Файл: Решение методического объединения учителей гуманитарного цикла протокол от 30. 08. 2022 г 1.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 01.12.2023
Просмотров: 848
Скачиваний: 1
СОДЕРЖАНИЕ
Цель изучения предмета «История»:
Задачи изучения предмета «История»:
Тема 1. Первобытные собиратели и охотники
Тема 2. Первобытные земледельцы и скотоводы
Тема 5. Западная Азия в древности
Тема 13. Гражданские войны в Риме
Формы и средства контроля, знаний, умений и навыков.
Система оценки планируемых результатов.
Общие цели учебного предмета в основной школе (6-9 класс)
Народы и государства на территории нашей страны в древности
Восточная Европа и евразийские степи в середине I тысячелетия н. э.
Русь в конце X — начале XII в.
Русь в середине ХII — начале XIII в.
Русские земли в середине XIII — XIV в.
Формирование единого Русского государства
Культурное пространство империи в первой четверти XVIII в.
Российская империя в период правления Екатерины II
Культурное пространство империи в первой половине XIX в.
Преобразования Александра II: социальная и правовая модернизация
«Народное самодержавие» Александра III
Культурное пространство империи во второй половине XIX в.
Россия в начале ХХ в.: кризис империи
Общество и власть после революции 1905—1907 гг.
Серебряный век русской культуры
X. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОЦЕНИВАНИЮ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ
Общая характеристика программы курса всеобщей истории в 5—9 классах
Место учебного предмета в учебном плане
ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОБУЧЕНИЯ И ОСВОЕНИЮ СОДЕРЖАНИЯ КУРСА
В результате изучения истории ученик должен знать/понимать
Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение
Международные отношения в последней трети XIX в.
Американский континент в XIX в.
Развитие культуры в XIX — начале XX в.
Международные отношения в начале XX в.
Страны Европы и США в первой половине 19 века
Страны Европы и США во второй половине 19-начале 20 века
Календарно - тематическое планирование курса 6 класс
| | | | личностную позицию, адекватную дифференцированную оценку своих успехов в учебе. Предметные:научатся определять термины: нойон, фураж, стан. Получат возможность научиться: объяснять разницу между обычным набегом степняков и нашествием кочевых племен монголо-татар. | монгольских завоеваний и историческое наследие Монгольской империи; применять понятийный аппарат исторического знания; соотносить историческое время и историческое пространство, действия и поступки личностей во времени и пространстве; доказывать, что история России является частью мировой истории; соотносить и систематизировать информацию из различных исторических источников | составление схемы «Монгольская империя», реконструкция битвы на р.Калке, работа в группах | , использу я дополнит ельную литерату ру и иллюстра ции на стр. 5,7 |
23 | Батыево нашествие на Русь | | Урок открыти я нового знания | Познавательные: выбирают наиболее эффективные способы решения задач, контролируют и оценивают процесс и результат деятельности. Регулятивные: адекватно воспринимают предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей. Коммуникативные: договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности. Личностные: определяют свою личностную позицию, адекватную дифференцированную оценку своих успехов в учебе. Предметные: научатся определять термины: нойон, фураж, стан. Получат возможность научиться анализировать причины завоевания Батыем Руси, называть маршрут завоеваний Батыя. | Научатся объяснять особенности завоевания русских земель монголами; выявлять причины по которым Русь оказалась под властью монгольских ханов; определять черты сходства и различия русских воинов и кочевников Востока; овладевать целостным представлением об историческом пути Руси в середине XIII-XIV века; описывать особенности развития Монгольской империи; соотносить историческое время и историческое пространство, действия и поступки личностей во времени и пространстве; | Коллективная работа с текстом учебника, дополнительны м и иллюстративн ым материалом, с исторической картой, заполнение хронологическ ой таблицы «Походы Батыя на Русь», работа в группах | п. 16 стр.12- 19, пересказ, работа с картой по вопросам на стр. 18 |
| | | | | доказывать, что история России является частью мировой истории; соотносить и систематизировать информацию из различных исторических источников | | |
24 | Северо-Западная Русь между Востоком и Западом | | Комбини рованны й урок | Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познава- тельную цель. Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, строят понятные для партнёра высказывания. Регулятивные: ставят учебные задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё неизвестно. Личностные:осмысливают гу- манистические традиции и ценности со- временного общества. Предметные:научатся определять термины: орден крестоносцев, ополченцы, даты Невской битвы и Ледового побоища, имена соратников и противников А. Нев- ского. Получат возможность научиться: рассказывать о Ледовом побоище с опорой на карту, делать вывод об исто- рическом значении побед А. Невского. | Научатся характеризовать внешнеполитическую обстановку в Северо- Западной Руси; характеризовать личность Александра Невского, его внешнюю и внутреннюю политику; оценивать роль личности А.Невского в истории; овладевать целостным представлением об историческом пути Руси в середине XIII-XIV века; объяснять историческое значение побед русского народа над немецкими и шведскими рыцарями; описывать основные этапы Невской битвы и Ледового побоища; выявлять закономерности в развитии Руси; соотносить историческое время и историческое пространство, действия и поступки личностей во времени и пространстве | Работа в группах, подготовка сообщений и презентаций, реконструкция военных событий с использование м исторической карты, коллективная работа с текстом учебника, дополнительны м и иллюстративн ым материалом, мини- дискуссия, составление исторического портрета А.Невского | п.17, стр. 19 - 26, пересказ, работа со схемами на стр.21,23 |
25 | Золотая Орда: государственный строй, население, экономика. Культура РК Влияние | | Комбини рованны й урок | Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познава- тельную цель, используют общие приёмы решения задач. Регулятивные: ставят учебную задачу, определяют последовательность | Научатся оценивать последствия ордынского владычества на Руси; описывать политическое и экономическое устройство Золотой Орды; | Коллективная работа с текстом учебника, исторической картой, | п. 18, стр.27- 34, прочитат ь, вопросы |
| монгольского нашествия на развитие Архангельской земли | | | промежуточных целей с учётом конечного результата, составляют план и алгоритм действии. Коммуникативные: допускают возможность различных точек зрения, в том числе не совпадающих с их собственной, и ориентируются на позицию партнёра в общении и взаимодействии. Личностные: проявляют устойчивый учебно-познавательный интерес к новым способам решения задач. Предметные: научатся определять термины: баскаки, ордынский выход, ярлык, резиденция. Получат возможность научиться: называть политические и экономические признаки зависимости Руси от Золотой Орды и самостоятельно делать вывод о последствиях этой зависимости, извлекать полезную информацию из исторических источников | характеризовать состав этого государства, его культуру; использовать текст исторического источника при ответе на вопросы; объяснять особенности ордынского владычества на Руси, оценивать его последствия; применять понятийный аппарат исторического знания; соотносить и систематизировать информацию из различных исторических источников | заполнение таблицы: «Последствия ордынского владычества», работа в группах | на стр. 33, словарна я работа стр. 34. Сочинен ие "Путешес твие в Золотую Орду" |
26 | Литовское государство и Русь | | Комбини рованны й урок | Познавательные: самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера. Регулятивные: учитывают установ- ленные правила в планировании и контроле способа решения, осуществляют пошаговый контроль. Коммуникативные: учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве, формулируют собственное мнение и позицию. Личностные: выражают адекватное понимание причин успеха/ неуспеха учебной деятельности общим способам решения задач. Предметные: получат возможность научиться: составлять варианты рассказа о Литовском княжестве, делать вывод о | Научатся характеризовать политическое устройство Литовского государства; выявлять последствия присоединения русских земель к Литве; прослеживать начало образования русской, белорусской и украинской народности; применять понятийный аппарат исторического знания; соотносить историческое время и историческое пространство, действия и поступки личностей во времени и пространстве; доказывать, что история России является частью | Коллективная работа с текстом учебника, дополнительны м и иллюстративн ым материалом, исторической картой, участие в мини- дискуссии, работа в парах, фронтальная беседа | п.19 стр. 35-41, прочитат ь, вопросы на стр. 40, работа со схемой в тетради |
| | | | значении присоединения Литовского княжества к Русскому государству. | мировой истории; соотносить и систематизировать информацию из различных исторических источников | | |
27 | Усиление Московского княжества РК Московская колонизация Северных земель | | Урок открыти я нового знания | Познавательные: используют знаково- символические средства, в том числе модели и схемы для решения познавательных задач. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане. Коммуникативные: аргументируют свою позицию и координируют её с позициями партнёров. Личностные: проявляют эмпатию, как осознанное понимание чувств других людей и сопереживание им. Предметные: получат возможность научиться: называть предпосылки объединения Русского государства, давать оценку личности и политике Ивана Калиты, самостоятельно делать выводы о причинах возвышения Москвы | Научатся выявлять предпосылки объединения русских земель; использовать текст исторического источника при ответе на вопросы; объяснять причины объединения русских земель вокруг Москвы; оценивать деятельность Ивана Калиты и роль Московского княжества в объединении русских земель; применять понятийный аппарат исторического знания; соотносить историческое время и историческое пространство, действия и поступки личностей во времени и пространстве; соотносить и систематизировать информацию из различных исторических источников | Коллективная работа с текстом учебника, дополнительны м и иллюстративн ым материалом, заполнение таблиц: «Причины объединения земель», «политика Ивана Калиты», составление логических схем, работа в парах | п.20 стр. 41-48, прочитат ь, п.2, 3 пересказ, вопросы на стр. 46 устно, письменн о ответить на вопросы к документ у стр. 47. |
28 | Объединение русских земель вокруг Москвы. Куликовская битва | | Урок открыти я нового знания | Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познава- тельную цель, используют общие приёмы решения поставленных задач. Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, оценивают правильность выполнения действия. Коммуникативные: участвуют в кол- лективном обсуждении проблем, | Научатся использовать текст исторического источника при ответе на вопросы; выявлять мотивацию действий Дмитрия Донского как правителя московского княжества, оценивать его роль в борьбе за свободу Руси от захватчиков; | Коллективная работа с текстом учебника, дополнительны м и иллюстративн ым материалом, исторической | п.21 стр. 48-57, прочитат ь, пересказ п.4 и работа со схемой на стр.53, вопросы |
| | | | проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач. Личностные: проявляют доб- рожелательность и эмоционально- нравственную отзывчивость, эмпатию, как понимание чувств других людей и сопереживание им. Предметные: научатся определять термины: передовой, засадный полк. | прослеживать причинно- следственные связи в изменении сознания русских людей и роль в этом Куликовской битвы; овладевать целостным представление об историческом пути Руси в середине XIII-XIV века; объяснять сходства и отличия способов объединения государств Западной Руси; работать с картами и схемами и ориентироваться в них; составлять рассказ о Куликовской битве на основе материалов учебника и исторических источников; соотносить и систематизировать информацию из различных исторических источников | картой, составление схемы, заполнение сравнительной таблицы, выявление отличительных особенностей в политике Ивана Калиты и Дмитрия Донского | на стр. 55 устно. |
29 | Развитие культуры в русских землях во второй половине XIII- XIV веках | | Урок открыти я нового знания | Познавательные: ставят и формулируют проблему урока, самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблемы. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. Коммуникативные: проявляют ак- тивность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач (задают вопросы, формулируют свои затруднения, предлагают помощь и сотрудничество). Личностные: имеют целостный, социально ориентированный взгляд на | Научатся оценивать культурные и нравственные ценности XIII-XIV вв.; характеризовать основные достижения русской культуры второй половины XIII-XIV в.; овладевать целостными представлениями о культурном пути Руси; описывать и оценивать памятники материальной и художественной культуры, объяснять их значение; характеризовать основные жанры религиозной и | Коллективная работа с текстом учебника, дополнительны м и иллюстративн ым материалом, выполнение творческого задания по алгоритму, фронтальная беседа | п.22, стр. 57-64, составить рассказ по одному из пунктов параграф а, использу я дополнит ельную литерату ру. |