Файл: Электротехническое.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.11.2023

Просмотров: 975

Скачиваний: 10

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Учебное пособие

ГЛАВА 1. СИСТЕМА ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ САМОЛЕТА

1.1. Общие сведения

напряжением 200/115 В постоянной частотой 400 Гц

напряжением 200/115 В частотой 400 Гц

напряжением 272,7 В

ГЛАВА 2. ПОЖАРНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ САМОЛЕТА

2.1. Общие сведения

в отсеках силовых установок и ВСУ

2.3. Система сигнализации о пожаре в багажно-грузовых отсеках

2.4. Система сигнализации о пожаре в БГО по дыму

2.5. Система сигнализации дыма в туалетах

2.6. Система пожаротушения в отсеках двигателей, ВСУ и БГО-1, БГО-2

2.7. Автономная система пожаротушения в багажных отсеках БГО-1, БГО-2

2.8. Система пожаротушения в туалетах

2.9. Система пожаротушения в кабинах самолета

багажно-грузовых отсеков (БГО-1, БГО-2)

2.11. Контроль исправности системы сигнализации дыма в туалетах

2.12. Нормальная эксплуатация противопожарной системы

2.13. Действия экипажа в сложных ситуациях

2.14. Действия экипажа в аварийных ситуациях

ГЛАВА 3. ПРОТИВООБЛЕДЕНИТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА

3.1. Общие сведения

3.3. Обогрев приемников полного давления ППД-1М серии 2

3.4. Обогрев датчиков аэродинамических углов ДАУ-85-2Д

3.5. Система обогрева стекол кабины экипажа

3.6. Стеклоочистители

3.7. Система сигнализации обледенения СО-121ВМ

3.8. Система определения толщины льда СТЛ-1

ГЛАВА 4. СВЕТОТЕХНИЧЕСКОЕ ОБОРУДОВАНИЕ САМОЛЕТА

4.1. Общие сведения

4.2. Внешнее светотехническое оборудование

4.3. Осветительное оборудование кабины экипажа

4.4. Осветительное оборудование пассажирского салона

и уведомляющей сигнализации САС-8-4

ЛОМАНЦОВ

ЧУХИН

ВИКТОР СЕРГЕЕВИЧ



Если пожар двумя очередями пожаротушения не ликвидирован (сохраняется сигнализация о пожаре), бортинженер нажимает кнопочный переключатель ДВ 1 (2) очереди 3, при этом высвечивается надпись ВКЛ белого цвета.

После разряда огнетушителей третьей очереди загорится текст ОЧЕР 3 РАЗРЯД белого цвета на табло щитка ПОЖАРНАЯ ЗАЩИТА, и при сохранении сигнализации о пожаре на ИМ № 1 высвечивается текст ОЧЕРЕДЬ 3 РАЗРЯДИЛАСЬ белого цвета и текст ПРИМИ РЕШЕНИЕ О ПОСАДКЕ голубого цвета.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ. Включение второй и третьей очереди пожаротушения производить с интервалом 20-30 с после включения предыдущей очереди или после появления на ИМ № 1 текста «НАЖМИ ОЧЕРЕДЬ 2(3)» голубого цвета;

  • бортинженер убеждается в автоматическом отключении генератора выключенного двигателя по высвечиванию надписи Г 1 (Г 2) желтого цвета кнопочного переключателя Г 1 (Г 2) на щитке ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЕ верхнего пульта пилотов, и отжимает переключатель Г 1 (Г 2), при этом высвечивается надпись ОТКЛ белого цвета. На ИМ № 1 высвечивается текст белого цвета ГЕНЕРАТОР 1 (2) ОТКЛЮЧЕН;

  • 2-й пилот сообщает диспетчеру УВД о пожаре силовой установки;

  • командир ВС устанавливает код аварии 7700 и режим ТА на пульте управления БСПС (TCAS) или на пульте управления СО-72 (при работе СО-72 в режиме АС) или включает сигнал АВАРИЯ на пульте управления СО-72 (при работе СО-72 в режиме УВД) и сигнал БЕДСТВИЕ на пульте управления 6202;

  • бортинженер отключает отбор воздуха от отказавшего двигателя, отжав кнопочный переключатель ЗАКР на щитке СКВ, при этом высветится надпись ЗАКР белого цвета этого переключателя.

Если пожар ликвидирован:

  • командир ВС принимает решение о посадке на аэродроме вылета или на ближайшем, пригодном для посадки аэродроме, выключает сигналы БЕДСТВИЕ и АВАРИЯ и снимает код аварии 7700 на пульте управления БСПС (TCAS) и на пульте СО-72;

  • 2-й пилот сообщает диспетчеру УВД о ликвидации пожара и принятом плане полета.

Если пожар не ликвидирован:

При сохранении сигнализации о пожаре и наличии дополнительных признаков пожара:

  • сигнализации о перегреве (высвечивается текст ПЕРЕГРЕВ СУ-1 (СУ-2) желтого цвета на табло щитка ПОЖАРНАЯ ЗАЩИТА;

  • визуальных признаков пожара (появление дыма или пламени из мотогондолы соответствующего двигателя);

  • сигнализации об отказах и неисправностях соответствующего двигателя (отклонение параметров работы двигателя от нормы) до срабатывания сигнализации о пожаре:


  • командир ВС принимает решение о выполнении аварийной посадки,

  • 2-й пилот сообщает диспетчеру УВД о месте посадки,

  • бортинженер включает аварийное освещение салона выключателем АВАР ОСВЕЩ на щитке ОСВЕЩЕНИЕ верхнего пульта пилотов, открыв колпачок и установив рукоятку переключателя в положение РУЧН,

  • бортинженер на высоте менее 1500 м для подготовки эвакуации пассажиров аварийно разгерметизирует кабину, установив выключатель РАЗГЕРМ (под колпачком) на щитке САРД в верхнее положение;

  • командир ВС выполняет аварийную посадку;

  • экипаж и бортпроводники после приземления или приводнения проводят эвакуацию пассажиров в соответствии с Аварийным расписанием.

При сохранении сигнализации о пожаре и отсутствии дополнительных признаков пожара:

  • сигнализации о перегреве (высвечивается текст ПЕРЕГРЕВ СУ-1 (СУ-2)) желтого цвета на табло щитка ПОЖАРНАЯ ЗАЩИТА;

  • визуальных признаков пожара (появление дыма или пламени из мотогондолы соответствующего двигателя);

  • сигнализации об отказах и неисправностях соответствующего двигателя (отклонение параметров работы двигателя от нормы) до срабатывания сигнализации о пожаре, что свидетельствует о ложном срабатывании сигнализации о пожаре.

Командир ВС принимает решение о посадке на аэродроме вылета или на ближайшем, пригодном для посадки аэродроме, и снимает код аварии 7700, устанавливает режим TA/RA (при ложном срабатывании сигнализации о пожаре) на пульте управления БСПС (TCAS) или на пульте управления СО-72 с набором четырехзначного номера рейса или выключает сигнал АВАРИЯ на пульте управления СО-72 и выключает сигнал БЕДСТВИЕ на пульте управления 6202.

2-й пилот сообщает диспетчеру УВД о принятом плане полета.

3. Пожар в полете по маршруту.

  • командир ВС по докладу бортинженер и по признакам пожара дает команду экипажу: «ПОЖАР ДВИГАТЕЛЯ 1 (2)»;

  • бортинженер экстренно выключает загоревшийся двигатель;

  • бортинженер немедленно переводит переключатель ПЕРЕКРЫВНОЙ КРАН на щитке управления двигателями в положение ЗАКР, при этом высвечивается текст КРАН ЗАКР желтого цвета на табло щитка управления двигателями и текст ТОПЛИВО ЗАКРЫТО желтого цвета на табло щитка ПОЖАРНАЯ ЗАЩИТА.

Вызывает кадр СИГН на ИМ № 1, появляется текст ПК 1 (2) ЗАКРЫТ белого цвета;

  • бортинженер убеждается в автоматическом срабатывании первой очереди пожаротушения по высвечиванию надписи ВКЛ белого цвета кнопочного переключателя и последующему высвечиванию (через 10-15 с) текста ОЧЕР 1 РАЗРЯД белого цвета на табло щитка ПОЖАРНАЯ ЗАЩИТА, а также по появлению на экране ИМ № 1 в кадре СИГН текста ОЧЕРЕДЬ 1 РАЗРЯД белого цвета и текста НАЖМИ ОЧЕРЕДЬ 2 голубого цвета.


Если первая очередь пожаротушения не включилась, нажать кнопочный переключатель ДВ 1 (2) очереди 1 на щитке ПОЖАРНАЯ ЗАЩИТА для ее ручного включения, при этом высвечивается белое поле ВКЛ переключателя;

  • бортинженер убеждается в соединении сетей переменного тока, отжимает кнопочный переключатель Г 1 (Г 2) генератора выключенного двигателя, при этом высвечивается надпись ОТКЛ белого цвета;

  • 2-й пилот сообщает диспетчеру УВД о пожаре силовой установки;

  • командир ВС устанавливает код аварии 7700 и режим ТА на пульте управления БСПС (TCAS) или на пульте управления СО-72 (при работе в режиме АС) или включает сигнал «АВАРИЯ» (при работе СО-72 в режиме УВД) и сигнал «БЕДСТВИЕ» на пульте управления 7202;

  • командир ВС выполняет экстренное снижение до безопасной высоты;

  • бортинженер отключает отбор воздуха от отказавшего двигателя, отжав кнопочный переключатель ДВ 1(2) ОТБОР и СКВ 1 (СКВ 2) на щитке СКВ верхнего пульта пилотов, при этом высветится надпись ЗАКР и ОТКР белого цвета.

На ИМ № 1 высвечивается текст белого цвета ОТБОР 1 (2) ЗАКРЫТ и СКВ 1 (СКВ2) ОТКЛЮЧЕНА.

Переводит задатчик расхода работающей СКВ 2 (СКВ 1) в положение «1.6»;

  • бортинженер после высвечивания надписи ОЧЕР 1 РАЗРЯД белого цвета на табло щитка ПОЖАРНАЯ ЗАЩИТА контролирует ликвидацию пожара по погасанию надписи ПОЖАР красного цвета на табло на козырьке приборной панели пилотов, по пропаданию текста ДВ 1 (2) ПОЖАР на ИМ № 2 и текста на ИМ № 1, а также по погасанию текста ПОЖАР СУ-1 (2) красного цвета на табло щитка ПОЖАРНАЯ ЗАЩИТА.

Если пожар первой очередью пожаротушения не ликвидирован (сигнализация о пожаре сохраняется), бортинженер открывает крышку ПК-1 (ПК-2), прикрывающую кнопочные переключатели второй и третьей очередей огнетушителей соответствующего двигателя и нажимает кнопочный переключатель ДВ 1 (2) очереди 2 на щитке ПОЖАРНАЯ ЗАЩИТА, при этом высвечивается надпись ВКЛ белого цвета.

При открывании крышки ПК выдается сигнал на закрытие стоп-крана, пожарного крана и отбора воздуха от соответствующего двигателя.

Если пожар двумя очередями пожаротушения не ликвидирован (сохраняется сигнализация о пожаре), бортинженер нажимает кнопочный переключатель ДВ 1 (2) очереди 3, при этом высвечивается надпись ВКЛ белого цвета.

После разряда огнетушителей третьей очереди загорится текст ОЧЕР 3 РАЗРЯД белого цвета на табло щитка ПОЖАРНАЯ ЗАЩИТА, и при сохранении сигнализации о пожаре на ИМ № 1 высвечивается текст ОЧЕРЕДЬ 3 РАЗРЯДИЛАСЬ белого цвета и текст ПРИМИ РЕШЕНИЕ О ПОСАДКЕ голубого цвета.


ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ. Включение второй и третьей очереди пожаротушения производить с интервалом 20-30 с после включения предыдущей очереди или после появления на ИМ № 1 текста «НАЖМИ ОЧЕРЕДЬ 2 (3)» голубого цвета.

Если пожар ликвидирован:

  • командир ВС принимает решение о посадке на аэродроме вылета или на ближайшем, пригодном для посадки аэродроме, выключает сигналы БЕДСТВИЕ и АВАРИЯ и снимает код аварии 7700 на пульте управления БСПС (TCAS) и на пульте СО-72;

  • 2-й пилот сообщает диспетчеру УВД о ликвидации пожара и принятом плане полета;  командир ВС дальнейший полет выполняет в соответствии с рекомендациями РЛЭ «Полет с одним неработающим двигателем».

Если пожар не ликвидирован (при наличии дополнительных признаков пожара):

При сохранении сигнализации о пожаре и наличии дополнительных признаков пожара:

  • сигнализации о перегреве (высвечивается текст ПЕРЕГРЕВ СУ-1 (СУ-2) желтого цвета на табло щитка ПОЖАРНАЯ ЗАЩИТА);

  • визуальных признаков пожара (появление дыма или пламени из мотогондолы соответствующего двигателя);

  • сигнализации об отказах и неисправностях соответствующего двигателя (отклонение параметров работы двигателя от нормы) до срабатывания сигнализации о пожаре:

  • командир ВС принимает решение о выполнении аварийной посадки,

  • 2-й пилот сообщает диспетчеру УВД о месте посадки,

  • бортинженер включает аварийное освещение салона выключателем АВАР ОСВЕЩ на щитке ОСВЕЩЕНИЕ верхнего пульта пилотов, открыв колпачок и установив рукоятку переключателя в положение РУЧН.,

  • бортинженер на высоте менее 1500 м для подготовки эвакуации пассажиров аварийно разгерметизирует кабину, установив выключатель РАЗГЕРМ (под колпачком) на щитке САРД в верхнее положение,

  • командир ВС выполняет аварийную посадку.

Экипаж и бортпроводники после приземления или приводнения проводят эвакуацию пассажиров в соответствии с Аварийным расписанием.

При сохранении сигнализации о пожаре и отсутствии дополнительных признаков пожара:

  • сигнализации о перегреве (высвечивается текст ПЕРЕГРЕВ СУ-1 (СУ-2)) желтого цвета на табло щитка ПОЖАРНАЯ ЗАЩИТА;

  • визуальных признаков пожара (появление дыма или пламени из мотогондолы соответствующего двигателя);

  • сигнализации об отказах и неисправностях соответствующего двигателя (отклонение параметров работы двигателя от нормы) до срабатывания сигнализации о пожаре, что свидетельствует о ложном срабатывании сигнализации о пожаре:


  • командир ВС принимает решение о посадке на аэродроме вылета или на ближайшем, пригодном для посадки, аэродроме,

  • 2-й пилот сообщает диспетчеру УВД о принятом плане полета,

Дальнейшие действия экипажа производятся в соответствии с рекомендациями РЛЭ «Полет с одним неработающим двигателем».