Файл: Решение методического объединения учителей гуманитарного цикла протокол от 30. 08. 2022 г 1.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 01.12.2023

Просмотров: 850

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Пояснительная записка.

Цель изучения предмета «История»:

Задачи изучения предмета «История»:

Тема 1. Первобытные собиратели и охотники

Тема 2. Первобытные земледельцы и скотоводы

Тема 3.

Тема 4. Древний Египет

Тема 5. Западная Азия в древности

Тема 7. Древнейшая Греция

Тема 13. Гражданские войны в Риме

Итоговое повторение

Формы и средства контроля, знаний, умений и навыков.

Система оценки планируемых результатов.

Оценка письменных ответов.

Общие цели учебного предмета в основной школе (6-9 класс)

Межпредметные связи:

Предметные задачи:

Метапредметные задачи:

Личностные задачи:

Личностные результаты

СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ УЧЕБНОГО КУРСА

Введение

Народы и государства на территории нашей страны в древности

Восточная Европа и евразийские степи в середине I тысячелетия н. э.

Образование государства Русь

Русь в конце X — начале XII в.

Русь в середине ХII — начале XIII в.

Русские земли в середине XIII — XIV в.

Формирование единого Русского государства

История России, 7 класс

Культурное пространство

Культурное пространство

История России, 8 класс

Культурное пространство империи в первой четверти XVIII в.

Российская империя в период правления Екатерины II

Россия при Павле I

История России. 9 класс

Правление Николая I

Культурное пространство империи в первой половине XIX в.

Преобразования Александра II: социальная и правовая модернизация

«Народное самодержавие» Александра III

Культурное пространство империи во второй половине XIX в.

Россия в начале ХХ в.: кризис империи

Общество и власть после революции 1905—1907 гг.

Серебряный век русской культуры

КЛАСС

КЛАСС

X. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОЦЕНИВАНИЮ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ

Пояснительная записка

Цель и задачи программы:

Общая характеристика программы курса всеобщей истории в 5—9 классах

Место учебного предмета в учебном плане

ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОБУЧЕНИЯ И ОСВОЕНИЮ СОДЕРЖАНИЯ КУРСА

В результате изучения истории ученик должен знать/понимать

уметь

Владеть компетенциями

Показатели освоения курса

Контроль знаний учащихся

УМК для обучающегося:

Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

Всеобщая история 7 класс

Всеобщая история 8 класс

Международные отношения в последней трети XIX в.

Американский континент в XIX в.

Развитие культуры в XIX — начале XX в.

Международные отношения в начале XX в.

Начало индустриальной эпохи

Страны Европы и США в первой половине 19 века

Страны Европы и США во второй половине 19-начале 20 века

Календарно - тематическое планирование курса 6 класс

Календарно - тематическое планирование курса 7 класс

Календарно-тематическое планирование 9 класс

















изучаемом периоде истории; владеть общими приемами решения учебных задач.

Регулятивные: формировать целевые установки учебной деятельности; выстраивать алгоритм действий; самостоятельно определять цели обучения; осознавать уровень и качество усвоения учебного материала; собирать и фиксировать информацию, выделяя главную и второстепенную Коммуникативные: организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; развивать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы; развивать коммуникативные действия, направленные на систематизацию знаний по данной теме.

Личностные:формирование и развитие устойчивой мотивации учения; расширение оценочной деятельности; овладение способами обобщения и систематизации знаний; осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений; уважение к культурным достижениям своего народа. Предметные: научатся определять термины, изученные в темах курса. Получат возможность научиться: называть главные события, выявят

основные закономерности развития Руси.

степень освоения изученного материала; соотносить события истории Руси по хронологическому признаку; применять понятийный аппарат

исторического знания; соотносить историческому время и историческое пространство; действия и поступки личностей во времени и пространстве; характеризовать существенные признаки культуры Руси; доказывать, что история России является частью мировой истории; соотносить и

систематизировать информацию из различных исторических источников

фронтальная беседа, творческие задания




3

7

- 3

8

Русская православная церковь в XV- начале XVI века. Человек в Российском

государстве




Комбини рованны й урок

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель.

Регулятивные: ставят учебные задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще

неизвестно.

Научатся использовать текст исторического источника при ответе на вопросы; применять понятийный аппарат исторического знания и

приемы исторического

Работа в

группах, коллективная работа с

текстом учебника, дополнительны

стр.96- 107,

прочитат ь, вопросы на стр.

100, 106








второй половины







Коммуникативные: формулируют

анализа для объяснения

м

и




устно.

XV века

собственное мнение и позицию, задают

изменений в положении

иллюстративн

Сочинен




вопросы, строят понятные для партнера

Русской православной

ым

ие " Моя




высказывания.

церкви и появления ересей;

материалом,

любимая




Личностные: осмысливают

оценивать влияние

фронтальная

историче




гуманистические традиции и ценности

централизации русских

беседа

ская




современного общества.

земель на жизнь церкви и




личность




Предметные: научатся определять

духовенства в XV веке;




"




термины: собор, митрополит, ереси,

выявлять причины










нестяжатели, иосифляне.

распространения ересей в













некоторых русских землях;













соотносить историческое













время и историческое













пространство, действия и













поступки личностей во













времени и пространстве;













оценивать роль Русской













православной церкви в













становлении и развитии













российской













государственности;













соотносить и













систематизировать













информацию из различных













исторических источников







39-

Формирование




Урок

Познавательные: ориентируются в

Научатся определять

Коллективная

стр.

40

культурного

открыти

разнообразии способов решения

особенности развития

работа с текстом

107-




пространства

я нового

познавательных задач, выбирают

русской культуры в XV-

учебника,

116,




единого

знания

наиболее эффективные из них.

начале XVI века; выявить

дополнительным

прочита




Российского




Регулятивные: определяют

изменения восприятия

и

ть.




государства




последовательность промежуточных

мира, произошедшие у

иллюстративным







РК

Культурное




целей с учетом конечного результата,

жителей русских земель в

материалом,







пространство




составляют план и алгоритм действий.

этот период; овладевать

заполнение







Архангельского




Коммуникативные: договариваются о

целостным представлением

сравнительной







Севера




распределении функций и ролей в

об историческом пути

таблицы













совместной деятельности; задают

единого Российского

«Русское













вопросы, необходимые для организации

государства; применять

летописание




в













собственной деятельности и

понятийный аппарат

XV- начале XVI













сотрудничества с партнером.

исторического знания и

века»,













Личностные: осмысливают

приемы исторического

составление




















гуманистические традиции и ценности

анализа для раскрытия

схемы




современного общества.

особенностей русской

«Литературные

Предметные: научатся: называть самые

культуры в XV- начале

источники XV-

значительные памятники культуры

XVI века; соотносить

начала XVI

указанного периода, извлекать полезную

историческое время и

века», описание

информацию из литературных

историческое

памятников

источников.

пространство, действия и

культуры,




поступки личностей во

фронтальная




времени и пространстве;

беседа




доказывать, что история







России является частью







мировой истории;







соотносить и







систематизировать







информацию из различных







исторических источников






      1. КЛАСС





урок а


Тема раздела, урока

Дата прове дения план/

факт


Тип урока


Предметные, метапредметные, личностные УУД



Планируемые результаты



Вид контроля



Домашнее задание

Россия в XVI в. (19 ч)

1.

Мир и Россия в начале эпохи Великих географических открытий


/


Урок открыт ия нового знания

Регулятивные: ставят учебные задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно.

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель.

Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, строят понятные для партнера высказывания Личностные:осмысливают

гуманистические традиции и

Научатсяопределять термины: Великие географические открытия, «Восток»,

«Запад», поморы, каравелла, колонии. Получат возможность научиться:извлекать полезную информацию из исторических источников, на основании карты показывать территории, открытые в данную эпоху, объяснять влияние географических открытий на европейскую экономику, определять значение и последствия Великих географических открытий;

характеризовать личностьАфанасия

Работа с текстом учебника, анализ иллюстративно го материала, исторической карты, составление сравнительной

п.1, стр. 8- 14, прочитать, пересказ п.1- 2, таблица в тетради

















ценности современного общества

Никита и др. русских путешественников изучаемой эпохи

таблицы




2.

Территория,






Урок общеме тодолог ическо й направ ленност и

Регулятивные: учитывают установленные правила в планировании и контроле способа решения, осуществляют пошаговый контроль.

Познавательные: самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблемы различного характера

Коммуникативные: учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве, формулируют собственное мнение и позицию Личностные: выражают адекватное понимание причин успеха/неуспеха учебной деятельности, проявляют устойчивую учебно- познавательную мотивацию учения

Научатсяопределять термины: пашенное земледелие, трёхпольный севооборот, зона рискованного земледелия, страда, гостиная и суконная сотня, мир, казачество, озимые, яровые, слобода, ярмарка, реформа.

Получат возможность научиться:давать описание условий существования, основных занятий, образа жизни людей; самостоятельно определять роль природно-географического фактора в истории

Коллективная

п.2, стр. 14-

21, прочитать, вопросы к параграфу на стр. 19, работа с картой на стр. 60-61




население и




работа с




хозяйство России




текстом




в начале XVI в.




учебника,




РК

Территориальное устройство




фронтальная беседа, работа в группах




северных земель в










составе единого

/







Московского










государства







3.

Формирование единых государств в Европе и России

РК Первые



/

Урок открыт ия нового знания

Регулятивные: ставят учебную задачу, определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составляют план и алгоритм действий

Научатся определять термины: крепостное право, абсолютизм, самодержавие, сословно- представительная монархия, централизация; показывать на карте территории, присоединенные к

Коллективная работа- составление плана- конспекта по

п.3, стр. 21-

27, прочитать, вопросы к параграфу на стр. 26, сообщение о