Файл: Решение методического объединения учителей гуманитарного цикла протокол от 30. 08. 2022 г 1.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 01.12.2023
Просмотров: 850
Скачиваний: 1
СОДЕРЖАНИЕ
Цель изучения предмета «История»:
Задачи изучения предмета «История»:
Тема 1. Первобытные собиратели и охотники
Тема 2. Первобытные земледельцы и скотоводы
Тема 5. Западная Азия в древности
Тема 13. Гражданские войны в Риме
Формы и средства контроля, знаний, умений и навыков.
Система оценки планируемых результатов.
Общие цели учебного предмета в основной школе (6-9 класс)
Народы и государства на территории нашей страны в древности
Восточная Европа и евразийские степи в середине I тысячелетия н. э.
Русь в конце X — начале XII в.
Русь в середине ХII — начале XIII в.
Русские земли в середине XIII — XIV в.
Формирование единого Русского государства
Культурное пространство империи в первой четверти XVIII в.
Российская империя в период правления Екатерины II
Культурное пространство империи в первой половине XIX в.
Преобразования Александра II: социальная и правовая модернизация
«Народное самодержавие» Александра III
Культурное пространство империи во второй половине XIX в.
Россия в начале ХХ в.: кризис империи
Общество и власть после революции 1905—1907 гг.
Серебряный век русской культуры
X. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОЦЕНИВАНИЮ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ
Общая характеристика программы курса всеобщей истории в 5—9 классах
Место учебного предмета в учебном плане
ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОБУЧЕНИЯ И ОСВОЕНИЮ СОДЕРЖАНИЯ КУРСА
В результате изучения истории ученик должен знать/понимать
Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение
Международные отношения в последней трети XIX в.
Американский континент в XIX в.
Развитие культуры в XIX — начале XX в.
Международные отношения в начале XX в.
Страны Европы и США в первой половине 19 века
Страны Европы и США во второй половине 19-начале 20 века
Календарно - тематическое планирование курса 6 класс
| | | | изучаемом периоде истории; владеть общими приемами решения учебных задач. Регулятивные: формировать целевые установки учебной деятельности; выстраивать алгоритм действий; самостоятельно определять цели обучения; осознавать уровень и качество усвоения учебного материала; собирать и фиксировать информацию, выделяя главную и второстепенную Коммуникативные: организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; развивать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы; развивать коммуникативные действия, направленные на систематизацию знаний по данной теме. Личностные:формирование и развитие устойчивой мотивации учения; расширение оценочной деятельности; овладение способами обобщения и систематизации знаний; осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений; уважение к культурным достижениям своего народа. Предметные: научатся определять термины, изученные в темах курса. Получат возможность научиться: называть главные события, выявят основные закономерности развития Руси. | степень освоения изученного материала; соотносить события истории Руси по хронологическому признаку; применять понятийный аппарат исторического знания; соотносить историческому время и историческое пространство; действия и поступки личностей во времени и пространстве; характеризовать существенные признаки культуры Руси; доказывать, что история России является частью мировой истории; соотносить и систематизировать информацию из различных исторических источников | фронтальная беседа, творческие задания | |
3 7 - 3 8 | Русская православная церковь в XV- начале XVI века. Человек в Российском государстве | | Комбини рованны й урок | Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель. Регулятивные: ставят учебные задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно. | Научатся использовать текст исторического источника при ответе на вопросы; применять понятийный аппарат исторического знания и приемы исторического | Работа в группах, коллективная работа с текстом учебника, дополнительны | стр.96- 107, прочитат ь, вопросы на стр. 100, 106 |
| второй половины | | | Коммуникативные: формулируют | анализа для объяснения | м | и | | устно. | ||||
XV века | собственное мнение и позицию, задают | изменений в положении | иллюстративн | Сочинен | |||||||||
| вопросы, строят понятные для партнера | Русской православной | ым | ие " Моя | |||||||||
| высказывания. | церкви и появления ересей; | материалом, | любимая | |||||||||
| Личностные: осмысливают | оценивать влияние | фронтальная | историче | |||||||||
| гуманистические традиции и ценности | централизации русских | беседа | ская | |||||||||
| современного общества. | земель на жизнь церкви и | | личность | |||||||||
| Предметные: научатся определять | духовенства в XV веке; | | " | |||||||||
| термины: собор, митрополит, ереси, | выявлять причины | | | |||||||||
| нестяжатели, иосифляне. | распространения ересей в | | | |||||||||
| | некоторых русских землях; | | | |||||||||
| | соотносить историческое | | | |||||||||
| | время и историческое | | | |||||||||
| | пространство, действия и | | | |||||||||
| | поступки личностей во | | | |||||||||
| | времени и пространстве; | | | |||||||||
| | оценивать роль Русской | | | |||||||||
| | православной церкви в | | | |||||||||
| | становлении и развитии | | | |||||||||
| | российской | | | |||||||||
| | государственности; | | | |||||||||
| | соотносить и | | | |||||||||
| | систематизировать | | | |||||||||
| | информацию из различных | | | |||||||||
| | исторических источников | | | |||||||||
39- | Формирование | | Урок | Познавательные: ориентируются в | Научатся определять | Коллективная | стр. | ||||||
40 | культурного | открыти | разнообразии способов решения | особенности развития | работа с текстом | 107- | |||||||
| пространства | я нового | познавательных задач, выбирают | русской культуры в XV- | учебника, | 116, | |||||||
| единого | знания | наиболее эффективные из них. | начале XVI века; выявить | дополнительным | прочита | |||||||
| Российского | | Регулятивные: определяют | изменения восприятия | и | ть. | |||||||
| государства | | последовательность промежуточных | мира, произошедшие у | иллюстративным | | |||||||
| РК | Культурное | | целей с учетом конечного результата, | жителей русских земель в | материалом, | | ||||||
| пространство | | составляют план и алгоритм действий. | этот период; овладевать | заполнение | | |||||||
| Архангельского | | Коммуникативные: договариваются о | целостным представлением | сравнительной | | |||||||
| Севера | | распределении функций и ролей в | об историческом пути | таблицы | | |||||||
| | | совместной деятельности; задают | единого Российского | «Русское | | |||||||
| | | вопросы, необходимые для организации | государства; применять | летописание | | в | | |||||
| | | собственной деятельности и | понятийный аппарат | XV- начале XVI | | |||||||
| | | сотрудничества с партнером. | исторического знания и | века», | | |||||||
| | | Личностные: осмысливают | приемы исторического | составление | |
| | | | гуманистические традиции и ценности | анализа для раскрытия | схемы | |
современного общества. | особенностей русской | «Литературные | |||||
Предметные: научатся: называть самые | культуры в XV- начале | источники XV- | |||||
значительные памятники культуры | XVI века; соотносить | начала XVI | |||||
указанного периода, извлекать полезную | историческое время и | века», описание | |||||
информацию из литературных | историческое | памятников | |||||
источников. | пространство, действия и | культуры, | |||||
| поступки личностей во | фронтальная | |||||
| времени и пространстве; | беседа | |||||
| доказывать, что история | | |||||
| России является частью | | |||||
| мировой истории; | | |||||
| соотносить и | | |||||
| систематизировать | | |||||
| информацию из различных | | |||||
| исторических источников | |
-
КЛАСС
№ урок а | Тема раздела, урока | Дата прове дения план/ факт | Тип урока | Предметные, метапредметные, личностные УУД | Планируемые результаты | Вид контроля | Домашнее задание | |||||||
Россия в XVI в. (19 ч) | ||||||||||||||
1. | Мир и Россия в начале эпохи Великих географических открытий | / | Урок открыт ия нового знания | Регулятивные: ставят учебные задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно. Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель. Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, строят понятные для партнера высказывания Личностные:осмысливают гуманистические традиции и | Научатсяопределять термины: Великие географические открытия, «Восток», «Запад», поморы, каравелла, колонии. Получат возможность научиться:извлекать полезную информацию из исторических источников, на основании карты показывать территории, открытые в данную эпоху, объяснять влияние географических открытий на европейскую экономику, определять значение и последствия Великих географических открытий; характеризовать личностьАфанасия | Работа с текстом учебника, анализ иллюстративно го материала, исторической карты, составление сравнительной | п.1, стр. 8- 14, прочитать, пересказ п.1- 2, таблица в тетради |
| | | | ценности современного общества | Никита и др. русских путешественников изучаемой эпохи | таблицы | |
2. | Территория, | | Урок общеме тодолог ическо й направ ленност и | Регулятивные: учитывают установленные правила в планировании и контроле способа решения, осуществляют пошаговый контроль. Познавательные: самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблемы различного характера Коммуникативные: учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве, формулируют собственное мнение и позицию Личностные: выражают адекватное понимание причин успеха/неуспеха учебной деятельности, проявляют устойчивую учебно- познавательную мотивацию учения | Научатсяопределять термины: пашенное земледелие, трёхпольный севооборот, зона рискованного земледелия, страда, гостиная и суконная сотня, мир, казачество, озимые, яровые, слобода, ярмарка, реформа. Получат возможность научиться:давать описание условий существования, основных занятий, образа жизни людей; самостоятельно определять роль природно-географического фактора в истории | Коллективная | п.2, стр. 14- 21, прочитать, вопросы к параграфу на стр. 19, работа с картой на стр. 60-61 |
| население и | | работа с | ||||
| хозяйство России | | текстом | ||||
| в начале XVI в. | | учебника, | ||||
| РК Территориальное устройство | | фронтальная беседа, работа в группах | ||||
| северных земель в | | | ||||
| составе единого | / | | ||||
| Московского | | | ||||
| государства | | | ||||
3. | Формирование единых государств в Европе и России РК Первые | / | Урок открыт ия нового знания | Регулятивные: ставят учебную задачу, определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составляют план и алгоритм действий | Научатся определять термины: крепостное право, абсолютизм, самодержавие, сословно- представительная монархия, централизация; показывать на карте территории, присоединенные к | Коллективная работа- составление плана- конспекта по | п.3, стр. 21- 27, прочитать, вопросы к параграфу на стр. 26, сообщение о |