Файл: Взаимодействие таможенных органов и бизнесструктур при предоставлении.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 23.11.2023
Просмотров: 2639
Скачиваний: 4
СОДЕРЖАНИЕ
ГЛАВА 1. ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ КОММЕРЧЕСКИХ ТАМОЖЕННЫХ УСЛУГ В ЕАЭС
1.1. Становление и развитие термина «услуга»
Сущность термина «коммерческие таможенные услуги»
Статистика деятельности в сфере оказания коммерческих
Информационное обеспечение организации коммерческих таможенных услуг
ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ ПОСРЕДНИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СФЕРЕ ТАМОЖЕННЫХ УСЛУГ
Необходимость организации посреднической деятельности в таможенной сфере в современных условиях
Особенности организации взаимодействия таможенных органов с таможенными посредниками
ГЛАВА 3. ОРГАНИЗАЦИЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ И БИЗНЕС-СООБЩЕСТВА
Взаимодействие таможенных органов и бизнес-структур при выпуске товаров
Проблемы организации системы коммерческих таможенных услуг в международных цепях поставок
Анализ деятельности Государственного таможенного комитета Республики Беларусь по направлению
взаимодействия с бизнес-сообществом
5.2. Проблемные вопросы, выявленные при анализе деятельности таможенных органов Евразийского
Цифровизация в информационном взаимодействии таможенных органов и участников ВЭД
направлению взаимодействия с бизнес-сообществом
Для осуществления деятельности в качестве таможенного перевозчика претендующему лицу необходимо: осуществлять свою деятельность по пере- возке грузов на момент подачи заявления не менее 2 лет; обеспечить испол- нение обязанностей юридического лица в размере 200 тысяч евро; при необ- ходимости иметь разрешительный документ на осуществление деятельности по перевозке грузов; иметь в собственности, хозяйственном ведении, опера-
53 Федеральный закон от 03.08.2018 № 289-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» // СПС «Консультант- Плюс»
Глава2.Организацияпосредническойдеятельностивсферетаможенныхуслуг
тивном управлении или аренде транспортные средства; отсутствие обязанно- сти по уплате таможенных платежей, пеней, процентов и т.д.
Обязанности таможенного перевозчика выделены в статье 409 главы 56 ТК ЕАЭС.
«Таможенный перевозчик обязан:
− соблюдать условия включения в реестр таможенных перевозчиков, установленные подпунктами 2–4 пункта 1 статьи 407 настоящего Кодекса, а также законодательством государств-членов в соответствии с подпунктом шестым пункта 1 статьи 407 настоящего Кодекса;
− соблюдать при перевозке товаров в соответствии с таможенной про- цедурой таможенного транзита условия и выполнять требования, установ- ленные настоящим Кодексом;
− вести учет товаров, перевозимых (транспортируемых) в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита, и представлять таможен- ным органам отчетность о перевозке (транспортировке) таких товаров, в том числе с использованием информационных технологий, в соответствии с за- конодательством государств-членов;
− не разглашать, не использовать в собственных целях и не передавать иным лицам полученную от отправителя товаров, их получателя или экспе- дитора информацию, составляющую государственную, коммерческую, бан- ковскую и иную охраняемую законом тайну (секреты), а также другую кон- фиденциальную информацию, за исключением случаев, установленных зако- нодательством государств-членов;
− исполнять обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов, спе- циальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин в соответствии со статьями 153 и 309 настоящего Кодекса, не позднее последнего дня срока, указанного в уведомлении, направленном таможенным органом в соответ- ствии с пунктом 3 статьи 55, пунктом 3 статьи 73 и пунктом 4 статьи 270 настоящего Кодекса;
− информировать таможенный орган, включивший его в реестр тамо- женных перевозчиков, об изменении сведений, заявленных им при включе- нии в реестр таможенных перевозчиков, и представлять документы, под- тверждающие такие изменения, в течение 5 рабочих дней со дня изменения таких сведений или со дня, когда ему стало известно об их изменении»54.
Таможенный перевозчик, включенный в реестр, подтверждает своё по- ложение документом, который выдаётся таможенным органом.
Сопряженная связь между таможенным перевозчиком и владельцами складов временного хранения, свободного и таможенного складов является подтверждением необходимости осуществления посреднических услуг в сфере таможенного дела.
54 Таможенный кодекс Евразийского экономического союза (приложение № 1 к Договору о Таможенном ко- дексе Евразийского экономического союза) // СПС «КонсультантПлюс».
2.2.Нормативно-правовыеакты,регламентирующиепосредническуюдеятельность…
Основные особенности организации посреднической деятельности вла- дельцев складов временного хранения, таможенного склада и свободного склада приведены в табл. 2.2.
Таблица2.2
Особенности функционирования владельцев СВХ, ТС и СС
| Владелец СВХ | Владелец таможенного склада | Владелец свобод- ного склада | ||
Определение | Осуществляет хранение на скла- де временного хранения товаров, находящихся под таможенным кон- тролем | Осуществляет хране- ние на таможенном складе товаров, поме- щенных под таможен- ную процедуру тамо- женного склада | осуществляет раз- мещение и исполь- зование на свобод- ном складе това- ров, помещенных под таможенную процедуру свобод- ного склада | ||
Условия включе- ния в реестр | Нахождение в собственности, хозяйственном ведении, оператив- ном управлении или аренде сооружений, помещений (частей по- мещений) и (или) открытых площадок, предназначенных для ис- пользования в качестве свободного склада и отвечающих требо- ваниям, установленным в соответствии с | ||||
пунктом 4 статьи 411 ТК ЕАЭС | пунктом 5 статьи 416 ТК ЕАЭС | пунктом 4 статьи 421 ТК ЕАЭС | |||
Если сооружения, помещения (части помещений) и (или) откры- тые площадки находятся в аренде, на день подачи заявления о включении в реестр владельцев таможенных складов договор аренды в отношении таких сооружений, помещений (частей по- мещений) и (или) открытых площадок должен быть заключен на срок не менее | |||||
1 года | 1 года | 3-х лет | |||
наличие договора страхова- ния риска гражданской ответ- ственности владельца тамо- женного склада, которая мо- жет наступить вследствие причинения вреда товарам других лиц, находящимся на хранении, или нарушения иных условий договоров хра- нения с другими лицами, на страховую сумму, определяе- мую законодательством госу- дарств-членов | наличие системы учета товаров, позволяющей сопоставлять све- дения, представленные таможен- ным органам при совершении таможенных операций, со сведе- ниями о проведении хозяйствен- ных операций, в соответствии с требованиями, устанавливаемы- ми законодательством госу- дарств-членов | ||||
отсутствие на день обращения в таможенный орган не исполнен- ной в установленный срок обязанности по уплате таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, пеней, процентов | |||||
Обязанности | соблюдать условия включения в реестр
|
Глава2.Организацияпосредническойдеятельностивсферетаможенныхуслуг
-
вести учет товаров, находящихся на складе временного хране- ния, и представлять таможенным органам отчетность о таких то- варах, в том числе с использованием информационных техноло- гий, в соответствии с законодательством государств-членов; -
не допускать на таможенный склад посторонних лиц, не явля- ющихся работниками таможенного склада или не обладающих полномочиями в отношении товаров, хранящихся на складах, без разрешения таможенных органов; -
выполнять требования таможенных органов в отношении до- ступа должностных лиц таможенных органов к товарам, находя- щимся на складах; -
информировать таможенный орган, включивший его в реестр владельцев таможенных складов, об изменении сведений, заяв- ленных им при включении в реестр владельцев таможенных складов, и представлять документы, подтверждающие такие из- менения, в течение 5 рабочих дней со дня изменения таких сведе- ний или со дня, когда ему стало известно об их изменении; -
исполнять обязанность по уплате таможенных пошлин, нало- гов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин в соответствии со статьями настоящего Кодекса, не позднее по- следнего дня срока, указанного в уведомлении, направленном та- моженным органом в соответствии с пунктом 3 статьи 55 и пунк- том 3 статьи 73 настоящего Кодекса
Таким образом, в настоящее время особое место в российской эконо- мике занимают посредники, функционирующие на рынке таможенных услуг. Для осуществления деятельности в сфере таможенных услуг, безусловно, необходимо знание не только в сфере таможенного законодательства, но и ряда специфических процедур, специфики и нюансов заполнения докумен- тов, обязательных для успешного проведения всех видов таможенных опера- ций. На сегодняшний день деятельность всех видов коммерческих посредни- ков, функционирующих в сфере оказания таможенных услуг, строго регла- ментирована довольно большим количеством законов и нормативно-
правовых актов.
Необходимо отметить, что знание нормативно-правовой базы является важнейшим условием для успешного функционирования коммерческих по- средников в рассматриваемой области деятельности, позволяющим решить множество проблем, которые по разным причинам могут возникнуть во вза- имодействии с таможенными органами, в частности, в процессе таможенного оформления груза, при возникновении ошибок в заполненной декларации, неправильном трактовании и выборе условий Инкотермс (Incoterms), несоот- ветствии оплаты и схемы таможенного оформления, что, в свою очередь, может привести к финансовым потерям, нарушениям таможенных правил из- за элементарной правовой безграмотности и чревато дополнительными де- нежными и временными затратами, срывом сроков доставки, полной или ча- стичной потерей партии товаров и т.д.
-
Нормативно-правовыеакты,регламентирующиепосредническуюдеятельность…
И именно поэтому в данной сфере особую роль играют специализиро- ванные организации таможенных посредников, которые выступают в каче- стве третьей стороны между участниками внешнеэкономической деятельно- сти и таможенными органами.
- 1 2 3 4 5 6 7 8 9 ... 25
Необходимость организации посреднической деятельности в таможенной сфере в современных условиях
В общем смысле, под посредниками понимают компании, фирмы, вы- полняющие услуги по поручению производителей – экспортеров товаров и услуг на международных рынках на основе заключенного между ними со- глашения или отдельного поручения. Через торговое посредничество осу- ществляется значительная часть внешней торговли. Посредничество включа- ет широкий круг услуг по экспорту и импорту товаров, в том числе по взыс- канию зарубежного контрагента, подготовке и совершению торговой сделки, кредитованию сторон и предоставлению гарантий оплаты товара покупате- лем, осуществлению транспортно-экспедиторских и страховых операций, выполнению таможенных формальностей, а также рекламных и других ме- роприятий по продвижению товаров на рынки, послепродажного обслужи- вания, маркетинговых исследований и т.д.
К посредническим услугам относятся:
а) услуги по поиску иностранного контрагента.
При выборе страны продажи экспортного товара учитываются многие факторы:
-
текущий и потенциальный спрос на данный товар в той или иной стране; -
уровень внутренних цен; -
емкость данного рынка и условия сбыта товара; -
фирменная структура рынка; -
сложившаяся система продвижения товара к потребителям; -
существующие в стране торгово-политические, валютно-финансовые, таможенно-тарифные условия, официальные технические требования; -
специфические запросы потребителей в отношении качества товара, его упаковки, оформления технической документации и т.д.
б) услуги по подготовке и совершению сделки.
Совершению сделки должна предшествовать серьезная аналитическая проработка комплекса вопросов, касающихся хозяйственной деятельности на зарубежных рынках, а именно: