Файл: Учебнометодическое пособие Белгород 2020 Печатается по решению Рецензенты.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 03.12.2023
Просмотров: 576
Скачиваний: 6
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
Особенности академического письма. Научная статья
Мастерская «Создание академического текста»
(с использованием компьютерного оборудования)
Оформление ссылок и библиографии в академическом тексте
Тезис и аргументация в научной статье
Композиция академического текста. Основная часть научной статьи
Введение и заключение научной статьи
Б. Супружеские отношения строятся на любви, уважении, доверии и взаимопомощи. На мужа и жену в браке возложены равные обязанности. Оба супруга должны укреплять брачный союз, заботиться о материальном благополучии семьи, обеспечивать друг другу эмоциональный комфорт. Семейный кодекс РФ наделяет каждого из партнеров следующими правами:
-
выбирать себе профессию, место учебы и работы; -
выбирать место проживания и маршруты перемещения по стране; -
иметь личное время на реабилитацию здоровья и отдых; -
свободно исповедовать любую религию или не исповедовать никакой; -
добровольно выбирать фамилию себе и своим детям. [3]
Таким образом, личные неимущественные права и обязанности супругов строятся на принципе полного равенства между мужчиной и женщиной.
Имущественные отношения между партнерами возникают со дня официальной регистрации брачного союза. Весь доход и ценности, приобретенные супругами в браке, становятся общими и принадлежат мужу и жене в равных пропорциях. К совместной брачной собственности следует отнести:
-
заработную плату каждого супруга, денежные пособия от государства, пенсию; -
ценные бумаги, паи, банковские вклады, доходы от инвестиций (вне зависимости от того, кто из партнеров делал вложения и на чье имя зарегистрированы банковские счета); -
дачи, квартиры, земельные участки; -
мебель, автомобили, технику, ювелирные украшения.[1]
Супруг, не работающий во время брака и не имеющий своего личного дохода, занимающийся домашним хозяйством, имеет право на половину доходов работающего супруга и половину общего семейного имущества.
Распоряжение совместными материальными ценностями происходит по обоюдному согласию мужа и жены. Сделки одного из партнеров происходят после нотариального подписания соответствующих документов вторым партнером. Добрачное имущество, которым человек владел до вступления в брак, остается его личной собственностью. К совместному имуществу также не относятся объекты, которые были подарены одному из партнеров или унаследованы им от умерших родственников в период брака – они остаются личной собственностью и не подлежат переделу при разводе. Предметы личного пользования (за исключением драгоценных ювелирных изделий), появившиеся в период брака, также остаются в личной собственности того, кто ими пользовался. Таким образом, отношения собственности между супругами также уравнивают их права.
Имущественные обязанности супругов предполагают взаимную финансовую поддержку друг друга, а также совместное материальное содержание общих детей. Супруги оказывают материальную помощь своим детям на законодательной основе и вступают в алиментные отношения, как только получают брачное свидетельство. В случае развода супругов алиментные отношения не теряют своей силы. Рассмотрим кратко случаи, когда можно претендовать на получение алиментных выплат:
-
финансовая помощь общим несовершеннолетним детям; -
уход одного из супругов за общим ребенком-инвалидом 1 группы; -
потеря супругом трудоспособности в период брака; -
уход женщины за общим ребенком с момента рождения до его трехлетия.[1]
Плательщик алиментных выплат производит их ежемесячно в установленные сроки. Уклонение от уплаты алиментов преследуется по закону. Алименты чаще всего составляют определенный процент от дохода плательщика. Алименты на детей выплачиваются до их совершеннолетия. Таким образом, имущественные права и обязанности супругов заключаются в том, что они должны осуществлять взаимную финансовую поддержку друг другу.
-
Обсудите в группах тексты из задания №1. Соответствует ли структура основной части работы требованиям академического письма? Правильно ли оформлен ссылочный аппарат? На какие особенности текстов еще следовало бы обратить внимание авторам? -
Напишите введение и заключение к вашей статье. Проконтролируйте себя, опираясь на предложенные ниже вопросы:
-Введение:
-
В каких словах заключена основная идея текста? -
Подчеркните слова, в которых отражено содержание основной части. Каким именно частям текста они соответствуют? -
Какие элементы содержит первое предложение введения, и почему эти элементы больше не встречаются в тексте? -
Вызывает ли ваше введение побуждение к чтению основной части? Какие слова и выражения особенно удачны и привлекательны с вашей точки зрения?
- Заключение:
-
Есть ли в заключении авторский вывод? Какой? -
Присутствует ли в заключении новая информация? -
Можно ли сказать, что заключение обращено в будущее? Как это проявляется?
Домашнее задание
-
Оформите и распечатайте текст собственной научной статьи.
-
Подготовьтесь к обсуждению вопросов, предложенных для работы на занятии-практикуме №8.
Лекция №5
Редактирование академического текста и подготовка к научной дискуссии
План лекции
-
Речевые нормы в академической сфере деятельности. -
Принципы редактирования академического текста:-
Редактирование дотекстовых единиц -
Редактирование текстовых единиц
-
-
Подготовка устного выступления. -
Участие в научной дискуссии.
ВОПРОС 1
На прошлых лекциях мы говорили об академическом тексте, которой функционирует в научно-учебной сфере человеческой деятельности. Мы уже знаем, что для написания хорошего (эффективного) текста нужно выдержать фокус изложения и организовать структуру текста. Последний этап подготовки академичсекого текста к публикации связан с его редактированием. Сегодня поговорим о тех ошибках, которые часто возникают в академическом тексте, и о способах их обнаружения и исправления. Но начнем нашу лекцию с повторения основных норм, регулирующих письменную речь.
Вспомним:
-
Лексические нормы (или нормы словоупотребления) – это нормы, определяющие правильность выбора слова из ряда единиц, близких ему по значению или по форме, а также употребление его в тех значениях, которые оно имеет в литературном языке.
На наш взгляд, для раскрытия данной тематики не хватает доказательств27; Статья посвящена анализу методических основ анализа художественного текста в начальной школе на уроках литературного чтения; Статья имеет важное значение (для чего?) и будет полезна широкому кругу читателей, а её автор достоин высоких похвал ).
2) Грамматические нормы – это правила использования морфологических форм разных частей речи и синтаксических конструкций.
- нарушение синтаксической сочетаемости: Автор убедительно доказывает свою мысль, что значительная роль в сохранении ретроспективной информации отведена муниципальным архивам;
- нарушение координации подлежащего и сказуемого: Целью данной статьи былорассмотреть основные методические основы и опыт педагогов по анализу художественного текста (параллельно наблюдается тавтология – основные основы);
- нарушение норм глагольного управления: Автор подчеркивает список
основных операций, которые необходимо произвести после закрытия делопроизводственного года;
3) Орфографические и пунктуационные нормы – это правила написания слов и правила постановки знаков препинания. Например, пунктуационная ошибка: В конце статьи подводятся итоги, изобразительная деятельность регулируется заложенными в образовательных программах требованиями, целевыми ориентирами (автору следовало поставить двоеточие, хотя налицо механическая компоновка двух частей).
Добавим к выделенным недостаткам ряд наиболее часто встречающихся:
- неоправданная стилистически и в смысловом отношении парцелляция: Далее в статье описываются основные приёмы работы. Использование которых обеспечивает разнообразие работы. Наличие такого рода конструкций может быть объяснено либо непрочным навыком пользования текстовым редактором (после точки, поставленной вместо запятой, следующее предложение автоматически начинается с прописной буквы), либо отражением на письме форм интернет-коммуникации (парцеллированная переписка в социальных сетях);
- нарушение порядка слов, ведущее к неясности: Для создания подробного исследования по развитию торговли на территории Могилёвской губернии в первой половине XIXвека автором изучена обширная регионоведческая литература (выделенная конструкция может относиться как к первой, так и ко второй части сообщения);
- нарушение построения конструкции с однородными членами предложения: Во введении даётся определение активным методам обучения и для чего они необходимы; В статье также затронуты такие вопросы, как положительные стороны дискуссии в плане воспитания и какую пользу приносит такая форма обучения.
Итак, мы вспомнили виды норм русского литературного языка и рассмотрели некоторые примеры из студенческих работ, в которых эти нормы нарушены. Не всегда ошибку можно легко заметить, тем более в собственной работе. В следующем вопросе обсудим принципы и стратегии редакторского чтения.
ВОПРОС 2
В учебном пособии М.П. Котюровой и Е.А. Баженовой основной принцип редакторского чтения определяется как ретроспективно-челночный: «Длина «шага» и вперед, и назад должна зависеть от новизны содержания, формальной длины и содержательного объема дотекстовых и текстовых единиц. Пристальное чтение призвано обеспечить чистоту «узора» текста, которая достигается точным, ясным выражением связей всех использованных языковых единиц – от слова, словосочетания и др. до текста»