Файл: Образовательная робототехника.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.01.2024

Просмотров: 607

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Содержание

Пояснительная записка

Цели и задачи дополнительной общеразвивающей программы

Задачи программы:

Процесс реализации Программы направлен на формирование следующих

общекультурные компетенции:

Содержание дополнительной общеразвивающей программы

Учебный план 1-го года обучения

Вводное занятие. Основы работы с EV3.

Сборка простейшего робота, по инструкции.

Составление программ с двумя датчиками освещенности. Движение по линии.

Составление программ «Движение по линии». Испытание робота.

Учебный план 2-го года обучения

Повторение принципов программирования Lego Mindstorm EV3.

Конструирование и программирование модели «GRIPP3R».

Конструирование и программирование модели «Робот - щенок».

Учебный план 3 года обучения «Робототехника: проектная деятельность».

Введение в творческий проект «Чистый город»

В конце 1-го года обучения учащиеся должны:

В конце 2-го года обучения учащиеся должны:

В конце 3-го года обучения учащиеся должны:

Комплекс организационно-педагогических условий дополнительной общеразвивающей программы

Условия реализации дополнительной общеразвивающей программы

Материально-техническое обеспечение:

Информационно-методическое обеспечение программы:

Методы организации и осуществления занятий

Методы стимулирования и мотивации деятельности

Основными принципами обучения являются:

Формы организации образовательного процесса

Формы подведения итогов реализации дополнительной общеразвивающей программы «Образовательная робототехника»

Список литературы

Список литературы для педагога

Список литературы для родителей и учащихся

Инструкции по технике безопасности

Вводный инструктаж для учащихся

Инструктаж

на водоемах в летний, осенне-зимний и весенний периоды

Инструктаж

Инструктаж

на объектах железнодорожного транспорта

Инструктаж

Психолого-педагогический словарь терминов

Конспект занятия по робототехнике

Задачи:

Инструменты и материалы:

Методические пособия и дидактические материалы:

Подведение итогов.

Здоровьесберегающие технологии

Итоговый тест к программе «Образовательная робототехника»

Датчик касания Ультразвуковой датчик Датчик цвета

Содержание дополнительной общеразвивающей программы


«Образовательная робототехника»

Учебный план 1-го года обучения





п/п

Тема занятий

Количество часов

Формы аттестации и контроля

Всего

Теория

Практика

1.

Вводное занятие. Основы работы с

EV3. Техника безопасности

2

2




Педагогическое

наблюдение

2.

Среда конструирования - знакомство с деталями конструктора

4

1

3

Педагогическое наблюдение, презентация

«чемодана-

конструктора», опрос

3.

Основы инженерно-технического

Конструирования

2

2




Педагогическое

наблюдение

4.

Способы передачи движения.

Понятия о редукторах

4

1

3

Защита мини-проекта

5.

Программа Lego Mindstorm EV3

4

1

3

Педагогическое

наблюдение

6.

Понятие команды, программа и

Программирование

4

2

2

Взаимоаттестация

7.

Дисплей. Использование дисплея EV3.

Создание анимации

2

1

1

Тестирование (кроссворд)

8.

Знакомство с моторами и датчиками. Тестирование моторов и

Датчиков

4

1

3

Опрос

9.

Сборка простейшего робота, по

Инструкции

4




4

Защита мини-проекта

10.

Программное обеспечение EV3.

Создание простейшей программы

4

1

3

Опрос

11.

Управление одним мотором. Движение вперёд-назад.

Использование команды «Жди». Загрузка программ в EV3

4




4

Педагогическое наблюдение

12.

Самостоятельная творческая работа

учащихся. Работа с моторами

4




4

Презентация групповой

работы

13.

Управление двумя моторами. Езда

по квадрату. Парковка

4

1

3

Педагогическое

наблюдение

14.

Использование датчика касания.

Обнаружения касания

4

1

3

Защита мини-проекта

15.

Использование датчика звука. Создание двухступенчатых

Программ

4

2

2

Педагогическое наблюдение

16.

Творческая работа учащихся по

созданию снегоуборочной машины

6




6

Защита мини-проекта

17.

Использование датчика

освещённости. Калибровка датчика.

4

1

3

Педагогическое

наблюдение





Обнаружение черты. Движение по

Линии













18.

Составление программ с двумя

датчиками освещённости. Движение по линии

4

1

3

Взаимоаттестация

19.

Самостоятельная творческая работа

учащихся «Чистый город»

6




6

Презентация групповой

работы

20.

Использование датчика расстояния.

Создание многоступенчатых программ

6

1

5

Педагогическое наблюдение

21.

Составление программ, включающих в себя ветвление в

среде EV3

4

1

3

Педагогическое наблюдение

22.

Блок «Bluetooth», установка соединения.

Загрузка с компьютера

4

1

3

Опрос

23.

Изготовление робота исследователя.

Датчик расстояния и освещённости

4

1

3

Тестирование (кроссворд)

24.

Работа в Интернете. Поиск

информации о Лего-состязаниях, описаний моделей

4

1

3

Педагогическое наблюдение, Опрос

25.

Разработка конструкций для соревнований

6




6

Педагогическое наблюдение,

Презентация групповой работы

26.

Составление программ для

«Движение по линии». Испытание робота

8

2

6

Педагогическое наблюдение

27.

Составление программ для «Кегель

ринг». Испытание робота

8

2

6

Опрос

28.

Прочность конструкции и способы повышения прочности

4




4

Педагогическое наблюдение Тестирование

(кроссворд)

29.

Разработка конструкции для соревнований «Сумо»

8




8

Педагогическое наблюдение Презентация групповой

работы

30.

Подготовка к соревнованиям

12

2

10

Педагогическое наблюдение

Защита мини-проекта

31.

Подведение итогов

2

2




Опрос

Итого:

144

31

113






Содержание учебного плана 1-го года обучения
  1. 1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   30

Вводное занятие. Основы работы с EV3.


Теория: Введение в науку о роботах. Рассказ о развитии робототехники в мировом сообществе и в частности в России. Показ видео роликов о роботах и роботостроении. Правила техники безопасности.
  1. Среда конструирования - знакомство с деталями конструктора.


Теория: Твой конструктор (состав, возможности). Названия и назначения деталей. Датчики (назначение, единицы измерения).

Практика: Как правильно разложить детали в наборе. Двигатели (подключение к микрокомпьютеру). Микрокомпьютер EV3 (настройка и использование его функций). Аккумулятор (зарядка, использование).

  1. Основы инженерно-технического конструирования


Теория: Содержание процесса конструирования (Анализ + Синтез). Анализ (исследование). Синтез (соединение различных элементов) Техническое решение, его свойства и признаки.

  1. Способы передачи движения. Понятия о редукторах.


Теория: Определение – что такое редуктор. Виды редукторов. Ступени редукторов. Область применения редукторов.

Практика: Сборка червячных редукторов и проверка их работоспособности. Сборка одноступенчатых, двухступенчатых, трехступенчатых редукторов и проверка их работоспособности. Применение редукторов при сборке моделей роботов.

  1. Программа Lego Mindstorms.


Теория: Знакомство с запуском программы, ее Интерфейсом.

Практика: Отработка команд, палитры инструментов. Создание простейших команд на микрокомпьютере.

  1. Понятие команды, программа и программирование.


Теория: Визуальные языки программирования.
Разделы программы, уровни сложности. Практика: Работа над передачей и запуском программы. Окно инструментов. Изображение команд в программе и на схеме.


  1. Дисплей. Использование дисплея EV3. Теория: Понятие дисплей. Использование дисплея EV3. Практика: Создание анимации.



  1. Знакомство с моторами и датчиками.


Теория: Серводвигатель (устройство и применение). Датчики и их назначение.

Практика: Тестирование при помощи структуры меню EV3: мотор, датчик освещенности, датчик звука, датчик касания, ультразвуковой датчик, гироскоп.

  1. 1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   30