Файл: Взаимодействие таможенных органов и бизнесструктур при предоставлении.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 23.11.2023

Просмотров: 2634

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

ГЛАВА 1. ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ КОММЕРЧЕСКИХ ТАМОЖЕННЫХ УСЛУГ В ЕАЭС

1.1. Становление и развитие термина «услуга»

Сущность термина «коммерческие таможенные услуги»

Статистика деятельности в сфере оказания коммерческих

таможенных услуг

Информационное обеспечение организации коммерческих таможенных услуг

ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ ПОСРЕДНИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СФЕРЕ ТАМОЖЕННЫХ УСЛУГ

Необходимость организации посреднической деятельности в таможенной сфере в современных условиях

Особенности организации взаимодействия таможенных органов с таможенными посредниками

ГЛАВА 3. ОРГАНИЗАЦИЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ И БИЗНЕС-СООБЩЕСТВА

3.1. Место и роль бизнес-сообщества в деятельности таможенных органов государств – членов Евразийского

Основные направления взаимодействия таможенных органов и представителей бизнес-сообщества в условиях ЕАЭС

Взаимодействие таможенных органов и бизнес-структур при выпуске товаров

Анализ практики взаимодействия с бизнес-сообществом в условиях цифровой трансформации таможенных институтов

Проблемы организации системы коммерческих таможенных услуг в международных цепях поставок

4.1. Анализ деятельности Комитета государственных доходов Республики Армения по направлению взаимодействия с

бизнес-сообществом

Анализ деятельности Государственного таможенного комитета Республики Беларусь по направлению

взаимодействия с бизнес-сообществом

Анализ деятельности Комитета государственных доходов Министерства финансов Республики Казахстан по направлению взаимодействия с бизнес-сообществом

Анализ деятельности Государственной таможенной службы при Правительстве Кыргызской Республики по направлению

Анализ деятельности Федеральной таможенной службы России по направлению взаимодействия с бизнес-сообществом

ГЛАВА 5. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ ЕВРАЗИЙСКОГО ЭКОНОМИЧЕСКОГО СОЮЗА С БИЗНЕС-СООБЩЕСТВОМ

5.2. Проблемные вопросы, выявленные при анализе деятельности таможенных органов Евразийского

Цифровизация в информационном взаимодействии таможенных органов и участников ВЭД

Предложения по совершенствованию деятельности таможенных органов Евразийского экономического союза по

направлению взаимодействия с бизнес-сообществом

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

ПРИЛОЖЕНИЯ

услуг

Рис.2.4.УровнивзаимодействиятаможнииучастниковВЭД



Рис.2.5.ВзаимодействиетаможенныхоргановиучастниковВЭД


Рис.2.6.ОсновныеаспектывзаимодействияучастниковВЭДстаможенными

органами
Анализируя вышеперечисленные основы взаимодействия таможни и участников ВЭД, построим основной механизм взаимодействия таможенных органов и участников ВЭД (рис. 2.7).

2.4.Особенностиорганизациивзаимодействиятаможенныхорганов…



Рис.2.7.МеханизмвзаимодействиятаможенныхоргановиучастниковВЭД

Самый яркий пример глобального сотрудничества таможенных органов и бизнес-сферы, осуществляемого на наднациональном уровне, является Ев- разийская экономическая комиссия.

В целях улучшения бизнес-климата в ЕАЭС при Комиссии на постоян- ной основе работают консультативные комитеты, куда входят чиновники и предприниматели стран Союза.

В ЕЭК созданы механизмы, которые позволяют бизнесу принимать участие в обсуждении проектов решений Комиссии. Ряд решений принима- ется по инициативе предпринимателей, при этом в основе таких решений ле- жит консолидированная позиция бизнеса государств – участников ЕАЭС.

Для взаимодействия с бизнес-сообществом и учета интересов бизнеса при принятии решений ЕЭК в декабре 2012 года создан Консультативный совет по взаимодействию Евразийской экономической комиссии и белорус- ско-казахстанско-российского бизнес-сообщества (далее – Консультативный совет). Со временем к нему присоединились Армения и Киргизия.

Представители национальных бизнес-ассоциаций, а также отдельных субъектов предпринимательской деятельности включаются в составы отрас- левых консультативных органов ЕЭК (консультативных комитетов и подко- митетов, рабочих и экспертных групп) и активно привлекаются к их работе.


Таким образом, решения ЕЭК, касающиеся предпринимательской дея- тельности, рассматриваются с участием самих предпринимателей. Системная работа ЕЭК с бизнес-сообществом стран ЕАЭС направлена на устранение барьеров.

Глава2.Организацияпосредническойдеятельностивсферетаможенныхуслуг
Более того, ряд решений принимается по инициативе бизнеса. При этом в основе таких решений лежит консолидированная позиция предпринимате- лей государств – участников ЕАЭС. Взаимодействие ЕЭК и бизнес-ассоциа- ций осуществляется в строгом соответствии с принципами обеспечения вза- имной выгоды, равноправия, учета национальных интересов государств – участников ЕАЭС, экономической целесообразности и обоснованности при- нимаемых решений, открытости, прозрачности и объективности.

На уровне ФТС России также ежегодно проводятся мероприятия, направленные на повышение уровня взаимодействия участников ВЭД и та- моженных органов. В отчетах о деятельности ФТС России, которые публи- куются ежегодно, взаимодействие с деловыми кругами позиционируется как одно из важнейших направлений деятельности.

Особое место во взаимодействии ФТС России с бизнес-сообществом отводится деятельности Экспертно-консультативного совета по таможенной политике при ФТС России (далее Совет), в состав которого входят 52 пред- ставителя крупнейших российских компаний, ассоциаций и объединений, охватывающих практически все отрасли экономики. Совет уже давно заре- комендовал себя как эффективная площадка для обсуждения актуальных во- просов таможенного дела и поиска оптимальных решений, отвечающих ин- тересам как государства, так и бизнеса.

Сотрудничество ФТС России с бизнес-сообществом принесло свои плоды, что подтверждают результаты проведенного ведомственного монито- ринга качества предоставления государственных услуг таможенными орга- нами. Проведен социологический опрос, по результатам которого доля участ- ников ВЭД, удовлетворительно оценивающих качество предоставления госу- дарственных услуг таможенными органами, в общем количестве опрошен- ных участников ВЭД составила по итогам 2017 года 94% (в 2016 году – 81%). При этом в 2019 году 85% участников ВЭД считали удовлетворительным ка- чество госуслуг, предоставляемых таможней.



Таким образом, деятельность таможенных посредников направлена на помощь в проведении внешнеторговых сделок. Они активно взаимодейству- ют и с участниками цепочек трансграничных поставок, и таможенными орга- нами в процессах перемещения товаров через национальные границы стран, их декларирования и хранения. Таможенных представителей необходимо включать в трансграничную цепочку поставок, особенно, если собственные расходы на выполнение таможенных операций превышают стоимость услуг посреднических услуг на выполнение этих операций.

ГЛАВА 3. ОРГАНИЗАЦИЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ И БИЗНЕС-СООБЩЕСТВА



3.1. Место и роль бизнес-сообщества в деятельности таможенных органов государств членов Евразийского


экономического союза
Евразийский экономический союз – это международная организация региональной экономической интеграции, обладающая международной пра- восубъектностью и учрежденная Договором о Евразийском экономическом союзе56. В ЕАЭС обеспечивается свобода движения товаров, услуг, капитала и рабочей силы, а также проведение скоординированной, согласованной или единой политики в отраслях экономики.

Государствами – членами Евразийского экономического союза являют- ся Республика Армения, Республика Беларусь, Республика Казахстан, Кыр- гызская Республика и Российская Федерация (см. рис. 3.1).



Рис.3.1.КартагосударствчленовЕАЭС57
ЕАЭС создан в целях всесторонней модернизации, кооперации и по- вышения конкурентоспособности национальных экономик и создания усло- вий для стабильного развития в интересах повышения жизненного уровня




56 «Договор о Евразийском экономическом союзе» (Подписан в г. Астане 29.05.2014) (ред. от 08.05.2015) (с изм. и доп., вступ. в силу с 12.08.2017). URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_163855/

2 Официальный сайт Евразийской экономической комиссии. URL: http://www.eurasiancommission.org.

Глава3.Организациявзаимодействиятаможенныхоргановибизнес-сообщества
населения государств-членов. Создав Союз, суверенные государства делеги- ровали некоторые полномочия Евразийской экономической комиссии (далее


  • третьих стран
    ЕЭК) для того, чтобы важные вопросы, связанные с развитием экономиче- ских «классических свобод», касающиеся всех членов Союза, результативно решались на евразийском уровне ради общего блага и в интересах каждой страны. Направления деятельности, полномочия по которым в рамках, опре- деленных Договором о ЕАЭС, переданы государствами ЕЭК, указаны на рис. 3.2.





Энергетическая политика







Санитарные, ветеринарно-санитарные и ка- рантинные фитосанитарные меры




Техническое регулирование











Установление торговых режимов в отношении

Макроэкономическая политика




Статистика внешней и взаимной торговли

Промышленные и с/х субсидии






Конкурентная политика и антимонопольное регулирование

Валютная политика







Интеллектуальная собственность



Транспорт и перевозки




Таможенное регулирование







Рис.3.2.НаправлениядеятельностиЕЭК
2017 год для Евразийского экономического союза был ознаменован ин- тенсивной работой по внутренним и внешним направлениям развития. С 1 января 2018 года вступил в силу принятый в 2017 году Таможенный кодекс ЕАЭС (далее – ТК ЕАЭС). Статья 1 ТК ЕАЭС устанавливает, что «в Евразий- ском экономическом союзе осуществляется единое таможенное регулирова- ние, включающее в себя