ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.01.2024
Просмотров: 605
Скачиваний: 1
СОДЕРЖАНИЕ
Цели и задачи дополнительной общеразвивающей программы
Процесс реализации Программы направлен на формирование следующих
Содержание дополнительной общеразвивающей программы
Учебный план 1-го года обучения
Вводное занятие. Основы работы с EV3.
Сборка простейшего робота, по инструкции.
Составление программ с двумя датчиками освещенности. Движение по линии.
Составление программ «Движение по линии». Испытание робота.
Учебный план 2-го года обучения
Повторение принципов программирования Lego Mindstorm EV3.
Конструирование и программирование модели «GRIPP3R».
Конструирование и программирование модели «Робот - щенок».
Учебный план 3 года обучения «Робототехника: проектная деятельность».
Введение в творческий проект «Чистый город»
В конце 1-го года обучения учащиеся должны:
В конце 2-го года обучения учащиеся должны:
В конце 3-го года обучения учащиеся должны:
Комплекс организационно-педагогических условий дополнительной общеразвивающей программы
Условия реализации дополнительной общеразвивающей программы
Материально-техническое обеспечение:
Информационно-методическое обеспечение программы:
Методы организации и осуществления занятий
Методы стимулирования и мотивации деятельности
Основными принципами обучения являются:
Формы организации образовательного процесса
Список литературы для педагога
Список литературы для родителей и учащихся
Инструкции по технике безопасности
Вводный инструктаж для учащихся
на водоемах в летний, осенне-зимний и весенний периоды
на объектах железнодорожного транспорта
Психолого-педагогический словарь терминов
Конспект занятия по робототехнике
Методические пособия и дидактические материалы:
Здоровьесберегающие технологии
Сборка простейшего робота, по инструкции.
Практика: Сборка модели на базовой платформе по инструкции. Проверка работоспособности микрокомпьютера, моторов, датчика освещенности, датчика звука, датчика касания, ультразвукового датчика, гироскопа модели робота.
-
Программное обеспечение EV3.
Теория: Алгоритм создания простейших программ с помощью компьютера.
Практика: Составление простых программ по линейным и псевдолинейным алгоритмам.
-
Управление одним мотором.
Практика: Создание программы вперед, назад. Использование команды «Жди». Загрузка программ в EV3.
-
Самостоятельная творческая работа учащихся. Работа с моторами.
Практика: Тестирование моторов в разных скоростных режимах при различных нагрузках. Работа с моторами при прохождении заданной траектории (с помощью линейки и транспортира).
-
Управление двумя моторами. Езда по квадрату. Парковка
Теория: Загрузка программ в EV3.
Практика: Управление двумя моторами с помощью команды «Жди». Использование палитры команд и окна диаграммы. Использование палитры инструментов.
-
Использование датчика касания. Обнаружения касания.
Теория: Изучение сохранения и загрузки программ.
Практика: Создание двухступенчатых программ. Использование кнопки. Необходимо многократное повторение действий программы.
-
Использование датчика звука.
Теория: Использование датчика звука. Блок воспроизведение.
Практика: Настройка концентратора данных блока «Звук». Подача звуковых
сигналов при касании.
-
Творческая работа учащихся по созданию снегоуборочной машины.
Практика: Самостоятельная сборка модели робота снегоуборочной машины. При сборке модели используются три мотора, средний мотор, одноступенчатый редуктор. После сборки модели снегоуборочной машины создается программа и тестируются все узлы модели.
- Использование датчика освещённости. Калибровка датчика. Обнаружение черты. Движение по линии.
Теория: Использование датчика освещенности в команде «Жди».
Практика: Создание многоступенчатых программ. Составление программ с датчиком освещённости. Движение вдоль линии с применением датчика освещенности.
- 1 2 3 4 5 6 7 8 9 ... 30
Составление программ с двумя датчиками освещенности. Движение по линии.
Теория: Использование двух датчиков освещенности в команде «Жди».
Практика: Создание многоступенчатых программ. Составление программ с двумя датчиками освещённости. Движение вдоль линии с применением двух датчиков освещенности.
-
Самостоятельная творческая работа учащихся «Чистый город».
Практика: Представление учащимися проекта «Чистый город». На тренировочном столе собираются объекты проекта «Чистый город». Изготавливаются модели роботов и создаются программы для выполнения заданий предусмотренные данным проектом.
-
Использование датчика расстояния. Создание многоступенчатых программ.
Теория: Знакомство с ультразвуковым датчиком.
Практика: Монтирование ультразвукового датчика на различные модели роботов. Создание программ с ультразвуковым датчиком для объезда препятствий. Определение роботом расстояния до препятствия.
-
Составление программ, включающих в себя ветвление в среде EV3.
Теория: Как правильно составить программу.
Практика: Отображение параметров настройки Блока. Добавление Блоков в Блок
«Переключатель». Перемещение Блока «Переключатель». Настройка Блока
«Переключатель».
-
Блок «Bluetooth», установка соединения. Загрузка с компьютера.
Теория: Включение/выключение, установка соединения, закрытие соединения.
Практика: Настройка концентратора данных Блока «Bluetooth соединение». Управление роботом при
помощи планшета или смартфона через функцию Bluetooth.
-
Изготовление робота исследователя.
Теория: Изучение схемы сборки робота исследователя.
Практика: Сборка робота исследователя с датчиками расстояния и освещенности по инструкции. Составление программы для датчика расстояния и освещённости.
-
Работа в Интернете.
Теория: Понятие Интернет – ресурсы.
Практика: Поиск информации о Лего-состязаниях. Поиск описания и инструкций сборки различных моделей.
-
Разработка конструкций для соревнований.
Практика: Изготовление моделей роботов для соревнований в номинации «Биатлон». Создание программ. Испытание данных моделей на ринге. Сборка моделей роботов для соревнований в номинации «Перетягивание каната». Создание программ. Испытание данных моделей на ринге. Сборка моделей роботов для соревнований в номинации «Лабиринт». Создание программ. Испытание данных моделей в лабиринте.
- 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 ... 30
Составление программ «Движение по линии». Испытание робота.
Теория: Знакомство с программой «Движение по линии».
Практика: Изготовление моделей роботов с двумя датчиками освещенности. Составление программ. Выбор оптимальной программы. Испытание роботов на тренировочном столе.
-
Составление программ для «Кегель ринг». Испытание робота.
Теория: Изучение программы «Кегель ринг».
Практика: Сборка моделей роботов для кегеля ринга. Составление программ. Испытания. Выбор оптимальной программы.
-
Прочность конструкции и способы повышения прочности.
Теория: Понятие: прочность конструкции. Просмотр видео роликов о роботах участниках соревнований.
Практика: Самостоятельная сборка учащимися различных моделей роботов. Создание программ. Проведение на тренировочном столе соревнований по футболу. По ходу состязаний учащимися укрепляются конструкции роботов.
-
Разработка конструкции для соревнований «Суммо».
Теория: Знакомство с правилами проведения соревнований.
Практика: Изготовление моделей роботов для соревнований в номинации «Суммо». Создание программы. Испытание данной модели на ринге. Устранение неисправностей. Совершенствование конструкции.
-
Подготовка к соревнованиям.
Теория: Знакомство учащихся с положением предстоящих соревнований.
Практика: Изготовление моделей роботов для соревнований