идентификаций потенциально незаконных товаров72.
И компания Descartes является мировым лидером в предоставлении услуг программного обеспечения на заказ, направленного на повышение про- изводительности, безопасности и исполнительности логистического интен- сивного бизнеса. Клиенты используют модульное программное обеспечение, предоставленное в качестве услуги маршрутизации, планирования, монито- ринг и измерение резервов доставки; планирование, выделение и выполнение поставок; регулирование, финансовый аудит и внедрение оплаты по транс- портным накладным; получение доступа к глобальной базе торговли; предоставление таможенной и обеспечительной документации для импорта и экспорта; и завершение многих других логистических процессов, участие в крупнейшей в мире совместной, мультимодальной, логистической ассоциа- ции.
IPM есть мобильное онлайн-приложение, которое позволяет предостав- лять сотрудникам таможни данные в реальном времени о своей продукции, тем самым помогая таможне отличать контрафактную продукцию от ориги- нального товара. Этот анти-контрафактный инструмент также может расс- матриваться как постоянный образовательный ресурс для получения данных о различных продуктах, товарных знаках и их характерных особенностях. Особое внимание было уделено предоставлению информации пользователям