Файл: Решение методического объединения учителей гуманитарного цикла протокол от 30. 08. 2022 г 1.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 01.12.2023

Просмотров: 848

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Пояснительная записка.

Цель изучения предмета «История»:

Задачи изучения предмета «История»:

Тема 1. Первобытные собиратели и охотники

Тема 2. Первобытные земледельцы и скотоводы

Тема 3.

Тема 4. Древний Египет

Тема 5. Западная Азия в древности

Тема 7. Древнейшая Греция

Тема 13. Гражданские войны в Риме

Итоговое повторение

Формы и средства контроля, знаний, умений и навыков.

Система оценки планируемых результатов.

Оценка письменных ответов.

Общие цели учебного предмета в основной школе (6-9 класс)

Межпредметные связи:

Предметные задачи:

Метапредметные задачи:

Личностные задачи:

Личностные результаты

СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ УЧЕБНОГО КУРСА

Введение

Народы и государства на территории нашей страны в древности

Восточная Европа и евразийские степи в середине I тысячелетия н. э.

Образование государства Русь

Русь в конце X — начале XII в.

Русь в середине ХII — начале XIII в.

Русские земли в середине XIII — XIV в.

Формирование единого Русского государства

История России, 7 класс

Культурное пространство

Культурное пространство

История России, 8 класс

Культурное пространство империи в первой четверти XVIII в.

Российская империя в период правления Екатерины II

Россия при Павле I

История России. 9 класс

Правление Николая I

Культурное пространство империи в первой половине XIX в.

Преобразования Александра II: социальная и правовая модернизация

«Народное самодержавие» Александра III

Культурное пространство империи во второй половине XIX в.

Россия в начале ХХ в.: кризис империи

Общество и власть после революции 1905—1907 гг.

Серебряный век русской культуры

КЛАСС

КЛАСС

X. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОЦЕНИВАНИЮ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ

Пояснительная записка

Цель и задачи программы:

Общая характеристика программы курса всеобщей истории в 5—9 классах

Место учебного предмета в учебном плане

ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОБУЧЕНИЯ И ОСВОЕНИЮ СОДЕРЖАНИЯ КУРСА

В результате изучения истории ученик должен знать/понимать

уметь

Владеть компетенциями

Показатели освоения курса

Контроль знаний учащихся

УМК для обучающегося:

Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

Всеобщая история 7 класс

Всеобщая история 8 класс

Международные отношения в последней трети XIX в.

Американский континент в XIX в.

Развитие культуры в XIX — начале XX в.

Международные отношения в начале XX в.

Начало индустриальной эпохи

Страны Европы и США в первой половине 19 века

Страны Европы и США во второй половине 19-начале 20 века

Календарно - тематическое планирование курса 6 класс

Календарно - тематическое планирование курса 7 класс

Календарно-тематическое планирование 9 класс

















личностную позицию, адекватную дифференцированную оценку своих успехов в учебе.

Предметные:научатся определять термины: нойон, фураж, стан. Получат возможность научиться: объяснять разницу между обычным набегом степняков и нашествием кочевых племен монголо-татар.

монгольских завоеваний и историческое наследие Монгольской империи; применять понятийный аппарат исторического знания; соотносить историческое время и историческое пространство, действия и поступки личностей во времени и пространстве; доказывать, что история России является частью мировой истории; соотносить и

систематизировать информацию из различных

исторических источников

составление схемы

«Монгольская империя», реконструкция битвы на р.Калке, работа в группах

,

использу я дополнит ельную литерату ру и иллюстра ции на стр. 5,7

23

Батыево нашествие на Русь




Урок открыти я нового знания

Познавательные: выбирают наиболее эффективные способы решения задач, контролируют и оценивают процесс и результат деятельности.

Регулятивные: адекватно воспринимают предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей.

Коммуникативные: договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности.

Личностные: определяют свою личностную позицию, адекватную дифференцированную оценку своих успехов в учебе.

Предметные: научатся определять термины: нойон, фураж, стан. Получат возможность научиться анализировать причины завоевания Батыем Руси, называть маршрут завоеваний Батыя.

Научатся объяснять особенности завоевания русских земель монголами; выявлять причины по которым Русь оказалась под властью монгольских ханов; определять черты сходства и различия русских воинов и кочевников Востока;

овладевать целостным представлением об историческом пути Руси в середине XIII-XIV века; описывать особенности развития Монгольской

империи; соотносить историческое время и историческое пространство, действия и поступки личностей во

времени и пространстве;

Коллективная работа с

текстом учебника, дополнительны м и

иллюстративн ым материалом, с исторической картой, заполнение хронологическ ой таблицы

«Походы Батыя на Русь», работа в

группах

п. 16

стр.12- 19,

пересказ, работа с картой по вопросам на стр. 18




















доказывать, что история России является частью мировой истории; соотносить и

систематизировать

информацию из различных исторических источников







24

Северо-Западная Русь между Востоком и Западом




Комбини рованны й урок

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познава- тельную цель.

Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, строят понятные для партнёра высказывания.

Регулятивные: ставят учебные задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё неизвестно.

Личностные:осмысливают гу- манистические традиции и ценности со- временного общества.

Предметные:научатся определять термины: орден крестоносцев, ополченцы, даты Невской битвы и Ледового побоища, имена соратников и противников А. Нев- ского. Получат возможность научиться: рассказывать о Ледовом побоище с опорой на карту, делать вывод об исто- рическом значении побед А. Невского.

Научатся характеризовать внешнеполитическую обстановку в Северо- Западной Руси; характеризовать личность Александра Невского, его внешнюю и внутреннюю политику; оценивать роль личности А.Невского в истории; овладевать целостным представлением об историческом пути Руси в середине XIII-XIV века; объяснять историческое значение побед русского народа над немецкими и шведскими рыцарями; описывать основные этапы Невской битвы и Ледового побоища; выявлять закономерности в развитии Руси; соотносить историческое время и историческое пространство, действия и поступки личностей во

времени и пространстве

Работа в

группах, подготовка сообщений и презентаций, реконструкция военных событий с использование м исторической карты, коллективная работа с

текстом учебника, дополнительны м и

иллюстративн ым материалом, мини- дискуссия, составление исторического портрета А.Невского

п.17, стр. 19 - 26,

пересказ, работа со схемами на стр.21,23

25

Золотая Орда: государственный строй, население, экономика.

Культура

РК Влияние




Комбини рованны й урок

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познава- тельную цель, используют общие приёмы решения задач.

Регулятивные: ставят учебную задачу, определяют последовательность

Научатся оценивать последствия ордынского владычества на Руси; описывать политическое и

экономическое устройство Золотой Орды;

Коллективная работа с

текстом учебника, исторической

картой,

п. 18,

стр.27- 34,

прочитат ь, вопросы








монгольского нашествия на развитие Архангельской земли







промежуточных целей с учётом конечного результата, составляют план и алгоритм действии.

Коммуникативные: допускают возможность различных точек зрения, в том числе не совпадающих с их собственной, и ориентируются на позицию партнёра в общении и взаимодействии.

Личностные: проявляют устойчивый учебно-познавательный интерес к новым способам решения задач.

Предметные: научатся определять термины: баскаки, ордынский выход, ярлык, резиденция. Получат возможность научиться: называть политические и экономические признаки зависимости Руси от Золотой Орды и самостоятельно делать вывод о последствиях этой зависимости, извлекать полезную

информацию из исторических источников

характеризовать состав этого государства, его культуру; использовать текст исторического источника при ответе на вопросы; объяснять особенности ордынского владычества на Руси, оценивать его последствия; применять понятийный аппарат исторического знания; соотносить и систематизировать информацию из различных исторических источников

заполнение таблицы:

«Последствия ордынского владычества», работа в

группах

на стр. 33,

словарна я работа стр. 34. Сочинен ие "Путешес твие в Золотую Орду"

26

Литовское государство и Русь




Комбини рованны й урок

Познавательные: самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера.

Регулятивные: учитывают установ- ленные правила в планировании и контроле способа решения, осуществляют пошаговый контроль.

Коммуникативные: учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве, формулируют собственное мнение и позицию.

Личностные: выражают адекватное понимание причин успеха/ неуспеха учебной деятельности

общим способам решения задач. Предметные: получат возможность научиться: составлять варианты рассказа о

Литовском княжестве, делать вывод о

Научатся характеризовать политическое устройство Литовского государства; выявлять последствия присоединения русских земель к Литве;

прослеживать начало

образования русской, белорусской и украинской народности; применять понятийный аппарат

исторического знания; соотносить историческое время и историческое пространство, действия и поступки личностей во времени и пространстве; доказывать, что история

России является частью

Коллективная работа с

текстом учебника, дополнительны м и

иллюстративн ым материалом, исторической картой, участие в мини-

дискуссии, работа в парах, фронтальная беседа

п.19 стр. 35-41,

прочитат ь, вопросы на стр.

40,

работа со схемой в тетради

















значении присоединения Литовского княжества к Русскому государству.

мировой истории; соотносить и

систематизировать информацию из различных

исторических источников







27

Усиление Московского княжества

РК Московская колонизация Северных земель




Урок открыти я нового знания

Познавательные: используют знаково- символические средства, в том числе модели и схемы для решения познавательных задач.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане.

Коммуникативные: аргументируют свою позицию и координируют её с позициями партнёров.

Личностные: проявляют эмпатию, как осознанное понимание чувств других людей и сопереживание им.

Предметные: получат возможность научиться: называть предпосылки объединения Русского государства, давать оценку личности и политике Ивана Калиты, самостоятельно делать выводы о причинах возвышения Москвы

Научатся выявлять предпосылки объединения русских земель;

использовать текст исторического источника при ответе на вопросы; объяснять причины

объединения русских земель вокруг Москвы; оценивать деятельность Ивана Калиты и роль Московского княжества в объединении русских земель; применять понятийный аппарат

исторического знания; соотносить историческое время и историческое пространство, действия и поступки личностей во времени и пространстве; соотносить и

систематизировать информацию из различных исторических источников

Коллективная работа с

текстом учебника, дополнительны м и

иллюстративн ым материалом, заполнение таблиц:

«Причины объединения земель»,

«политика Ивана Калиты», составление логических схем, работа в парах

п.20 стр. 41-48,

прочитат ь, п.2, 3

пересказ, вопросы на стр. 46 устно, письменн о ответить на вопросы к документ у стр. 47.

28

Объединение русских земель вокруг Москвы. Куликовская битва




Урок открыти я нового знания

Познавательные: самостоятельно

выделяют и формулируют познава- тельную цель, используют общие приёмы решения поставленных задач.

Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, оценивают правильность выполнения действия.

Коммуникативные: участвуют в кол- лективном обсуждении проблем,

Научатся использовать

текст исторического источника при ответе на вопросы; выявлять

мотивацию действий Дмитрия Донского как правителя московского княжества, оценивать его

роль в борьбе за свободу Руси от захватчиков;

Коллективная

работа с

текстом учебника, дополнительны м и

иллюстративн ым материалом,

исторической

п.21 стр.

48-57,

прочитат ь, пересказ п.4 и работа со схемой на стр.53,

вопросы

















проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.

Личностные: проявляют доб- рожелательность и эмоционально- нравственную отзывчивость, эмпатию, как понимание чувств других людей и сопереживание им.

Предметные: научатся определять термины: передовой, засадный полк.

прослеживать причинно- следственные связи в изменении сознания русских людей и роль в этом Куликовской битвы; овладевать целостным представление об историческом пути Руси в середине XIII-XIV века; объяснять сходства и отличия способов объединения государств Западной Руси; работать с картами и схемами и ориентироваться в них; составлять рассказ о Куликовской битве на основе материалов учебника и исторических источников; соотносить и систематизировать информацию из различных

исторических источников

картой, составление схемы, заполнение сравнительной таблицы, выявление отличительных особенностей в политике Ивана Калиты и Дмитрия Донского

на стр. 55 устно.

29

Развитие культуры в русских землях во второй половине XIII- XIV веках




Урок открыти я нового знания

Познавательные: ставят и формулируют проблему урока, самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблемы.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.

Коммуникативные: проявляют ак- тивность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач (задают вопросы, формулируют свои затруднения, предлагают помощь и сотрудничество).

Личностные: имеют целостный, социально ориентированный взгляд на

Научатся оценивать

культурные и

нравственные ценности XIII-XIV вв.;

характеризовать основные достижения русской культуры второй половины XIII-XIV в.; овладевать целостными представлениями о культурном пути Руси; описывать и оценивать памятники материальной и художественной культуры, объяснять их значение; характеризовать основные

жанры религиозной и

Коллективная работа с

текстом учебника, дополнительны м и

иллюстративн ым материалом, выполнение творческого задания по алгоритму, фронтальная беседа

п.22, стр. 57-64,

составить рассказ по одному из пунктов параграф а, использу я дополнит ельную литерату ру.