Файл: Образовательная робототехника.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.01.2024

Просмотров: 605

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Содержание

Пояснительная записка

Цели и задачи дополнительной общеразвивающей программы

Задачи программы:

Процесс реализации Программы направлен на формирование следующих

общекультурные компетенции:

Содержание дополнительной общеразвивающей программы

Учебный план 1-го года обучения

Вводное занятие. Основы работы с EV3.

Сборка простейшего робота, по инструкции.

Составление программ с двумя датчиками освещенности. Движение по линии.

Составление программ «Движение по линии». Испытание робота.

Учебный план 2-го года обучения

Повторение принципов программирования Lego Mindstorm EV3.

Конструирование и программирование модели «GRIPP3R».

Конструирование и программирование модели «Робот - щенок».

Учебный план 3 года обучения «Робототехника: проектная деятельность».

Введение в творческий проект «Чистый город»

В конце 1-го года обучения учащиеся должны:

В конце 2-го года обучения учащиеся должны:

В конце 3-го года обучения учащиеся должны:

Комплекс организационно-педагогических условий дополнительной общеразвивающей программы

Условия реализации дополнительной общеразвивающей программы

Материально-техническое обеспечение:

Информационно-методическое обеспечение программы:

Методы организации и осуществления занятий

Методы стимулирования и мотивации деятельности

Основными принципами обучения являются:

Формы организации образовательного процесса

Формы подведения итогов реализации дополнительной общеразвивающей программы «Образовательная робототехника»

Список литературы

Список литературы для педагога

Список литературы для родителей и учащихся

Инструкции по технике безопасности

Вводный инструктаж для учащихся

Инструктаж

на водоемах в летний, осенне-зимний и весенний периоды

Инструктаж

Инструктаж

на объектах железнодорожного транспорта

Инструктаж

Психолого-педагогический словарь терминов

Конспект занятия по робототехнике

Задачи:

Инструменты и материалы:

Методические пособия и дидактические материалы:

Подведение итогов.

Здоровьесберегающие технологии

Итоговый тест к программе «Образовательная робототехника»

Датчик касания Ультразвуковой датчик Датчик цвета

Сборка простейшего робота, по инструкции.


Практика: Сборка модели на базовой платформе по инструкции. Проверка работоспособности микрокомпьютера, моторов, датчика освещенности, датчика звука, датчика касания, ультразвукового датчика, гироскопа модели робота.

  1. Программное обеспечение EV3.


Теория: Алгоритм создания простейших программ с помощью компьютера.

Практика: Составление простых программ по линейным и псевдолинейным алгоритмам.
  1. Управление одним мотором.


Практика: Создание программы вперед, назад. Использование команды «Жди». Загрузка программ в EV3.

  1. Самостоятельная творческая работа учащихся. Работа с моторами.


Практика: Тестирование моторов в разных скоростных режимах при различных нагрузках. Работа с моторами при прохождении заданной траектории помощью линейки и транспортира).

  1. Управление двумя моторами. Езда по квадрату. Парковка


Теория: Загрузка программ в EV3.

Практика: Управление двумя моторами с помощью команды «Жди». Использование палитры команд и окна диаграммы. Использование палитры инструментов.

  1. Использование датчика касания. Обнаружения касания.


Теория: Изучение сохранения и загрузки программ.

Практика: Создание двухступенчатых программ. Использование кнопки. Необходимо многократное повторение действий программы.

  1. Использование датчика звука.


Теория: Использование датчика звука. Блок воспроизведение.

Практика: Настройка концентратора данных блока «Звук». Подача звуковых
сигналов при касании.

  1. Творческая работа учащихся по созданию снегоуборочной машины.


Практика: Самостоятельная сборка модели робота снегоуборочной машины. При сборке модели используются три мотора, средний мотор, одноступенчатый редуктор. После сборки модели снегоуборочной машины создается программа и тестируются все узлы модели.

  1. Использование датчика освещённости. Калибровка датчика. Обнаружение черты. Движение по линии.

Теория: Использование датчика освещенности в команде «Жди».

Практика: Создание многоступенчатых программ. Составление программ с датчиком освещённости. Движение вдоль линии с применением датчика освещенности.

  1. 1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   30

Составление программ с двумя датчиками освещенности. Движение по линии.


Теория: Использование двух датчиков освещенности в команде «Жди».

Практика: Создание многоступенчатых программ. Составление программ с двумя датчиками освещённости. Движение вдоль линии с применением двух датчиков освещенности.


  1. Самостоятельная творческая работа учащихся «Чистый город».

Практика: Представление учащимися проекта «Чистый город». На тренировочном столе собираются объекты проекта «Чистый город». Изготавливаются модели роботов и создаются программы для выполнения заданий предусмотренные данным проектом.
  1. Использование датчика расстояния. Создание многоступенчатых программ.


Теория: Знакомство с ультразвуковым датчиком.

Практика: Монтирование ультразвукового датчика на различные модели роботов. Создание программ с ультразвуковым датчиком для объезда препятствий. Определение роботом расстояния до препятствия.

  1. Составление программ, включающих в себя ветвление в среде EV3.


Теория: Как правильно составить программу.

Практика: Отображение параметров настройки Блока. Добавление Блоков в Блок

«Переключатель». Перемещение Блока «Переключатель». Настройка Блока

«Переключатель».

  1. Блок «Bluetooth», установка соединения. Загрузка с компьютера.


Теория: Включение/выключение, установка соединения, закрытие соединения.

Практика: Настройка концентратора данных Блока «Bluetooth соединение». Управление роботом при
помощи планшета или смартфона через функцию Bluetooth.

  1. Изготовление робота исследователя.


Теория: Изучение схемы сборки робота исследователя.

Практика: Сборка робота исследователя с датчиками расстояния и освещенности по инструкции. Составление программы для датчика расстояния и освещённости.

  1. Работа в Интернете.


Теория: Понятие Интернет ресурсы.

Практика: Поиск информации о Лего-состязаниях. Поиск описания и инструкций сборки различных моделей.

  1. Разработка конструкций для соревнований.


Практика: Изготовление моделей роботов для соревнований в номинации «Биатлон». Создание программ. Испытание данных моделей на ринге. Сборка моделей роботов для соревнований в номинации «Перетягивание каната». Создание программ. Испытание данных моделей на ринге. Сборка моделей роботов для соревнований в номинации «Лабиринт». Создание программ. Испытание данных моделей в лабиринте.

  1. 1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   ...   30

Составление программ «Движение по линии». Испытание робота.


Теория: Знакомство с программой «Движение по линии».

Практика: Изготовление моделей роботов с двумя датчиками освещенности. Составление программ. Выбор оптимальной программы. Испытание роботов на тренировочном столе.

  1. Составление программ для «Кегель ринг». Испытание робота.


Теория: Изучение программы «Кегель ринг».

Практика: Сборка моделей роботов для кегеля ринга. Составление программ. Испытания. Выбор оптимальной программы.
  1. Прочность конструкции и способы повышения прочности.


Теория: Понятие: прочность конструкции. Просмотр видео роликов о роботах участниках соревнований.

Практика: Самостоятельная сборка учащимися различных моделей роботов. Создание программ. Проведение на тренировочном столе соревнований по футболу. По ходу состязаний учащимися укрепляются конструкции роботов.

  1. Разработка конструкции для соревнований «Суммо».


Теория: Знакомство с правилами проведения соревнований.

Практика: Изготовление моделей роботов для соревнований в номинации «Суммо». Создание программы. Испытание данной модели на ринге. Устранение неисправностей. Совершенствование конструкции.

  1. Подготовка к соревнованиям.


Теория: Знакомство учащихся с положением предстоящих соревнований.

Практика: Изготовление моделей роботов для соревнований