ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 16.08.2024
Просмотров: 387
Скачиваний: 0
СОДЕРЖАНИЕ
§1.2. Формальное описание игры.
§2.1.1. Понятие антагонистической игры. Матричная игра.
§2.1.2. Доминирование стратегий. Редукция игры. Решение игры в доминирующих стратегиях.
§2.1.3. Решение игры в чистых стратегиях
§2.1.4. Смешанное расширение игры
§2.1.5. Решение игры в смешанных стратегиях
Свойства игры в смешанных стратегиях.
§2.1.7. Критерии оптимальности решения в условиях неопределённости
§2.1.9. Критерий Вальда (максиминный критерий)
§2.1.10. Критерий Гурвица (критерий взвешенного оптимизма /пессимизма)
§2.1.11. Критерий Сэвиджа (критерий наименьших сожалений)
§2.1.12. Решение игры против природы в смешанных стратегиях
§ 2.2 Неантагонистические игры
§2.2.1. Понятие неантагонистической игры
§2.2.4. Эффективность по Парето2
§2.2.5. Повторяющиеся игры. Применение к микроэкономике.
Глава 3. Кооперативные решения
§3. 1. Понятие коалиционной игры
§3.2. Определение решения игры
§3.3. Эффективность обмена. Ящик Эджворта
Практикум Матричная игра. Доминирование стратегий.
Решение игры в чистых стратегиях.
Решение игры в смешанных стратегиях.
Игра против природы. Критерии Лапласа, Вальда, Сэвиджа, Гурвица.
Игрок B:
.
- решение в чистых стратегиях предопределяющее исход игры для различных игроков.
Если верхняя и нижняя цены игры принимают различные значения, то согласно теореме 1 справедливо строгое неравенство α<β. В этом случае применение первым игроком максиминной стратегии дает возможность второму игроку сделать свой проигрыш меньшим, чем число β, если он откажется от минимаксной стратегии. И наоборот, применение вторым игроком минимаксной стратегии дает возможность первому игроку сделать выигрыш большим, чем число α, если он откажется от максиминной стратегии. Тогда исход, который реализуется при максиминной и минимаксной стратегиях, не будет равновесным. Других равновесных исходов также не существует, следовательно игра без седловой точки не имеет решения в чистых стратегиях.
Пример. Найти решение игры.
|
B |
|
||||
---|---|---|---|---|---|---|
A |
6 |
11 |
-5 |
2 |
8 |
-5 |
|
17 |
-2 |
1 |
0 |
-15 |
-15 |
|
-9 |
14 |
3 |
8 |
5 |
-9 |
|
-1 |
-7 |
10 |
4 |
12 |
-7 |
|
17 |
14 |
12 |
8 |
12 |
|
Решение.Чистой цены не существует. Равновесия в чистых стратегиях нет.
Пример. В платёжной матрице найти точку равновесия.
2
1 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
min |
1 |
3 |
6 |
7 |
4 |
5 |
10 |
3 |
2 |
2 |
8 |
1 |
4 |
7 |
5 |
1 |
3 |
8 |
6 |
7 |
7 |
9 |
6 |
|
4 |
9 |
7 |
8 |
5 |
4 |
5 |
4 |
5 |
10 |
9 |
4 |
5 |
3 |
2 |
3 |
6 |
12 |
5 |
7 |
6 |
5 |
8 |
5 |
max |
12 |
9 |
7 |
6 |
7 |
10 |
|
Точкой равновесия будет являться точка 6.
Пример. Посёлок Паново состоит из одной улицы. Два предпринимателя решили разместить свои киоски с продовольственными товарами. Других продовольственных магазинов в посёлке нет. Будем считать, что:
Оба киоска продают один и тот же ассортимент товаров по одним и тем же ценам;
Плотность жителей равномерно распределена по длине улицы.
Найти положение киосков, исходя из того, что каждый предприниматель стремится к наибольшей выручке.
Решение. Возьмём длину улицы за 1, тогда весь посёлок расположится на отрезке (Рис.1)
Рисунок 1
Обозначим x – координата первого киоска; y – координата второго киоска. Очевидно, что
Найдём выручку X первого киоска. Цену товара возьмём за 1.
–середина расстояния между x и y.
Первый предприниматель решает задачу ,
а второй соответственно .
Таким образом, получаем игру с постоянной суммой, равной 1.
Применим принцип гарантированного результата. Первый предприниматель ожидает, что второй будет выбирать такое значение y, чтобы выручка первого была минимальной, то есть он исходит из пессимистических ожиданий:
1-й выбирает такой x, чтобы :
2-й выбирает такой y, чтобы:
Найдём оптимальные стратегии:
Аналогично
Таким образом, лучшими стратегиями будет размещение киосков на середине улицы спиной друг к другу. Это равновесие не выгодно жителям посёлка, но обеспечивает равновесие между предпринимателями.
В примере два конкурента фактически борются за долю, превышающую, т.е. за выигрыш
,
где – функция платежа,
если – выигрышx – выигрышy.
Равновесие: .
§2.1.4. Смешанное расширение игры
Пусть матричная игра представлена платежной матрицей с элементами aij, где i=1,2,…,m – стратегии первого игрока, j=1,2,…,n – стратегии второго игрока. Данные стратегии игроков будем называть чистыми стратегиями.
В предыдущем параграфе мы доказали, что решение матричной игры в чистых стратегиях (т.е. при выборе каждым игроком одной и только одной стратегии из заданного множества его стратегий) существует тогда и только тогда, когда платежная матрица имеет седловую точку. Рассмотрим выбор стратегий в игре без седловой точки. Если игрок может предвидеть, какую из чистых стратегий изберёт противник, он может найти наилучший ответ на ход противника. Таким образом, каждый игрок заинтересован в том, чтобы его ходы были непредсказуемы. Для этого необходимо ввести в выбор стратегий элемент случайности. Однако отсутствие логики при выборе стратегий ухудшит положение каждого из игроков. Компромисс заключается в том, что игроки чередуют (смешивают) свои стратегии случайным образом, но по определённой разумной схеме. Этой схеме должна соответствовать комбинация чистых стратегий.
Введем следующие изменения правил игры: каждый игрок наряду с отдельными стратегиями из своего множества стратегий может применять их комбинации, в которых стратегии представлены в определенных пропорциях.
Рассмотрим матричную игру, представленную Таблицей 5.
Таблица 5
|
2-й игрок |
|
|
1-й игрок |
где – частота (вероятность) с которой первый игрок собирается использовать свою стратегию 1;
–частота (вероятность) с которой первый игрок собирается использовать свою стратегию 2;