ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 17.08.2024
Просмотров: 348
Скачиваний: 0
СОДЕРЖАНИЕ
Экспертная оценка ключевых экспертно-деятельностных компетенций у студентов вуЗа
Экспертная оценка социально-профессиональных компетенций студентов (э.Ф. Зеер, a.M. Павлова)
Оценка профессиональной направленности бакалавров
Диагностика когнитивно-личностной креативности
Диагностика уровня профессионально-педагогического самосознания студентов вуЗа (с.В. Христофоров)
Диагностика потенциала самоэффективности
Определение творческой активности студентов (Кашапов м.М., Ракитская о.Н.)
Самооценка творческого потенциала личности
Самооценка уровня творческих способностей (Кинчер Дж.)
Диагностика профессиональной и образовательной мотивации студента (к. Замфир, а. Реан)
Диагностика ассертивности и самооценки личности
Опросник профессиональных установок (и.М. Кондакова)
Глава II. Диагностика личностных особенностей студента
Образ студента в восприятии преподавателя вуза
Оценка педагогических представлений о способном и успешном студенте
Диагностика ведущего типа коммуникативного реагирования
Определение социальной креативности личности
Диагностика личностной самоактуализации студента
Типологическая самооценка личности (По к. Юнгу)
Изучение уровня самооценки студента (г.Н. Казанцев)
Самооценка студенческого типа (а.Г. Гогоберидзе)
Диагностика доминирующей мотивации у студентов вуза
Диагностика мотивации успеха и боязни неудач (а.А. Реан)
Оценка саморегуляции проявлений лени (д.А.Богданова, с.Т. Посохова)
Диагностика предпосылок и отношений к лени (д.А.Богданова, с.Т. Посохова)
Самооценка характерологических акцентуаций (опросник к. Леонгарда)
Методики диагностики перфекционизма и ургентной зависимости
Диагностика склонности к перфекционизму
Определение склонности к перфекционизму
Шкала перфекционизма (Jenkins-Friedman, Bransky-Murphy, 1986)
Экспресс-диагностика перфекционизма
1. Ориентация во времени. Данная шкала показывает, насколько человек живёт настоящим, не откладывая свою жизнь «на потом», и не пытаясь найти убежище в прошлом. Высокий результат характерен для лиц, понимающих ценность жизни «здесь и теперь». Низкий результат характерен для лиц, погружённых в прошлые переживания, мнительных и неуверенных.
2. Шкала ценностей. Отсутствие раздвоенности, самодостаточность, порядок, жизненность. Гармоничные, здоровые отношения с людьми.
3. Взгляд на природу человека. Вера в людей, в могущество человеческих возможностей. Доверие к людям, доброжелательность и честность.
4. Потребность в познании. Способность к познанию, к бескорыстному познанию нового, интерес к объектам, несвязанным прямо с удовлетворением каких-либо потребностей.
Стремление к творчеству, творческому отношению к жизни.
Автономность. Критерий психического здоровья личности, её целостности, полноты и зрелости. Независимость и свобода этих людей позитивна для других, в отличие от негативной «свободы от».
Спонтанность. Это естественное поведение людей, вытекающее из уверенности в себе и доверия к окружающему миру.
Самопонимание. Высокие показатели свидетельствуют о чувствительности человека к своим желаниям и потребностям. Они не подменяют собственный вкус внешним стандартам. Низкие показатели характерны для лиц неуверенных, ориентирующихся на мнение окружающих, т.е. тип личности «и я как все».
Аутосимпатия. Это хорошо осознаваемая позитивная Я-концепция, являющаяся источником устойчивой адекватной самооценки. Вера в себя, в достижение поставленных целей, несмотря на наличие внешних негативных воздействий.
Шкала контактности. Измеряет общительность личности, её способность к установлению прочных и доброжелательных отношений с окружающими. Предрасположенность ко взаимно полезным и приятным контактам с другими людьми.
Шкала гибкости в общении. Люди с высокой оценкой ориентированы на личностное общение, не склонны прибегать к фальши, манипуляциям. Низкие показатели характерны для людей ригидных, не уверенных в своей привлекательности для собеседника.
Типологическая самооценка личности (По к. Юнгу)
Инструкция: в каждом вопросе отметьте ответ, который наиболее соответствует вашей личности.
1. Что вы предпочитаете? |
|
А) немного близких друзей |
Б) большую компанию друзей |
|
|
2. Какие книги вы предпочитаете читать? |
|
а) с занимательным сюжетом |
Б) с раскрытием переживаний героев |
|
|
3. Что вы скорее можете допустить в работе? |
|
А) опоздание |
Б) ошибки |
|
|
4. Если вы совершаете дурной поступок, то: |
|
А) остро переживаете |
Б) острых переживаний нет |
|
|
5. Как вы сходитесь с людьми? |
|
А) быстро, легко |
Б) медленно, осторожно |
|
|
6. Считаете ли вы себя обидчивым? |
|
А) да |
Б) нет |
|
|
7. Склонны ли вы хохотать, смеяться от души? |
|
А) да |
Б) нет |
|
|
8. Считаете ли вы себя: |
|
А) молчаливым |
Б) разговорчивым |
|
|
9. Откровенны ли вы или скрытны? |
|
А) откровенен |
Б) скрытен |
|
|
10. Любите ли вы заниматься анализом своих переживаний? |
|
А) да |
Б) нет |
|
|
11. Находясь в обществе, вы предпочитаете: |
|
А) говорить |
Б) слушать |
|
|
12. Часто ли вы переживаете недовольство собой? |
|
А) да |
Б) нет |
|
|
13. Любите ли вы что-нибудь организовывать? |
|
А) да |
Б) нет |
|
|
14. Хотелось бы вам вести личный дневник? |
|
А) да |
Б) нет |
|
|
15. Быстро ли вы переходите от решения к исполнению? |
|
А) да |
Б) нет |
|
|
16. Легко ли вы меняете настроение? |
|
А) да |
Б) нет |
|
|
17. Любите ли вы убеждать других, навязывать свои взгляды? |
|
А) да |
Б) нет |
|
|
18. Ваши движения: |
|
А) быстры |
Б) замедленны |
|
|
19. Вы сильно беспокоитесь о возможных неприятностях: |
|
А) часто |
Б) редко |
|
|
20. В затруднительных случаях: |
|
А) спешите обратиться за помощью к другим |
Б) не любите обращаться за помощью |
|
|
Обработка данных производится с помощью ключа с последующим суммированием всех совпадающих с ключом ответов.
Ключ
Ответ, совпадающий с ключом, оценивается в один балл:
1б 2а 3б 4б 5а 6б 7а 8б 9а 10б 11а 12б 13а 14б 15а 16а 17а 18а 19б 20а
Общая сумма =
полученную цифру умножить на 5 =
Баллы: 0-35 – интроверсия
36-65 – амбоверсия
66-100 – экстраверсия
Интерпретация типов отражается в следующих образных характеристиках:
*Экстраверсия («вывернутый наружу») – легки в общении, агрессивны, имеют тенденцию в лидерству, любят быть в центре внимания, легко завязывают контакты, импульсивны, открыты. Судят о других по внешнему виду, не заглядывая внутрь. Как правило. Это холерики или сангвиники.
*Интроверсия («обращённый внутрь») – направлены на мир собственных переживаний, малоконтактны, молчаливы, с трудом завязывают новые знакомства, не любят рисковать, тяжело переживают разрыв старых связей, тревожны и ригидны. К этому типу можно отнести флегматиков и меланхоликов.
* Амбоверсия сочетает в себе экстраверсию и интраверсию.
Оценка коммуникативно-ролевых позиций (А.А. Реан)
Инструкция: вам предлагается оценить значимость утверждений по десятибалльной шкале, в которой 10 баллов свидетельствуют о максимальном проявлении качества, а 1 балл – о минимальном. В ходе оценки утверждений отметьте свой ответ в одной из десяти колонок в виде галочки.
№ |
Оцените приведённые высказывания в баллах от 0 до 10 |
0
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
7 |
8 |
9 |
10 |
1. |
Мне порой не хватает выдержки |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2. |
Если мои желания мешают мне, то я умею их подавлять |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3. |
Родители, как более взрослые люди, должны устраивать семейную жизнь своих детей |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4. |
Я иногда преувеличиваю свою роль в каких-либо событиях |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
5. |
Меня провести нелегко |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
6. |
Мне бы понравилось быть воспитателем |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
7. |
Бывает, мне хочется подурачиться, как маленькому. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
8. |
Думаю, что правильно понимаю все происходящие события |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
9. |
Каждый должен выполнять свой долг |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
10. |
Нередко я поступаю не как надо. А как хочется |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
11. |
Принимая решение, я стараюсь продумать его последствия |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
12. |
Младшее поколение должно учиться у старших, как ему следует жить |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
13. |
Я, как и многие люди, бываю обидчив |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
14. |
Мне удаётся видеть в людях большее, чем они говорят о себе |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
15. |
Дети должны безусловно следовать указаниям родителей |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
16. |
Я – увлекающийся человек |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
17. |
Мой основной критерий оценки человека – объективность |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
18. |
Мои взгляды непоколебимы |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
19. |
Бывает, что я не уступаю в споре лишь потому, что не хочу уступать |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
20. |
Правила оправданны лишь до тех пор, пока они полезны |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
21. |
Люди должны соблюдать все правила независимо от обстоятельств |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Обработка и интерпретация данных осуществляется с помощью ключа.
Ключ
Подсчитайте отдельно сумму баллов по строкам
I «Ребёнок» 1 4 7 10 13 16 19 Ваша сумма
II «Взрослый» 2 5 8 11 14 17 20 Ваша сумма
III «Родитель» 3 6 9 12 15 18 21 Ваша сумма
Формульное соотношение Характеристика
II, I, III Вы обладаете чувством ответственности. В меру импульсивны и не склонны к назиданиям и поучениям.
III, I, II Для вас характерна категоричность в суждениях и действиях, возможно излишнее проявление самоуверенности при взаимодействии с людьми, чаще всего говорите без сомнения то, что думаете или знаете, не заботясь о последствиях ваших слов или действий.
I, II, III Вы можете проявлять склонность к научной работе, хотя и не всегда умеете управлять своими эмоциями.
Экспертная оценка ролевых позиций членов группы
Инструкция: оцените по десятибалльной шкале ролевые позиции членов группы. Для этого напротив фамилии членов группы, расположенных в правой части бланка, отметьте степень выраженности ролевой позиции студента.
Ролевая структура коллектива
Название роли |
Содержание роли |
ФИО студента |
||
1. Творческие роли |
X |
Y |
Z |
|
Генератор идей |
Выдвигает принципиальные идеи, определяет ключевые проблемы, предлагает альтернативы решения, определяет пути и средства реализации идей |
|
|
|
Компилятор идей |
Доводит фундаментальные идеи до прикладного решения, обладает способностями соединения разных идей, разрабатывает технологию использования выдвинутых идей на практике |
|
|
|
Эрудит |
Носитель энциклопедических сведений по широкому кругу проблем в прошлом и настоящем |
|
|
|
Эксперт |
Обладает способностями оценить целесообразность той или иной идеи и дать правильный совет по ходу обсуждения |
|
|
|
Энтузиаст |
Личным примером и обаянием заражает группу верой в успех общего дела, побуждает других работать добросовестно |
|
|
|
Критик |
Подвергает критическому анализу ход и результаты работы группы, даёт критическую и часто негативную оценку выдвигаемых идей |
|
|
|
Организатор |
Организует работу группы, увязывает в процессе «мозгового штурма» работу отдельных членов группы с позиции достижения конечной цели |
|
|
|
2. Коммуникационные роли |
|
|
|
|
Лидер |
Человек, обладающий в группе высоким личным и профессиональным авторитетом, оказывающий влияние на поведение группы в целом и отдельных её членов |
|
|
|
Делопроиз-водитель |
Выполняет важную рутинную работу по фиксации идей, справок, мнений, и составлению итогового отчёта группы |
|
|
|
Связной |
Связывает на неформальной межличностной основе членов группы, иногда конфликтующих между собой, обеспечивает внешние взаимосвязи группы |
|
|
|
«Сторож» |
Распределяет и контролирует потоки информации, оценивая важность или второстепенность сообщений, и доводит их до лидера. |
|
|
|
Координатор |
Осуществляет увязку действий отдельных членов группы с точки зрения достижения конечной цели в контакте с лидером |
|
|
|
Проводник |
Человек, хорошо знающий географию и историю района, структуру организации и обеспечивающий связи группы с внешней средой |
|
|
|
3. Поведенческие роли |
|
|
|
|
Оптимист |
Всегда уверен в успехе общего дела, находит пути выхода из кризисных ситуаций, заражает своим позитивным поведением членов группы. |
|
|
|
Нигилист |
Всегда не уверен в успехе общего дела, имеет критическую точку зрения, чаще всего отличную от общепринятой, выглядит «чёрной вороной». |
|
|
|
Конформист |
Следует общепринятым нормам поведения, пассивно соглашается с решением группы, представляя молчаливое большинство. |
|
|
|
Догматик |
Упорно держится известных норм, стоит до последнего в своём мнении, не соглашаясь с рациональным решением группы |
|
|
|
Комментатор |
Фиксирует и комментирует события, происходящие в жизни людей, в мире, на работе, в спорте и быту. |
|
|
|
Кляузник |
Собирает и способствует распространению слухов, часто не проверенных и ложных. Во всём видит личную обиду и готов писать жалобы во все инстанции. |
|
|
|
Борец за правду |
Является носителем и выразителем общественной морали, философии предприятия, прав человека. Может играть как прогрессивную, так и консервативную роль. |
|
|
|
Обществен-ник |
Увлечён общественной работой, нередко придумывает и выполняет «почины» и «мероприятия» в рабочее время. К своим обязанностям по службе относится посредственно. |
|
|
|
«Важная птица» |
Напускает на себя загадочный и важный вид, давая понять. Что он многое знает и у него есть «рука». |
|
|
|
«Казанская сирота» |
Ищет сочувствие у окружающих, жалуясь на своё бедственное положение и непонимание в коллективе и среди руководства. |
|
|
|
«Ёрш» |
Обычно прибывает в раздражённом состоянии, отталкивая от себя друзей и наживая врагов, конфликтует с руководством и коллегами. |
|
|
|
«Себе на уме» |
Занимается преимущественно личными делами на работе, при этом используя своё служебное положение. |
|
|
|
Лентяй |
Не проявляет никакой активности в труде, занимается второстепенными делами, ведёт пустые разговоры. |
|
|
|
«Наполеон» |
Тщеславный человек обычно маленького роста с манией величия, гениальности, непризнанности, стремящийся занять руководящее кресло, любит рассказывать о своих условиях и достижениях. |
|
|
|
Обработка данных сводится к доминирующим проявлениям ролевых позиций членов группы.