Файл: Взаимодействие таможенных органов и бизнесструктур при предоставлении.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 23.11.2023

Просмотров: 2737

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

ГЛАВА 1. ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ КОММЕРЧЕСКИХ ТАМОЖЕННЫХ УСЛУГ В ЕАЭС

1.1. Становление и развитие термина «услуга»

Сущность термина «коммерческие таможенные услуги»

Статистика деятельности в сфере оказания коммерческих

таможенных услуг

Информационное обеспечение организации коммерческих таможенных услуг

ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ ПОСРЕДНИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СФЕРЕ ТАМОЖЕННЫХ УСЛУГ

Необходимость организации посреднической деятельности в таможенной сфере в современных условиях

Особенности организации взаимодействия таможенных органов с таможенными посредниками

ГЛАВА 3. ОРГАНИЗАЦИЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ И БИЗНЕС-СООБЩЕСТВА

3.1. Место и роль бизнес-сообщества в деятельности таможенных органов государств – членов Евразийского

Основные направления взаимодействия таможенных органов и представителей бизнес-сообщества в условиях ЕАЭС

Взаимодействие таможенных органов и бизнес-структур при выпуске товаров

Анализ практики взаимодействия с бизнес-сообществом в условиях цифровой трансформации таможенных институтов

Проблемы организации системы коммерческих таможенных услуг в международных цепях поставок

4.1. Анализ деятельности Комитета государственных доходов Республики Армения по направлению взаимодействия с

бизнес-сообществом

Анализ деятельности Государственного таможенного комитета Республики Беларусь по направлению

взаимодействия с бизнес-сообществом

Анализ деятельности Комитета государственных доходов Министерства финансов Республики Казахстан по направлению взаимодействия с бизнес-сообществом

Анализ деятельности Государственной таможенной службы при Правительстве Кыргызской Республики по направлению

Анализ деятельности Федеральной таможенной службы России по направлению взаимодействия с бизнес-сообществом

ГЛАВА 5. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ ЕВРАЗИЙСКОГО ЭКОНОМИЧЕСКОГО СОЮЗА С БИЗНЕС-СООБЩЕСТВОМ

5.2. Проблемные вопросы, выявленные при анализе деятельности таможенных органов Евразийского

Цифровизация в информационном взаимодействии таможенных органов и участников ВЭД

Предложения по совершенствованию деятельности таможенных органов Евразийского экономического союза по

направлению взаимодействия с бизнес-сообществом

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

ПРИЛОЖЕНИЯ

58:

  1. Установление порядка и условий перемещения товаров через тамо- женную границу Союза.

  2. Нахождение товаров и их использование на таможенной территории Союза или за ее пределами.

  3. Порядок совершения таможенных операций, связанных с прибытием товаров на таможенную территорию Союза, их убытием с таможенной тер- ритории Союза, временным хранением товаров, их таможенным деклариро- ванием и выпуском, иных таможенных операций.

  4. Порядок уплаты таможенных платежей, специальных, антидемпин- говых, компенсационных пошлин и проведения таможенного контроля.

  5. Регламентацию властных отношений между таможенными органами и лицами, реализующими права владения, пользования и (или) распоряжения товарами на таможенной территории Союза или за ее пределами.




58 Таможенный кодекс Евразийского экономического союза (приложение № 1 к Договору о Таможенном ко- дексе Евразийского экономического союза) // СПС «КонсультантПлюс».

3.1.Местоирольбизнес-сообществавдеятельноститаможенныхорганов…

Применение современных ме- тодов таможенного контроля

Гласность в разработке и применении международных договоров и актов в сфере таможенного регулирования и их гармонизации с нормами международного права

Чёткость

Последовательность совершения таможенных операций
Принципы единого таможенного регулирования указаны на рис. 26.



Максимальное использование информационных технологий в деятельности таможенных органов




Рис.3.3.Принципыединоготаможенногорегулирования
Таможенное регулирование – сфера интеграции, в которой страны ЕАЭС продвинулись больше всего. ТК ЕАЭС стал первым масштабным до- кументом
, который на всех этапах разрабатывался совместно ЕЭК, госорга- нами и бизнес-сообществами пяти стран Союза.

В «Рекомендациях по вопросу подписания бизнес-сообществом согла- шений, хартий, меморандумов и прочих документов в сфере противодей- ствия незаконному обороту промышленной продукции»59 установлено опре- деление термина «бизнес-сообщество»: бизнес-сообщество – это коммерче- ские организации, а также отраслевые объединения производителей (постав- щиков) промышленной продукции (ассоциации, союзы, некоммерческие партнерства и т.д.).

В соответствии со статьей 50 Гражданского кодекса Российской Феде- рации «юридическими лицами могут быть организации, преследующие из- влечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности (коммерче- ские организации) либо не имеющие извлечение прибыли в качестве такой цели и не распределяющие полученную прибыль между участниками (не- коммерческие организации)»60.

Юридические лица, являющиеся коммерческими организациями, могут создаваться в организационно-правовых формах хозяйственных товариществ и обществ, крестьянских (фермерских) хозяйств, хозяйственных партнерств, производственных кооперативов, государственных и муниципальных уни- тарных предприятий. Таким образом, под термином «бизнес-сообщество» в данном исследовании понимается совокупность всех коммерческих органи- заций, которые ведут свою предпринимательскую деятельность как в ЕАЭС, так и в других странах с целью получения прибыли.




59 Рекомендации по вопросу подписания бизнес-сообществом соглашений, хартий, меморандумов и прочих документов в сфере противодействия незаконному обороту промышленной продукции. URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_312599/

60 «Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая)» от 30.11.1994 № 51-ФЗ (ред. от 03.08.2018) изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2019) // СПС «КонсультантПлюс».

Глава3.Организациявзаимодействиятаможенныхоргановибизнес-сообщества
Роль бизнеса в деятельности таможенных органов ЕАЭС заключается в том, что бизнес – это основной участник и исполнитель таможенного регули- рования. Если бы не было бизнес-сообщества, предпринимательского секто- ра, не было и таможенных органов, поскольку если посмотреть функции та- моженных органов по ТК ЕАЭС, то все они направлены именно на взаимо- действие с бизнес-сообществом (рис. 3.4).







Рис.3.4.Взаимосвязьдеятельноститаможенныхоргановибизнеса
Подтверждая важность роли бизнеса, министр по торговле ЕЭК Веро- ника Никишина подчеркивает, что одна из ключевых задач ЕЭК – это макси- мально облегчить ведение бизнеса и создать условия для удешевления торго- вых операций, с которыми он сталкивается. Поэтому так важен постоянный диалог с деловым сообществом. «Мы чувствуем позитивный отклик бизнеса на наши предложения и будем продолжать активно консультироваться с де- ловыми кругами, пока не выработаем правильную регуляторику»61.

По итогам публичного обсуждения проектов документов ЕЭК учиты- вает более 65% предложений бизнеса. Член Коллегии (министр) по экономи- ке и финансовой политике ЕЭК Тимур Жаксылыков утверждает, что «Евра- зийской экономической комиссии крайне важно регулярно получать от дело- вых кругов обратную связь для корректировки интеграционных действий и планов с учетом реальных потребностей бизнеса»62.
61 Никишина В. «Одна из ключевых задач ЕЭК – максимально облегчить ведение бизнеса». Новости и события от 13.03.2019 // Официальный сайт ЕЭК. URL: http://www.eurasiancommission.org/ru/nae/news/Pages/13-03-2019- 1V.aspx

62 ЕЭК учитывает мнение бизнеса. Новости и события от 19.06.2018 // Официальный сайт ЕЭК. URL: http://eec.eaeunion.org/ru/nae/news/Pages/19-06-2018-1.aspx

3.1.Местоирольбизнес-сообществавдеятельноститаможенныхорганов…
Ранее в работе упоминалось Соглашение о создании Делового совета ЕАЭС63. Деловой совет ЕАЭС – это постоянно действующий координацион- но-совещательный орган деловых кругов государств Союза. В Совет входят Союз промышленников и предпринимателей (работодателей) Армении, Кон- федерация промышленников и предпринимателей (нанимателей) Беларуси, Национальная палата предпринимателей Казахстана «Атамекен», Кыргыз- ский союз промышленников и предпринимателей и Российский союз про- мышленников и предпринимателей. Совет осуществляет деятельность в це- лях выработки скоординированной позиции делового сообщества государств ЕАЭС при взаимодействии с органами Союза, налаживания прямых связей и диалога между деловыми кругами стран Союза, содействия развитию торго- во-экономических отношений, промышленного и финансового сотрудниче- ства, повышения конкурентоспособности национальных экономик, выявле- ния барьеров, изъятий и ограничений взаимного доступа на рынки интегра- ционного объединения.


Роль и место бизнес-сообщества в деятельности таможенных органов подчёркивают Рамочные стандарты безопасности Всемирной таможенной организации (далее – ВТамО)64. Этот уникальный международный документ положил начало современным стандартам безопасности цепочки поставок и утвердил новый подход к сквозному управлению товарами, перемещающи- мися через границы, признавая при этом важность более тесного партнерства между таможенными органами и деловыми кругами.

Каждая таможенная администрация устанавливает партнерские отно- шения с бизнес-сообществом, с тем чтобы привлечь его к обеспечению охра- ны и безопасности международной торговой цепочки поставок. В той мере, в какой таможенные органы могут полагаться на своих партнеров в бизнес- сообществе для оценки и устранения угроз их собственной цепочки поставок, таможенные риски существенно уменьшаются. Минимизация риска таким образом помогает таможенным органам выполнять эффективно функции по обеспечению безопасности и содействовать законной торговле.

Система Рамочных стандартов безопасности ВТамО устанавливает критерии для бизнеса, по которым предприятия в цепочке поставок могут по- лучить авторизованный статус партнера по обеспечению безопасности. Такие критерии касаются таких вопросов, как оценка угроз, план обеспечения без- опасности, адаптированный к оцениваемым угрозам, план связи и процедур- ные меры по предотвращению незаконного или недокументированного ввоза товаров при международной цепочке поставок, физическая безопасность зданий и помещений, используемых в качестве мест погрузки или складиро-



63 Соглашение о создании Делового совета Евразийского экономического союза от 21 мая 2015 года. http://www.eurasiancommission.org/ru/Documents/%D0%A1%D0%BE%D0%B3%D0%BB%D0%B0%D1%88%D0% B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5%20%D0%BE%20%D0%94%D0%A1.PDF

64 SAFE Framework of Standards to Secure and Facilitate Global Trade 2018 edition // WCO. URL: http://www.wcoomd.org/-/media/wco/public/global/pdf/topics/facilitation/instruments-and-tools/tools/safe- package/safe-framework-of-standards.pdf?la=en

Глава3.Организациявзаимодействиятаможенныхоргановибизнес-сообщества
вания, безопасность грузов, транспортных средств, проверка персонала и за- щита информационных систем.


Члены ВТамО и бизнес-сообщество признают двустороннюю важность обеспечения безопасности цепочки поставок при одновременном содействии трансграничному потоку товаров. Краеугольным камнем успешного партнер- ства между таможенными органами и предпринимателями является ряд важ- нейших факторов, сопровождающихся взаимным уважением роли и обязан- ностей друг друга в этой связи. Хотя это ни в коей мере не является исчерпы- вающим, в рамках совместных усилий таможенных служб и бизнеса следует руководствоваться следующими всеобъемлющими стандартами:

  1. Партнерство. Совместно подготовленный документ о партнерстве между таможенными органами и предприятиями должен содержать пись- менные и поддающиеся проверке процедуры, обеспечивающие, насколько это возможно, соответствие с бизнес-моделью, чтобы деловые партнеры, включая производителей, поставщиков продукции и поставщиков, заявляли о своем намерении соблюдать стандарты безопасности, установленные ВТамО.

  2. Безопасность. В соответствии с бизнес-моделью компании должны быть разработаны программы и приняты меры по обеспечению безопасности процессов делового партнера, связанных с транспортировкой, обработкой и хранением товаров и транспортных средств. Следует использовать процеду- ры для обеспечения того, чтобы вся информация, используемая для обработ- ки грузов, как электронная, так и письменная, была четкой, своевременной, точной и защищенной от изменения, утери или введения ошибочных данных. Компания и таможенный орган будут обеспечивать конфиденциальность коммерческой и секретной информации.

  3. Официальное разрешение. Таможенная администрация совместно с представителями бизнес-сообщества разработает процедуры проверки или процедуры аккредитации по качеству, которые будут стимулировать пред- приятия в силу их статуса уполномоченных экономических операторов. Эти процессы должны, среди прочего, определять ощутимые выгоды, включая, как минимум, меньшее число документарных проверок и физических осмот- ров, а также ускоренную проверку/выпуск их товаров. Таможенная админи- страция должна сотрудничать (различными способами) с деловыми партне- рами для определения совместных выгод, которые могут быть получены в результате коллективного участия в безопасной цепочке поставок.

  4. Технологии. Все стороны будут поддерживать целостность грузов и контейнеров путем содействия использованию современных технологий. Компании должны соответствовать, как минимум, современным требовани- ям, изложенным в различных международных соглашениях, включая, но не ограничиваясь ими, Конвенцию о таможенных контейнерах 1972 года и та- моженную Конвенцию о международной перевозке грузов с использованием автомобильных сетей МДП (Конвенция МДП 1975 года). Таможенным адми- нистрациям следует поощрять и облегчать, посредством соответствующих