Файл: Решение методического объединения учителей гуманитарного цикла протокол от 30. 08. 2022 г 1.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 01.12.2023

Просмотров: 844

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Пояснительная записка.

Цель изучения предмета «История»:

Задачи изучения предмета «История»:

Тема 1. Первобытные собиратели и охотники

Тема 2. Первобытные земледельцы и скотоводы

Тема 3.

Тема 4. Древний Египет

Тема 5. Западная Азия в древности

Тема 7. Древнейшая Греция

Тема 13. Гражданские войны в Риме

Итоговое повторение

Формы и средства контроля, знаний, умений и навыков.

Система оценки планируемых результатов.

Оценка письменных ответов.

Общие цели учебного предмета в основной школе (6-9 класс)

Межпредметные связи:

Предметные задачи:

Метапредметные задачи:

Личностные задачи:

Личностные результаты

СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ УЧЕБНОГО КУРСА

Введение

Народы и государства на территории нашей страны в древности

Восточная Европа и евразийские степи в середине I тысячелетия н. э.

Образование государства Русь

Русь в конце X — начале XII в.

Русь в середине ХII — начале XIII в.

Русские земли в середине XIII — XIV в.

Формирование единого Русского государства

История России, 7 класс

Культурное пространство

Культурное пространство

История России, 8 класс

Культурное пространство империи в первой четверти XVIII в.

Российская империя в период правления Екатерины II

Россия при Павле I

История России. 9 класс

Правление Николая I

Культурное пространство империи в первой половине XIX в.

Преобразования Александра II: социальная и правовая модернизация

«Народное самодержавие» Александра III

Культурное пространство империи во второй половине XIX в.

Россия в начале ХХ в.: кризис империи

Общество и власть после революции 1905—1907 гг.

Серебряный век русской культуры

КЛАСС

КЛАСС

X. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОЦЕНИВАНИЮ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ

Пояснительная записка

Цель и задачи программы:

Общая характеристика программы курса всеобщей истории в 5—9 классах

Место учебного предмета в учебном плане

ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОБУЧЕНИЯ И ОСВОЕНИЮ СОДЕРЖАНИЯ КУРСА

В результате изучения истории ученик должен знать/понимать

уметь

Владеть компетенциями

Показатели освоения курса

Контроль знаний учащихся

УМК для обучающегося:

Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

Всеобщая история 7 класс

Всеобщая история 8 класс

Международные отношения в последней трети XIX в.

Американский континент в XIX в.

Развитие культуры в XIX — начале XX в.

Международные отношения в начале XX в.

Начало индустриальной эпохи

Страны Европы и США в первой половине 19 века

Страны Европы и США во второй половине 19-начале 20 века

Календарно - тематическое планирование курса 6 класс

Календарно - тематическое планирование курса 7 класс

Календарно-тематическое планирование 9 класс

















ватное понимание причин успеха/ неуспеха учебной деятельности




иллюстрациям и учебника, работа в группах, работа в парах- взаимопроверк а заполнения

таблицы




11.

Российское







Регулятивные: учитывают установленные правила в планировании и контроле способа решения, осуществляют пошаговый контроль.

Познавательные: самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблемы различного характера

Коммуникативные: учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве, формулируют собственное мнение и позицию Личностные: выражают адекватное понимание причин успеха/неуспеха учебной деятельности, проявляют

устойчивую учебно- познавательную мотивацию учения

Научатсяопределять термины: боярская дума, дворяне, кормление, приказы,

«служилое» и «тяглое» население, владельческие, дворцовые, черносошные крестьяне жалованные грамоты, община (мир), заповедные лета, крепостное право, урочные лета, холопы, белые дворы, слободы, посады, гости.

Получат возможность научиться: давать описание условий существования, основных занятий, образа жизни людей

Работа в

п.9, стр. 70-

76, прочитать, работа со схемой, вопросы к параграфу на стр. 75, работа с терминами на стр. 75-76, сочинение

«Как жили люди в XVIв.»




общество XVI в.:







группах-




«служилые» и







анализ




«тяглые»







иллюстративно




КК Реорганизация пограничной службы

/



Урок открыт ия нового знания

го материала, характеристика различных слоев населения

12.

Народы России






Урок общеме тодолог ическо й направ ленност и

Регулятивные:адекватно

воспринимают предложения и оценку учителей, товарищей и родителей. Познавательные:выбирают наиболее эффективные способы решения задач, контролируют и оценивают процесс и результат деятельности. Коммуникативные:договариваются о распределении ролей и функций в совместной деятельности

Научатсяопределять термины: толмачи,

епархия.

Получат возможность научится: давать характеристику территории, особенностей хозяйства, государственного управления, религиозных верований, обычаев

Индивидуальн

стр. 76-81,

прочитать, вопросы к материалу на стр. 80




во второй




ое выполнение




половине XVI в.




заданий,




КК Походы Ермака Тимофеевича



/

предложенных учителем, фронтальная

беседа, работа










с творческими










заданиями

















Личностные: имеют целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и раз- нообразии народов, культур и ре- лигий. Определяют адекватную

дифференцированную самооценку своих успехов в учебе










13.

Опричнина
РК Роль русского севера в политической жизни страны

КК Опричное войско.

Полководцы А.Д. Басманов , Д.И. Хростинин



/


Урок открыт ия нового знания

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.

Познавательные:ставят и форму- лируют проблему урока, самостоя- тельно создают алгоритм деятельности при решении проблемы. Коммуникативные:проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач (задают вопросы, формулируют свои за- труднения, предлагают помощь и сотрудничество)

Личностные: определяют свою личностную позицию, адекватную дифференцированную самооценку своих успехов в учебе

Научатся определять термины: опричнина, земщина, опричники, заповедные лета.

Получатвозможностьнаучиться:

анализировать причины поворота к опричной политике, давать собственную оценку опричнине; составлять исторический портрет Милюты Скуратова, Ивана IV, Филиппа Колычева.

Работа в группах, подготовка сообщений и презентаций, реконструкция событий с использование м исторической карты, коллективная работа с текстом учебника, дополнительны м и

иллюстративн

п.10, стр. 81-

89, прочитать, вопросы к параграфу на стр. 87, составить в тетради характеристи ку правления Ивана Грозного по материалу пункта 5 стр.

85-86













ым
















материалом,
















мини-
















дискуссия,
















составление
















исторического
















портрета Ивана
















Грозного в
















конце
















правления








14.

Повторение, обобщение и систематизация знаний оп теме:

«Россия в XVI в. Итоги царствования Ивана IV»


/


Повтор ительн о- обобща ющий урок

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры действия в повторении учебного материала в сотрудничестве с учителем.

Познавательные:ставят и форму- лируют проблему урока, самостоя- тельно создают алгоритм деятельности при решении проблемы. Коммуникативные:проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач (задают вопросы, формулируют свои за- труднения, предлагают помощь и сотрудничество)

Личностные: определяют свою личностную позицию, адекватную дифференцированную самооценку

своих успехов в учебе

Научатся обобщать и систематизировать знания по истории России XVI в; соотносить события истории России по хронологическому признаку; применять понятийный аппарат исторического знания; соотносить историческое время и историческое пространство, действия и поступки личностей во времени и пространстве; доказывать, что история России является частью мировой истории; соотносить и систематизировать информацию из различных исторических источников; определять степень усвоения изученного материала

Получат возможность научиться: под- водить общие итоги царствования Ивана Грозного.

Работа в группах, подготовка сообщений, коллективная беседа об итогах работы, самоанализ, самооценка

Задания нет

15.

Россия в конце XVI в.


/



Урок открыт ия нового знания

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель.

Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, строят понятные для партнера высказывания.

Регулятивные: ставят учебные задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё не известно.

Личностные: осознают социально-нравственный опыт предшествующих поколений, оценивают собственную учебную деятельность, анализируют и характеризуют эмоциональное

состояние

Научатся определять термины: заповедные лета, урочные лета, сыск, автокефальная церковь, патриаршество, Земский Собор. Получат возможностьнаучиться: анализировать исторические документы, давать оценку внутренней и внешней политики Федора Ивановича и Бориса Годунова

Коллективная работа с текстом учебника, фронтальная беседа, работа в группах

п.11, стр. 89-

95, прочитать, работа с записями в тетради, вопросы к параграфу на стр. 93.





16.

Церковь и государство в XVI в.


/


Урок открыт ия нового знания

Регулятивные: ставят учебные задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно.

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель.

Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, строят понятные для партнера высказывания Личностные: осмысливают гуманистические традиции и ценности современного общества, проявляют устойчивый учебно-

познавательный интерес к новым общим способам решения задач

Научатся определять термины миряне, приходской храм, епархии, митрополит, архиерей, патриархия, церковный собор, тарханы, иосифляне и нестяжатели, ереси:. Получатвозможностьнаучиться: называть изменения, произошедшие в Русской православной церкви, и обозначать еретические движения; давать характеристику взаимоотношениям власти и церкви; оценивать поступки и человеческие качества на основе осмысления Иосифа Волоцкого, Нила Сорского, Вассиана, Марка Грека, Матвея Башкина, Феодосия Коого, митрополита Макария, Филлипа, патриарха Иова.

Коллективная работа с текстом учебника, дополнительны м и иллюстративн ым материалом, составление схемы

п.12, стр. 95-

100,

прочитать, работа со схемой, вопросы к параграфу на стр. 100, индивидуальн ые задания, подготовить сообщения к материалу на стр. 100-108

17.

Культура народов России в XVI в.

РК Культурное пространство Севера в XVI в.



/

Комбин ирован ный урок

Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с постав- ленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане, определяют последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата, составляют план и алгоритм действий.

Познавательные:ставят и форму- лируют цели и проблему урока; осознанно и произвольно строят сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера, ориентируются в разнообразии способов решения познавательных задач, выбирают наиболее эффективные из них.

Коммуникативные: адекватно ис- пользуют речевые средства для эф- фективного решения

разнообразных коммуникативных

Научатся определять термины: культурное возрождение, полуустав, исторические песни, регалии, публици- стика, домострой, энциклопедия, эпос, иконопись, стихиры; называть самые значительные памятники архитектуры указанного периода, извлекать полезную информацию из литературных источников.

Получат возможность научиться:называть наиболее значительные произведения художественной и публици- стической литературы XVI в., проводить параллели между развитием русской литературы и предшествующими историческими событиями шатровый стиль, давать общую характеристику русской архитектуры и изобразительного искусства XVI вв.

Работа в группах- составление рассказа о культуре народов России в XVI в. коллективная работа- составление схемы, анализ иллюстративно го материала, составление рассказа об одном из аспектов культуры, коллективное

обсуждение

стр. 100-111,

прочитать, подготовить сообщения к материалу на стр. 108-110,

вопросы к материалу на стр. 111

















задач, договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности; задают вопросы, необходимые для органи- зации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром.

Личностные: определяют внутреннюю позицию обучающе- гося на уровне положительного отношения к образовательному процессу, понимают необходи- мость учения, выраженную в преобладании учебно-познава- тельных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний, выражают устойчивые эстетические предпочтения и ориентации на искусство, как значимую сферу человеческой

жизни




итогов работы на уроке, самооценка, самоанализ




18.

Повседневная жизнь народов России

в XVI в.



/


Урок общеме тодолог ическо й направ ленност и

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; пла- нируют свои действия в соответст- вии с поставленной задачей и усло- виями её реализации, в том числе во внутреннем плане.

Познавательные: используют знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения познавательных задач.

Коммуникативные:аргументируют свою позицию и координируют её с позициями партнёров при сотрудничестве в принятии общего решения в совместной деятельности

Личностные:проявляют эмпатию,

как осознанное понимание чувств других людей и сопереживание им

Научатся определять термины: административные здания, народные и церковные праздники.

Получат возможность научиться: давать характеристику быта и обычае населения России определённой эпохи.

Работа в группах, подготовка сообщений и презентаций, реконструкция событий, коллективная работа с текстом учебника, дополнительны м и иллюстративн ым материалом

стр. 108-111,

прочитать

19.

Повторительно- обобщающий урок по теме: «Россия в XVI веке»




Повтор ительн о- обобща

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры действия в повторении

Научатся: Актуализировать и систематизировать информацию по изученному периоду;

Характеризовать особенности России в


Индивидуальн ое выполнение

заданий,

Задания нет