ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.01.2024
Просмотров: 607
Скачиваний: 1
СОДЕРЖАНИЕ
Цели и задачи дополнительной общеразвивающей программы
Процесс реализации Программы направлен на формирование следующих
Содержание дополнительной общеразвивающей программы
Учебный план 1-го года обучения
Вводное занятие. Основы работы с EV3.
Сборка простейшего робота, по инструкции.
Составление программ с двумя датчиками освещенности. Движение по линии.
Составление программ «Движение по линии». Испытание робота.
Учебный план 2-го года обучения
Повторение принципов программирования Lego Mindstorm EV3.
Конструирование и программирование модели «GRIPP3R».
Конструирование и программирование модели «Робот - щенок».
Учебный план 3 года обучения «Робототехника: проектная деятельность».
Введение в творческий проект «Чистый город»
В конце 1-го года обучения учащиеся должны:
В конце 2-го года обучения учащиеся должны:
В конце 3-го года обучения учащиеся должны:
Комплекс организационно-педагогических условий дополнительной общеразвивающей программы
Условия реализации дополнительной общеразвивающей программы
Материально-техническое обеспечение:
Информационно-методическое обеспечение программы:
Методы организации и осуществления занятий
Методы стимулирования и мотивации деятельности
Основными принципами обучения являются:
Формы организации образовательного процесса
Список литературы для педагога
Список литературы для родителей и учащихся
Инструкции по технике безопасности
Вводный инструктаж для учащихся
на водоемах в летний, осенне-зимний и весенний периоды
на объектах железнодорожного транспорта
Психолого-педагогический словарь терминов
Конспект занятия по робототехнике
Методические пособия и дидактические материалы:
Здоровьесберегающие технологии
Содержание дополнительной общеразвивающей программы
«Образовательная робототехника»
Учебный план 1-го года обучения
№ п/п | Тема занятий | Количество часов | Формы аттестации и контроля | |||
Всего | Теория | Практика | ||||
1. | Вводное занятие. Основы работы с EV3. Техника безопасности | 2 | 2 | | Педагогическое наблюдение | |
2. | Среда конструирования - знакомство с деталями конструктора | 4 | 1 | 3 | Педагогическое наблюдение, презентация «чемодана- конструктора», опрос | |
3. | Основы инженерно-технического Конструирования | 2 | 2 | | Педагогическое наблюдение | |
4. | Способы передачи движения. Понятия о редукторах | 4 | 1 | 3 | Защита мини-проекта | |
5. | Программа Lego Mindstorm EV3 | 4 | 1 | 3 | Педагогическое наблюдение | |
6. | Понятие команды, программа и Программирование | 4 | 2 | 2 | Взаимоаттестация | |
7. | Дисплей. Использование дисплея EV3. Создание анимации | 2 | 1 | 1 | Тестирование (кроссворд) | |
8. | Знакомство с моторами и датчиками. Тестирование моторов и Датчиков | 4 | 1 | 3 | Опрос | |
9. | Сборка простейшего робота, по Инструкции | 4 | | 4 | Защита мини-проекта | |
10. | Программное обеспечение EV3. Создание простейшей программы | 4 | 1 | 3 | Опрос | |
11. | Управление одним мотором. Движение вперёд-назад. Использование команды «Жди». Загрузка программ в EV3 | 4 | | 4 | Педагогическое наблюдение | |
12. | Самостоятельная творческая работа учащихся. Работа с моторами | 4 | | 4 | Презентация групповой работы | |
13. | Управление двумя моторами. Езда по квадрату. Парковка | 4 | 1 | 3 | Педагогическое наблюдение | |
14. | Использование датчика касания. Обнаружения касания | 4 | 1 | 3 | Защита мини-проекта | |
15. | Использование датчика звука. Создание двухступенчатых Программ | 4 | 2 | 2 | Педагогическое наблюдение | |
16. | Творческая работа учащихся по созданию снегоуборочной машины | 6 | | 6 | Защита мини-проекта | |
17. | Использование датчика освещённости. Калибровка датчика. | 4 | 1 | 3 | Педагогическое наблюдение |
| Обнаружение черты. Движение по Линии | | | | |
18. | Составление программ с двумя датчиками освещённости. Движение по линии | 4 | 1 | 3 | Взаимоаттестация |
19. | Самостоятельная творческая работа учащихся «Чистый город» | 6 | | 6 | Презентация групповой работы |
20. | Использование датчика расстояния. Создание многоступенчатых программ | 6 | 1 | 5 | Педагогическое наблюдение |
21. | Составление программ, включающих в себя ветвление в среде EV3 | 4 | 1 | 3 | Педагогическое наблюдение |
22. | Блок «Bluetooth», установка соединения. Загрузка с компьютера | 4 | 1 | 3 | Опрос |
23. | Изготовление робота исследователя. Датчик расстояния и освещённости | 4 | 1 | 3 | Тестирование (кроссворд) |
24. | Работа в Интернете. Поиск информации о Лего-состязаниях, описаний моделей | 4 | 1 | 3 | Педагогическое наблюдение, Опрос |
25. | Разработка конструкций для соревнований | 6 | | 6 | Педагогическое наблюдение, Презентация групповой работы |
26. | Составление программ для «Движение по линии». Испытание робота | 8 | 2 | 6 | Педагогическое наблюдение |
27. | Составление программ для «Кегель ринг». Испытание робота | 8 | 2 | 6 | Опрос |
28. | Прочность конструкции и способы повышения прочности | 4 | | 4 | Педагогическое наблюдение Тестирование (кроссворд) |
29. | Разработка конструкции для соревнований «Сумо» | 8 | | 8 | Педагогическое наблюдение Презентация групповой работы |
30. | Подготовка к соревнованиям | 12 | 2 | 10 | Педагогическое наблюдение Защита мини-проекта |
31. | Подведение итогов | 2 | 2 | | Опрос |
Итого: | 144 | 31 | 113 | |
Содержание учебного плана 1-го года обучения
- 1 2 3 4 5 6 7 8 9 ... 30
Вводное занятие. Основы работы с EV3.
Теория: Введение в науку о роботах. Рассказ о развитии робототехники в мировом сообществе и в частности в России. Показ видео роликов о роботах и роботостроении. Правила техники безопасности.
-
Среда конструирования - знакомство с деталями конструктора.
Теория: Твой конструктор (состав, возможности). Названия и назначения деталей. Датчики (назначение, единицы измерения).
Практика: Как правильно разложить детали в наборе. Двигатели (подключение к микрокомпьютеру). Микрокомпьютер EV3 (настройка и использование его функций). Аккумулятор (зарядка, использование).
-
Основы инженерно-технического конструирования
Теория: Содержание процесса конструирования (Анализ + Синтез). Анализ (исследование). Синтез (соединение различных элементов) Техническое решение, его свойства и признаки.
-
Способы передачи движения. Понятия о редукторах.
Теория: Определение – что такое редуктор. Виды редукторов. Ступени редукторов. Область применения редукторов.
Практика: Сборка червячных редукторов и проверка их работоспособности. Сборка одноступенчатых, двухступенчатых, трехступенчатых редукторов и проверка их работоспособности. Применение редукторов при сборке моделей роботов.
-
Программа Lego Mindstorms.
Теория: Знакомство с запуском программы, ее Интерфейсом.
Практика: Отработка команд, палитры инструментов. Создание простейших команд на микрокомпьютере.
-
Понятие команды, программа и программирование.
Теория: Визуальные языки программирования.
Разделы программы, уровни сложности. Практика: Работа над передачей и запуском программы. Окно инструментов. Изображение команд в программе и на схеме.
-
Дисплей. Использование дисплея EV3. Теория: Понятие дисплей. Использование дисплея EV3. Практика: Создание анимации.
-
Знакомство с моторами и датчиками.
Теория: Серводвигатель (устройство и применение). Датчики и их назначение.
Практика: Тестирование при помощи структуры меню EV3: мотор, датчик освещенности, датчик звука, датчик касания, ультразвуковой датчик, гироскоп.
- 1 2 3 4 5 6 7 8 9 ... 30