ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 17.08.2024

Просмотров: 351

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Глава I. Диагностика учебно-важных качеств студента Самооценка учебной активности студентов (а.А. Волочков, 2007)

Экспертная оценка ключевых экспертно-деятельностных компетенций у студентов вуЗа

Экспертная оценка социально-профессиональных компетенций студентов (э.Ф. Зеер, a.M. Павлова)

Обработка полученных данных

Оценка профессиональной направленности бакалавров

Диагностика когнитивно-личностной креативности

Диагностика уровня профессионально-педагогического самосознания студентов вуЗа (с.В. Христофоров)

Диагностика потенциала самоэффективности

Определение творческой активности студентов (Кашапов м.М., Ракитская о.Н.)

Самооценка творческого потенциала личности

Самооценка уровня творческих способностей (Кинчер Дж.)

Диагностика профессиональной и образовательной мотивации студента (к. Замфир, а. Реан)

Диагностика ассертивности и самооценки личности

Опросник профессиональных установок (и.М. Кондакова)

Глава II. Диагностика личностных особенностей студента

Образ студента в восприятии преподавателя вуза

Оценка педагогических представлений о способном и успешном студенте

Диагностика самоотношения

Диагностика ведущего типа коммуникативного реагирования

Определение социальной креативности личности

Диагностика личностной самоактуализации студента

Типологическая самооценка личности (По к. Юнгу)

Изучение уровня самооценки студента (г.Н. Казанцев)

Самооценка студенческого типа (а.Г. Гогоберидзе)

Диагностика доминирующей мотивации у студентов вуза

Диагностика мотивации успеха и боязни неудач (а.А. Реан)

Раздел III. Исследование учебно-профессионального и личностного потенциала студента Карта девиантно-делинквентных явлений в студенческой среде

Оценка саморегуляции проявлений лени (д.А.Богданова, с.Т. Посохова)

Диагностика предпосылок и отношений к лени (д.А.Богданова, с.Т. Посохова)

Самооценка характерологических акцентуаций (опросник к. Леонгарда)

Методики диагностики перфекционизма и ургентной зависимости

Диагностика склонности к перфекционизму

Определение склонности к перфекционизму

Оценка уровня перфекционизма

Шкала перфекционизма (Jenkins-Friedman, Bransky-Murphy, 1986)

Экспресс-диагностика перфекционизма

Экспресс-диагностика трудоголизма

Диагностика ургентной зависимости (о.Л. Шибко)

Изучение уровня самооценки студента (г.Н. Казанцев)

Инструкция: Вам будут зачитаны некоторые положения. Нужно написать номер положения и против него один из трех вариантов ответа: «да», «нет» или « не знаю», выбрав тот ответ, который в наибольшей степени соответствует вашему собственному поведению в аналогичной ситуации. Отвечать надо быстро, не задумываясь».

Текст опросника

  1. Обычно я рассчитываю на успех в своих делах.

  2. Большую часть времени я нахожусь в подавленном настроении.

  3. Со мной большинство ребят советую гея (считаются).

  4. У меня отсутствует уверенность в себе.

  5. Я примерно так же способен и находчив, как большинство окружающих меня людей (ребят в классе).

  6. Временами я чувствую себя никому не нужным.

  7. Я все делаю хорошо (любое дело).

  8. Мне кажется, что я ничего не достигну в будущем (после школы).

  9. В любом деле я считаю себя правым.

  1. Я делаю много такого, о чем впоследствии жалею.

  2. Когда я узнаю об успехах кого-нибудь, кого я знаю, то ощущаю это как собственное поражение.

  3. Мне кажется, что окружающие смотрят на меня осуждающе. Меня мало беспокоят возможные неудачи.

  4. Я думаю, что успешному выполнению мной поручений или дел мешают различные непреодолимые препятствия.

  5. Я редко жалею о том, что уже сделал.

  6. Окружающие меня люди гораздо более привлекательны, чем я сам.

  7. Я сам думаю, что постоянно кому-нибудь необходим.

  1. Мне кажется, что я занимаюсь гораздо хуже, чем остальные.

  2. Мне чаще везет, чем не везет.

  3. В жизни я всегда чего-то боюсь.

Обработка результатов. Подсчитывается количество положительных ответов под четными номерами, количество под нечетными номерами. Промежуточные ответы в форме «не знаю» оцениваются в 0,5 баллов и суммируются, соответственно, к группе положительных и отрицательных ответов. Затем складываются (независимо от знака), все отрицательные ответы на четные и положительные ответы на нечетные утверждения.

После этого определяется уровень самооценки личности по следующей градации (в баллах).

13 и выше - высокий уровень;

7-12- средний уровень;

0-6 - низкий уровень.

Самооценка студенческого типа (а.Г. Гогоберидзе)

Инструкция: определите, на какой образ студента вы больше всего похожи. Для этого напротив соответствующего типа укажите свой ответ в виде галочки.


Тип К.

Студент, живущий сегодняшним днём, эмоциональный, весёлый и беззаботный. «Душа группы», непременный участник всех студенческих вечеринок. Для него сессия всегда «за горами». Обычно надеется, что всё как-нибудь обойдётся и опять придут беззаботные дни. Его девиз: «От сессии до сессии живут студенты весело!».

Тип С.

Никогда не выполняет больше, чем задают. Любит конкретные задания с чёткой инструкцией. Творческих заданий не терпит. Предпочитает сдавать экзамены по билетам. Ни с кем в институте особенно не сближается и тёплых отношений не завязывает. Девиз такого студента: «Инициатива наказуема».

Тип З.

Считает, что всё уже знает, поэтому с преподавателями общается на равных, а со студентами – покровительственно. Любит вступать в длительные дискуссии, упорно отстаивает свою точку зрения, не считаясь с авторитетами. Обычно быстро начинает специализироваться в определённой области, с лёгким презрением игнорируя все остальные. Девиз такого студента: «Подвергай всё сомнению».

Тип М.

Не признает для себя оценку ниже «отлично», допускает любые способы её достижения. Более низкую оценку воспринимает как личное оскорбление. Старается предугадать желания преподавателя. Действует творчески только в пределах задания, стремится и творчество ограничить инструкцией. Живёт по заранее спланированному сценарию. В нестандартной ситуации чувствует себя беспомощным.

Тип Ц.

Мало интересуется учебным процессом: воспринимает его как помеху своей личной жизни. В институте появляется редко, ведёт себя незаметно, ни с кем не общается. Редко знает членов своей группы по именам. Фамилию преподавателя обычно узнаёт на экзамене. Перебивается с тройки на тройку, но в личной жизни устраивается хорошо.

Тип П.

Весьма умная особа, хорошо воспитанная и точно знающая как себя вести в различных ситуациях. В курсе всех дел на факультете, часто является посредником между преподавателями и студентами, успешно разрешает конфликты. Прекрасно разбирается в людях: понимает. Что они чувствуют, думают, хотят или не хотят. Постоянно ставит перед собой новые задачи, успешно решает их.


Обработка и интерпретация данных представленная описательная типология студентов разработана вашими коллегами. Определив, на кого вы больше похожи, вам могут стать яснее многие непонятности, происходящие с вами в образовательном процессе. А самые любознательные могут расшифровать те образы, которые зашифрованы в заглавных буквах.


Диагностика доминирующей мотивации у студентов вуза

(В.Н. Колюцкий, И.Ю. Кулагина)

Инструкция: отметьте в опроснике, что вы думаете о современной молодежи (о себе), о настоящем и будущем. Перед Вами - разные суждения по поводу 30 вопросов. Подчеркни одно из трех суждений (а, б или в), которое в наибольшей степени отражает вашу точку зрения.

Пожалуйста, дайте сведения о себе: возраст______лет, пол______

1.Молодость — лучший возраст, поэтому нужно жить сегодняшним днем:

а)да, время заботиться о будущем и погружаться в воспоминания еще не пришло;

б)главное - это радость сейчас, но ставить дальние цели все-таки придется;

в)жить только настоящим невозможно в любом возрасте.

2.Для меня очень важна материальная обеспеченность в будущем:

а)да, без солидной материальной базы жизнь в современном обществе невозможна;

б)в моей жизни будут более значимые цели, чем деньги;

в)материальная обеспеченность важна наряду с другими сторонами жизни.

3.Каждый взрослый человек должен иметь семью, в которой все любят друг друга:

а)да, но трудно на это рассчитывать;

б)без взаимной любви семья не имеет смысла;

в)стабильная семья строится не на чувствах, а на разумном расчете.

4.Если человек не интересуется искусством, не любит природу, не увлечен помимо работы каким-то занятием, его жизнь не может быть полной и яркой:

а)да, в жизни постоянно должны присутствовать книги, музыка, хобби;

б)можно прожить насыщенную жизнь и без этого;

в)не знаю, хватит ли мне на все времени.

5.В современной жизни главное — сделать карьеру, добиться профессионального успеха:

а)да, успех — самое важное для всех мужчин и многих женщин;

б)карьерный рост — это приятно, но только когда нравится сама работа;

в)чины, звания и награды не приносят счастья.

6.Легкие увлечения, романы украшают и разнообразят жизнь:

а)да, отказ от этой стороны жизни сильно ее обедняет;

б)мимолетные романы хороши лишь тогда, когда доставляют удовольствие;

в)кратковременные связи приносят только разочарования.

7.Посидеть в ресторане, пожарить шашлыки на природе, покататься с ветерком на машине — как много удовольствий есть на свете:

а)да, с этим никто не спорит;

б)такие развлечения мало что дают человеку;

в)кто-то любит такой отдых, а кто-то — нет.

8.Даже если ошибешься в молодости, никогда не поздно искать свое призвание, дело по душе:


а)да, найти призвание желательно, но не всем это дано;

б)выбор профессии должен быть разумным, и бесконечные поиски призвания бессмысленны;

в)да, главное — найти любимое дело.

9.Квартира, в которой живешь, должна быть удобной, а комфорт требует больших материальных затрат:

а)да, не стоит трудиться только ради вещей;

б)да, стоит много работать ради того, чтобы у тебя был уютный дом;

в)комфорт привлекателен, но при отсутствии средств без него можно обойтись.

10.Для молодого человека, а особенно девушки, очень важна привлекательная внешность:

а)да, на это не жалко тратить время и силы;

б)конечно, приятно быть красивым, но ради этого не стоит качать мышцы или сидеть на диете;

в)внешность, все-таки, не главное в человеке.

11.Сейчас молодежь предпочитает легкий флирт браку:

а)да, ведь флирт ни к чему не обязывает;

б)флирт — это приятно, хотя хотелось бы и серьезных отношений;

в)обилие веселых подружек (приятелей) не избавляет от одиночества.

12. Для молодого человека важно иметь настоящего друга:

а)да, трудно жить без понимания, сочувствия, возможности раскрыть душу;

б)да, все мечтают о верном друге, но немногие его имеют;

в)нет, удобнее и спокойнее ни к чему не обязывающие приятельские отношения.

13.Настоящая жизнь невозможна без приключений:

а)да, приключения хороши в молодости, но позже придется жить другим;

б)да, только авантюры дают острые ощущения;

в)настоящая жизнь — это содержательная жизнь, и приключения здесь ни при чем.

14. Мне хотелось бы стать по-настоящему образованным человеком:

а)да, знания — это ценность, которая всегда будет со мной;

б) знания пригодятся в будущей жизни, но не они определяют жизненный путь;

в) сейчас отношение к знаниям практически у всех прохладное.

15. В молодости модная одежда совершенно необходима:

а)да, одежда — серьезный вопрос, из-за которого стоит и потрудиться, и пойти на конфликт с близкими;

б)модная одежда — приятная вещь, но зацикливаться на ней не стоит;

в) я отношусь к этому вопросу спокойно.

16.В наше время выгодно жениться (выйти замуж) — удачное начало жизни:

а)да„ выгодный брак помогает решить много жизненных проблем;

б)к этому стремятся многие (особенно девушки), но далеко не все;