Файл: Учебнометодическое пособие Белгород 2020 Печатается по решению Рецензенты.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.12.2023

Просмотров: 578

Скачиваний: 6

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

СОДЕРЖАНИЕ

ПРЕДИСЛОВИЕ

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

Лекция №1

Практическое занятие №1

Особенности академического письма. Научная статья

Практическое занятие №2

Мастерская «Создание академического текста»

Лекция №2

Лабораторное занятие №3

(с использованием компьютерного оборудования)

Практическое занятие №4

Оформление ссылок и библиографии в академическом тексте

Лекция №3

Практическое занятие №5

Тезис и аргументация в научной статье

Лекция №4

Практическое занятие №6

Композиция академического текста. Основная часть научной статьи

Практическое занятие №7

Введение и заключение научной статьи

Лекция №5

Занятие-практикум №8

Редактирование академического текста

Практическое занятие №9

Аннотация и реферат

Практическое занятие №10

Курсовая работа

Практическое занятие №11

Устное выступление с докладом

Занятие-конференция №12

Информационное письмо

ТРЕБОВАНИЯ К ЗАЧЕТУ

Занятие-практикум №8

Редактирование академического текста



Вопросы для подготовки к практикуму

  1. Как вы думаете, какие нормы русского литературного языка важны для создания текста в академическом сфере?

  2. Чем редакторское чтение текста отличается от поискового или ознакомительного?

  3. В чем заключаются сложности саморедактирования и как их можно преодолеть?

  4. Какие ошибки и погрешности в тексте можно исправить при дотекстовом редактировании?

  5. Какие языковые единицы, обеспечивающие связность и цельность академического текста, являются объектом анализа при текстовом редактировании?


Работа в малых группах
Правила работы:

  • уважать чужое мнение, быть доброжелательным;

  • быть внимательным при работе с текстом;

  • критиковать не автора текста, а его работу;

  • проявлять активность и взаимопомощь;

  • не нарушать установленное преподавателем время работы.


Объединение в группы.

Преподаватель выделяет малые группы по 4-5 человек. Для организации рабочего пространства парты сдвигаются так, чтобы обучающимся было комфортно работь друг с другом.
Назначение ролей.

Все участники должны принимать активное участие в обсуждении вариантов редактирования текста. Кроме того, в группах выделяют:

  • секретаря, который записывает результаты работы;

  • оратора, который представляет результат работы при проведении общей дискуссии;

  • хранителя времени, который следит за временем выполнения задания.


Подготовка к работе. Постановка задачи.

Каждая группа получает дидактический материал, содержащий дифференцированное задание по редакторской правке фрагментов из научных работ студентов НИУ «БелГУ».

Обучающимся необходимо объяснить появление ошибки и отредактировать предложения.
NB При работе над заданиями карточки необходимо пользоваться принципом дотекстового редактирования. Обращайте внимание на все типы возможных нарушений: лексические, грамматические, стилистические, орфографические и пунктуационные. При наличии нескольких типов ошибок необходимо охарактеризовать каждый и предложить вариант (варианты) исправления.



Карточка №1

Отредактируйте предложения

  1. Заключительное внимание уделяется глобальности данной проблемы и тому, как с ней бороться.

  2. На этом эссе заканчивается и приходит к выводу о том , что реформы в данной сфере были бы на пользу не только людям ,у которых проблемы с работой, но и государству в целом .

  3. ЭССЕ включает в себя историческую справку о выделении института семьи из институтов общества и последующей значимости института, этапов его развития и в принципе становления. Так же непосредственно дается четкое понятие о том что: созданию семьи предшествует заключение брака основанного прежде всего на любви и взаимопонимании, что конечно же не всегда было именно так, вспомнить хотя бы браки когда мальчику чуть ли не с самого детства выбирали пару с которой в дальнейшем заключался брак, независимо была ли любовь между ними или нет так как преобладали другие интересы.

  4. Сначала нужно прочитать произведение, составить первое впечатление о прочитанном, пусть еще неопытное, но собственное мнение.

  5. Так же стоит выделить основные разновидности филологического анализа текста, на которых построено обучение учащихся современных школ.







Карточка №2

Отредактируйте предложения

  1. Проанализированы понятия бедность и неравенство, их особенности и соотношения между собой.

  2. В данном тексте рассматривается история становления, развития и основных тенденций в образовании института семьи и брака, дается множество определений терминов необходимых для более ясного и четкого понимания текста для неосведомленного читателя, автор так же в своем тексте более подробно вник в вопрос непосредственно что представлял собой брак в прошлом понимании и на более современном этапе.

  3. Актуальность данной работы не вызывает сомнений, поскольку вопрос о чертах, свойственные тоталитарному и демократическому режимам являются частью государственной системы и участие народа в решении определенных вопросов, которые влияют на их жизнь.

  4. Они [уроки словесности] выполняют множество функций, которые не смогут выполнить стандартные уроки русского языка и литературы. К тому же, уроки словесности развивают интерес к этим урокам, помогают сделать речь учащегося более выразительной и красивой. Так же дисциплины «русский язык» и «русская литература» изучаются с другой стороны, материал преподносится гораздо интереснее, чем на обычных уроках.

  5. Все рассмотренные выше анализы, понимаются под одним важным филологическим анализом текста.







Карточка №3

Отредактируйте предложения

  1. Настоящее эссе посвящено изучению актуальной на сегодняшний день проблеме криминалистики в расследовании и раскрытии преступлений.

  2. Автор работы отмечает о важности введения инсценировки с начальных классов, объясняя это тем, что «подобные формы и приемы работы воспитывают интерес к чтению, повышают читательскую культуру, и дети получают первичное знакомство с драмой, готовясь к восприятию драматических произведений в будущем».

  3. Подытоживая, следует отметить, что в целом работа выполнена на должном уровне, не обращая внимания на несущественные недочеты.

  4. Учащийся начинает следить за культурой своей речи, так как анализируя и разбирая чужие строки из художественного текста он потом все более детально будет относиться и к своей речи. И вот как раз на уроке словесности будет происходить развитие грамотности. Более того, оно будет развиваться от урока к уроку.

  5. Таким образом, мы приходим к выводу, что филологический анализ текста – многоуровневая система, разбор которой не так легок для учащегося, но он нужен, чтобы приобрести умения и опыт работы с текстом.







Карточка №4

Отредактируйте предложения

  1. Научное эссе посвящено рассуждениям автора на вопрос о политических режимах истории государства российского и их влиянию на последующую историю России.

  2. В данной статье рассмотрены и изложены проблемы и причины безработицы. Так же приведена статистика роста. Рассмотрены некоторые страны, их уровень и решения данной проблемы.

  3. В начале статьи дается определение понятию «новая драма» и кто является автором данного термина.

  4. В современной школе урок словесности включает в себя важные цели и задачи:

- Развить связную речь у учащихся, предлагая им для ознакомления, работы и анализа художественный текст.

- Организовывается исследовательская филологическая работа на текстовом материале, который должен выступать объектом изучения на занятии.

- Научить учащегося мыслить, анализировать и работать с текстом самостоятельно.

  1. Учеников затягивают такие виды и формы деятельности, в которых может быть реализована их творческая потребность.








Карточка №5

Отредактируйте предложения

  1. В ходе исследования основной акцент опирается на экономические, правовые и исторические факты политических режимов, ныне помогающие понять, что происходило в государстве в тот или иной промежуток времени.

  2. Сложность драмы как рода литературы, которая определяется таким фактором, как ее сценичность, что при чтении текста предполагает активную работу воссоздающего воображения, позволяющего учащимся самостоятельно «достраивать» образы, характеры героев и ситуации, в которых они оказываются.

  3. В данном эссе выдвигаются такие существенные вопросы, как понятие бедности, причины падения социального статуса гражданина и что делает государство для предотвращения социального неравенства.

  4. По мнению автора, достичь результата возможно с помощью анализа, с помощью которого и нужно понимать художественный текст. Ученик, для достижения цели должен наблюдать и исследовать языковую единицу в авторском тексте.

  5. К сожалению, общего мнения как классификации уроков, так и того, как должны выделяться их типы в дидактике, не существует. Тем не менее, считаем необходимым обратиться к работам М.И. Махмутова, которого считают специалистом в вопросах проблемно-развивающего обучения.





Групповая работа.

На обсуждение заданий и подготовку отредактированного варианта предлагается 30 минут.
Обобщение результатов.

  • Сообщение о результатах работы в малых группах.

  • Общий вывод о решении поставленной задачи.

  • Обсуждение трудностей, с которыми столкнулись обучающиеся в процессе редактирования.

  • Подведение итогов: распространенные ошибки и рекомендации по их предотвращению.


Индивидуальная работа с текстом собственной научной статьи.

  1. Прочитайте распечатанный вариант собственной научной статьи и определите места, требующие правки.

  2. Поменяйтесь текстами статей с сокурсником. Обсудите проблемные места текста и исправьте отмеченные погрешности.



Домашнее задание

  1. Подготовьтесь к обсуждению вопросов, предложенных для работы на практическом занятии №9.

  2. Используя данные электронной библиотеки E-library, подберите журнал, в котором может быть опубликована ваша статья. На официальном сайте журнала ознакомьтесь с требованиями к объему аннотации и реферата (если он требуется).


Справочные материалы

Полезные Интернет-ресурсы

Грамота.ру – справочно-информационный портал

URL: http://gramota.ru

Культура письменной речи

URL: http://gramma.ru

Академический орфографический ресурс «Академос»

URL: http://orfo.ruslang.ru

Сайт «Стиль документа»

URL: http://doc-style.ru