Файл: Взаимодействие таможенных органов и бизнесструктур при предоставлении.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 23.11.2023

Просмотров: 2754

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

ГЛАВА 1. ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ КОММЕРЧЕСКИХ ТАМОЖЕННЫХ УСЛУГ В ЕАЭС

1.1. Становление и развитие термина «услуга»

Сущность термина «коммерческие таможенные услуги»

Статистика деятельности в сфере оказания коммерческих

таможенных услуг

Информационное обеспечение организации коммерческих таможенных услуг

ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ ПОСРЕДНИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СФЕРЕ ТАМОЖЕННЫХ УСЛУГ

Необходимость организации посреднической деятельности в таможенной сфере в современных условиях

Особенности организации взаимодействия таможенных органов с таможенными посредниками

ГЛАВА 3. ОРГАНИЗАЦИЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ И БИЗНЕС-СООБЩЕСТВА

3.1. Место и роль бизнес-сообщества в деятельности таможенных органов государств – членов Евразийского

Основные направления взаимодействия таможенных органов и представителей бизнес-сообщества в условиях ЕАЭС

Взаимодействие таможенных органов и бизнес-структур при выпуске товаров

Анализ практики взаимодействия с бизнес-сообществом в условиях цифровой трансформации таможенных институтов

Проблемы организации системы коммерческих таможенных услуг в международных цепях поставок

4.1. Анализ деятельности Комитета государственных доходов Республики Армения по направлению взаимодействия с

бизнес-сообществом

Анализ деятельности Государственного таможенного комитета Республики Беларусь по направлению

взаимодействия с бизнес-сообществом

Анализ деятельности Комитета государственных доходов Министерства финансов Республики Казахстан по направлению взаимодействия с бизнес-сообществом

Анализ деятельности Государственной таможенной службы при Правительстве Кыргызской Республики по направлению

Анализ деятельности Федеральной таможенной службы России по направлению взаимодействия с бизнес-сообществом

ГЛАВА 5. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ ЕВРАЗИЙСКОГО ЭКОНОМИЧЕСКОГО СОЮЗА С БИЗНЕС-СООБЩЕСТВОМ

5.2. Проблемные вопросы, выявленные при анализе деятельности таможенных органов Евразийского

Цифровизация в информационном взаимодействии таможенных органов и участников ВЭД

Предложения по совершенствованию деятельности таможенных органов Евразийского экономического союза по

направлению взаимодействия с бизнес-сообществом

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

ПРИЛОЖЕНИЯ


Глава3.Организациявзаимодействиятаможенныхоргановибизнес-сообщества
Окончаниетабл.3.3

Общероссийс кая общественная организация малого и среднего предпринимат ельства

«Опора России»

  • объединение предприятий малого и среднего бизнеса с целью создания соб- ственных центров поддержки, предот- вращения рейдерских захватов и давле- ние на малый бизнес;

  • регулярные исследования предприни- мательского климата в России;

  • деятельность по популяризации мало- го бизнеса

  • Председатель комитета по таможне и ВЭД Л.А. Лозбенко является председателем Общес- твенного совета при ФТС России;

  • включена в число обществен- ных организаций которы- ми ФТС России проводит кон- сультации при подготовке ре- шении о ликвидации таможен- ных постов


Наиболее вескими доказательствами увеличения эффективности взаи- модействия бизнеса и таможенных органов являются непосредственное учас- тие бизнеса в принятии вышуказанными объединениями Хартии добросовес- тных участников ВЭД, разработка ТК ЕАЭС и Стратегии таможенной службы 2030.

Говоря о руководящих принципах взаимодействия бизнес-сообществ с таможенными органами, можно выделить следующие направления:

  • процедуры регистрации – обязуют проверять все транспортные средства в международной цепочке поставок товаров;

  • информирование и консультации – помогает участникам внешнеэко- номической деятельности правильно понимать требования таможни и тамо- женного законодательства, политики;

  • совместные встречи, консультативные советы, семинары;

  • предоставление государственных услуг – принятие временной меры решения о классификации и стране происхождения товара;

  • ведение реестров банков, таможенные перевозчики, владельцы скла- дов временного хранения, таможенных представителей, владельцев таможен- ного склада, владельцы магазинов беспошлинной торговли, объекты интел- лектуальной собственности, утвержденные экономические операторы;

  • информация об указах Российской Федерации в области таможни и консультации по вопросам, входящим в компетенцию таможенных предста- вителей;

  • обжалование решений, действий (бездействия) – то есть право об- жаловать решение таможенного органа или его должностного лица, если, по мнению этого лица, его права, свободы или законные права интересов пре- пятствовали их реализации или были незаконно присвоены любые обяза- тельства перед ним.


С точки зрения таможни, приоритетом является не только создание приятных условий для участников внешнеэкономической деятельности, но и содействие мировой торговле при минимизации государственных расходов. В том числе не стоит забывать защищать общество от незаконного переме- щения товаров через границы и от контрабанды. Взаимодействие тамо-

3.2.Основныенаправлениявзаимодействиятаможенныхоргановипредставителей…
женных органов и участников внешнеэкономической деятельности осуществ- ляется как на территории Российской Федерации, так и в пределах евразийс- кой интеграции.

Учитывая современное сотрудничество между таможней и участни- ками внешнеэкономической деятельности, не может не уделяться внимание информационным технологиям, которые являются приоритетным компонен- том в реализации таможенной политики на сегодня. Использование информа- ционных технологий улучшает качество таможенных услуг, максимально упрощает и ускоряет таможенные процессы, создающие комфортные условия для участников внешнеэкономической деятельности. Без внедрения инфор- мационных технологий таможенное оформление не будет проходить быстро и прозрачно. Федеральная таможенная служба должна сыграть свою роль в переводе таможенной декларации полностью в электронный вид. Приоритет- ным содержанием Концепции развития Федеральной таможенной службы является то, что таможенные органы должны быть на равных с современным уровнем развития общества. Поэтому и возникают такие технологии, как автоматический выпуск товаров, при котором таможенный инспектор не участвует в процедуре, удаленный выпуск товара означает что проверка и декларация на товары могут быть реализованы на расстоянии, независимо от того, где находится таможенный орган. Приоритетом было создание спе- циальных таможенных органов, где декларация подаётся исключительно в электронном виде, – так называемые центры электронного декларирования. Электронная декларация – это основной механизм взаимодействия бизнес- сообществ с Федеральной таможенной службой71.

Механизм взаимодействия между таможенными органами и бизнес- сообществом, существующий сегодня, образовал интенсивное развитие.



Отношения между бизнес-сообществом и таможенными органами – это неотъемлемая часть работы таможенных органов.

Таможенное сотрудничество – комплекс мер по взаимодействию с государственными органами иностранных государств и международных ор- ганизаций в сфере таможенного дела в целом и процедуры таможенного оформления и контроля в частности . Вопросы таможенного сотрудничества находятся под управлением ФТС России.

Также значительную роль в продвижении бизнес-сообщества играет Экспертно-консультативный совет при ФТС России. Совет состоит из пред- ставителей основных объединений и ассоциаций, представляющих различ- ные сферы российской экономики, такие как Союз производителей и импор- теров, Торгово-промышленная палата Российской Федерации, Российский союз предпринимателей текстильной и легкой промышленности, ОАО

«Аэрофлот», ОАО «Российские железные дороги», Российская ассоциация экспортеров нефти, Зерновой союз России, Ассоциация экспресс-перевозчи- ков и др. В интересах бизнеса Совет рассматривает предложения по созда-




71Таможенный менеджмент: учебник / В. В. Макрусев, А. Е. Суглобов. — М.: Издательско-торговая корпо- рация «Дашков и К°», 2018. С. 74.

Глава3.Организациявзаимодействиятаможенныхоргановибизнес-сообщества
нию условий, ведущих к ускорению внешней торговли за счет упрощения и ускорения таможенных процедур, а также по совершенствованию и упроще- нию форм и методов таможенного контроля и борьбе с таможенными пра- вонарушениями во время движения по таможенной границе товаров и транспортных средств. Поддержка защиты интересов отечественных произ- водителей и потребителей импортных товаров также является частью задач Совета.

Экспертно-консультативный совет при ФТС России также относится к консультативно-совещательным органам, однако он осуществляет деятель- ность в формате заседаний членов ЭКС при ФТС России, а также заседаний постоянных комиссий. Такие комиссии рассматривают наиболее значимые проблемные вопросы в отношении:

  • категорирования участников ВЭД;

  • определения таможенной стоимости;

  • профилактики правонарушений;

  • классификации и страны происхождения товаров;

  • таможенного администрирования в морских пунктах пропуска;

  • по вопросам взимания и администрирования таможенных платежей.


В табл. 10 отображены основные вопросы, обсуждаемые на совместных заседаниях ЭКС и Общественного совета при ФТС России.

Таблица3.4

Пример обсуждаемых вопросов на совместных заседаниях ЭКС и Общественного совета при ФТС России

Вопрос из повестки дня

Принятое решение по результатам заседаний

Расширение перечня государ- ственных услуг, предоставляе-

мых ФТС в электронном виде

Направить информацию о причинах, которые, по мне- нию участников ВЭД, препятствуют получению госу-

дарственных услуг в электронном виде

Практика и опыт ФТС России по применению технологии предварительного информиро- вания в морских пунктах про- пуска

Поручение УСО о проработке вопроса о проведении встречи представителей ФТС и деловых кругов на базе Северо-западного таможенного управления по вопросам использования КПС «Портал Морской порт»

План-график выполнения работ по сопровождению и

модернизации информационно-программных средств

Наделение таможенных орга- нов полномочиями по рассле- дованию уголовных дел о пре- ступлениях, связанных нару- шением прав на объекты ин-

теллектуальной собственности

Проработать вопрос о целесообразности внесения изме- нений в части наделения таможенных органов полномо- чиями по расследованию уголовных дел предусмотрен- ными ст.146 УК РФ « Нарушение авторских и смежных прав», ст.180 Незаконное использование средств инди-

видуализации товаров, работ, услуг

Внедрение субъектно- ориентированной модели си- стемы управления рисками

Создание в «Личном кабинете» участника ВЭД функ- циональной возможности по визуализации информации о категорировании участника ВЭД – владельца личного кабинета, подписавшего Хартию добросовестного

участника ВЭД

Обращения по таможенным во- просам к уполномоченному при Президенте РФ по защите прав

предпринимателей

Проработать вопрос о назначении в ФТС России ответ- ственного лица для взаимодействия с уполномоченным при Президенте РФ


    1. Основныенаправлениявзаимодействиятаможенныхоргановипредставителей…



Постоянно растущий мировой товарооборот заставляет таможенные органы идти в ногу со временем и вводить более передовые технологии тамо- женного оформления, чтобы не останавливать поток товаров. Избегать тамо- женное оформление в условиях ограничения на ввоз / вывоз товаров (приме- нение пошлин, налогов, нетарифные меры регулирования) не представляется возможным. При импорте товаров на таможенную территорию должны быть отработаны некоторые формальности.

С переходом на электронную декларацию улучшаются информацион- ные технологии и, соответственно, технические средства таможенного конт- роля. Например, проект ACXIC в стадии разработки независимой справочной базы данных производителей для рентгеновских изображений контрабан- дных товаров и легальных товаров, процедур и алгоритмов в цельных рентге- новских снимках от различных сканеров и параметров изображения и авто- матических идентификаций потенциально незаконных товаров72.

И компания Descartes является мировым лидером в предоставлении услуг программного обеспечения на заказ, направленного на повышение про- изводительности, безопасности и исполнительности логистического интен- сивного бизнеса. Клиенты используют модульное программное обеспечение, предоставленное в качестве услуги маршрутизации, планирования, монито- ринг и измерение резервов доставки; планирование, выделение и выполнение поставок; регулирование, финансовый аудит и внедрение оплаты по транс- портным накладным; получение доступа к глобальной базе торговли; предоставление таможенной и обеспечительной документации для импорта и экспорта; и завершение многих других логистических процессов, участие в крупнейшей в мире совместной, мультимодальной, логистической ассоциа- ции.

IPM есть мобильное онлайн-приложение, которое позволяет предостав- лять сотрудникам таможни данные в реальном времени о своей продукции, тем самым помогая таможне отличать контрафактную продукцию от ориги- нального товара. Этот анти-контрафактный инструмент также может расс- матриваться как постоянный образовательный ресурс для получения данных о различных продуктах, товарных знаках и их характерных особенностях. Особое внимание было уделено предоставлению информации пользователям