Файл: Решение методического объединения учителей гуманитарного цикла протокол от 30. 08. 2022 г 1.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 01.12.2023

Просмотров: 845

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Пояснительная записка.

Цель изучения предмета «История»:

Задачи изучения предмета «История»:

Тема 1. Первобытные собиратели и охотники

Тема 2. Первобытные земледельцы и скотоводы

Тема 3.

Тема 4. Древний Египет

Тема 5. Западная Азия в древности

Тема 7. Древнейшая Греция

Тема 13. Гражданские войны в Риме

Итоговое повторение

Формы и средства контроля, знаний, умений и навыков.

Система оценки планируемых результатов.

Оценка письменных ответов.

Общие цели учебного предмета в основной школе (6-9 класс)

Межпредметные связи:

Предметные задачи:

Метапредметные задачи:

Личностные задачи:

Личностные результаты

СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ УЧЕБНОГО КУРСА

Введение

Народы и государства на территории нашей страны в древности

Восточная Европа и евразийские степи в середине I тысячелетия н. э.

Образование государства Русь

Русь в конце X — начале XII в.

Русь в середине ХII — начале XIII в.

Русские земли в середине XIII — XIV в.

Формирование единого Русского государства

История России, 7 класс

Культурное пространство

Культурное пространство

История России, 8 класс

Культурное пространство империи в первой четверти XVIII в.

Российская империя в период правления Екатерины II

Россия при Павле I

История России. 9 класс

Правление Николая I

Культурное пространство империи в первой половине XIX в.

Преобразования Александра II: социальная и правовая модернизация

«Народное самодержавие» Александра III

Культурное пространство империи во второй половине XIX в.

Россия в начале ХХ в.: кризис империи

Общество и власть после революции 1905—1907 гг.

Серебряный век русской культуры

КЛАСС

КЛАСС

X. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОЦЕНИВАНИЮ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ

Пояснительная записка

Цель и задачи программы:

Общая характеристика программы курса всеобщей истории в 5—9 классах

Место учебного предмета в учебном плане

ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОБУЧЕНИЯ И ОСВОЕНИЮ СОДЕРЖАНИЯ КУРСА

В результате изучения истории ученик должен знать/понимать

уметь

Владеть компетенциями

Показатели освоения курса

Контроль знаний учащихся

УМК для обучающегося:

Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

Всеобщая история 7 класс

Всеобщая история 8 класс

Международные отношения в последней трети XIX в.

Американский континент в XIX в.

Развитие культуры в XIX — начале XX в.

Международные отношения в начале XX в.

Начало индустриальной эпохи

Страны Европы и США в первой половине 19 века

Страны Европы и США во второй половине 19-начале 20 века

Календарно - тематическое планирование курса 6 класс

Календарно - тематическое планирование курса 7 класс

Календарно-тематическое планирование 9 класс








контакты с







Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели, используют общие приемы решения задач, создают алгоритмы деятельности при решении проблемы различного характера. Коммуникативные:допускают возможность различных точек зрения, в том числе не совпадающих с их собственной, и ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии, учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве, формулируют собственное мнение и позицию Личностные: проявляют устойчивый учебно- познавательный интерес к новым общим способам решения задач, выражают адекватное понимание причин успеха/неуспеха учебной деятельности.

Московскому княжеству к началу XVI века.

Получат возможность научиться:составлять исторический портрет Ивана III; делать сравнение процессов централизации в Европе и России.

предложенном

причинах появления двуглавого орла в качестве символа государства

западными

у учителем

странами

алгоритму,

КК Свидельства иностранцев о

русской армии

работа с текстом учебника

XVIв.




4.

Российское государство в первой трети XVI в.

КК Вооруженные силы страны в начале XVIв.



/


Урок общеме тодолог ическо й направ ленност и

Регулятивные: ставят учебную задачу, определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составляют план и алгоритм действий Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели, используют общие приемы решения задач, создают алгоритмы деятельности при решении проблемы различного характера. Коммуникативные:допускают возможность различных

точек зрения, в том числе не

Научатся показывать на карте территории, присоединенные к Московскому княжеству; определять термины: централизация, боярская дума, станы, уезды, волости, кормления, местничество, скипетр, помещики, дворяне, «дети боярские», наместник, Судебник, пожилое, царь, герб.

Получат возможность научиться:составлять исторический портрет Ивана III и Василия III; давать характеристику политическому устройству Московского государства, самостоятельно проводить исторические параллели между

политическими процессами и социально-

Индивидуальн ое выполнение заданий, предложенных учителем, фронтальная беседа, заполнение схемы

п.4, стр. 27-

35, прочитать, пересказ п.1- 2, работа со схемой

«Управление государством

»,работа с картой на стр. 29

















совпадающих с их собственной, и ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии, учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве, формулируют собственное мнение и позицию Личностные: проявляют устойчивый учебно- познавательный интерес к новым общим способам решения задач, выражают адекватное понимание причин успеха/неуспеха учебной

деятельности.

экономическими изменениями.







5.

Внешняя







Регулятивные: учитывают установленные правила в планировании и контроле способа решения, осуществляют пошаговый контроль.

Познавательные: самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблемы различного характера

Коммуникативные: учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве, формулируют собственное мнение и позицию Личностные: выражают адекватное понимание причин успеха/неуспеха учебной деятельности.

Научатся определять основные внешнеполитические задачи российского государства; давать определения понятий и терминов: великорусская народность, Великое княжество Литовское, сейм, капитуляция, острог; характеризовать исторические персоналии: Иван III, Василий III, Максимилиан I, Менгли- Гирей.

Получат возможность научитьсяоценивать события: 1500—1503 гг., 1512—1522 гг. — русско-литовские войны; начало XV в. — распад Золотой Орды; 1487 г., 1506 г., 1530 г. — походы на Казань

Коллективная

п.5, стр. 35-

41, прочитать, работа с таблицей, вопросы к параграфу на стр. 40, работа с картой на стр. 36,

сообщение

«Иван Грозный»




политика







работа-




Российского







комментирован




государства в







ие схемы,




первой трети







заполнение




XVI в.







таблицы













«Внешняя













политика













Российского








/

Комбин ирован ный урок

государства в первой трети XVI в.»,

индивидуальна













я работа с













текстом и













иллюстрациям













и учебника,













работа в













группах,













работа в парах-













взаимопроверк













а заполнения























таблицы




6.

Начало правления Ивана IV


/


Урок открыт ия нового знания

Регулятивные: ставят учебную за- дачу, определяют последователь- ность промежуточных целей с учё- том конечного результата, состав- ляют план и алгоритм действий.

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познава- тельную цель, используют общие приёмы решения задач.

Коммуникативные: допускают возможность различных точек зре- ния, в том числе не совпадающих с их собственной, и ориентируются на позицию партнёра в общении и взаимодействии

Личностные: проявляют устой- чивый учебно- познавательный интерес к новым общим способам решения задач

Научатся определять термины: царь, венчание на царство, боярское правление, избранная рада, земский собор.

Получат возможность научится: давать характеристику первому этапу царствования Ивана Грозного, называть положительные стороны реформ Елены Глинской и находить недостатки государственного управления периода боярского правления. Получатвозможность научиться: составлять исторический портрет: Юрий Дмитровский, Андрей Старицкий, Иван IV, Анна и Елена Глинские, Сигизмунд I.

Работа в группах, подготовка сообщений и презентаций, реконструкция событий с использование м текста учебника, коллективная работа с текстом учебника, дополнительны м и

иллюстративн

п.6, стр. 42-

44, прочитать, вопросы к параграфу на стр. 47 1-3,

вопрос № 3 письменно в тетради



















ым






















материалом,






















мини-






















дискуссия,






















составление






















исторического






















портрета Ивана






















Грозного




7.

Реформы Избранной рады.

КК Создание стрелецкого войска (Приговор

«Об исполнении в


/

Урок общеме тодолог ическо й направ ленност

Регулятивные: ставят учебную за- дачу, определяют последователь- ность промежуточных целей с учё- том конечного результата, состав- ляют план и алгоритм действий.

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познава-

Научатся определять термины: избранная рада, земский собор, приказы, челобитные, стоглав, местничество, стрельцы, губа, городовые приказчики, земский староста, черносошные крестьяне, централизованное государство, сословно-представительная монархия.

Работа в группах, работа с исторической картой, заполнение

п.6, стр. 44-

50, прочитать, работа с таблицей, вопросы к параграфу на стр. 48 4-6,








Московском и




и

тельную цель, используют общие приёмы решения задач.

Коммуникативные: допускают возможность различных точек зре- ния, в том числе не совпадающих с их собственной, и ориентируются на позицию партнёра в общении и взаимодействии

Личностные: проявляют устой- чивый учебно- познавательный интерес к новым общим способам

решения задач

Получат возможность научится: давать характеристику первому этапу царствования Ивана Грозного, называть положительные стороны реформ Избранной Рады и находить недостатки государственного управления. Получатвозможность научиться: составлять исторический портрет: Иван IV, Митрополит Макарий, А. Ф. Адашев, Сильвестр, М. И. Воротынский, А. М. Курбский,И. В. Шереметев, И. М.

Висковатый

сравнительной

составить рассказ от лица путешественн ика- иностранца о Московии времен Ивана Грозного

окружающих




таблицы

уездах избранной




«Реформы

тысячи служилых




Избранной

людей» и




рады»,

Уложение о




фронтальная

службе 1555-




беседа

1556гг.)







8.

Государства







Регулятивные: адекватно воспринимают предложения и оценку учителей, товарищей и родителей. Познавательные:выбирают наиболее эффективные способы решения задач, контролируют и оценивают процесс и результат деятельности, самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приёмы решения поставленных задач.

Коммуникативные:договариваются о распределении ролей и функций в совместной деятельности, участвуют в кол- лективном обсуждении проблем, проявляют активность во взаимо- действии для решения коммуника- тивных и познавательных задач Личностные: определяют свою личностную позицию, адекватную дифференциро-ванную самооценку

своих успехов в учебе

Научатся определять термины: эмиры, диван, карачи, курултай, сеид, шейх, мулла, союргаль, мечеть, минарет, мектеб, медресе, гарнизон, гвардия, беш-баш, сауга, хан, улус и т.д.

Проводить исследования, создавать иллюстративный текст или электронную презентацию на заданную тему.

Получат возможность научится: давать характеристику территории, особенностей хозяйства, государственного управления, памятников архитектуры, археологические находки, одежду, домашнюю утварь и т. д., религиозные верования, обычаи народов, выступать с подготовленными сообщениями, обсуждать выступление учащихся, оценивать свои достижения.

Работа в

стр. 50-58, прочитать, вопросы к материалу на стр. 57




Поволжья,







группах-




Северного







анализ




Причерноморья,







иллюстративно




Сибири в







го материала,




середине XVI в.







характеристика




КК Реформа казачьей вольницы

/


Урок общеме тодолог ическо й направ ленност и

государств Поволжья, Северного Причерноморь я, Сибири в середине XVI в.

9.

Внешняя политика России во второй


/

Урок открыт ия

нового

Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с постав- ленной задачей и условиями её ре-

ализации, оценивают правильность

Научатся проводить исследования, создавать иллюстративный текст или электронную презентацию на заданную

тему.

Коллективная работа- комментирован

п.7-8, стр. 58-

64, прочитать, работа с таблицей,








половине XVI в.: восточное и южное направления

КК Стратегия русской армии во 2 ½ XVIв.

Воеводы М.И. Воротыский, М.Я.Морозов и С.И.Микулинский




знания

выполнения действия. Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познава- тельную цель, используют общие приёмы решения поставленных задач.

Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем, проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач Личностные: проявляют доброжелательность и эмоционально- нравственную отзывчивость, эмпатию, как по- нимание чувств других людей и сопереживание им

Получать возможность научиться:выступать с подготовленными со- общениями, обсуждать выступление учащихся, оценивать свои достижения

ие схемы, заполнение таблицы

«Внешняя политика России во второй половине XVI в.: »,

индивидуальна я работа с

текстом и

вопросы к параграфу на стр. 68 № 1-4, работа с картой на стр. 60










иллюстрациям













и учебника,













работа в













группах,













работа в парах-













взаимопроверк













а заполнения













таблицы




10.

Внешняя







Регулятивные: учитывают установленные правила в планировании и контроле способа решения, осуществляют пошаговый контроль.

Познавательные: самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера.

Коммуникативные: учитывают разные мнения и стремятся к коор- динации различных позиций в со- трудничестве, формулируют собст- венное мнение и позицию.

Личностные:выражают адек-

Научатся определять термины: ясак, засечные черты.

Получат возможность научиться:анализировать причины побед и поражений Ивана Грозного во внешней политике

Коллективная работа- комментирован ие схемы, заполнение таблицы

«Внешняя политика России во второй половине XVI в.: »,

индивидуальна я работа с текстом и

п.7-8, стр. 64-

70, прочитать, работа с таблицей, вопросы к параграфу на стр. 68 № 5-7, работа с картой на стр. 66




политика России










во второй










половине XVI в.:










отношения с










Западной Европой, Ливонская война


/

Комбин ирован ный урок




КК Оружие










русской армии в










эпоху Ивана










Грозного