Файл: Образовательная робототехника.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.01.2024

Просмотров: 587

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Содержание

Пояснительная записка

Цели и задачи дополнительной общеразвивающей программы

Задачи программы:

Процесс реализации Программы направлен на формирование следующих

общекультурные компетенции:

Содержание дополнительной общеразвивающей программы

Учебный план 1-го года обучения

Вводное занятие. Основы работы с EV3.

Сборка простейшего робота, по инструкции.

Составление программ с двумя датчиками освещенности. Движение по линии.

Составление программ «Движение по линии». Испытание робота.

Учебный план 2-го года обучения

Повторение принципов программирования Lego Mindstorm EV3.

Конструирование и программирование модели «GRIPP3R».

Конструирование и программирование модели «Робот - щенок».

Учебный план 3 года обучения «Робототехника: проектная деятельность».

Введение в творческий проект «Чистый город»

В конце 1-го года обучения учащиеся должны:

В конце 2-го года обучения учащиеся должны:

В конце 3-го года обучения учащиеся должны:

Комплекс организационно-педагогических условий дополнительной общеразвивающей программы

Условия реализации дополнительной общеразвивающей программы

Материально-техническое обеспечение:

Информационно-методическое обеспечение программы:

Методы организации и осуществления занятий

Методы стимулирования и мотивации деятельности

Основными принципами обучения являются:

Формы организации образовательного процесса

Формы подведения итогов реализации дополнительной общеразвивающей программы «Образовательная робототехника»

Список литературы

Список литературы для педагога

Список литературы для родителей и учащихся

Инструкции по технике безопасности

Вводный инструктаж для учащихся

Инструктаж

на водоемах в летний, осенне-зимний и весенний периоды

Инструктаж

Инструктаж

на объектах железнодорожного транспорта

Инструктаж

Психолого-педагогический словарь терминов

Конспект занятия по робототехнике

Задачи:

Инструменты и материалы:

Методические пособия и дидактические материалы:

Подведение итогов.

Здоровьесберегающие технологии

Итоговый тест к программе «Образовательная робототехника»

Датчик касания Ультразвуковой датчик Датчик цвета

в номинации «Суммо». Создание программ. Испытание данных моделей на ринге. Устранение неисправностей. Совершенствование конструкций. Сборка моделей роботов для соревнований в номинации

«Кегель ринг». Создание программ. Испытание данных моделей на ринге. Устранение неисправностей. Совершенствование конструкций. Сборка моделей роботов для соревнований в номинации «Траектория». Создание программ. Испытание данных моделей в лабиринте. Устранение неисправностей. Совершенствование конструкций.

  1. Подведение итогов.


Теория: Подведение итогов за прошедший учебный год. Ознакомление учащихся с планами на следующий учебный год.

Учебный план 2-го года обучения




п/п


Тема занятий

Количество часов

Формы аттестации и

контроля

Всего

Теория

Практика

1

Повторение принципов

программирования Lego Mindstorm EV3. Техника безопасности

2

1

1

Педагогическое наблюдение

2

Конструирование и программирование модели «Робот – танк»

4

1

3

Педагогическое наблюдение

Опрос

3

Конструирование и программирование

модели «Робот – знап»

6

2

4

Педагогическое

наблюдение

4

Конструирование и программирование модели «Лестничный вездеход»

6

2

4

Опрос Взаимоаттестация

5

Конструирование и программирование модели «Робот – слон»

6

2

4

Опрос Педагогическое

наблюдение

6

Конструирование и программирование модели «Фабрика спиннеров»

6

2

4

Взаимоаттестация

7

Конструирование и программирование модели «Пульт дистанционного

управления»

6

2

4

Презентация групповой работы

8

Конструирование и программирование модели «GRIPP3R»

6

2

4

Презентация групповой работы Педагогическое

наблюдение

9

Конструирование и программирование модели

«R3PTAR»

8

2

6

Защита мини- проекта Педагогическое

наблюдение

10

Конструирование и программирование модели «EV3RSTORM»

8

2

6

Опрос Тестирование

(кроссворд)

11

Конструирование и программирование

модели «SPIK3R»

8

2

6

Защита мини-

проекта

12

Конструирование и программирование

модели «TRACK3R»

8

2

6

Взаимоаттестация

13

Конструирование и программирование модели «ГироБой»

8

2

6

Педагогическое наблюдение Презентация групповой работы Защита мини-

проекта

14

Конструирование и программирование модели «Сортировщик цветов»

8

2

6

Педагогическое

наблюдение Опрос

15

Конструирование и программирование

модели «Робот - щенок»

8

2

6

Педагогическое

наблюдение

16

Конструирование и программирование

8

2

6

Опрос





модели «Рука робота Н25»













17

Самостоятельная творческая работа

12

1

11

Презентация

групповой работы

18

Подготовка к показательным

выступлениям, соревнованиям

26

2

24

Педагогическое

наблюдение

Итого:

144

33

111






Содержание учебного плана 2-го года обучения

    1. 1   ...   4   5   6   7   8   9   10   11   ...   30

Повторение принципов программирования Lego Mindstorm EV3.


Теория: Принципы программирования.

Практика: Запуск программы, ее Интерфейс. Команды, палитры инструментов. Подключение EV3.

    1. Конструирование и программирование модели «Робот танк»


Теория: Знакомство с блок-схемами и технологическими картами на отдельные сложные механизмы.

Практика: Изготовление сложных механизмов по технологическим картам и блок-схемам и программирование отдельных функций будущего робота. Сборка робота.

    1. Конструирование и программирование модели «Робот знап».


Теория: Знакомство с блок-схемами и технологическими картами на отдельные сложные механизмы.

Практика: Изготовление сложных механизмов и программирование отдельных функций модели «Робот – знап». Сборка робота.

    1. Конструирование и программирование модели «Лестничный вездеход»


Теория: Знакомство с блок-схемами и технологическими картами на отдельные сложные механизмы.

Практика: Изготовление сложных механизмов и программирование отдельных функций модели «Лестничный вездеход». Сборка робота.

    1. Конструирование и программирование модели «Робот слон»


Теория: Знакомство с блок-схемами и технологическими картами на отдельные сложные механизмы.

Практика: Изготовление сложных механизмов и программирование отдельных функций

модели «Робот слон». Сборка робота.

    1. Конструирование и программирование модели «Фабрика спиннеров».



Теория: Знакомство с блок-схемами и технологическими картами на отдельные сложные механизмы.

Практика: Изготовление сложных механизмов и программирование отдельных функций модели «Фабрика спиннеров». Сборка робота.
    1. Конструирование и программирование модели «Пульт дистанционного управления».


Теория: Знакомство с командами: запусти мотор вперед. Кнопки управления.

Практика: Передача программы. Запуск программы. Отработка составления простейшей программы по шаблону, передачи и запуска программы.

    1. 1   ...   5   6   7   8   9   10   11   12   ...   30

Конструирование и программирование модели «GRIPP3R».


Теория: Знакомство с блок-схемами и технологическими картами на отдельные сложные механизмы.

Практика: Изготовление сложных механизмов и программирование отдельных функций модели «GRIPP3R». Сборка робота.


    1. Конструирование и программирование модели «R3PTAR»


Теория: Знакомство с блок-схемами и технологическими картами на отдельные сложные механизмы.

Практика: Изготовление сложных механизмов и программирование отдельных функций модели «R3PTAR». Сборка робота.

    1. Конструирование и программирование модели «EV3RSTORM».


Теория: Знакомство с блок-схемами и технологическими картами на отдельные сложные механизмы.

Практика: Изготовление сложных механизмов и программирование отдельных функций модели «EV3RSTORM». Сборка робота.

    1. Конструирование и программирование модели «SPIK3R»


Теория: Знакомство с блок-схемами и технологическими картами на отдельные сложные механизмы.

Практика: Изготовление сложных механизмов и программирование отдельных функций модели «SPIK3R». Сборка робота.

    1. Конструирование и программирование модели «TRACK3R».


Теория: Знакомство с блок-схемами и технологическими картами на отдельные сложные механизмы.

Практика: Изготовление сложных механизмов и программирование отдельных функций модели «TRACK3R». Сборка робота.

    1. Конструирование и программирование модели «Гиро Бой».


Теория: