Файл: Взаимодействие таможенных органов и бизнесструктур при предоставлении.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 23.11.2023

Просмотров: 2639

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

ГЛАВА 1. ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ КОММЕРЧЕСКИХ ТАМОЖЕННЫХ УСЛУГ В ЕАЭС

1.1. Становление и развитие термина «услуга»

Сущность термина «коммерческие таможенные услуги»

Статистика деятельности в сфере оказания коммерческих

таможенных услуг

Информационное обеспечение организации коммерческих таможенных услуг

ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ ПОСРЕДНИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СФЕРЕ ТАМОЖЕННЫХ УСЛУГ

Необходимость организации посреднической деятельности в таможенной сфере в современных условиях

Особенности организации взаимодействия таможенных органов с таможенными посредниками

ГЛАВА 3. ОРГАНИЗАЦИЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ И БИЗНЕС-СООБЩЕСТВА

3.1. Место и роль бизнес-сообщества в деятельности таможенных органов государств – членов Евразийского

Основные направления взаимодействия таможенных органов и представителей бизнес-сообщества в условиях ЕАЭС

Взаимодействие таможенных органов и бизнес-структур при выпуске товаров

Анализ практики взаимодействия с бизнес-сообществом в условиях цифровой трансформации таможенных институтов

Проблемы организации системы коммерческих таможенных услуг в международных цепях поставок

4.1. Анализ деятельности Комитета государственных доходов Республики Армения по направлению взаимодействия с

бизнес-сообществом

Анализ деятельности Государственного таможенного комитета Республики Беларусь по направлению

взаимодействия с бизнес-сообществом

Анализ деятельности Комитета государственных доходов Министерства финансов Республики Казахстан по направлению взаимодействия с бизнес-сообществом

Анализ деятельности Государственной таможенной службы при Правительстве Кыргызской Республики по направлению

Анализ деятельности Федеральной таможенной службы России по направлению взаимодействия с бизнес-сообществом

ГЛАВА 5. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ ЕВРАЗИЙСКОГО ЭКОНОМИЧЕСКОГО СОЮЗА С БИЗНЕС-СООБЩЕСТВОМ

5.2. Проблемные вопросы, выявленные при анализе деятельности таможенных органов Евразийского

Цифровизация в информационном взаимодействии таможенных органов и участников ВЭД

Предложения по совершенствованию деятельности таможенных органов Евразийского экономического союза по

направлению взаимодействия с бизнес-сообществом

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

ПРИЛОЖЕНИЯ



Для осуществления деятельности в качестве таможенного перевозчика претендующему лицу необходимо: осуществлять свою деятельность по пере- возке грузов на момент подачи заявления не менее 2 лет; обеспечить испол- нение обязанностей юридического лица в размере 200 тысяч евро; при необ- ходимости иметь разрешительный документ на осуществление деятельности по перевозке грузов; иметь в собственности, хозяйственном ведении, опера-




53 Федеральный закон от 03.08.2018 № 289-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» // СПС «Консультант- Плюс»

Глава2.Организацияпосредническойдеятельностивсферетаможенныхуслуг
тивном управлении или аренде транспортные средства; отсутствие обязанно- сти по уплате таможенных платежей, пеней, процентов и т.д.

Обязанности таможенного перевозчика выделены в статье 409 главы 56 ТК ЕАЭС.

«Таможенный перевозчик обязан:

− соблюдать условия включения в реестр таможенных перевозчиков, установленные подпунктами 2–4 пункта 1 статьи 407 настоящего Кодекса, а также законодательством государств-членов в соответствии с подпунктом шестым пункта 1 статьи 407 настоящего Кодекса;

соблюдать при перевозке товаров в соответствии с таможенной про- цедурой таможенного транзита условия и выполнять требования, установ- ленные настоящим Кодексом;

вести учет товаров, перевозимых (транспортируемых) в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита, и представлять таможен- ным органам отчетность о перевозке (транспортировке) таких товаров, в том числе с использованием информационных технологий, в соответствии с за- конодательством государств-членов;

не разглашать, не использовать в собственных целях и не передавать иным лицам полученную от отправителя товаров, их получателя или экспе- дитора информацию, составляющую государственную, коммерческую, бан- ковскую и иную охраняемую законом тайну (секреты), а также другую кон- фиденциальную информацию, за исключением случаев, установленных зако- нодательством государств-членов;

исполнять обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов, спе- циальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин в соответствии со статьями 153 и 309 настоящего Кодекса, не позднее последнего дня срока, указанного в уведомлении, направленном таможенным органом в соответ- ствии с пунктом 3 статьи 55, пунктом 3 статьи 73 и пунктом 4 статьи 270 настоящего Кодекса;


− информировать таможенный орган, включивший его в реестр тамо- женных перевозчиков, об изменении сведений, заявленных им при включе- нии в реестр таможенных перевозчиков, и представлять документы, под- тверждающие такие изменения, в течение 5 рабочих дней со дня изменения таких сведений или со дня, когда ему стало известно об их изменении»54.

Таможенный перевозчик, включенный в реестр, подтверждает своё по- ложение документом, который выдаётся таможенным органом.

Сопряженная связь между таможенным перевозчиком и владельцами складов временного хранения, свободного и таможенного складов является подтверждением необходимости осуществления посреднических услуг в сфере таможенного дела.




54 Таможенный кодекс Евразийского экономического союза (приложение № 1 к Договору о Таможенном ко- дексе Евразийского экономического союза) // СПС «КонсультантПлюс».

2.2.Нормативно-правовыеакты,регламентирующиепосредническуюдеятельность…
Основные особенности организации посреднической деятельности вла- дельцев складов временного хранения, таможенного склада и свободного склада приведены в табл. 2.2.

Таблица2.2

Особенности функционирования владельцев СВХ, ТС и СС




Владелец СВХ

Владелец таможенного

склада

Владелец свобод-

ного склада


Определение

Осуществляет хранение на скла- де временного хранения товаров, находящихся под таможенным кон- тролем


Осуществляет хране- ние на таможенном складе товаров, поме- щенных под таможен- ную процедуру тамо- женного склада

осуществляет раз- мещение и исполь- зование на свобод- ном складе това- ров, помещенных под таможенную процедуру свобод-

ного склада



Условия включе- ния в реестр

Нахождение в собственности, хозяйственном ведении, оператив- ном управлении или аренде сооружений, помещений (частей по- мещений) и (или) открытых площадок, предназначенных для ис- пользования в качестве свободного склада и отвечающих требо-

ваниям, установленным в соответствии с

пунктом 4 статьи

411 ТК ЕАЭС

пунктом 5 статьи

416 ТК ЕАЭС

пунктом 4 статьи 421 ТК ЕАЭС

Если сооружения, помещения (части помещений) и (или) откры- тые площадки находятся в аренде, на день подачи заявления о включении в реестр владельцев таможенных складов договор аренды в отношении таких сооружений, помещений (частей по- мещений) и (или) открытых площадок должен быть заключен на

срок не менее

1 года

1 года

3-х лет

наличие договора страхова- ния риска гражданской ответ- ственности владельца тамо- женного склада, которая мо- жет наступить вследствие причинения вреда товарам других лиц, находящимся на хранении, или нарушения иных условий договоров хра- нения с другими лицами, на страховую сумму, определяе- мую законодательством госу- дарств-членов



наличие системы учета товаров, позволяющей сопоставлять све- дения, представленные таможен- ным органам при совершении таможенных операций, со сведе- ниями о проведении хозяйствен- ных операций, в соответствии с требованиями, устанавливаемы- ми законодательством госу- дарств-членов

отсутствие на день обращения в таможенный орган не исполнен- ной в установленный срок обязанности по уплате таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных

пошлин, пеней, процентов

Обязанности

соблюдать условия включения в реестр

  1. обеспечивать сохранность товаров, находящихся на складах;

  2. обеспечивать возможность проведения таможенного контроля


Глава2.Организацияпосредническойдеятельностивсферетаможенныхуслуг


      1. вести учет товаров, находящихся на складе временного хране- ния, и представлять таможенным органам отчетность о таких то- варах, в том числе с использованием информационных техноло- гий, в соответствии с законодательством государств-членов;

      2. не допускать на таможенный склад посторонних лиц, не явля- ющихся работниками таможенного склада или не обладающих полномочиями в отношении товаров, хранящихся на складах, без разрешения таможенных органов;

      3. выполнять требования таможенных органов в отношении до- ступа должностных лиц таможенных органов к товарам, находя- щимся на складах;

      4. информировать таможенный орган, включивший его в реестр владельцев таможенных складов, об изменении сведений, заяв- ленных им при включении в реестр владельцев таможенных складов, и представлять документы, подтверждающие такие из- менения, в течение 5 рабочих дней со дня изменения таких сведе- ний или со дня, когда ему стало известно об их изменении;

      5. исполнять обязанность по уплате таможенных пошлин, нало- гов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин в соответствии со статьями настоящего Кодекса, не позднее по- следнего дня срока, указанного в уведомлении, направленном та- моженным органом в соответствии с пунктом 3 статьи 55 и пунк- том 3 статьи 73 настоящего Кодекса


Таким образом, в настоящее время особое место в российской эконо- мике занимают посредники, функционирующие на рынке таможенных услуг. Для осуществления деятельности в сфере таможенных услуг, безусловно, необходимо знание не только в сфере таможенного законодательства, но и ряда специфических процедур, специфики и нюансов заполнения докумен- тов, обязательных для успешного проведения всех видов таможенных опера- ций. На сегодняшний день деятельность всех видов коммерческих посредни- ков, функционирующих в сфере оказания таможенных услуг, строго регла- ментирована довольно большим количеством законов и нормативно-
правовых актов.

Необходимо отметить, что знание нормативно-правовой базы является важнейшим условием для успешного функционирования коммерческих по- средников в рассматриваемой области деятельности, позволяющим решить множество проблем, которые по разным причинам могут возникнуть во вза- имодействии с таможенными органами, в частности, в процессе таможенного оформления груза, при возникновении ошибок в заполненной декларации, неправильном трактовании и выборе условий Инкотермс (Incoterms), несоот- ветствии оплаты и схемы таможенного оформления, что, в свою очередь, может привести к финансовым потерям, нарушениям таможенных правил из- за элементарной правовой безграмотности и чревато дополнительными де- нежными и временными затратами, срывом сроков доставки, полной или ча- стичной потерей партии товаров и т.д.

    1. Нормативно-правовыеакты,регламентирующиепосредническуюдеятельность…


И именно поэтому в данной сфере особую роль играют специализиро- ванные организации таможенных посредников, которые выступают в каче- стве третьей стороны между участниками внешнеэкономической деятельно- сти и таможенными органами.


    1. 1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   25

Необходимость организации посреднической деятельности в таможенной сфере в современных условиях


В общем смысле, под посредниками понимают компании, фирмы, вы- полняющие услуги по поручению производителей – экспортеров товаров и услуг на международных рынках на основе заключенного между ними со- глашения или отдельного поручения. Через торговое посредничество осу- ществляется значительная часть внешней торговли. Посредничество включа- ет широкий круг услуг по экспорту и импорту товаров, в том числе по взыс- канию зарубежного контрагента, подготовке и совершению торговой сделки, кредитованию сторон и предоставлению гарантий оплаты товара покупате- лем, осуществлению транспортно-экспедиторских и страховых операций, выполнению таможенных формальностей, а также рекламных и других ме- роприятий по продвижению товаров на рынки, послепродажного обслужи- вания, маркетинговых исследований и т.д.

К посредническим услугам относятся:

а) услуги по поиску иностранного контрагента.


При выборе страны продажи экспортного товара учитываются многие факторы:

  • текущий и потенциальный спрос на данный товар в той или иной стране;

  • уровень внутренних цен;

  • емкость данного рынка и условия сбыта товара;

  • фирменная структура рынка;

  • сложившаяся система продвижения товара к потребителям;

  • существующие в стране торгово-политические, валютно-финансовые, таможенно-тарифные условия, официальные технические требования;

  • специфические запросы потребителей в отношении качества товара, его упаковки, оформления технической документации и т.д.

б) услуги по подготовке и совершению сделки.


Совершению сделки должна предшествовать серьезная аналитическая проработка комплекса вопросов, касающихся хозяйственной деятельности на зарубежных рынках, а именно: