Файл: Решение методического объединения учителей гуманитарного цикла протокол от 30. 08. 2022 г 1.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 01.12.2023
Просмотров: 849
Скачиваний: 1
СОДЕРЖАНИЕ
Цель изучения предмета «История»:
Задачи изучения предмета «История»:
Тема 1. Первобытные собиратели и охотники
Тема 2. Первобытные земледельцы и скотоводы
Тема 5. Западная Азия в древности
Тема 13. Гражданские войны в Риме
Формы и средства контроля, знаний, умений и навыков.
Система оценки планируемых результатов.
Общие цели учебного предмета в основной школе (6-9 класс)
Народы и государства на территории нашей страны в древности
Восточная Европа и евразийские степи в середине I тысячелетия н. э.
Русь в конце X — начале XII в.
Русь в середине ХII — начале XIII в.
Русские земли в середине XIII — XIV в.
Формирование единого Русского государства
Культурное пространство империи в первой четверти XVIII в.
Российская империя в период правления Екатерины II
Культурное пространство империи в первой половине XIX в.
Преобразования Александра II: социальная и правовая модернизация
«Народное самодержавие» Александра III
Культурное пространство империи во второй половине XIX в.
Россия в начале ХХ в.: кризис империи
Общество и власть после революции 1905—1907 гг.
Серебряный век русской культуры
X. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОЦЕНИВАНИЮ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ
Общая характеристика программы курса всеобщей истории в 5—9 классах
Место учебного предмета в учебном плане
ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОБУЧЕНИЯ И ОСВОЕНИЮ СОДЕРЖАНИЯ КУРСА
В результате изучения истории ученик должен знать/понимать
Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение
Международные отношения в последней трети XIX в.
Американский континент в XIX в.
Развитие культуры в XIX — начале XX в.
Международные отношения в начале XX в.
Страны Европы и США в первой половине 19 века
Страны Европы и США во второй половине 19-начале 20 века
Календарно - тематическое планирование курса 6 класс
| | | | мир в единстве и разнообразии народов, культур и религий. Предметные: научатся определять термины: культурные традиции, поучения, зодчество, аскетизм, каноны. | светской литературы XIII- XIV вв.; расширять опыт оценочной деятельности на основе осмысления жизни и деятельности личностей и народов в истории своей страны | | |
30 | РК Родной край в истории и культуре Руси | | Комбини рованны й урок | Познавательные: устанавливать причинно-следственные связи, строить логические рассуждения, умозаключения; создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач; привлекать ранее изученный материал для решения познавательных задач. Регулятивные: формировать целевые установки учебной деятельности; выстраивать алгоритм действий; владеть основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности; осуществлять рефлексию своей деятельности. Коммуникативные: организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов сторон; осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей, планирования и регуляции своей деятельности. Личностные: формирование и развитие познавательного интереса к изучению истории родного края, уважительного отношения к историческому наследию; осмысление роли и значения истории в | Научатся исследовать особенности и характерные черты истории родного края в период раннего Средневековья; анализировать факты и исторические события; овладевать целостным представлением об историческом пути Руси в середине XIII-XIV вв, о закономерностях развития общества; использовать знания о территории и границах родного края в изучаемый период; применять понятийный аппарат исторического знания; определять исторические процессы, события во времени, применять основные хронологические понятия; соотносить и систематизировать информацию из различных исторических источников; высказывать суждения о значении исторического и культурного наследия предков | Работа в группах, подготовка сообщений, коллективная беседа об итогах работы, самоанализ, самооценка | индивиду альные задания |
| | | | жизни человека; формирование российской гражданской идентичности; развитие творческих способностей через активные формы деятельности. Предметные: овладение целостными представлениями об историческом пути Руси XIII-XIV века, изучение особенностей и характерных черт истории родного края в указанный период | | | |
31 | Повторение, обобщение и систематизация знаний оп теме: «Русские земли в середине XIII- XIV веков» | | Повтори тельно- обобщаю щий урок | Познавательные: ставят и формулируют цели и проблему урока; осознанно и произвольно строят сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера. Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане. Коммуникативные: адекватно ис- пользуют речевые средства для эф- фективного решения разнообразных коммуникативных задач. Личностные: определяют внутреннюю позицию обучающегося на уровне положительного отношения к об- разовательному процессу, понимают необходимость учения, выраженную в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального спо- соба оценки знаний. Предметные: научатся определять термины, изученные в темах 17-28. | Научатся обобщать и систематизировать знания по истории Руси в середине XIII-XIV вв; соотносить события истории Руси по хронологическому признаку; применять понятийный аппарат исторического знания; соотносить историческое время и историческое пространство, действия и поступки личностей во времени и пространстве; характеризовать существенные признаки культуры Руси; доказывать, что история России является частью мировой истории; соотносить и систематизировать информацию из различных исторических источников; определять степень усвоения изученного материала | Индивидуальн ое выполение заданий. С последующей проверкой и коллективным обсуждением результатов, фронтальная беседа, работа с творческим заданием | индивиду альные задания |
V. Формирование единого русского государства | |||||||
32 | Русские земли на политической | | Урок открыти | Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познава- | Научатся определять исторические процессы, | Коллективная работа с | п.23, стр. 66-71, |
| карте Европы и мира в начале XV века | | я нового знания | тельную цель, используют общие приёмы решения задач. Регулятивные: ставят учебную задачу, определяют последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата, составляют план и алгоритм действий. Коммуникативные: допускают возможность различных точек зрения, в том числе не совпадающих с их собственной, и ориентируются на позицию партнёра в общении и взаимодействии. Личностные: проявляют устойчивый учебно-познавательный интерес к новым общим способам решения задач. Предметные: научаться: давать характеристику международному положению в начале XV века | события во времени, применять основные хронологические понятия; характеризовать геополитические процессы, проходившие в Руси и Европе в начале XV века, исследовать роль и значение генуэзских колоний в Причерноморье; определять причины централизации в Западной Европе и в русских землях, упадка Византии; применять понятийный аппарат исторического знания; соотносить историческое время и историческое пространство, действия и поступки личностей во времени и пространстве; | текстом учебника, дополнительны м и иллюстративн ым материалом, составление алгоритма работы с картами, работа в группах | прочитат ь, вопросы на стр. 70 устно. |
33 | Московское княжество в первой половине XV века | | Урок открыти я нового знания | Познавательные: выбирают наиболее эффективные способы решения задач, контролируют и оценивают процесс и результат деятельности. Регулятивные: адекватно воспринимают предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей. Коммуникативные: договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности. Личностные: определяют свою личностную позицию, адекватную дифференцированную оценку своих успехов в учебе. Предметные: научатся определять термины: феодальная война, уния. | Научатся выявлять предпосылки объединения русских земель; определять факторы, тормозящие процесс объединения; анализировать внутреннюю и внешнюю политику Василия I; овладевать целостным представлением об историческом пути Руси в конце XIV- середине XV века; выявлять и описывать слои населения, которые были заинтересованы в централизации русских земель; применять понятийный аппарат исторического знания и | Работа в группах с текстом учебника, дополнительны м и иллюстративн ым материалом, заполнение сравнительной таблицы «Вотчина и поместье», комментирован ие схемы «Предпосылки объединения | п.24, стр. 71-78 прочитат ь, работа с картой на стр. 76, пересказ п.4, 5. вопросы устно на стр.77. |
| | | | | приемы исторического анализа для раскрытия сущности политики Василия I; объяснять причины междоусобной войны второй четверти XV века и ее влияние на процесс объединения русских земель; соотносить и систематизировать информацию из различных исторических источников; характеризовать изменения в отношениях Московского княжества с Литвой и Золотой Ордой | русских земель» и таблицы «Политика Василия I» | |
34 | Распад Золотой Орды и его последствия | | Комбини рованны й урок | Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познава- тельную цель, используют общие приёмы решения задач. Регулятивные: ставят учебную задачу, определяют последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата, составляют план и алгоритм действий. Коммуникативные: допускают возможность различных точек зрения, в том числе не совпадающих с их собственной, и ориентируются на позицию партнёра в общении и взаимодействии. Личностные: проявляют устойчивый учебно-познавательный интерес к новым общим способам решения задач. Предметные: научаться: показывать на карте территории, присоединенные к Мос- ковскому княжеству. | Научатся использовать текст исторического источника при ответе на вопросы; выявлять причины распада Золотой Орды; определять состав населения новых государств, образованных на юго-восточных рубежах Руси; исследовать взаимоотношения новых государств с Русью; применять понятийный аппарат исторического знания и приемы исторического анализа для определения значения создания единого русского государства; соотносить историческое время и историческое пространство, действия и поступки личностей во времени и пространстве; | Работа в группах, составление алгоритма работы с картами и схемами, работа с иллюстративн ым материалом, коллективная работа с текстом учебника, дополнительны м и иллюстративн ым материалом, фронтальная беседа | п.25, стр. 78-83, прочитат ь, вопросы на стр. 82 устно. |
| | | | | доказывать, что история России является частью мировой истории; соотносить и систематизировать информацию из различных исторических источников | | |
35 | Московское государство и его соседи во второй половине XV века | | Урок открыти я нового знания | Познавательные: самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблемы различного характера. Регулятивные: учитывают установленные правила в планировании и контроле способа решения, осуществляют пошаговый контроль. Коммуникативные: учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве, формулируют собственное мнение и позицию. Личностные: выражают адекватное понимание причин успеха/неуспеха учебной деятельности. Предметные: научатся определять термины: боярская дума, уезды, волости, кормления, местничество, помещики, Судебник, пожилое. | Научатся характеризовать внешнюю и внутреннюю политику Ивана III; описывать систему управления Московским государством, сложившуюся в годы правления Ивана III; определять причины, которые предопределили неизбежность падения ордынского владычества; применять понятийный аппарат исторического знания и приемы исторического анализа для раскрытия значения объединения русских земель; соотносить историческое время и историческое пространство, действия и поступки личностей во времени и пространстве; соотносить и систематизировать информацию из различных исторических источников | коллективная работа с текстом учебника, дополнительны м и иллюстративн ым материалом, составление психологическ ого портрета Ивана III, работа в группах, самостоятельна я работа с историческим источником | п.26, стр. 84- 95, прочитат ь, пересказ п.1-4, схема в тетради, работа с картой на стр. 90 |
36 | Итоговая контрольная работа по курсу «История России» | | Контрол ь знаний | Познавательные:осуществлять анализ объектов и явлений с выделением существенных несущественных признаков; находить и обрабатывать дополнительную информацию об | Научатся: обобщать и систематизировать знания по теме; развивать познавательную активность; определить | Индивидуальн ые задания, коллективное обсуждение результатов, | индивиду альные задания |