Файл: Учебнометодическое пособие Белгород 2020 Печатается по решению Рецензенты.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 03.12.2023
Просмотров: 578
Скачиваний: 6
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
Особенности академического письма. Научная статья
Мастерская «Создание академического текста»
(с использованием компьютерного оборудования)
Оформление ссылок и библиографии в академическом тексте
Тезис и аргументация в научной статье
Композиция академического текста. Основная часть научной статьи
Введение и заключение научной статьи
Занятие-практикум №8
Редактирование академического текста
Вопросы для подготовки к практикуму
-
Как вы думаете, какие нормы русского литературного языка важны для создания текста в академическом сфере? -
Чем редакторское чтение текста отличается от поискового или ознакомительного? -
В чем заключаются сложности саморедактирования и как их можно преодолеть? -
Какие ошибки и погрешности в тексте можно исправить при дотекстовом редактировании? -
Какие языковые единицы, обеспечивающие связность и цельность академического текста, являются объектом анализа при текстовом редактировании?
Работа в малых группах
Правила работы:
-
уважать чужое мнение, быть доброжелательным; -
быть внимательным при работе с текстом; -
критиковать не автора текста, а его работу; -
проявлять активность и взаимопомощь; -
не нарушать установленное преподавателем время работы.
Объединение в группы.
Преподаватель выделяет малые группы по 4-5 человек. Для организации рабочего пространства парты сдвигаются так, чтобы обучающимся было комфортно работь друг с другом.
Назначение ролей.
Все участники должны принимать активное участие в обсуждении вариантов редактирования текста. Кроме того, в группах выделяют:
-
секретаря, который записывает результаты работы; -
оратора, который представляет результат работы при проведении общей дискуссии; -
хранителя времени, который следит за временем выполнения задания.
Подготовка к работе. Постановка задачи.
Каждая группа получает дидактический материал, содержащий дифференцированное задание по редакторской правке фрагментов из научных работ студентов НИУ «БелГУ».
Обучающимся необходимо объяснить появление ошибки и отредактировать предложения.
NB При работе над заданиями карточки необходимо пользоваться принципом дотекстового редактирования. Обращайте внимание на все типы возможных нарушений: лексические, грамматические, стилистические, орфографические и пунктуационные. При наличии нескольких типов ошибок необходимо охарактеризовать каждый и предложить вариант (варианты) исправления.
Карточка №1 Отредактируйте предложения
|
Карточка №2 Отредактируйте предложения
|
Карточка №3 Отредактируйте предложения
|
Карточка №4 Отредактируйте предложения
- Развить связную речь у учащихся, предлагая им для ознакомления, работы и анализа художественный текст. - Организовывается исследовательская филологическая работа на текстовом материале, который должен выступать объектом изучения на занятии. - Научить учащегося мыслить, анализировать и работать с текстом самостоятельно.
|
Карточка №5 Отредактируйте предложения
|
Групповая работа.
На обсуждение заданий и подготовку отредактированного варианта предлагается 30 минут.
Обобщение результатов.
-
Сообщение о результатах работы в малых группах. -
Общий вывод о решении поставленной задачи. -
Обсуждение трудностей, с которыми столкнулись обучающиеся в процессе редактирования. -
Подведение итогов: распространенные ошибки и рекомендации по их предотвращению.
Индивидуальная работа с текстом собственной научной статьи.
-
Прочитайте распечатанный вариант собственной научной статьи и определите места, требующие правки. -
Поменяйтесь текстами статей с сокурсником. Обсудите проблемные места текста и исправьте отмеченные погрешности.
Домашнее задание
-
Подготовьтесь к обсуждению вопросов, предложенных для работы на практическом занятии №9. -
Используя данные электронной библиотеки E-library, подберите журнал, в котором может быть опубликована ваша статья. На официальном сайте журнала ознакомьтесь с требованиями к объему аннотации и реферата (если он требуется).
Справочные материалы
Полезные Интернет-ресурсы
Грамота.ру – справочно-информационный портал | URL: http://gramota.ru |
Культура письменной речи | URL: http://gramma.ru |
Академический орфографический ресурс «Академос» | URL: http://orfo.ruslang.ru |
Сайт «Стиль документа» | URL: http://doc-style.ru |