ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.11.2023
Просмотров: 975
Скачиваний: 10
СОДЕРЖАНИЕ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ГЛАВА 1. СИСТЕМА ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ САМОЛЕТА
напряжением 200/115 В постоянной частотой 400 Гц
напряжением 200/115 В частотой 400 Гц
ГЛАВА 2. ПОЖАРНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ САМОЛЕТА
в отсеках силовых установок и ВСУ
2.3. Система сигнализации о пожаре в багажно-грузовых отсеках
2.4. Система сигнализации о пожаре в БГО по дыму
2.5. Система сигнализации дыма в туалетах
2.6. Система пожаротушения в отсеках двигателей, ВСУ и БГО-1, БГО-2
2.7. Автономная система пожаротушения в багажных отсеках БГО-1, БГО-2
2.8. Система пожаротушения в туалетах
2.9. Система пожаротушения в кабинах самолета
багажно-грузовых отсеков (БГО-1, БГО-2)
2.11. Контроль исправности системы сигнализации дыма в туалетах
2.12. Нормальная эксплуатация противопожарной системы
2.13. Действия экипажа в сложных ситуациях
2.14. Действия экипажа в аварийных ситуациях
ГЛАВА 3. ПРОТИВООБЛЕДЕНИТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА
3.3. Обогрев приемников полного давления ППД-1М серии 2
3.4. Обогрев датчиков аэродинамических углов ДАУ-85-2Д
3.5. Система обогрева стекол кабины экипажа
3.7. Система сигнализации обледенения СО-121ВМ
3.8. Система определения толщины льда СТЛ-1
ГЛАВА 4. СВЕТОТЕХНИЧЕСКОЕ ОБОРУДОВАНИЕ САМОЛЕТА
4.2. Внешнее светотехническое оборудование
4.3. Осветительное оборудование кабины экипажа
4.4. Осветительное оборудование пассажирского салона
Если пожар двумя очередями пожаротушения не ликвидирован (сохраняется сигнализация о пожаре), бортинженер нажимает кнопочный переключатель ДВ 1 (2) очереди 3, при этом высвечивается надпись ВКЛ белого цвета.
После разряда огнетушителей третьей очереди загорится текст ОЧЕР 3 РАЗРЯД белого цвета на табло щитка ПОЖАРНАЯ ЗАЩИТА, и при сохранении сигнализации о пожаре на ИМ № 1 высвечивается текст ОЧЕРЕДЬ 3 РАЗРЯДИЛАСЬ белого цвета и текст ПРИМИ РЕШЕНИЕ О ПОСАДКЕ голубого цвета.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ. Включение второй и третьей очереди пожаротушения производить с интервалом 20-30 с после включения предыдущей очереди или после появления на ИМ № 1 текста «НАЖМИ ОЧЕРЕДЬ 2(3)» голубого цвета;
-
бортинженер убеждается в автоматическом отключении генератора выключенного двигателя по высвечиванию надписи Г 1 (Г 2) желтого цвета кнопочного переключателя Г 1 (Г 2) на щитке ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЕ верхнего пульта пилотов, и отжимает переключатель Г 1 (Г 2), при этом высвечивается надпись ОТКЛ белого цвета. На ИМ № 1 высвечивается текст белого цвета ГЕНЕРАТОР 1 (2) ОТКЛЮЧЕН; -
2-й пилот сообщает диспетчеру УВД о пожаре силовой установки; -
командир ВС устанавливает код аварии 7700 и режим ТА на пульте управления БСПС (TCAS) или на пульте управления СО-72 (при работе СО-72 в режиме АС) или включает сигнал АВАРИЯ на пульте управления СО-72 (при работе СО-72 в режиме УВД) и сигнал БЕДСТВИЕ на пульте управления 6202; -
бортинженер отключает отбор воздуха от отказавшего двигателя, отжав кнопочный переключатель ЗАКР на щитке СКВ, при этом высветится надпись ЗАКР белого цвета этого переключателя.
Если пожар ликвидирован:
-
командир ВС принимает решение о посадке на аэродроме вылета или на ближайшем, пригодном для посадки аэродроме, выключает сигналы БЕДСТВИЕ и АВАРИЯ и снимает код аварии 7700 на пульте управления БСПС (TCAS) и на пульте СО-72; -
2-й пилот сообщает диспетчеру УВД о ликвидации пожара и принятом плане полета.
Если пожар не ликвидирован:
При сохранении сигнализации о пожаре и наличии дополнительных признаков пожара:
-
сигнализации о перегреве (высвечивается текст ПЕРЕГРЕВ СУ-1 (СУ-2) желтого цвета на табло щитка ПОЖАРНАЯ ЗАЩИТА; -
визуальных признаков пожара (появление дыма или пламени из мотогондолы соответствующего двигателя); -
сигнализации об отказах и неисправностях соответствующего двигателя (отклонение параметров работы двигателя от нормы) до срабатывания сигнализации о пожаре:
-
командир ВС принимает решение о выполнении аварийной посадки, -
2-й пилот сообщает диспетчеру УВД о месте посадки, -
бортинженер включает аварийное освещение салона выключателем АВАР ОСВЕЩ на щитке ОСВЕЩЕНИЕ верхнего пульта пилотов, открыв колпачок и установив рукоятку переключателя в положение РУЧН, -
бортинженер на высоте менее 1500 м для подготовки эвакуации пассажиров аварийно разгерметизирует кабину, установив выключатель РАЗГЕРМ (под колпачком) на щитке САРД в верхнее положение;
-
командир ВС выполняет аварийную посадку; -
экипаж и бортпроводники после приземления или приводнения проводят эвакуацию пассажиров в соответствии с Аварийным расписанием.
При сохранении сигнализации о пожаре и отсутствии дополнительных признаков пожара:
-
сигнализации о перегреве (высвечивается текст ПЕРЕГРЕВ СУ-1 (СУ-2)) желтого цвета на табло щитка ПОЖАРНАЯ ЗАЩИТА; -
визуальных признаков пожара (появление дыма или пламени из мотогондолы соответствующего двигателя); -
сигнализации об отказах и неисправностях соответствующего двигателя (отклонение параметров работы двигателя от нормы) до срабатывания сигнализации о пожаре, что свидетельствует о ложном срабатывании сигнализации о пожаре.
Командир ВС принимает решение о посадке на аэродроме вылета или на ближайшем, пригодном для посадки аэродроме, и снимает код аварии 7700, устанавливает режим TA/RA (при ложном срабатывании сигнализации о пожаре) на пульте управления БСПС (TCAS) или на пульте управления СО-72 с набором четырехзначного номера рейса или выключает сигнал АВАРИЯ на пульте управления СО-72 и выключает сигнал БЕДСТВИЕ на пульте управления 6202.
2-й пилот сообщает диспетчеру УВД о принятом плане полета.
3. Пожар в полете по маршруту.
-
командир ВС по докладу бортинженер и по признакам пожара дает команду экипажу: «ПОЖАР ДВИГАТЕЛЯ 1 (2)»; -
бортинженер экстренно выключает загоревшийся двигатель; -
бортинженер немедленно переводит переключатель ПЕРЕКРЫВНОЙ КРАН на щитке управления двигателями в положение ЗАКР, при этом высвечивается текст КРАН ЗАКР желтого цвета на табло щитка управления двигателями и текст ТОПЛИВО ЗАКРЫТО желтого цвета на табло щитка ПОЖАРНАЯ ЗАЩИТА.
Вызывает кадр СИГН на ИМ № 1, появляется текст ПК 1 (2) ЗАКРЫТ белого цвета;
-
бортинженер убеждается в автоматическом срабатывании первой очереди пожаротушения по высвечиванию надписи ВКЛ белого цвета кнопочного переключателя и последующему высвечиванию (через 10-15 с) текста ОЧЕР 1 РАЗРЯД белого цвета на табло щитка ПОЖАРНАЯ ЗАЩИТА, а также по появлению на экране ИМ № 1 в кадре СИГН текста ОЧЕРЕДЬ 1 РАЗРЯД белого цвета и текста НАЖМИ ОЧЕРЕДЬ 2 голубого цвета.
Если первая очередь пожаротушения не включилась, нажать кнопочный переключатель ДВ 1 (2) очереди 1 на щитке ПОЖАРНАЯ ЗАЩИТА для ее ручного включения, при этом высвечивается белое поле ВКЛ переключателя;
-
бортинженер убеждается в соединении сетей переменного тока, отжимает кнопочный переключатель Г 1 (Г 2) генератора выключенного двигателя, при этом высвечивается надпись ОТКЛ белого цвета; -
2-й пилот сообщает диспетчеру УВД о пожаре силовой установки; -
командир ВС устанавливает код аварии 7700 и режим ТА на пульте управления БСПС (TCAS) или на пульте управления СО-72 (при работе в режиме АС) или включает сигнал «АВАРИЯ» (при работе СО-72 в режиме УВД) и сигнал «БЕДСТВИЕ» на пульте управления 7202; -
командир ВС выполняет экстренное снижение до безопасной высоты; -
бортинженер отключает отбор воздуха от отказавшего двигателя, отжав кнопочный переключатель ДВ 1(2) ОТБОР и СКВ 1 (СКВ 2) на щитке СКВ верхнего пульта пилотов, при этом высветится надпись ЗАКР и ОТКР белого цвета.
На ИМ № 1 высвечивается текст белого цвета ОТБОР 1 (2) ЗАКРЫТ и СКВ 1 (СКВ2) ОТКЛЮЧЕНА.
Переводит задатчик расхода работающей СКВ 2 (СКВ 1) в положение «1.6»;
-
бортинженер после высвечивания надписи ОЧЕР 1 РАЗРЯД белого цвета на табло щитка ПОЖАРНАЯ ЗАЩИТА контролирует ликвидацию пожара по погасанию надписи ПОЖАР красного цвета на табло на козырьке приборной панели пилотов, по пропаданию текста ДВ 1 (2) ПОЖАР на ИМ № 2 и текста на ИМ № 1, а также по погасанию текста ПОЖАР СУ-1 (2) красного цвета на табло щитка ПОЖАРНАЯ ЗАЩИТА.
Если пожар первой очередью пожаротушения не ликвидирован (сигнализация о пожаре сохраняется), бортинженер открывает крышку ПК-1 (ПК-2), прикрывающую кнопочные переключатели второй и третьей очередей огнетушителей соответствующего двигателя и нажимает кнопочный переключатель ДВ 1 (2) очереди 2 на щитке ПОЖАРНАЯ ЗАЩИТА, при этом высвечивается надпись ВКЛ белого цвета.
При открывании крышки ПК выдается сигнал на закрытие стоп-крана, пожарного крана и отбора воздуха от соответствующего двигателя.
Если пожар двумя очередями пожаротушения не ликвидирован (сохраняется сигнализация о пожаре), бортинженер нажимает кнопочный переключатель ДВ 1 (2) очереди 3, при этом высвечивается надпись ВКЛ белого цвета.
После разряда огнетушителей третьей очереди загорится текст ОЧЕР 3 РАЗРЯД белого цвета на табло щитка ПОЖАРНАЯ ЗАЩИТА, и при сохранении сигнализации о пожаре на ИМ № 1 высвечивается текст ОЧЕРЕДЬ 3 РАЗРЯДИЛАСЬ белого цвета и текст ПРИМИ РЕШЕНИЕ О ПОСАДКЕ голубого цвета.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ. Включение второй и третьей очереди пожаротушения производить с интервалом 20-30 с после включения предыдущей очереди или после появления на ИМ № 1 текста «НАЖМИ ОЧЕРЕДЬ 2 (3)» голубого цвета.
Если пожар ликвидирован:
-
командир ВС принимает решение о посадке на аэродроме вылета или на ближайшем, пригодном для посадки аэродроме, выключает сигналы БЕДСТВИЕ и АВАРИЯ и снимает код аварии 7700 на пульте управления БСПС (TCAS) и на пульте СО-72; -
2-й пилот сообщает диспетчеру УВД о ликвидации пожара и принятом плане полета; командир ВС дальнейший полет выполняет в соответствии с рекомендациями РЛЭ «Полет с одним неработающим двигателем».
Если пожар не ликвидирован (при наличии дополнительных признаков пожара):
При сохранении сигнализации о пожаре и наличии дополнительных признаков пожара:
-
сигнализации о перегреве (высвечивается текст ПЕРЕГРЕВ СУ-1 (СУ-2) желтого цвета на табло щитка ПОЖАРНАЯ ЗАЩИТА); -
визуальных признаков пожара (появление дыма или пламени из мотогондолы соответствующего двигателя); -
сигнализации об отказах и неисправностях соответствующего двигателя (отклонение параметров работы двигателя от нормы) до срабатывания сигнализации о пожаре:
-
командир ВС принимает решение о выполнении аварийной посадки, -
2-й пилот сообщает диспетчеру УВД о месте посадки, -
бортинженер включает аварийное освещение салона выключателем АВАР ОСВЕЩ на щитке ОСВЕЩЕНИЕ верхнего пульта пилотов, открыв колпачок и установив рукоятку переключателя в положение РУЧН., -
бортинженер на высоте менее 1500 м для подготовки эвакуации пассажиров аварийно разгерметизирует кабину, установив выключатель РАЗГЕРМ (под колпачком) на щитке САРД в верхнее положение, -
командир ВС выполняет аварийную посадку.
Экипаж и бортпроводники после приземления или приводнения проводят эвакуацию пассажиров в соответствии с Аварийным расписанием.
При сохранении сигнализации о пожаре и отсутствии дополнительных признаков пожара:
-
сигнализации о перегреве (высвечивается текст ПЕРЕГРЕВ СУ-1 (СУ-2)) желтого цвета на табло щитка ПОЖАРНАЯ ЗАЩИТА; -
визуальных признаков пожара (появление дыма или пламени из мотогондолы соответствующего двигателя); -
сигнализации об отказах и неисправностях соответствующего двигателя (отклонение параметров работы двигателя от нормы) до срабатывания сигнализации о пожаре, что свидетельствует о ложном срабатывании сигнализации о пожаре:
-
командир ВС принимает решение о посадке на аэродроме вылета или на ближайшем, пригодном для посадки, аэродроме, -
2-й пилот сообщает диспетчеру УВД о принятом плане полета,
Дальнейшие действия экипажа производятся в соответствии с рекомендациями РЛЭ «Полет с одним неработающим двигателем».