Файл: Тема концептуальные положения организации муниципального управления.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.01.2024
Просмотров: 1062
Скачиваний: 1
СОДЕРЖАНИЕ
Тема 2. Категория «местное самоуправление» в общественных науках
4. Теории местного самоуправления
ТЕМА 3. ТЕРРИТОРИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КАК ОБЪЕКТ УПРАВЛЕНИЯ
Тема 4. Теоретические аспекты организации местного самоуправления в муниципальном образовании
Тема 5. Структура органов местного самоуправления в муниципальном образовании
Тема 6. Представительный орган местного самоуправления
Тема 7. Местная администрация как субъект муниципального управления
Глава муниципального образования
Руководитель представительного органа местного самоуправления
ТЕМА 9. Формы участия населения муниципального образования в местном самоуправлении
Тема 12. Государство и местное самоуправление в современном российском обществе
ТЕМА 13. МЕСТНОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ В СОВРЕМЕННОЙ РОССИИ: СОСТОЯНИЕ И ПЕРСПЕКТИВЫ
И при первом и при втором вариантах выбора руководителя представительного органа наличие аппарата в организационной структуре представительного органа местного самоуправления является необходимым условием для эффективной организации его работы.
-
Основные функции руководителя представительного органа местногосамоуправления
Руководитель представительного органа местного самоуправления обеспечивает взаимодействие данного органа с местной администрацией. В его функции входит оказание помощи депутатам в осуществлении своих полномочий, решение кадровых вопросов, связанных с назначением и освобождением от должности работников аппарата представительного органа МСУ, координация работы постоянных комиссий, депутатских рабочих групп.
Он осуществляет общее руководство подготовкой заседаний представительного органа, организует исполнение и контроль за ходом выполнения его решений, обеспечивает в соответствии с решениями представительного органа организацию местных референдумов, обсуждение гражданами проектов важнейших решений представительного органа, принимает меры по обеспечению гласности и учету общественного мнения в работе представительного органа.
Как руководитель открывает и закрывает расчетные и текущие счета представительного органа в банках и является распорядителем по этим счетам, является распорядителем кредитов по расходам предусмотренным в бюджете
на содержание данного органа. От имени и по решению представительного органа поручает представление его интересов в суде и иных государственных органах, подписывает исковые заявления, направляемые в судебные органы.
- 1 ... 10 11 12 13 14 15 16 17 ... 36
Организация работы представительного органа местного самоуправления
-
Планированиеработыпредставительногооргана
Деятельность представительного органа местного самоуправления осуществляется в соответствии с перспективным планом (на один год, реже – на весь срок своих полномочий) и текущим планом (на квартал, месяц).
При разработке перспективногопланированиясвоейдеятельностипредставительный орган местного самоуправления учитывает положения стратегического (комплексного) плана социально-экономического развития муниципального образования, комплексных программ развития отдельных отраслей муниципального (местного) хозяйства, перспективных планов работы других органов местного самоуправления.
Перспективный план работы представительного органа, как правило, состоит из следующих основных разделов:
-
Основные задачи (определение задач, которые необходимо решить представительному органу в планируемый период). -
Нормативно-правовое обеспечение работы органов местного самоуправления. -
Вопросы, выносимые на сессии представительного органа. -
Вопросы, выносимые на заседания постоянных депутатских комиссий. -
Организационное и информационное обеспечение деятельности представительного органа. В него можно включить следующие подразделы:
основные направления по организационному и правовому обеспечению работы органов территориального общественного
самоуправления, развитию других форм непосредственной демократии на территории муниципального образования;
основные мероприятия, планируемые к проведению в текущем году (отчеты представительного органа, его руководителей, проведение депутатских слушаний,
«круглых столов», семинаров и др.);
межмуниципальное сотрудничество и развитие связей с органами местного самоуправления дальнего и ближнего зарубежья, укрепление взаимоотношений с органами государственной власти;
мероприятия, связанные с информационным обеспечением работы представительного органа, включая социологическое сопровождение процессов, происходящих в местном сообществе;
организация работы с общественными организациями, функционирующими на территории муниципального образования;
мероприятия, связанные с осуществлением представительным органом своей контрольной функции;
организация учебы депутатов, членов органов общественного самоуправления и т.п.
В перспективном плане могут быть и другие разделы, отражающие различные направления деятельности представительного органа местного самоуправления.
Текущие планы(квартальный, месячный). В структуру, к примеру, плана работы представительного органа включаются, в первую очередь, следующие разделы:
-
Проведение заседания (сессии) и вопросы, выносимые на его рассмотрение. -
Заседания постоянных депутатских комиссий и вопросы, планируемые к рассмотрению. -
Мероприятия, проводимые представительным органом или в которых он будет принимать участие (депутатские слушания, совещания, семинары и др.). -
Организация работы с населением (прием граждан, работа депутатов в своих избирательных округах, оказание практической помощи органам территориального общественного самоуправления и т.п.).
Порядок разработки и утверждения перспективного и текущего планов работы представительного органа местного самоуправления устанавливается его регламентом.
Как правило, перспективный план утверждается на сессии, а текущий план на месяц – руководителем представительного органа.
-
Основныеорганизационныеформыработыпредставительногооргана
Сессия представительного органа.Основной формой работы представительного органа является сессия, т.е. заседание депутатов, на котором обсуждаются вопросы муниципального управления и жизнедеятельности местного сообщества с принятием нормативных правовых актов в виде решений, постановлений, резолюций.
Сроки проведения сессий устанавливаются регламентом работы представительного органа. К примеру, в Архангельске сессия проводится не реже одного раза в месяц, в Новосибирске – два раза в месяц.
Проекты решений, выносимые на сессию представительного органа, предварительно обсуждаются на заседаниях постоянных комиссий, могут быть вынесены на депутатские слушания, предварительно рассматриваться в органах территориального общественного самоуправления. Это позволяет более тщательно изучить проекты нормативно-правовых актов, внести в них соответствующие изменения и коррективы.
Принятие решения как муниципального нормативно-правового акта осуществляется представительным органом коллегиально. После его принятия представительным органом решение в соответствии с уставом муниципального образования подписывается или отклоняется главой муниципального образования.
Порядок подготовки и проведения сессии представительного органа, рассмотрения и