Файл: Решение методического объединения учителей гуманитарного цикла протокол от 30. 08. 2022 г 1.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 01.12.2023

Просмотров: 849

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Пояснительная записка.

Цель изучения предмета «История»:

Задачи изучения предмета «История»:

Тема 1. Первобытные собиратели и охотники

Тема 2. Первобытные земледельцы и скотоводы

Тема 3.

Тема 4. Древний Египет

Тема 5. Западная Азия в древности

Тема 7. Древнейшая Греция

Тема 13. Гражданские войны в Риме

Итоговое повторение

Формы и средства контроля, знаний, умений и навыков.

Система оценки планируемых результатов.

Оценка письменных ответов.

Общие цели учебного предмета в основной школе (6-9 класс)

Межпредметные связи:

Предметные задачи:

Метапредметные задачи:

Личностные задачи:

Личностные результаты

СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ УЧЕБНОГО КУРСА

Введение

Народы и государства на территории нашей страны в древности

Восточная Европа и евразийские степи в середине I тысячелетия н. э.

Образование государства Русь

Русь в конце X — начале XII в.

Русь в середине ХII — начале XIII в.

Русские земли в середине XIII — XIV в.

Формирование единого Русского государства

История России, 7 класс

Культурное пространство

Культурное пространство

История России, 8 класс

Культурное пространство империи в первой четверти XVIII в.

Российская империя в период правления Екатерины II

Россия при Павле I

История России. 9 класс

Правление Николая I

Культурное пространство империи в первой половине XIX в.

Преобразования Александра II: социальная и правовая модернизация

«Народное самодержавие» Александра III

Культурное пространство империи во второй половине XIX в.

Россия в начале ХХ в.: кризис империи

Общество и власть после революции 1905—1907 гг.

Серебряный век русской культуры

КЛАСС

КЛАСС

X. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОЦЕНИВАНИЮ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ

Пояснительная записка

Цель и задачи программы:

Общая характеристика программы курса всеобщей истории в 5—9 классах

Место учебного предмета в учебном плане

ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОБУЧЕНИЯ И ОСВОЕНИЮ СОДЕРЖАНИЯ КУРСА

В результате изучения истории ученик должен знать/понимать

уметь

Владеть компетенциями

Показатели освоения курса

Контроль знаний учащихся

УМК для обучающегося:

Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

Всеобщая история 7 класс

Всеобщая история 8 класс

Международные отношения в последней трети XIX в.

Американский континент в XIX в.

Развитие культуры в XIX — начале XX в.

Международные отношения в начале XX в.

Начало индустриальной эпохи

Страны Европы и США в первой половине 19 века

Страны Европы и США во второй половине 19-начале 20 века

Календарно - тематическое планирование курса 6 класс

Календарно - тематическое планирование курса 7 класс

Календарно-тематическое планирование 9 класс

















мир в единстве и разнообразии народов, культур и религий.

Предметные: научатся определять термины: культурные традиции, поучения, зодчество, аскетизм, каноны.

светской литературы XIII- XIV вв.; расширять опыт оценочной деятельности на основе осмысления жизни и деятельности личностей

и народов в истории своей страны







30

РК Родной край в истории и

культуре Руси




Комбини рованны й урок

Познавательные: устанавливать причинно-следственные связи, строить логические рассуждения, умозаключения; создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач; привлекать ранее изученный материал для решения познавательных задач.

Регулятивные: формировать целевые установки учебной деятельности; выстраивать алгоритм действий; владеть основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности; осуществлять рефлексию своей деятельности.

Коммуникативные: организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов сторон; осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей, планирования и регуляции своей деятельности.

Личностные: формирование и развитие познавательного интереса к изучению истории родного края, уважительного отношения к историческому наследию;

осмысление роли и значения истории в

Научатся исследовать особенности и характерные черты истории родного края в период раннего Средневековья; анализировать факты и исторические события; овладевать целостным представлением об историческом пути Руси в середине XIII-XIV вв, о закономерностях развития общества; использовать знания о территории и границах родного края в изучаемый период; применять понятийный аппарат исторического знания; определять исторические процессы, события во времени, применять основные хронологические понятия; соотносить и

систематизировать информацию из различных исторических источников; высказывать суждения о значении исторического и культурного наследия предков

Работа в

группах, подготовка сообщений, коллективная беседа об итогах работы, самоанализ, самооценка

индивиду альные задания

















жизни человека; формирование российской гражданской идентичности; развитие творческих способностей через активные формы деятельности.

Предметные: овладение целостными представлениями об историческом пути Руси XIII-XIV века, изучение особенностей и характерных черт истории

родного края в указанный период










31

Повторение, обобщение и систематизация знаний оп теме:

«Русские земли в середине XIII- XIV веков»




Повтори тельно- обобщаю щий урок

Познавательные: ставят и формулируют цели и проблему урока; осознанно и произвольно строят сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера.

Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане.

Коммуникативные: адекватно ис- пользуют речевые средства для эф- фективного решения разнообразных коммуникативных задач.

Личностные: определяют внутреннюю позицию обучающегося на уровне положительного отношения к об- разовательному процессу, понимают необходимость учения, выраженную в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального спо- соба оценки знаний.

Предметные: научатся определять термины, изученные в темах 17-28.

Научатся обобщать и систематизировать знания по истории Руси в середине XIII-XIV вв; соотносить события истории Руси по хронологическому признаку; применять понятийный аппарат

исторического знания; соотносить историческое время и историческое пространство, действия и поступки личностей во времени и пространстве; характеризовать существенные признаки культуры Руси; доказывать, что история России является частью мировой истории; соотносить и

систематизировать информацию из различных исторических источников; определять степень

усвоения изученного материала

Индивидуальн ое выполение заданий. С последующей проверкой и коллективным обсуждением результатов, фронтальная беседа, работа с творческим заданием

индивиду альные задания

V. Формирование единого русского государства

32

Русские земли на

политической




Урок

открыти

Познавательные: самостоятельно

выделяют и формулируют познава-

Научатся определять

исторические процессы,

Коллективная

работа с

п.23, стр.

66-71,








карте Европы и мира в начале XV века




я нового знания

тельную цель, используют общие приёмы решения задач.

Регулятивные: ставят учебную задачу, определяют последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата, составляют план и алгоритм действий.

Коммуникативные: допускают возможность различных точек зрения, в том числе не совпадающих с их собственной, и ориентируются на позицию партнёра в общении и взаимодействии.

Личностные: проявляют устойчивый учебно-познавательный интерес к новым общим способам решения задач.

Предметные: научаться: давать характеристику международному положению в начале XV века

события во времени, применять основные хронологические понятия; характеризовать геополитические процессы, проходившие в Руси и Европе в начале XV века, исследовать роль и значение генуэзских колоний в Причерноморье; определять причины централизации в Западной Европе и в русских землях, упадка Византии; применять понятийный аппарат исторического знания; соотносить историческое время и историческое пространство, действия и поступки личностей во

времени и пространстве;

текстом учебника, дополнительны м и

иллюстративн ым материалом, составление алгоритма работы с картами, работа в

группах

прочитат ь, вопросы на стр. 70 устно.

33

Московское княжество в первой половине XV века




Урок открыти я нового знания

Познавательные: выбирают наиболее эффективные способы решения задач, контролируют и оценивают процесс и результат деятельности.

Регулятивные: адекватно воспринимают предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей.

Коммуникативные: договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности.

Личностные: определяют свою личностную позицию, адекватную дифференцированную оценку своих успехов в учебе.

Предметные: научатся определять термины: феодальная война, уния.

Научатся выявлять предпосылки объединения русских земель; определять факторы, тормозящие

процесс объединения; анализировать внутреннюю и внешнюю политику Василия I; овладевать целостным представлением об историческом пути Руси в конце XIV- середине XV века; выявлять и описывать слои населения, которые были заинтересованы в централизации русских земель; применять понятийный аппарат

исторического знания и

Работа в

группах с текстом учебника, дополнительны м и

иллюстративн ым материалом, заполнение сравнительной таблицы

«Вотчина и поместье», комментирован ие схемы

«Предпосылки объединения

п.24, стр. 71-78

прочитат ь, работа с картой на стр.

76,

пересказ п.4, 5.

вопросы устно на стр.77.




















приемы исторического анализа для раскрытия сущности политики Василия I; объяснять причины междоусобной войны второй четверти XV века и ее влияние на процесс объединения русских земель; соотносить и систематизировать информацию из различных исторических источников; характеризовать изменения в отношениях Московского княжества с Литвой и

Золотой Ордой

русских земель» и таблицы

«Политика Василия




34

Распад Золотой Орды и его последствия




Комбини рованны й урок

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познава- тельную цель, используют общие приёмы решения задач.

Регулятивные: ставят учебную задачу, определяют последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата, составляют план и алгоритм действий.

Коммуникативные: допускают возможность различных точек зрения, в том числе не совпадающих с их собственной, и ориентируются на позицию партнёра в общении и взаимодействии.

Личностные: проявляют устойчивый учебно-познавательный интерес к новым общим способам решения задач.

Предметные: научаться: показывать на карте территории, присоединенные к Мос- ковскому княжеству.

Научатся использовать текст исторического источника при ответе на вопросы; выявлять причины распада Золотой Орды; определять состав населения новых государств, образованных на юго-восточных рубежах Руси; исследовать взаимоотношения новых государств с Русью; применять понятийный аппарат исторического знания и приемы исторического анализа для определения значения создания единого русского государства; соотносить историческое время и историческое пространство, действия и поступки личностей во

времени и пространстве;

Работа в

группах, составление алгоритма работы с

картами и схемами, работа с

иллюстративн ым материалом, коллективная работа с

текстом учебника, дополнительны м и

иллюстративн ым материалом, фронтальная беседа

п.25, стр. 78-83,

прочитат ь, вопросы на стр. 82 устно.




















доказывать, что история России является частью мировой истории; соотносить и

систематизировать

информацию из различных исторических источников







35

Московское государство и его соседи во второй половине XV

века




Урок открыти я нового знания

Познавательные: самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблемы различного характера. Регулятивные: учитывают установленные правила в планировании и контроле способа решения, осуществляют пошаговый контроль.

Коммуникативные: учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве, формулируют собственное мнение и позицию.

Личностные: выражают адекватное понимание причин успеха/неуспеха учебной деятельности.

Предметные: научатся определять термины: боярская дума, уезды, волости, кормления, местничество, помещики, Судебник, пожилое.

Научатся характеризовать внешнюю и внутреннюю политику Ивана III; описывать систему управления Московским государством, сложившуюся в годы правления Ивана III; определять причины, которые предопределили неизбежность падения ордынского владычества; применять понятийный аппарат исторического знания и приемы исторического анализа для раскрытия значения

объединения русских земель; соотносить историческое время и историческое пространство, действия и поступки личностей во времени и пространстве; соотносить и

систематизировать

информацию из различных исторических источников

коллективная работа с

текстом учебника, дополнительны м и

иллюстративн ым материалом, составление психологическ ого портрета Ивана III,

работа в

группах, самостоятельна я работа с историческим источником

п.26, стр. 84- 95,

прочитат ь, пересказ п.1-4,

схема в тетради, работа с картой на стр. 90

36

Итоговая контрольная работа по курсу

«История России»




Контрол ь знаний

Познавательные:осуществлять анализ объектов и явлений с выделением существенных несущественных признаков; находить и обрабатывать

дополнительную информацию об

Научатся: обобщать и систематизировать знания по теме; развивать познавательную

активность; определить

Индивидуальн ые задания, коллективное обсуждение

результатов,

индивиду альные задания