Файл: Решение методического объединения учителей гуманитарного цикла протокол от 30. 08. 2022 г 1.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 01.12.2023
Просмотров: 845
Скачиваний: 1
СОДЕРЖАНИЕ
Цель изучения предмета «История»:
Задачи изучения предмета «История»:
Тема 1. Первобытные собиратели и охотники
Тема 2. Первобытные земледельцы и скотоводы
Тема 5. Западная Азия в древности
Тема 13. Гражданские войны в Риме
Формы и средства контроля, знаний, умений и навыков.
Система оценки планируемых результатов.
Общие цели учебного предмета в основной школе (6-9 класс)
Народы и государства на территории нашей страны в древности
Восточная Европа и евразийские степи в середине I тысячелетия н. э.
Русь в конце X — начале XII в.
Русь в середине ХII — начале XIII в.
Русские земли в середине XIII — XIV в.
Формирование единого Русского государства
Культурное пространство империи в первой четверти XVIII в.
Российская империя в период правления Екатерины II
Культурное пространство империи в первой половине XIX в.
Преобразования Александра II: социальная и правовая модернизация
«Народное самодержавие» Александра III
Культурное пространство империи во второй половине XIX в.
Россия в начале ХХ в.: кризис империи
Общество и власть после революции 1905—1907 гг.
Серебряный век русской культуры
X. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОЦЕНИВАНИЮ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ
Общая характеристика программы курса всеобщей истории в 5—9 классах
Место учебного предмета в учебном плане
ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОБУЧЕНИЯ И ОСВОЕНИЮ СОДЕРЖАНИЯ КУРСА
В результате изучения истории ученик должен знать/понимать
Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение
Международные отношения в последней трети XIX в.
Американский континент в XIX в.
Развитие культуры в XIX — начале XX в.
Международные отношения в начале XX в.
Страны Европы и США в первой половине 19 века
Страны Европы и США во второй половине 19-начале 20 века
Календарно - тематическое планирование курса 6 класс
| контакты с | | | Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели, используют общие приемы решения задач, создают алгоритмы деятельности при решении проблемы различного характера. Коммуникативные:допускают возможность различных точек зрения, в том числе не совпадающих с их собственной, и ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии, учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве, формулируют собственное мнение и позицию Личностные: проявляют устойчивый учебно- познавательный интерес к новым общим способам решения задач, выражают адекватное понимание причин успеха/неуспеха учебной деятельности. | Московскому княжеству к началу XVI века. Получат возможность научиться:составлять исторический портрет Ивана III; делать сравнение процессов централизации в Европе и России. | предложенном | причинах появления двуглавого орла в качестве символа государства |
западными | у учителем | ||||||
странами | алгоритму, | ||||||
КК Свидельства иностранцев о русской армии | работа с текстом учебника | ||||||
XVIв. | | ||||||
4. | Российское государство в первой трети XVI в. КК Вооруженные силы страны в начале XVIв. | / | Урок общеме тодолог ическо й направ ленност и | Регулятивные: ставят учебную задачу, определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составляют план и алгоритм действий Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели, используют общие приемы решения задач, создают алгоритмы деятельности при решении проблемы различного характера. Коммуникативные:допускают возможность различных точек зрения, в том числе не | Научатся показывать на карте территории, присоединенные к Московскому княжеству; определять термины: централизация, боярская дума, станы, уезды, волости, кормления, местничество, скипетр, помещики, дворяне, «дети боярские», наместник, Судебник, пожилое, царь, герб. Получат возможность научиться:составлять исторический портрет Ивана III и Василия III; давать характеристику политическому устройству Московского государства, самостоятельно проводить исторические параллели между политическими процессами и социально- | Индивидуальн ое выполнение заданий, предложенных учителем, фронтальная беседа, заполнение схемы | п.4, стр. 27- 35, прочитать, пересказ п.1- 2, работа со схемой «Управление государством »,работа с картой на стр. 29 |
| | | | совпадающих с их собственной, и ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии, учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве, формулируют собственное мнение и позицию Личностные: проявляют устойчивый учебно- познавательный интерес к новым общим способам решения задач, выражают адекватное понимание причин успеха/неуспеха учебной деятельности. | экономическими изменениями. | | |
5. | Внешняя | | | Регулятивные: учитывают установленные правила в планировании и контроле способа решения, осуществляют пошаговый контроль. Познавательные: самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблемы различного характера Коммуникативные: учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве, формулируют собственное мнение и позицию Личностные: выражают адекватное понимание причин успеха/неуспеха учебной деятельности. | Научатся определять основные внешнеполитические задачи российского государства; давать определения понятий и терминов: великорусская народность, Великое княжество Литовское, сейм, капитуляция, острог; характеризовать исторические персоналии: Иван III, Василий III, Максимилиан I, Менгли- Гирей. Получат возможность научитьсяоценивать события: 1500—1503 гг., 1512—1522 гг. — русско-литовские войны; начало XV в. — распад Золотой Орды; 1487 г., 1506 г., 1530 г. — походы на Казань | Коллективная | п.5, стр. 35- 41, прочитать, работа с таблицей, вопросы к параграфу на стр. 40, работа с картой на стр. 36, сообщение «Иван Грозный» |
| политика | | | работа- | |||
| Российского | | | комментирован | |||
| государства в | | | ие схемы, | |||
| первой трети | | | заполнение | |||
| XVI в. | | | таблицы | |||
| | | | «Внешняя | |||
| | | | политика | |||
| | | | Российского | |||
| | / | Комбин ирован ный урок | государства в первой трети XVI в.», индивидуальна | |||
| | | | я работа с | |||
| | | | текстом и | |||
| | | | иллюстрациям | |||
| | | | и учебника, | |||
| | | | работа в | |||
| | | | группах, | |||
| | | | работа в парах- | |||
| | | | взаимопроверк | |||
| | | | а заполнения |
| | | | | | таблицы | |
6. | Начало правления Ивана IV | / | Урок открыт ия нового знания | Регулятивные: ставят учебную за- дачу, определяют последователь- ность промежуточных целей с учё- том конечного результата, состав- ляют план и алгоритм действий. Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познава- тельную цель, используют общие приёмы решения задач. Коммуникативные: допускают возможность различных точек зре- ния, в том числе не совпадающих с их собственной, и ориентируются на позицию партнёра в общении и взаимодействии Личностные: проявляют устой- чивый учебно- познавательный интерес к новым общим способам решения задач | Научатся определять термины: царь, венчание на царство, боярское правление, избранная рада, земский собор. Получат возможность научится: давать характеристику первому этапу царствования Ивана Грозного, называть положительные стороны реформ Елены Глинской и находить недостатки государственного управления периода боярского правления. Получатвозможность научиться: составлять исторический портрет: Юрий Дмитровский, Андрей Старицкий, Иван IV, Анна и Елена Глинские, Сигизмунд I. | Работа в группах, подготовка сообщений и презентаций, реконструкция событий с использование м текста учебника, коллективная работа с текстом учебника, дополнительны м и иллюстративн | п.6, стр. 42- 44, прочитать, вопросы к параграфу на стр. 47 № 1-3, вопрос № 3 письменно в тетради |
| | | | | | ым | |
| | | | | | материалом, | |
| | | | | | мини- | |
| | | | | | дискуссия, | |
| | | | | | составление | |
| | | | | | исторического | |
| | | | | | портрета Ивана | |
| | | | | | Грозного | |
7. | Реформы Избранной рады. КК Создание стрелецкого войска (Приговор «Об исполнении в | / | Урок общеме тодолог ическо й направ ленност | Регулятивные: ставят учебную за- дачу, определяют последователь- ность промежуточных целей с учё- том конечного результата, состав- ляют план и алгоритм действий. Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познава- | Научатся определять термины: избранная рада, земский собор, приказы, челобитные, стоглав, местничество, стрельцы, губа, городовые приказчики, земский староста, черносошные крестьяне, централизованное государство, сословно-представительная монархия. | Работа в группах, работа с исторической картой, заполнение | п.6, стр. 44- 50, прочитать, работа с таблицей, вопросы к параграфу на стр. 48 № 4-6, |
| Московском и | | и | тельную цель, используют общие приёмы решения задач. Коммуникативные: допускают возможность различных точек зре- ния, в том числе не совпадающих с их собственной, и ориентируются на позицию партнёра в общении и взаимодействии Личностные: проявляют устой- чивый учебно- познавательный интерес к новым общим способам решения задач | Получат возможность научится: давать характеристику первому этапу царствования Ивана Грозного, называть положительные стороны реформ Избранной Рады и находить недостатки государственного управления. Получатвозможность научиться: составлять исторический портрет: Иван IV, Митрополит Макарий, А. Ф. Адашев, Сильвестр, М. И. Воротынский, А. М. Курбский,И. В. Шереметев, И. М. Висковатый | сравнительной | составить рассказ от лица путешественн ика- иностранца о Московии времен Ивана Грозного |
окружающих | | таблицы | |||||
уездах избранной | | «Реформы | |||||
тысячи служилых | | Избранной | |||||
людей» и | | рады», | |||||
Уложение о | | фронтальная | |||||
службе 1555- | | беседа | |||||
1556гг.) | | | |||||
8. | Государства | | | Регулятивные: адекватно воспринимают предложения и оценку учителей, товарищей и родителей. Познавательные:выбирают наиболее эффективные способы решения задач, контролируют и оценивают процесс и результат деятельности, самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приёмы решения поставленных задач. Коммуникативные:договариваются о распределении ролей и функций в совместной деятельности, участвуют в кол- лективном обсуждении проблем, проявляют активность во взаимо- действии для решения коммуника- тивных и познавательных задач Личностные: определяют свою личностную позицию, адекватную дифференциро-ванную самооценку своих успехов в учебе | Научатся определять термины: эмиры, диван, карачи, курултай, сеид, шейх, мулла, союргаль, мечеть, минарет, мектеб, медресе, гарнизон, гвардия, беш-баш, сауга, хан, улус и т.д. Проводить исследования, создавать иллюстративный текст или электронную презентацию на заданную тему. Получат возможность научится: давать характеристику территории, особенностей хозяйства, государственного управления, памятников архитектуры, археологические находки, одежду, домашнюю утварь и т. д., религиозные верования, обычаи народов, выступать с подготовленными сообщениями, обсуждать выступление учащихся, оценивать свои достижения. | Работа в | стр. 50-58, прочитать, вопросы к материалу на стр. 57 |
| Поволжья, | | | группах- | |||
| Северного | | | анализ | |||
| Причерноморья, | | | иллюстративно | |||
| Сибири в | | | го материала, | |||
| середине XVI в. | | | характеристика | |||
| КК Реформа казачьей вольницы | / | Урок общеме тодолог ическо й направ ленност и | государств Поволжья, Северного Причерноморь я, Сибири в середине XVI в. | |||
9. | Внешняя политика России во второй | / | Урок открыт ия нового | Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с постав- ленной задачей и условиями её ре- ализации, оценивают правильность | Научатся проводить исследования, создавать иллюстративный текст или электронную презентацию на заданную тему. | Коллективная работа- комментирован | п.7-8, стр. 58- 64, прочитать, работа с таблицей, |
| половине XVI в.: восточное и южное направления КК Стратегия русской армии во 2 ½ XVIв. Воеводы М.И. Воротыский, М.Я.Морозов и С.И.Микулинский | | знания | выполнения действия. Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познава- тельную цель, используют общие приёмы решения поставленных задач. Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем, проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач Личностные: проявляют доброжелательность и эмоционально- нравственную отзывчивость, эмпатию, как по- нимание чувств других людей и сопереживание им | Получать возможность научиться:выступать с подготовленными со- общениями, обсуждать выступление учащихся, оценивать свои достижения | ие схемы, заполнение таблицы «Внешняя политика России во второй половине XVI в.: », индивидуальна я работа с текстом и | вопросы к параграфу на стр. 68 № 1-4, работа с картой на стр. 60 |
| | | иллюстрациям | | |||
| | | и учебника, | | |||
| | | работа в | | |||
| | | группах, | | |||
| | | работа в парах- | | |||
| | | взаимопроверк | | |||
| | | а заполнения | | |||
| | | таблицы | | |||
10. | Внешняя | | | Регулятивные: учитывают установленные правила в планировании и контроле способа решения, осуществляют пошаговый контроль. Познавательные: самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера. Коммуникативные: учитывают разные мнения и стремятся к коор- динации различных позиций в со- трудничестве, формулируют собст- венное мнение и позицию. Личностные:выражают адек- | Научатся определять термины: ясак, засечные черты. Получат возможность научиться:анализировать причины побед и поражений Ивана Грозного во внешней политике | Коллективная работа- комментирован ие схемы, заполнение таблицы «Внешняя политика России во второй половине XVI в.: », индивидуальна я работа с текстом и | п.7-8, стр. 64- 70, прочитать, работа с таблицей, вопросы к параграфу на стр. 68 № 5-7, работа с картой на стр. 66 |
| политика России | | | ||||
| во второй | | | ||||
| половине XVI в.: | | | ||||
| отношения с | | | ||||
| Западной Европой, Ливонская война | / | Комбин ирован ный урок | ||||
| КК Оружие | | | ||||
| русской армии в | | | ||||
| эпоху Ивана | | | ||||
| Грозного | | |