ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.01.2024
Просмотров: 575
Скачиваний: 1
СОДЕРЖАНИЕ
Цели и задачи дополнительной общеразвивающей программы
Процесс реализации Программы направлен на формирование следующих
Содержание дополнительной общеразвивающей программы
Учебный план 1-го года обучения
Вводное занятие. Основы работы с EV3.
Сборка простейшего робота, по инструкции.
Составление программ с двумя датчиками освещенности. Движение по линии.
Составление программ «Движение по линии». Испытание робота.
Учебный план 2-го года обучения
Повторение принципов программирования Lego Mindstorm EV3.
Конструирование и программирование модели «GRIPP3R».
Конструирование и программирование модели «Робот - щенок».
Учебный план 3 года обучения «Робототехника: проектная деятельность».
Введение в творческий проект «Чистый город»
В конце 1-го года обучения учащиеся должны:
В конце 2-го года обучения учащиеся должны:
В конце 3-го года обучения учащиеся должны:
Комплекс организационно-педагогических условий дополнительной общеразвивающей программы
Условия реализации дополнительной общеразвивающей программы
Материально-техническое обеспечение:
Информационно-методическое обеспечение программы:
Методы организации и осуществления занятий
Методы стимулирования и мотивации деятельности
Основными принципами обучения являются:
Формы организации образовательного процесса
Список литературы для педагога
Список литературы для родителей и учащихся
Инструкции по технике безопасности
Вводный инструктаж для учащихся
на водоемах в летний, осенне-зимний и весенний периоды
на объектах железнодорожного транспорта
Психолого-педагогический словарь терминов
Конспект занятия по робототехнике
Методические пособия и дидактические материалы:
Здоровьесберегающие технологии
«Муниципального ресурсного центра выявления и поддержки одаренных детей и талантливой учащейся молодежи».
Структурно-содержательная модель Программы строится на принципах системно- деятельностного подхода, где «в основу процесса должна быть положена личная деятельность ученика» (Л.С. Выготский), обеспечивая тем самым оптимальные условия для творческой самореализации учащихся в техническом творчестве. Содержание программы строится на межпредметных связях, в процессе конструирования и программирования, учащиеся углубляют или получают новые знания в области физики, механики, электроники и информатики.
Межпредметные занятия опираются на естественный интерес к разработке и постройке различных механизмов. Одновременно занятия Lego как нельзя лучше подходят для изучения основ алгоритмизации и программирования.
Работа с образовательными конструкторами Lego позволяет учащимся в форме познавательной игры открывать новое, генерировать авторские идеи и развивать необходимые в дальнейшей жизни навыки практической деятельности. При построении модели затрагивается множество проблем из разных проблем современного общества – от экологии до медицины, что позволяет решать воспитательные задачи
, связанные с развитием личности ребёнка как гражданина и патриота своей родины.
Очень важным представляется тренировка работы в коллективе и развитие самостоятельного технического творчества.
Изучая простые механизмы, учащиеся учатся работать руками (развитие мелких и точных движений), развивают элементарное конструкторское мышление, фантазию, изучают принципы работы многих механизмов.
Организация образовательного процесса предполагает использование компьютеров и специальных интерфейсных блоков совместно с конструкторами. Важно отметить, что компьютер используется как средство управления моделью; его использование направлено на составление управляющих алгоритмов для собранных моделей. Учащиеся получают представление об особенностях составления программ управления, автоматизации механизмов, моделировании работы систем.
ЛЕГО позволяет учащимся:
-
совместно обучаться в рамках одной бригады; -
распределять обязанности в своей бригаде; -
проявлять повышенное внимание культуре и этике общения; -
проявлять творческий подход к решению поставленной задачи; -
создавать модели реальных объектов и процессов; -
видеть реальный результат своей работы.
Возраст учащихся, участвующих в реализации данной дополнительной общеобразовательной программы от 10 до 12 лет. В коллектив могут быть приняты все желающие, не имеющие противопоказаний по здоровью.
Срок реализации программы: три года.
Режим работы: в неделю проводятся два занятия по
два академических часа.
- 1 2 3 4 5 6 7 8 9 ... 30
Цели и задачи дополнительной общеразвивающей программы
«Образовательная робототехника»
Цель программы: развитие технических способностей учащихся посредством освоения основ инженерно-технического конструирования и робототехники.
Задачи программы:
обучающие:
-
дать первоначальные знания о конструкции робототехнических устройств; -
научить приемам сборки и программирования робототехнических устройств; -
сформировать общенаучные и технологические навыки конструирования и проектирования; -
ознакомить с правилами безопасной работы с инструментами; воспитывающие: -
воспитывать личностные качества учащегося как гражданина и патриота своего Отечества; -
формировать творческое отношение к выполняемой работе; -
воспитывать трудолюбие, ответственность, стремление продуктивно работать в коллективе;
развивающие:
-
развивать творческую инициативу и самостоятельность; -
развивать психофизиологические качества учащихся: память, внимание, способность логически мыслить, анализировать, концентрировать внимание на главном; -
развивать умение излагать мысли в четкой логической последовательности, отстаивать свою точку зрения, анализировать ситуацию и самостоятельно находить ответы на вопросы путем логических рассуждений.
Процесс реализации Программы направлен на формирование следующих
компетенций:
общекультурные компетенции:
-
владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения; -
умеет логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь; -
готов к взаимодействию с коллегами, к работе в коллективе; -
владеет основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, имеет навыки работы с компьютером как средством управления информацией; -
способен понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества; -
способен использовать навыки публичной речи, ведения дискуссии и полемики; общепрофессиональные компетенции: -
осознает социальную значимость профессий технической направленности, обладает мотивацией к осуществлению профессиональной деятельности; -
способен использовать систематизированные теоретические и практические знания гуманитарных, социальных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач;
специальные компетенции:
-
готов применять знания теоретической информатики, фундаментальной и прикладной математики для анализа и синтеза информационных систем и процессов; -
способен использовать математический аппарат, методологию программирования и современные компьютерные технологии для решения практических задач получения, хранения, обработки и передачи информации; -
владеет современными формализованными математическими, информационно- логическими и логико-семантическими моделями и методами представления, сбора и обработки информации; -
способен реализовывать аналитические и технологические решении в области программного обеспечения и компьютерной обработки информации.
- 1 2 3 4 5 6 7 8 9 ... 30