ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 17.08.2024
Просмотров: 354
Скачиваний: 0
СОДЕРЖАНИЕ
Экспертная оценка ключевых экспертно-деятельностных компетенций у студентов вуЗа
Экспертная оценка социально-профессиональных компетенций студентов (э.Ф. Зеер, a.M. Павлова)
Оценка профессиональной направленности бакалавров
Диагностика когнитивно-личностной креативности
Диагностика уровня профессионально-педагогического самосознания студентов вуЗа (с.В. Христофоров)
Диагностика потенциала самоэффективности
Определение творческой активности студентов (Кашапов м.М., Ракитская о.Н.)
Самооценка творческого потенциала личности
Самооценка уровня творческих способностей (Кинчер Дж.)
Диагностика профессиональной и образовательной мотивации студента (к. Замфир, а. Реан)
Диагностика ассертивности и самооценки личности
Опросник профессиональных установок (и.М. Кондакова)
Глава II. Диагностика личностных особенностей студента
Образ студента в восприятии преподавателя вуза
Оценка педагогических представлений о способном и успешном студенте
Диагностика ведущего типа коммуникативного реагирования
Определение социальной креативности личности
Диагностика личностной самоактуализации студента
Типологическая самооценка личности (По к. Юнгу)
Изучение уровня самооценки студента (г.Н. Казанцев)
Самооценка студенческого типа (а.Г. Гогоберидзе)
Диагностика доминирующей мотивации у студентов вуза
Диагностика мотивации успеха и боязни неудач (а.А. Реан)
Оценка саморегуляции проявлений лени (д.А.Богданова, с.Т. Посохова)
Диагностика предпосылок и отношений к лени (д.А.Богданова, с.Т. Посохова)
Самооценка характерологических акцентуаций (опросник к. Леонгарда)
Методики диагностики перфекционизма и ургентной зависимости
Диагностика склонности к перфекционизму
Определение склонности к перфекционизму
Шкала перфекционизма (Jenkins-Friedman, Bransky-Murphy, 1986)
Экспресс-диагностика перфекционизма
Второй случай (квадрат А)
Ваша величина ГЗС меньше, чем ГМС, то есть Вы имеете больше возможности к саморазвитию, чем желание познать себя. В этом случае следует поразмышлять о необходимости начинать освоение профессии с себя. Профессионализм в любой сфере достигается прежде всего через достижение своего индивидуального стиля деятельности. А это, как Вы понимаете, без самопознания просто невозможно.
Оба приведенных соотношения "готовности знать себя" и "готовности к саморазвитию" можно рассматривать и в тех ситуациях, когда величины ГЗС и ГМС меньше четырех баллов (квадрат В). При этом Ваш анализ должен быть направлен на те утверждения, которые не дали в ответах совпадений с ключом. Внимательно понаблюдайте за собой, попросите об этом Ваших товарищей и друзей. Постарайтесь понять, в чем больше трудностей, где преграда на пути к саморазвитию. Через некоторое время, когда Вы уже приложили к этому какие-то усилия, сделайте предлагаемый самотест еще раз и сравните результаты. Несомненно, при желании Вы сможете изменить положение к лучшему.
Оценка уровня реализованности творческой активности
Инструкция: прочитайте утверждения в правом и левом столбце и выберите, какое из них вам ближе. В каждой строке обведите только одну соответствующую вашему выбору цифру. Цифра «3» означает, что вы полностью согласны с утверждением, «2» — в основном согласен, «1» — частично согласен, «О» — не знаешь, что выбрать.
1. ИР - Р |
Есть вещи, в которых я никогда не сомневался и не сомневаюсь |
3 2 1 0 1 2 3 |
Вольно или невольно, но я сомневаюсь во всем и всегда |
|
2. И В-Р |
Точка зрения «здравого смысла» в конечном счете предпочтительнее любой другой |
3 2 1 0 1 2 3 |
Люблю всевозможные парадоксы |
|
3. В В-Р
|
О таких людях, как я, говорят: «Он обязательный, исполнительный человек» |
3 2 1 0 1 2 3 |
О таких, как я говорят: «Он — сам себе голова» (или, например, так: «Он — "кот, который гуляет сам по себе"») |
|
4 И В- В |
Сомневаясь в чем-нибудь, я рано или поздно прихожу к окончательному решению -умею «поставить точку» |
3 2 1 0 1 2 3 |
Моя мысль - это вечный непрекращающийся спор с самим собой |
|
5И Д В |
Мир раскрывает мне свои тайны |
3 2 1 0 1 2 3 |
Сокровенное - непостижимо |
|
6 |
Если что-то утверждает большинство, то это скорее всего верно |
3 2 1 0 1 2 3 |
Если большинство что-то утверждает, то у меня невольно возникают сомнения в этом |
|
7 |
Если я что-то наметил, то выполню это во что бы то ни стало |
3 2 1 0 1 2 3 |
Я могу быстро изменять свои решения и планы
|
|
8. В Р-Д
|
Планируя что-нибудь сделать, я исхожу из своих сил и возможностей |
3 2 1 0 1 2 3 |
Я часто предъявляю к себе непосильные требования |
|
10 |
Мои идеи никогда не воплотятся
|
3 2 1 0 1 2 3 |
Уверен, что смогу воплотить всё, что задумал |
|
11 |
Я предпочитаю не тратить время на пустяки и нереальные идеи |
3 2 1 0 1 2 3 |
У меня всегда много идей, но далеко не все из них реализуются |
|
12 |
Я умею быть своевольным и добиваться много из того, что мне хочется |
3 2 1 0 1 2 3 |
Часто я действую под влиянием импульса, что оборачивается против меня |
|
13 |
Лучше быть как все, ничем особо не выделяясь |
3 21012 3 |
Не люблю быть как все, это скучно |
|
14 И Р-В |
Буквально все объяснимо с позиции здравого смысла |
3210123 |
Нелепо искать рациональное объяснение всему на свете |
|
15 |
Я не обладаю никакими выдающимися способностями |
3210123 |
Возможно, во мне погиб талант |
|
16 |
Мне говорят, что я способнее других |
3210123 |
Многие говорят, что я ни на что не способен |
|
17 |
Мои идеи часто нравились окружающим |
3210123 |
Мне часто давали понять, что мое мнение ничего не значит |
|
18 |
Я всегда внимателен к тому, что происходит вокруг |
3210123 |
Иногда какое-то занятие настолько захватывает меня, что я не обращаю внимание ни на что вокруг |
|
19 |
Возможно, мое имя станет известным |
3210123 |
Вряд ли я стану известным человеком |
|
20 |
Я чувствую, что могу отстоять себя перед лицом жизненных обстоятельств |
3210123 |
Когда мне плохо, я не чувствую никакой опоры в себе самом |
|
21 |
Я признаюсь себе как в «хорошем», так и в «плохом», потому что учусь на собственном опыте |
3210123 |
Терпеть не могу «копаться» в себе |
|
22 ВР- Д |
Я защищаю свои интересы, даже если мне самому они кажутся просто прихотью (во всем я потакаю себе) |
3210123 |
Я подавляю свои прихоти |
|
23 В В-В |
Думаю, что я последователен в . достижении своих целей |
3210123 |
В любой момент времени я могу пересмотреть ранее принятое решение и сделать все по-другому |
|
24 В В-Д |
Постоянно затеваю что-нибудь такое, что позволяет лучше ощутить «вкус жизни» |
3 21012 3 |
Не слишком-то задумываюсь над «усовершенствованием своей жизни» |
Обработка данных.
Опросник содержит две шкалы: первая — творческая (вопросы 1-14), вторая — нереализованность (15-24). Подсчитывается сумма баллов по каждой шкале. Если обведены цифры слева от «0», они считаются со знаком «-». Если сумма баллов по первой шкале больше «-6», это говорит о том, что у ребенка высокое стремление к творчеству (творческий потенциал). Если при этом сумма баллов по второй шкале больше «0», то его творческий потенциал не реализуется. Этим могут быть вызваны проблемы в обучении и поведении.
Следует помнить, что данный опросник, как и любой тест, не застрахован от ошибки. Т.е., если субъект не набрал высокого балла по первой шкале, существует вероятность, что он все-таки творческий. Тест ни в коем случае не предназначен для отбора творческих учащихся, а остальным — приклеивания ярлыка «нетворческий». Он нужен в первую очередь для того, чтобы педагог обратил внимание на эту проблему, посмотрел на учащихся через призму творческости, научился отслеживать проявления творческой активности учащихся с тем, чтобы не препятствовать ее проявлению, а дать ей возможность реализоваться в рамках учебной или внеучебной деятельности.
Определение творческой активности студентов (Кашапов м.М., Ракитская о.Н.)
Инструкция: пожалуйста, прочитайте предлагаемые Вам суждения и определитесь, согласны ли Вы с ними (да «+», нет «-»).
Я люблю перемены в жизни.
Мне часто поручают решение проблем, требующих нестандартного подхода.
Я часто нахожу удивительное, в казалось бы, обычных вещах, явлениях.
Я люблю посещать выставки, музеи.
Я испытываю большой интерес к смежным с моей специальностям.
Ради возможности заниматься любимой работой я готов преодолеть многие жизненные трудности.
Мне интересно разрабатывать планы уроков.
Коллеги считают меня инициативным и предприимчивым.
Мне интересна суть многих вещей, явлений.
Я читаю научно-популярную литературу для повышения своих профессиональных навыков.
Я скорее предпочел бы заниматься традиционной проблемой, чем совершенно новой.
Знакомые считают, что у меня богатая фантазия.
Мне нравится создавать что-либо своими руками.
Я люблю дискуссии на уроках.
По стремлению к знаниям и разнообразию интересов превосхожу многих своих сверстников.
Я могу найти интерес в любой рутинной работе.
Мне приятно общаться с увлеченными людьми.
Я люблю задавать много вопросов.
На работе меня ценят за оригинальность.
Я люблю дарить близким мне людям подарки, сделанные своими руками.
Я охотно использую материал из смежных наук, специальностей в собственной профессиональной деятельности.
Меня всегда сильно влекло к загадочному и таинственному.
Я с воодушевлением применяю на практике нетрадиционные формы обучения.
Я скорей бы предпочел полный покой, чем приятные эмоции, связанные с некоторым риском.
Я являюсь любознательным человеком.
Я охотно берусь за новую работу.
Мне нравиться перечитывать книги, каждый раз открывая что-то новое для себя.
Я люблю научно-фантастическую литературу.
Я обычно придерживаюсь общепринятых мнений.
Мне нравиться участвовать в различных официальных церемониях.
Для меня важна смена впечатлений.
Я стараюсь не упускать возможности путешествовать, ходить в походы.
Я считаю важным развивать в учениках способность находить новые, нестандартные пути решения.
Мои уроки интересны для учеников.
Я часто вижу вещи с необычной точки зрения.
В любой проблемной ситуации я обычно могу предложить несколько вариантов выхода.
Я охотно принимаю участие в проведении внеклассных мероприятий.
Мое мнение часто бывает неожиданным для коллег.
Я часто обнаруживаю проблему там, где другим все ясно.
Самыми приятными для меня являются подарки, сделанные своими руками.
Я стараюсь применять нетрадиционные способы передачи материала.
У меня получается давать «вторую жизнь» пришедшим в негодность вещам.
Я стараюсь придерживаться проверенных путей решения.
Я искренне ответил на все вопросы и ничего не пропустил.
Ключ к обработке результатов методики на определение творческой активности
Начисляется один балл за совпадение с ключом:
«да»-1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,12,13,14,15,16,17,18,19,20,21,22,23
25,26,27,28,30,31,32,33,34,35,36,37,38,39,40,41,42.
«нет»— 11,24,29,43. -
Перевод в стены:
1 стен — от 1 до 16 баллов
2 стена — 18 — 19 баллов
З стена — 20 — 22
4 стена — 23 — 24
5 стен - 25- 27
6 стен - 28. 30
7 стен — 32 балла
8 стен — 33
9 стен -36-38
10 стен — 40 и более баллов.
Значения от 4 до 7 стен признаются средними, значит, испытуемый обладает средне выраженной креативностью, проявляющейся в их творческой активности. Соответственно 1-3 балла свойственны студентам с низким уровнем креативности, а 8-10 баллов – с высоким уровнем креативности.
Самооценка творческого потенциала личности
Инструкция: в предложенных 18-ти утверждениях имеются три варианта готовых ответов, обозначенных в буквенной форме. В процессе работы вам необходимо выбрать один из трёх ответов, записав его либо на чистом листе бумаги рядом с номером вопроса, либо обвести его кружочком.
Опросник
1. Считаете ли вы, что окружающий вас мир может быть улучшен?
а) да;
б) нет;
в) да, но только кое в чем.
2. Думаете ли вы, что сами сможете участвовать в значительных изменениях окружающего мира?
а) да, в большинстве случаев;
б) нет;
в) да, в некоторых случаях.
3. Считаете ли вы, что некоторые из ваших идей принесут значительный прогресс в той сфере деятельности, которую вы выберете?
а) да;
б) откуда у меня могут быть такие идеи?
в) может быть, и не значительный прогресс, но кое-какой успех возможен.
4. Считаете ли вы, что в будущем будете играть столь важную роль, что сможете что-то принципиально изменить?
а) да, наверняка;
б) очень маловероятно;
в) может быть.
5. Когда вы решаете что-то сделать, уверены ли в том, что дело получится?
а) конечно;
б) часто охватывают сомнения, смогу ли сделать;
в) чаще уверен, чем неуверен.
6. Возникает ли у вас желание заняться каким-то неизвестным для вас делом, таким делом, в котором в данный момент вы некомпетентны, его абсолютно не знаете?
а) да, всякое неизвестное меня привлекает;
б) нет;
в) все зависит от самого дела и обстоятельств.
7. Вам приходится заниматься незнакомым делом. Испытываете ли вы желание добиться в нем совершенства?
а) да;
б) что получится, то и хорошо;
в) если это не очень трудно, то да.
8. Если дело, которое вы не знаете, вам нравится, хотите ли вы знать о нем все?
а) да;
б) нет, надо учиться самому основному;
в) нет, я только удовлетворю свое любопытство.
9. Когда вы терпите неудачу, то:
а) какое-то время упорствуете, даже вопреки здравому смыслу;
б) сразу махнете рукой на эту затею, как только поймете ее нереальность;
в) продолжаете делать свое дело, пока здравый смысл не покажет непреодолимость препятствий.
10. Профессию надо выбирать, исходя из:
а) своих возможностей и перспектив для себя;
б) стабильности, значимости, нужности профессии, потребности в ней;
в) престижа и преимуществ, которые она обеспечит.