Файл: Управление персоналом индустрии гостеприимства (История развития индустрии гостеприимства).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 27.06.2023

Просмотров: 305

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

Глава 1. Индустрия гостеприимства

1.1. Понятие - индустрия гостеприимства

1.2. Историческое развитие индустрии гостеприимства

1.2.1. Европа

1.2.2. Америка

1.2.3. Азия

1.2.4. Россия

1.3. Составные элементы индустрии гостеприимства

1.3.1. Размещение

1.3.2. Питание

1.3.3. Торговля

1.3.4. Туризм

1.3.5. Транспорт

Глава 2. Управление персоналом

2.1. Понятие управление персоналом. Методы и принципы, цели и задачи

2.2. Трудовой коллектив и трудовая организация. Персонал

2.3. Система и подсистема управление персоналом

2.4. Служба управление персоналом

2.5. Концепция стратегии кадровой политики и ее основные направления

2.6. Зарубежный опыт управления персоналом

Глава 3. Управление персоналом индустрии гостеприимства

3.1. Историческая справка ГБУК г.Москвы МГОМЗ

3.2.Структура ГБУК г.Москвы МГОМЗ. Цели и задачи, принципы и методы

3.3. Основные направления индустрии гостеприимства ГБУК г.Москвы МГОМЗ

3.3.1. Размещение

3.3.2. Питание

3.3.3. Торговля

3.3.4. Туризм

3.3.5. Транспорт

3.4. Управление персоналом индустрии гостеприимства ГБУК г.Москвы МГОМЗ

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

В свою очередь, на развитие туризма воздействуют различные факторы:

-демографические;

-природно – географические;

-социально – экономические;

-исторические;

-религиозные;

-правовые.

Для достижения положительного баланса между ввозимыми в страну деньгами (въездной туризм) и вывозимыми из страны (выездной туризм) необходимо всячески поддерживать и развивать внутренний туризм с тем, чтобы деньги тратились внутри страны, а не за ее пределами[131]. Хорошо спланированная политика национального туризма приводит в конечном итоге к выгоде для страны. Если развитие туризма планируется недостаточно профессионально, может случиться так, что страна будет вкладывать в туризм больше, чем получать от него. Для того, чтобы преуспеть туристическом бизнесе, требуется основная на потребностях потребителя туристических услуг организация производства и реализация туристического продукта, хорошее знание международных правовых норм и правил, практики туристического менеджмента и маркетинга, конъюнктуры туристического рынка[132].

По российскому законодательству турист – это гражданин, посещающий страну (место) временного пребывания ( в период от 24 часов до 6 месяцев подряд, или осуществляющий не менее одной ночевки), но без занятия оплачиваемой в этом месте деятельности[133].

При этом туризм также подразделяется на:

-внутренний;

-выездной;

-въездной;

-социальный;

-самодеятельный.

Туризм внутренний – путешествия по странам лиц, постоянно проживающих в ней.

Туризм выездной – путешествия лиц, постоянно проживающих в России но выезжающих в другую страну.

Туризм въездной – путешествия по России лиц, проживающих постоянно в других странах.

Туризм социальный – путешествия, субсидируемые из средств, выделяемых государством на социальные нужды.

Туризм самодеятельный – путешествия с использованием активных способов передвижения, организуемые туристами самостоятельно, с соблюдением установленных государством определенных норм и правил.

Туристический продукт – совокупность товара и услуг потребительных стоимостей, необходимых для удовлетворения потребностей туриста, возникающих в период его туристического путешествия и вызванных именно этим путешествием[134].

Туристический товар – продукт труда производственных сфер деятельности, созданный для продажи и предназначенный для использования преимущественно туристами или экскурсантами[135].


Туристическая услуга – деятельность предприятий, организаций, учреждений или граждан предпринимателей по удовлетворению потребностей посетителей в путешествиях, отдыхе или экскурсиях. Туристические услуги делятся на основные и дополнительные.

Тур – комплекс услуг по размещению, перевозке и питанию туристов, экскурсионному обслуживанию, включая услуги гидов-переводчиков и туристических менеджеров, а так же другие услуги, предоставляемые в зависимости от целей путешествия[136].

Специализированный туризм – термин, используемый для обозначения туристов, покупающих специализированный тур и выезжающих с целью изучения специфических особенностей, того или иного места, для приобретения личного опыта, сдачи спортивных нормативов, активного отдыха и т. п[137].

Маршрут – путь следования туриста, обозначенный перечнем всех географических пунктов и мест. В зависимости от перемещения по пути следования на маршруте различаются: линейные, кольцевые, радиальные, комбинированные виды маршрутов.

Программа туристического путешествия – план мероприятий с указанием дат и времени пребывания в пунктах остановки на маршруте, в гостинице, посещений мест туристического интереса с целью их осмотра, питания, а так же перемещения на маршруте с помощью указанных в программе внутри маршрутных транспортных средств[138].

Прошедшие два года для туризма были непростыми. Вся модель бизнеса существенно изменилась в связи с происходящими экономическими и геополитическими событиями. Россияне стали выбирать другие направления, путешествовать реже, тратить меньше, критерии выбора маршрутов стали иными, туристические потоки, ориентированные на другие страны, сокращаются, а внутренний туризм активно развивается. В рамках курса на импортное замещение туризм стал одним из ключевых индустрий: появились популярные внутренние направления и маршруты, туроператоры скорректировали цены.

Бесспорным лидером внутреннего туризма сегодня является Сочи. Сейчас это круглогодичный курорт, где летом можно купаться и загорать, а зимой кататься на лыжах. Инфраструктура, оставшаяся после Олимпийских игр, позволяет приезжать в Сочи и для пляжного, и для активного спортивного отдыха[139]. Также в этом городе проходит множество международных соревнований, выставок и профессиональных форумов. Россияне активно путешествуют и в Крым. По данным Ростуризма, полуостров в 2014 году посетили 4,1 млн туристов, в 2015-м — уже 5 млн, а в 2016-м крымские власти рассчитывают на турпоток от 6 до 7 млн туристов. Среди популярных отечественных направлений можно назвать Анапу, Минеральные Воды, Казань, Самару, Москву, Санкт-Петербург. Довольно востребованы также военно-исторические маршруты. Например, в Орловской области находится более 800 объектов военной истории. Есть легендарные объекты в Смоленске, Волгограде, Курской области и других регионах[140].


Несмотря на не самый позитивный расклад на рынке путешествий, получили развитие индивидуальный туризм и путешествия в необычных форматах. Суть индивидуального туризма в том, что сам клиент составляет маршрут тура, делает его насколько угодно творческим и необычным. Задача агентства — реализовать задумку путешественника. По словам игроков в этой отрасли, даже в сложный 2016 год сегмент вырос более чем в 2 раза. И это неудивительно, ведь клиенты индивидуального туризма — бизнесмены, менеджеры, публичные персоны и т.д. К необычным форматам можно отнести исторические, поисковые туристические поездки — например, на раскопки или поиск «артефактов»[141].

После того как летом 2014 года ряд российских туристических компаний приостановили работу и попали под внимание контролирующих органов, ускорилось принятие новой версии закона «О туризме». Благодаря этому увеличились финансовые гарантии для туроператоров, отправляющих отпускников за границу, и в целом правовая защита граждан, выезжающих в другие страны. В 2016 году рассматривались законы об обязательной классификации средств размещения на территории РФ, об аттестации гидов-экскурсоводов и о создании единого реестра туроператоров. Все это ведет к обелению и повышению прозрачности туристической индустрии, а также к росту доверия россиян к турагентствам и туроператорам[142].

Повышению прозрачности рынка способствует и распространение онлайн-сервисов. Активные путешественники стали с большим интересом изучать возможности онлайн-систем бронирования отелей, авиабилетов, аренды автомобилей и поиска электронных навигаторов[143]. Успешные примеры монстров онлайн-туризма — Booking, Ostrovok, Laspi, Alean, «Триваго» — доказывают это.

По мнению специалистов Forbes, Россию по аналогии с европейскими странами в ближайшие пару лет ожидает рост в этом сегменте на 30%.

Ожидаемые результаты государственной программы по туризму:

-укрепление единого культурного пространства России и духовного единства многонационального народа РФ;

-утверждение приоритетной роли государственной культурной политики как важнейшего фактора формирования у российских граждан широкого мировоззрения, общественного сознания, поведенческих норм, скрепляющих нацию на основе гражданского патриотизма и междунационального согласия[144];


-перевод отраслей культуры и туризма на инновационный путь развития, превращение культуры и туризма в наиболее развитые и привлекательные сферы общественной деятельности, в том числе через широкое внедрение информационных технологий;

-повышение качества государственного управления и эффективности расходования бюджетных средств через создание механизмов противодействия угрозам национальной безопасности в сфере культуры во взаимодействии с профессиональными творческими союзами и институтами гражданского общества[145];

-выравнивание уровня доступности культурных благ и художественного образования независимо от размера доходов, места проживания и социального статуса российских граждан;

-разработка и реализация комплекса мероприятий развития культуры в

малых городах и на селе, формирование культурной среды, отвечающей растущим потребностям личности и общества, повышение качества, разнообразия и эффективности услуг в сфере культуры и туризма[146];

-создание благоприятных условий для улучшения культурно – досугового обслуживания населения, укрепления материально – технической базы отрасли, развития самодеятельного художественного творчества;

-обеспечение доступа каждого гражданина к национальным и мировым культурным ценностям через формирование публичных электронных библиотек, музейных и театральных интернет – ресурсов;

-значительное увеличение уровня социального обеспечения работников культуры и благоприятной для туризма[147].

Последние выступления на Гайдаровском форуме 2017 года показали, что раньше наша страна сталкивалась с серьезными ограничениями по спросу. Сегодня ограничений почти нет. Одними китайскими туристами можно заполнить рынок, заменив почти всех туристов из других стран. Но сейчас осталась другая тяжелая проблема – это нарастающий дефицит качественных предложений на туристическом рынке в нутрии страны. Есть основания полагать, что наша страна стоит на пороге, если не очередного кризиса въездного туризма, то серьёзного торможения его роста. Потому, что растет дефицит предложений и усиливается диктат продавца над покупателем. Такая ситуация в стране уже была в начале XXI века. Тогда отельеры и туроператоры были счастливы, а туризм накрывался в прямом смысле этого слова[148]. Именно тогда мы получили места в мировых рейтингах как самые дорогие, как негостеприимные, от которых отмываемся до сих пор. Тогда цены лезли вверх, а качество пропорционально падало в обратном направлении. Вот, что такое диктат продавца над диктатом потребителя, за которым следует ограничение конкуренции. Сейчас страна стоит на пороге ровно такого же сценария развития, который начнет действовать в Москве после 2018 года, а в Санкт – Петербурге – уже в самое ближайшее время, так как ресурс там уже закончился[149].


1.3.5. Транспорт

Индустрия гостеприимства предполагает перемещение людей из одного места в другое, как в нутрии страны, так и за ее пределами. В рамках статистики транспорт относится к средству, которое использует посетитель для поездки из своего постоянного места жительства в посещаемое место.

По категориям транспорт подразделяется на: воздушный, водный и сухопутный[150].

а)Воздушный транспорт - понятие, включающее как собственно воздушные суда, так и необходимую для их эксплуатации инфраструктуру: аэропорты, диспетчерские и технические службы. Воздушный транспорт - самый быстрый вид транспорта. Основная сфера применения воздушного транспорта - пассажирские перевозки на расстояниях свыше тысячи километров. Также осуществляются и грузовые перевозки, но их доля очень низка[151].

Преимущества воздушного транспорта:

-высокая скорость передвижения;

Недостатки воздушного судна:

-высокая цена;

-зависимость от погоды;

-грузоподъемность;

Воздушный транспорт включает:

-авиационные рейсы, осуществляемые по расписанию воздушных пассажирских перевозок по установленным маршрутам;

-рейсы вне расписания (в основном чартерные и другие, не подчиняющиеся расписанию воздушных пассажирских перевозок);

-аренда летательных аппаратов с экипажем[152].

б)Водный транспорт – вид транспорта, перевозящий пассажиров по водным путям сообщения, как естественными (океаны, моря, реки, озера) так и искусственными (каналы, водохранилища) способами. Основным транспортным средством является судно.

Водный транспорт включает:

-морской;

-каботажный;

-речной.

Морские суда должны обладать мореходностью, т. е. способностью не разрушаться и не тонуть при волнении; морские суда крупнее речных.

Для пассажиров сооружают морские и речные вокзалы[153].

Водный транспорт отличается высокой провозной способностью и очень низкой себестоимостью перевозок. Водный транспорт жизненно важен там, где невозможны сухопутные перевозки: между континентами, островами, а также в слабо освоенных районах. Важной разновидностью водного транспорта являются паромы. Скорость движения на водном транспорте относительно невысока, поэтому в настоящее время он почти не используется для деловых пассажирских перевозок. Зато он очень популярен у туристов и вообще любителей активного отдыха. Используются и большие туристические суда, и разнообразнейшие катера, яхты и лодки.