ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.01.2024
Просмотров: 609
Скачиваний: 1
СОДЕРЖАНИЕ
Цели и задачи дополнительной общеразвивающей программы
Процесс реализации Программы направлен на формирование следующих
Содержание дополнительной общеразвивающей программы
Учебный план 1-го года обучения
Вводное занятие. Основы работы с EV3.
Сборка простейшего робота, по инструкции.
Составление программ с двумя датчиками освещенности. Движение по линии.
Составление программ «Движение по линии». Испытание робота.
Учебный план 2-го года обучения
Повторение принципов программирования Lego Mindstorm EV3.
Конструирование и программирование модели «GRIPP3R».
Конструирование и программирование модели «Робот - щенок».
Учебный план 3 года обучения «Робототехника: проектная деятельность».
Введение в творческий проект «Чистый город»
В конце 1-го года обучения учащиеся должны:
В конце 2-го года обучения учащиеся должны:
В конце 3-го года обучения учащиеся должны:
Комплекс организационно-педагогических условий дополнительной общеразвивающей программы
Условия реализации дополнительной общеразвивающей программы
Материально-техническое обеспечение:
Информационно-методическое обеспечение программы:
Методы организации и осуществления занятий
Методы стимулирования и мотивации деятельности
Основными принципами обучения являются:
Формы организации образовательного процесса
Список литературы для педагога
Список литературы для родителей и учащихся
Инструкции по технике безопасности
Вводный инструктаж для учащихся
на водоемах в летний, осенне-зимний и весенний периоды
на объектах железнодорожного транспорта
Психолого-педагогический словарь терминов
Конспект занятия по робототехнике
Методические пособия и дидактические материалы:
Здоровьесберегающие технологии
«Кегель ринг». Создание программ. Испытание данных моделей на ринге. Устранение неисправностей. Совершенствование конструкций. Сборка моделей роботов для соревнований в номинации «Траектория». Создание программ. Испытание данных моделей в лабиринте. Устранение неисправностей. Совершенствование конструкций.
-
Подведение итогов.
Теория: Подведение итогов за прошедший учебный год. Ознакомление учащихся с планами на следующий учебный год.
Учебный план 2-го года обучения
№ п/п | Тема занятий | Количество часов | Формы аттестации и контроля | ||
Всего | Теория | Практика | |||
1 | Повторение принципов программирования Lego Mindstorm EV3. Техника безопасности | 2 | 1 | 1 | Педагогическое наблюдение |
2 | Конструирование и программирование модели «Робот – танк» | 4 | 1 | 3 | Педагогическое наблюдение Опрос |
3 | Конструирование и программирование модели «Робот – знап» | 6 | 2 | 4 | Педагогическое наблюдение |
4 | Конструирование и программирование модели «Лестничный вездеход» | 6 | 2 | 4 | Опрос Взаимоаттестация |
5 | Конструирование и программирование модели «Робот – слон» | 6 | 2 | 4 | Опрос Педагогическое наблюдение |
6 | Конструирование и программирование модели «Фабрика спиннеров» | 6 | 2 | 4 | Взаимоаттестация |
7 | Конструирование и программирование модели «Пульт дистанционного управления» | 6 | 2 | 4 | Презентация групповой работы |
8 | Конструирование и программирование модели «GRIPP3R» | 6 | 2 | 4 | Презентация групповой работы Педагогическое наблюдение |
9 | Конструирование и программирование модели «R3PTAR» | 8 | 2 | 6 | Защита мини- проекта Педагогическое наблюдение |
10 | Конструирование и программирование модели «EV3RSTORM» | 8 | 2 | 6 | Опрос Тестирование (кроссворд) |
11 | Конструирование и программирование модели «SPIK3R» | 8 | 2 | 6 | Защита мини- проекта |
12 | Конструирование и программирование модели «TRACK3R» | 8 | 2 | 6 | Взаимоаттестация |
13 | Конструирование и программирование модели «ГироБой» | 8 | 2 | 6 | Педагогическое наблюдение Презентация групповой работы Защита мини- проекта |
14 | Конструирование и программирование модели «Сортировщик цветов» | 8 | 2 | 6 | Педагогическое наблюдение Опрос |
15 | Конструирование и программирование модели «Робот - щенок» | 8 | 2 | 6 | Педагогическое наблюдение |
16 | Конструирование и программирование | 8 | 2 | 6 | Опрос |
| модели «Рука робота Н25» | | | | |
17 | Самостоятельная творческая работа | 12 | 1 | 11 | Презентация групповой работы |
18 | Подготовка к показательным выступлениям, соревнованиям | 26 | 2 | 24 | Педагогическое наблюдение |
Итого: | 144 | 33 | 111 | |
Содержание учебного плана 2-го года обучения
- 1 ... 4 5 6 7 8 9 10 11 ... 30
Повторение принципов программирования Lego Mindstorm EV3.
Теория: Принципы программирования.
Практика: Запуск программы, ее Интерфейс. Команды, палитры инструментов. Подключение EV3.
-
Конструирование и программирование модели «Робот – танк»
Теория: Знакомство с блок-схемами и технологическими картами на отдельные сложные механизмы.
Практика: Изготовление сложных механизмов по технологическим картам и блок-схемам и программирование отдельных функций будущего робота. Сборка робота.
-
Конструирование и программирование модели «Робот – знап».
Теория: Знакомство с блок-схемами и технологическими картами на отдельные сложные механизмы.
Практика: Изготовление сложных механизмов и программирование отдельных функций модели «Робот – знап». Сборка робота.
-
Конструирование и программирование модели «Лестничный вездеход»
Теория: Знакомство с блок-схемами и технологическими картами на отдельные сложные механизмы.
Практика: Изготовление сложных механизмов и программирование отдельных функций модели «Лестничный вездеход». Сборка робота.
-
Конструирование и программирование модели «Робот – слон»
Теория: Знакомство с блок-схемами и технологическими картами на отдельные сложные механизмы.
Практика: Изготовление сложных механизмов и программирование отдельных функций
модели «Робот – слон». Сборка робота.
-
Конструирование и программирование модели «Фабрика спиннеров».
Теория: Знакомство с блок-схемами и технологическими картами на отдельные сложные механизмы.
Практика: Изготовление сложных механизмов и программирование отдельных функций модели «Фабрика спиннеров». Сборка робота.
-
Конструирование и программирование модели «Пульт дистанционного управления».
Теория: Знакомство с командами: запусти мотор вперед. Кнопки управления.
Практика: Передача программы. Запуск программы. Отработка составления простейшей программы по шаблону, передачи и запуска программы.
- 1 ... 5 6 7 8 9 10 11 12 ... 30
Конструирование и программирование модели «GRIPP3R».
Теория: Знакомство с блок-схемами и технологическими картами на отдельные сложные механизмы.
Практика: Изготовление сложных механизмов и программирование отдельных функций модели «GRIPP3R». Сборка робота.
-
Конструирование и программирование модели «R3PTAR»
Теория: Знакомство с блок-схемами и технологическими картами на отдельные сложные механизмы.
Практика: Изготовление сложных механизмов и программирование отдельных функций модели «R3PTAR». Сборка робота.
-
Конструирование и программирование модели «EV3RSTORM».
Теория: Знакомство с блок-схемами и технологическими картами на отдельные сложные механизмы.
Практика: Изготовление сложных механизмов и программирование отдельных функций модели «EV3RSTORM». Сборка робота.
-
Конструирование и программирование модели «SPIK3R»
Теория: Знакомство с блок-схемами и технологическими картами на отдельные сложные механизмы.
Практика: Изготовление сложных механизмов и программирование отдельных функций модели «SPIK3R». Сборка робота.
-
Конструирование и программирование модели «TRACK3R».
Теория: Знакомство с блок-схемами и технологическими картами на отдельные сложные механизмы.
Практика: Изготовление сложных механизмов и программирование отдельных функций модели «TRACK3R». Сборка робота.
-
Конструирование и программирование модели «Гиро Бой».
Теория: