Файл: Решение методического объединения учителей гуманитарного цикла протокол от 30. 08. 2022 г 1.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 01.12.2023
Просмотров: 844
Скачиваний: 1
СОДЕРЖАНИЕ
Цель изучения предмета «История»:
Задачи изучения предмета «История»:
Тема 1. Первобытные собиратели и охотники
Тема 2. Первобытные земледельцы и скотоводы
Тема 5. Западная Азия в древности
Тема 13. Гражданские войны в Риме
Формы и средства контроля, знаний, умений и навыков.
Система оценки планируемых результатов.
Общие цели учебного предмета в основной школе (6-9 класс)
Народы и государства на территории нашей страны в древности
Восточная Европа и евразийские степи в середине I тысячелетия н. э.
Русь в конце X — начале XII в.
Русь в середине ХII — начале XIII в.
Русские земли в середине XIII — XIV в.
Формирование единого Русского государства
Культурное пространство империи в первой четверти XVIII в.
Российская империя в период правления Екатерины II
Культурное пространство империи в первой половине XIX в.
Преобразования Александра II: социальная и правовая модернизация
«Народное самодержавие» Александра III
Культурное пространство империи во второй половине XIX в.
Россия в начале ХХ в.: кризис империи
Общество и власть после революции 1905—1907 гг.
Серебряный век русской культуры
X. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОЦЕНИВАНИЮ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ
Общая характеристика программы курса всеобщей истории в 5—9 классах
Место учебного предмета в учебном плане
ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОБУЧЕНИЯ И ОСВОЕНИЮ СОДЕРЖАНИЯ КУРСА
В результате изучения истории ученик должен знать/понимать
Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение
Международные отношения в последней трети XIX в.
Американский континент в XIX в.
Развитие культуры в XIX — начале XX в.
Международные отношения в начале XX в.
Страны Европы и США в первой половине 19 века
Страны Европы и США во второй половине 19-начале 20 века
Календарно - тематическое планирование курса 6 класс
| | | | ватное понимание причин успеха/ неуспеха учебной деятельности | | иллюстрациям и учебника, работа в группах, работа в парах- взаимопроверк а заполнения таблицы | |
11. | Российское | | | Регулятивные: учитывают установленные правила в планировании и контроле способа решения, осуществляют пошаговый контроль. Познавательные: самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблемы различного характера Коммуникативные: учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве, формулируют собственное мнение и позицию Личностные: выражают адекватное понимание причин успеха/неуспеха учебной деятельности, проявляют устойчивую учебно- познавательную мотивацию учения | Научатсяопределять термины: боярская дума, дворяне, кормление, приказы, «служилое» и «тяглое» население, владельческие, дворцовые, черносошные крестьяне жалованные грамоты, община (мир), заповедные лета, крепостное право, урочные лета, холопы, белые дворы, слободы, посады, гости. Получат возможность научиться: давать описание условий существования, основных занятий, образа жизни людей | Работа в | п.9, стр. 70- 76, прочитать, работа со схемой, вопросы к параграфу на стр. 75, работа с терминами на стр. 75-76, сочинение «Как жили люди в XVIв.» |
| общество XVI в.: | | | группах- | |||
| «служилые» и | | | анализ | |||
| «тяглые» | | | иллюстративно | |||
| КК Реорганизация пограничной службы | / | Урок открыт ия нового знания | го материала, характеристика различных слоев населения | |||
12. | Народы России | | Урок общеме тодолог ическо й направ ленност и | Регулятивные:адекватно воспринимают предложения и оценку учителей, товарищей и родителей. Познавательные:выбирают наиболее эффективные способы решения задач, контролируют и оценивают процесс и результат деятельности. Коммуникативные:договариваются о распределении ролей и функций в совместной деятельности | Научатсяопределять термины: толмачи, епархия. Получат возможность научится: давать характеристику территории, особенностей хозяйства, государственного управления, религиозных верований, обычаев | Индивидуальн | стр. 76-81, прочитать, вопросы к материалу на стр. 80 |
| во второй | | ое выполнение | ||||
| половине XVI в. | | заданий, | ||||
| КК Походы Ермака Тимофеевича | / | предложенных учителем, фронтальная беседа, работа | ||||
| | | с творческими | ||||
| | | заданиями |
| | | | Личностные: имеют целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и раз- нообразии народов, культур и ре- лигий. Определяют адекватную дифференцированную самооценку своих успехов в учебе | | | |
13. | Опричнина РК Роль русского севера в политической жизни страны КК Опричное войско. Полководцы А.Д. Басманов , Д.И. Хростинин | / | Урок открыт ия нового знания | Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. Познавательные:ставят и форму- лируют проблему урока, самостоя- тельно создают алгоритм деятельности при решении проблемы. Коммуникативные:проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач (задают вопросы, формулируют свои за- труднения, предлагают помощь и сотрудничество) Личностные: определяют свою личностную позицию, адекватную дифференцированную самооценку своих успехов в учебе | Научатся определять термины: опричнина, земщина, опричники, заповедные лета. Получатвозможностьнаучиться: анализировать причины поворота к опричной политике, давать собственную оценку опричнине; составлять исторический портрет Милюты Скуратова, Ивана IV, Филиппа Колычева. | Работа в группах, подготовка сообщений и презентаций, реконструкция событий с использование м исторической карты, коллективная работа с текстом учебника, дополнительны м и иллюстративн | п.10, стр. 81- 89, прочитать, вопросы к параграфу на стр. 87, составить в тетради характеристи ку правления Ивана Грозного по материалу пункта 5 стр. 85-86 |
| | | | ым | | ||
| | | | материалом, | | ||
| | | | мини- | | ||
| | | | дискуссия, | | ||
| | | | составление | | ||
| | | | исторического | | ||
| | | | портрета Ивана | | ||
| | | | Грозного в | | ||
| | | | конце | | ||
| | | | правления | |
14. | Повторение, обобщение и систематизация знаний оп теме: «Россия в XVI в. Итоги царствования Ивана IV» | / | Повтор ительн о- обобща ющий урок | Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры действия в повторении учебного материала в сотрудничестве с учителем. Познавательные:ставят и форму- лируют проблему урока, самостоя- тельно создают алгоритм деятельности при решении проблемы. Коммуникативные:проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач (задают вопросы, формулируют свои за- труднения, предлагают помощь и сотрудничество) Личностные: определяют свою личностную позицию, адекватную дифференцированную самооценку своих успехов в учебе | Научатся обобщать и систематизировать знания по истории России XVI в; соотносить события истории России по хронологическому признаку; применять понятийный аппарат исторического знания; соотносить историческое время и историческое пространство, действия и поступки личностей во времени и пространстве; доказывать, что история России является частью мировой истории; соотносить и систематизировать информацию из различных исторических источников; определять степень усвоения изученного материала Получат возможность научиться: под- водить общие итоги царствования Ивана Грозного. | Работа в группах, подготовка сообщений, коллективная беседа об итогах работы, самоанализ, самооценка | Задания нет |
15. | Россия в конце XVI в. | / | Урок открыт ия нового знания | Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель. Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, строят понятные для партнера высказывания. Регулятивные: ставят учебные задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё не известно. Личностные: осознают социально-нравственный опыт предшествующих поколений, оценивают собственную учебную деятельность, анализируют и характеризуют эмоциональное состояние | Научатся определять термины: заповедные лета, урочные лета, сыск, автокефальная церковь, патриаршество, Земский Собор. Получат возможностьнаучиться: анализировать исторические документы, давать оценку внутренней и внешней политики Федора Ивановича и Бориса Годунова | Коллективная работа с текстом учебника, фронтальная беседа, работа в группах | п.11, стр. 89- 95, прочитать, работа с записями в тетради, вопросы к параграфу на стр. 93. |
16. | Церковь и государство в XVI в. | / | Урок открыт ия нового знания | Регулятивные: ставят учебные задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно. Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель. Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, строят понятные для партнера высказывания Личностные: осмысливают гуманистические традиции и ценности современного общества, проявляют устойчивый учебно- познавательный интерес к новым общим способам решения задач | Научатся определять термины миряне, приходской храм, епархии, митрополит, архиерей, патриархия, церковный собор, тарханы, иосифляне и нестяжатели, ереси:. Получатвозможностьнаучиться: называть изменения, произошедшие в Русской православной церкви, и обозначать еретические движения; давать характеристику взаимоотношениям власти и церкви; оценивать поступки и человеческие качества на основе осмысления Иосифа Волоцкого, Нила Сорского, Вассиана, Марка Грека, Матвея Башкина, Феодосия Коого, митрополита Макария, Филлипа, патриарха Иова. | Коллективная работа с текстом учебника, дополнительны м и иллюстративн ым материалом, составление схемы | п.12, стр. 95- 100, прочитать, работа со схемой, вопросы к параграфу на стр. 100, индивидуальн ые задания, подготовить сообщения к материалу на стр. 100-108 |
17. | Культура народов России в XVI в. РК Культурное пространство Севера в XVI в. | / | Комбин ирован ный урок | Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с постав- ленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане, определяют последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата, составляют план и алгоритм действий. Познавательные:ставят и форму- лируют цели и проблему урока; осознанно и произвольно строят сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера, ориентируются в разнообразии способов решения познавательных задач, выбирают наиболее эффективные из них. Коммуникативные: адекватно ис- пользуют речевые средства для эф- фективного решения разнообразных коммуникативных | Научатся определять термины: культурное возрождение, полуустав, исторические песни, регалии, публици- стика, домострой, энциклопедия, эпос, иконопись, стихиры; называть самые значительные памятники архитектуры указанного периода, извлекать полезную информацию из литературных источников. Получат возможность научиться:называть наиболее значительные произведения художественной и публици- стической литературы XVI в., проводить параллели между развитием русской литературы и предшествующими историческими событиями шатровый стиль, давать общую характеристику русской архитектуры и изобразительного искусства XVI вв. | Работа в группах- составление рассказа о культуре народов России в XVI в. коллективная работа- составление схемы, анализ иллюстративно го материала, составление рассказа об одном из аспектов культуры, коллективное обсуждение | стр. 100-111, прочитать, подготовить сообщения к материалу на стр. 108-110, вопросы к материалу на стр. 111 |
| | | | задач, договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности; задают вопросы, необходимые для органи- зации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром. Личностные: определяют внутреннюю позицию обучающе- гося на уровне положительного отношения к образовательному процессу, понимают необходи- мость учения, выраженную в преобладании учебно-познава- тельных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний, выражают устойчивые эстетические предпочтения и ориентации на искусство, как значимую сферу человеческой жизни | | итогов работы на уроке, самооценка, самоанализ | |
18. | Повседневная жизнь народов России в XVI в. | / | Урок общеме тодолог ическо й направ ленност и | Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; пла- нируют свои действия в соответст- вии с поставленной задачей и усло- виями её реализации, в том числе во внутреннем плане. Познавательные: используют знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения познавательных задач. Коммуникативные:аргументируют свою позицию и координируют её с позициями партнёров при сотрудничестве в принятии общего решения в совместной деятельности Личностные:проявляют эмпатию, как осознанное понимание чувств других людей и сопереживание им | Научатся определять термины: административные здания, народные и церковные праздники. Получат возможность научиться: давать характеристику быта и обычае населения России определённой эпохи. | Работа в группах, подготовка сообщений и презентаций, реконструкция событий, коллективная работа с текстом учебника, дополнительны м и иллюстративн ым материалом | стр. 108-111, прочитать |
19. | Повторительно- обобщающий урок по теме: «Россия в XVI веке» | | Повтор ительн о- обобща | Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры действия в повторении | Научатся: Актуализировать и систематизировать информацию по изученному периоду; Характеризовать особенности России в | Индивидуальн ое выполнение заданий, | Задания нет |