Файл: Взаимодействие таможенных органов и бизнесструктур при предоставлении.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 23.11.2023

Просмотров: 2652

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

ГЛАВА 1. ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ КОММЕРЧЕСКИХ ТАМОЖЕННЫХ УСЛУГ В ЕАЭС

1.1. Становление и развитие термина «услуга»

Сущность термина «коммерческие таможенные услуги»

Статистика деятельности в сфере оказания коммерческих

таможенных услуг

Информационное обеспечение организации коммерческих таможенных услуг

ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ ПОСРЕДНИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СФЕРЕ ТАМОЖЕННЫХ УСЛУГ

Необходимость организации посреднической деятельности в таможенной сфере в современных условиях

Особенности организации взаимодействия таможенных органов с таможенными посредниками

ГЛАВА 3. ОРГАНИЗАЦИЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ И БИЗНЕС-СООБЩЕСТВА

3.1. Место и роль бизнес-сообщества в деятельности таможенных органов государств – членов Евразийского

Основные направления взаимодействия таможенных органов и представителей бизнес-сообщества в условиях ЕАЭС

Взаимодействие таможенных органов и бизнес-структур при выпуске товаров

Анализ практики взаимодействия с бизнес-сообществом в условиях цифровой трансформации таможенных институтов

Проблемы организации системы коммерческих таможенных услуг в международных цепях поставок

4.1. Анализ деятельности Комитета государственных доходов Республики Армения по направлению взаимодействия с

бизнес-сообществом

Анализ деятельности Государственного таможенного комитета Республики Беларусь по направлению

взаимодействия с бизнес-сообществом

Анализ деятельности Комитета государственных доходов Министерства финансов Республики Казахстан по направлению взаимодействия с бизнес-сообществом

Анализ деятельности Государственной таможенной службы при Правительстве Кыргызской Республики по направлению

Анализ деятельности Федеральной таможенной службы России по направлению взаимодействия с бизнес-сообществом

ГЛАВА 5. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ ЕВРАЗИЙСКОГО ЭКОНОМИЧЕСКОГО СОЮЗА С БИЗНЕС-СООБЩЕСТВОМ

5.2. Проблемные вопросы, выявленные при анализе деятельности таможенных органов Евразийского

Цифровизация в информационном взаимодействии таможенных органов и участников ВЭД

Предложения по совершенствованию деятельности таможенных органов Евразийского экономического союза по

направлению взаимодействия с бизнес-сообществом

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

ПРИЛОЖЕНИЯ

ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ ПОСРЕДНИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СФЕРЕ ТАМОЖЕННЫХ УСЛУГ



    1. Понятие и виды посреднической деятельности в сфере таможенных услуг



В настоящее время посредническая деятельность имеет высокую тен- денцию к развитию в России и занимает достаточно весомую нишу на рынке услуг. Согласно трактовке из словаря финансово-экономических терминов

«посредническая деятельность – это экономическая деятельность, осуществ- ляемая одним лицом в интересах другого лица на основе договора поруче- ния, комиссии или консигнации либо иного аналогичного договора»40.

Посредничество также представляет собой участие в разрешении во- проса третьей стороной.

Отсюда вытекает определение такого субъекта отношений, как «по- средник». Согласно словарю Ожегова: «посредник – это лицо, при участии которого ведутся переговоры между сторонами»41.

В экономической литературе определение данной категории участни- ков внешнеэкономических отношений звучит как «лицо, фирма, организация, оказывающие содействие в установлении контактов и заключении сделок, контрактов между производителями и потребителями, продавцами и покупа- телями товаров и услуг»42. Посредник заключает с клиентом (принципалом) посредническое соглашение, в соответствии с которым обязуется совершить в его интересах коммерческую операцию (в зависимости от условий согла- шения операция может быть совершена от имени и за счет как посредника, так и принципала) либо оказать содействие в поиске партнера.

Таким образом можно сказать, что посредник – это субъект предпри- нимательских отношений, имеющий определенную организационно-право- вую форму, нацеленный на взаимовыгодные отношения с производителями и потребителями товаров или услуг и полностью и с минимальными затратами удовлетворяющий их потребности.

Осуществление посреднической деятельности не менее актуально и в сфере организации таможенных услуг. На данном сегменте она более унифи- цирована и имеет более выраженный и четкий характер, направленный на удовлетворение интересов участников внешнеэкономической деятельности, непосредственно причастных к осуществлению таможенных операций.




40 Шаркова
А.В. Словарь финансово-экономических терминов. М.: Дашков и К, 2016.

41 Ожегов С.И. Толковый словарь русского языка / С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. Изд. 4-е, доп., – М.: ИТИ Технологии, 2015.

42 Райзберг Б.А. Современный экономический словарь. Изд. 6-е, перераб. и доп. М.: ИНФРА-М, 2017.

Глава2.Организацияпосредническойдеятельностивсферетаможенныхуслуг
«Федеральный закон от 03.08.2018 № 289-ФЗ «О таможенном регули- ровании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные зако- нодательные акты Российской Федерации», а также Таможенный кодекс Евразийского экономического союза не дают точного определения посред- ника в сфере таможенных услуг. Если же речь идёт об организации внешне- экономических связей, при которой стороны сделки или правовых отноше- ний разделены третьей стороной, то к числу таможенных посредников, со- гласно нормативно-правовой базе, следует относить таможенных представи- телей, таможенных перевозчиков, владельцев складов временного хранения, владельцев таможенных складов и владельцев свободных складов»43.

Вышесказанное свидетельствует о том, что экономическая сущность понятия «посредник» довольно сложная дефиниция, которая носит комплекс- ный характер. Данное определение представлено довольно многогранно в различных формулировках, исходя не только из области применения. Что ка- сается сферы таможенных услуг, то посредник и соответственно посредниче- ская деятельность как элементы системы, не имеют четкого определения, за- крепленного в нормативно-правовых актах, в связи с этим делается акцент на проблеме не только категориального аппарата, но и с точки зрения нормот- ворчества.

Отражая специфику деятельности посредников в таможенной сфере, можно определить посредничество как отношение, позволяющее реализовы- вать множество схем по оптимизации процесса внешнеторговой перевозки и таможенного оформления грузов.

В области таможенного дела с участниками внешнеэкономической де- ятельности и иными лицами, перемещающими товары через таможенную границу, активно взаимодействуют субъекты, составляющие таможенную инфраструктуру. «С точки зрения декларанта – участника внешнеэкономиче- ской деятельности, и лица реализующего права пользования, владения и рас- поряжения товаром, которым перемещается через таможенную границу, наиболее востребованными являются услуги таможенного представителя»

44.

«Институт таможенных представителей нацелен на эффективное взаи- модействие таможенных органов и частных субъектов, основанное на про- фессионализме и компетентности лиц, оказывающих посреднические услуги в рамках таможенного оформления, таможенного контроля, исчисления и уплаты таможенных платежей»45.

Таможенный представитель (брокер) – юридическое лицо, совершаю- щее от имени и по поручению декларанта или иного заинтересованного лица




43 Федеральный закон от 03.08.2018 № 289-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» // СПС «Консультант- Плюс».

44 Вахняк А.Ю. Таможенный представитель и его роль при оказании посреднических услуги в международ- ной торговле // Правозащитник. 2016. № 2. С. 23.

45 Вергуш К.В. Гражданско-правовая ответственность таможенного представителя// Ленинградский юриди- ческий журнал. – СПб., 2015. С.74–82.

2.1.Понятиеивидыпосредническойдеятельностивсферетаможенныхуслуг
таможенные операции в соответствии с таможенным законодательством. Та- моженные представители решают практически все вопросы, связанные с та- моженным администрированием и таможенной очисткой грузов. Последний включает в себя: подготовку комплекта необходимых документов, оформле- ние и подачу декларации для получения разрешения на вывоз товара, органи- зацию временного хранения на складе, оплату государственных пошлин на экспорт/импорт продукции, получение допуска на ввоз/вывоз товара.



Направления деятельности таможенного представителя

Таблица2.1

Направление

Содержание

Условия

Совершение

таможенных

В соответствии с единой

На основе договора

операций




Товарной номенклатурой

Выступает

посредником







внешнеэкономической дея-

между заказчиком услуги







тельности ЕАЭС

(владельцем товара) и та-










моженной службой, пред-










ставляя интересы клиента

Предъявление декларируе- мых товаров и транспорт- ных средств

Несёт солидарную с декла- рантом или иными пред- ставляемыми им лицами обязанность по уплате та- моженных платежей в пол- ном размере суммы подле- жащих уплате таможенных платежей вне зависимости

от условий договора

Электронное декларирова- ние товаров и транспорт- ных средств, предвари- тельное и упрощённое

Обеспечение уплаты тамо- женных и иных платежей

Таможенная пошлина моженная декларация

та-

Декларант обязан в течение 3(трёх) дней с момента по- лучения счёта возместить в полном объёме все расходы таможенного представите- ля в связи с исполнением

таких обязательств

Совершение иных

дей-

За уплату таможенных пла-

Аудит, оценка рисков

ствий, необходимых

для

тежей,

взимаемых

тамо-




оформления и таможенного

женными органами РФ при




контроля

таможенном оформлении,







брокер несёт солидарную







ответственность с лицом,







перемещающим товары и







транспортные средства






Посредническая деятельность в сфере таможенных услуг может быть представлена большим спектром направлений. Один из основных видов субъектов посреднических услуг в таможенной сфере это транспортно- экспедиторские компании и коммерческие посредники, которые имеют пол- ное или частичное право собственности на предлагаемый товар, и заключают сделки от своего имени или через третьих лиц. Главные представители этого

Глава2.Организацияпосредническойдеятельностивсферетаможенныхуслуг
направления деятельности таможенных посредников – таможенные перевоз- чики.

Таможенный перевозчик – юридическое лицо, имеющее лицензию на ведение соответствующей деятельности и занимающееся перемещением то- варов (грузов), находящихся под контролем таможни, или лицо, несущее от- ветственность за транспорт, на котором происходит перемещение грузов. Таможенный перевозчик наделен правами и обязанностями, которые он дол- жен выполнять согласно действующему законодательству. Предприятие по- льзуется услугами таможенных перевозчиков, но, получив его статус, может само осуществлять перевозки, существенно экономя денежные средства.

«В настоящее время участникам ВЭД предлагается полный комплекс услуг, к основным из которых относится: подготовка необходимой докумен- тации для осуществления международных грузовых автомобильных, мор- ских, железнодорожных, авиаперевозок; страхование грузов; организация до- ставки грузов на различных условиях Инкотермс (EXW, FCA, FOB, FAS, CPT, CIF и другое); складирование грузов при контейнерных перевозках, об- работка и хранение грузов на терминалах; комплектация сборных грузов на терминалах (от паллеты до контейнера); внутрипортовое экспедирование»46.

Можно сказать, что транспортно-экспедиторский сектор является клю- чевым в рамках посреднических отношений.

«Этот вид деятельности представляет собой комплекс взаимосвязанных операций и услуг по транспортировке товара от производителя к потребите- лю. Ключевая задача в работе транспортного посредника – обеспечить поку- пателю наиболее выгодные, быстрые и рациональные условия транспорти- ровки груза в условиях обычных и интер- и мультимодальных перевозок»
47.

«В рамках последних тенденций усовершенствования деятельности транспортно-экспедиторских услуг становится приоритетным расширение сферы предоставляемых услуг для грузовладельцев, что позволяет значи- тельно снижать издержки по перевозке и доставке товара на 20–25%. Этот эффект достигается путём качественной организации не только процесса до- ставки, но и оперативного предоставления возможности пользоваться скла- дами временного хранения, своевременного страхования грузов, а также пра- вильного и быстрого таможенного оформления»48.

Стоит учитывать тот факт, что в современной рыночной экономике транспортно-экспедиторские компании являются главными организаторами процесса грузоперевозки. Согласно статистическим данным, доля перевозок в общих доходах от транспортных услуг может достигать порядка 40%,



46 Борисова Е.М., Шихова Н.Н., Особенности функционирования коммерческих посредников в сфере тамо- женных услуг // Вестник Волжского университета имени В.Н. Татищева. 2018. № 3 (2). С. 52–56.

47 Consulting Industry// Consultancy.uk URL: http://www.consultancy.uk/consulting-industry

48 Ершов А.Д., Доля А.Н. Формирование таможенных услуг во внешнеэкономической деятельности // Уче- ные записки Российской таможенной академии. 2005. № 1. С. 172–180.

2.1.Понятиеивидыпосредническойдеятельностивсферетаможенныхуслуг
остальные 60% приходятся на дополнительные услуги, которые оказываются различными коммерческими посредниками, в том числе таможенными.

Исходя из потребностей заказчиков, стоит отметить, что транспортные услуги в сфере таможенных услуг представляют собой не только стандарт- ные процессы грузоперевозки, но и сопутствующие процессы, связанные с обработкой грузов до и после движения груза. Таким образом, транспортные услуги посредников – это целый комплекс взаимосвязанных операций, клю- чевым объектом которых является обеспечение качественной перевозки по самым выгодным условиям.

Учитывая высокую конкуренцию на рынке внешнеэкономической дея- тельности, всё больше транспортных и экспедиционных компаний стремятся расширить спектр своих услуг, предлагается выполнение операций, связан- ных с хранением,