Файл: Взаимодействие таможенных органов и бизнесструктур при предоставлении.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 23.11.2023
Просмотров: 2736
Скачиваний: 4
СОДЕРЖАНИЕ
ГЛАВА 1. ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ КОММЕРЧЕСКИХ ТАМОЖЕННЫХ УСЛУГ В ЕАЭС
1.1. Становление и развитие термина «услуга»
Сущность термина «коммерческие таможенные услуги»
Статистика деятельности в сфере оказания коммерческих
Информационное обеспечение организации коммерческих таможенных услуг
ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ ПОСРЕДНИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СФЕРЕ ТАМОЖЕННЫХ УСЛУГ
Необходимость организации посреднической деятельности в таможенной сфере в современных условиях
Особенности организации взаимодействия таможенных органов с таможенными посредниками
ГЛАВА 3. ОРГАНИЗАЦИЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ И БИЗНЕС-СООБЩЕСТВА
Взаимодействие таможенных органов и бизнес-структур при выпуске товаров
Проблемы организации системы коммерческих таможенных услуг в международных цепях поставок
Анализ деятельности Государственного таможенного комитета Республики Беларусь по направлению
взаимодействия с бизнес-сообществом
5.2. Проблемные вопросы, выявленные при анализе деятельности таможенных органов Евразийского
Цифровизация в информационном взаимодействии таможенных органов и участников ВЭД
направлению взаимодействия с бизнес-сообществом
3.1.Местоирольбизнес-сообществавдеятельноститаможенныхорганов…
дополнительных стимулов, добровольное использование бизнесом более пе- редовых технологий.
-
Коммуникации и связь. Таможенная администрация будет регулярно обновлять программы партнерства между таможенными органами и деловы- ми кругами в целях поощрения минимальных стандартов безопасности и пе- редовой практики в области безопасности цепочек поставок. Для этого они должны постоянно взаимодействовать и иметь все контактные данные для такого взаимодействия. Поддержка коммуникаций должна быть реализована как со стороны таможенных органов, так и со стороны бизнеса. -
Упрощение. Таможенная администрация будет сотрудничать с пред- приятием в целях обеспечения максимальной безопасности и упрощения процедур международной торговой цепочки поставок, возникающей на ее таможенной территории или проходящей через нее. Таможенная служба должна разрабатывать или изменять положения и применять процедуры, ко- торые консолидируют и упорядочивают представление требуемой информа- ции для таможенных операций с товарами как для облегчения торговли, так и для выявления грузов высокого риска для принятия соответствующих мер. Таможенная администрация должна создать механизмы, позволяющие част- ному сектору комментировать предлагаемые поправки и изменения, которые существенно влияют на их роль в обеспечении безопасности цепочки поста- вок.
Общепринятым инструментом, позволяющим оценить действующие законодательные нормы, качество функционирования государственных ин- ститутов и эффективность регулирования малого и среднего бизнеса, являет- ся ежегодное исследование благоприятных условий для осуществления предпринимательской деятельности – «Ведение бизнеса» (Doing business)65.
Согласно рейтингу «Ведение бизнеса 2020», Россия по сравнению с прошлым годом поднялась на три позиции и заняла 28-е место из 190. За по- следние три года Россия поднялась в рейтинге на 12 позиций, что демонстри- рует возможность достижения к 2024 году установленной государством цели
-
войти в двадцатку лучших стран по данному показателю.
Рейтинг «Ведение бизнеса 2020»66
Таблица3.1
Год | Рейтинг легкость ведения бизнеса | Международная торговля | Время на им- порт (часы) | Время на экс- порт (часы) | Стоимость импорта (долл. США) | Стоимость экспорта (долл. США) |
2019 | 28 | 99 | 72 | 91 | 739 | 672 |
65 Ворона А.А. Современные тенденции рейтинга Doing Business и позиция России в этом рейтинге // Уче- ные записки Санкт-Петербургского имени В.Б. Бобкова филиала Российской таможенной академии. 2018. № 4 (68). С. 51–55.
66 Рейтинг Всемирного банка «Ведение бизнеса». URL: https://russian.doingbusiness.org/ru/rankings.
Глава3.Организациявзаимодействиятаможенныхоргановибизнес-сообщества
Исследования Всемирного банка «Индекс эффективности логистики», рассматривающеие легкость осуществления поставок товаров и состояние инфраструктуры, определили место России в 2018 году – 2,76 балла, что поз- волило подняться на 24 позиции и занять 75-е место по сравнению с преды- дущей версией рейтинга 2016 года (99-е место).
Таблица3.2
Показатели России в рейтинге «Индекс эффективности логистики»67
Индекс эффек- тив-ности логисти- ки | Та- мож- ня | Инфраструк- ту-ра | Междуна- род-ные пе- ревозки | Ло- гис- тика | Отслежива- ние грузов | Соблюде- ние сроков доставки |
2,76 | 2,42 | 2,78 | 2,64 | 2,75 | 2,65 | 3,31 |
На столь невысокое итоговое место повлияли, прежде всего, низкие оценки за работу таможни (97-е место), отслеживание грузов (97-е место) и международные перевозки (96-я позиция), что говорит о необходимости со- вершенствования систем таможенного администрирования, транспортных и логистических инфраструктур, устранения иных ненужных барьеров в тор- говле и повышения эффективности проведения государственного и погра- ничного контроля.
Уровень осуществления в России деятельности по вопросам содей- ствия внешнеторговым отношениям можно оценить по индикаторам упро- щения процедур торговли Организации экономического сотрудничества и развития (далее – ОЭСР).
Рис.3.5.ПоказателиОЭСРпоупрощениюторговливРоссии68
67 The World Bank. Logistics Performance Index (LPI). URL: https://databank.worldbank.org/source/logis- tics-performance-index-(lpi).
-
Местоирольбизнес-сообществавдеятельноститаможенныхорганов…
Российская Федерация приблизилась к наивысшим отметкам в отно- шении показателей доступности информации, предварительных решений, процедур обжалования и сотрудничества пограничных ведомств. Помимо этого, по сравнению с исследованиями ОЭСР предшествующих лет улучши- лись показатели вовлеченности торгового сообщества в процессы содействия торговле.
Бюрократическая волокита при перемещении товаров через границу является на сегодняшний день одним из основных препятствий для малого и среднего бизнеса при перемещении товаров через границу. Помимо этого, ключевыми факторами, отрицательно влияющими на интернациональную торговлю, остаются:
-
наличие высоких временных и финансовых издержек, связанных с таможенным оформлением, для участников внешнеэкономической деятель- ности; -
затруднение процессов получения разрешительной документации для участников ВЭД; -
необходимость гармонизации, упрощения процедур и повышения уровня автоматизации процессов оформления товаров; -
недостаточная модернизация и оснащение пунктов пропуска; -
низкий уровень межведомственного взаимодействия; -
недостаточная прозрачность деятельности государственных орга-
нов.
Упрощение процедур торговли в России является одинаково важной
мерой как для частного сектора, так и для государства. Совершенствование таможенных процедур, внедрение информационных технологий, тесное со- трудничество с бизнес-сообществом будут способствовать развитию экс- портного и инновационного потенциала страны, расширению возможностей малого и среднего бизнеса для участия в глобальных цепочках поставок.
Таким образом, в данном параграфе были исследованы роль и место бизнес-сообщества в деятельности таможенных органов. Бесспорно, это две тесно взаимосвязанные сферы, влияние которых подчеркивается не только на уровне ЕАЭС Евразийской экономической комиссией, но и Всемирной та- моженной организацией. Поэтому ВТамО разработала стандарты для обеспе- чения и облегчения постоянно растущего потока товаров в международной торговле.
Таможенные администрации признают, что международная торговля не является дискретным идентифицируемым субъектом. Скорее, это серия специальных конструкций, состоящих из игроков, представляющих различ- ные сегменты торговой отрасли. Некоторые «цепи поставок» обладают опре- деленной степенью постоянства, поскольку один и тот же состав может иг- рать повторяющуюся роль на долгосрочной основе от имени постоянного импортера товаров в данную страну. В других «цепях поставок» участники
68 Индикаторы упрощения процедур торговли ОЭСР. URL: https://www.oecd.org/trade/topics/trade-facilitation.
Глава3.Организациявзаимодействиятаможенныхоргановибизнес-сообщества
либо часто меняются, либо объединяются для выполнения одной импортной операции. Независимо от регулярности или временного характера какой- либо конкретной цепочки поставок таможенные органы начинают понимать, что глобальная цепь поставок «принадлежит» множеству людей в бизнес- сообществе, которые действуют как часть определенной схемы.
- 1 ... 5 6 7 8 9 10 11 12 ... 25
Основные направления взаимодействия таможенных органов и представителей бизнес-сообщества в условиях ЕАЭС
Таможенные органы взаимодействуют с участниками ВЭД и строят свои отношения, опираясь на мировой опыт (приложение 1). На сегодняшний день в таможенных органах применяется 15 административных регламентов по исполнению государственных функций (предоставлению государствен- ных услуг). Эффективные и качественные государственные услуги в области таможенного дела содействуют увеличению скорости таможенных процес- сов, снижают издержки предпринимателей и, конечно, потребителя товара, позволяют повысить безопасность в сфере внешнеэкономической деятель- ности, что способствует развитию бизнеса и торговой деятельности на терри- тории Единого экономического пространства (приложение 2). Продолжается активная работа по совершенствованию таможенных операций и процедур, направленная на минимизацию издержек участников внешнеэкономической деятельности. Ключевым элементом такой работы является взаимодействие таможенной службы Российской Федерации с бизнес-сообществом.
Что касается вопросов логистики, в ней значительную роль играют вопросы взаимодействия таможни и бизнеса. Согласно транспортной Стра- тегии России одной из её целей до 2030 года является создание единой транс- портной зоны на основе сбалансированного развития эффективной транспор- тно-логистической инфраструктуры. Задачи для осуществления данной цели можно назвать следующие:
-
улучшение транспортно-логистической инфраструктуры больших транспортных узлов Российской Федерации по основным направлениям перевозок; -
согласование параметров и уровней качества обслуживания объектов транспортно-логистической инфраструктуры с международными положения- ми и стандартами в рамках СНГ, Союзного государства и Евразийского эко- номического сообщества (ЕврАзЭС); -
устранение несоответствий в уровне развития транспортно-логисти- ческой инфраструктуры в регионах и федеральных округах Российской Фе- дерации; -
разработка интегрированной системы логистических центров в морс- ких портах, транспортных узлах (в длину международных транспортных коридоров – МТК), в городах-миллионниках и на крупных автомагистралях