ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.01.2024
Просмотров: 586
Скачиваний: 1
СОДЕРЖАНИЕ
Цели и задачи дополнительной общеразвивающей программы
Процесс реализации Программы направлен на формирование следующих
Содержание дополнительной общеразвивающей программы
Учебный план 1-го года обучения
Вводное занятие. Основы работы с EV3.
Сборка простейшего робота, по инструкции.
Составление программ с двумя датчиками освещенности. Движение по линии.
Составление программ «Движение по линии». Испытание робота.
Учебный план 2-го года обучения
Повторение принципов программирования Lego Mindstorm EV3.
Конструирование и программирование модели «GRIPP3R».
Конструирование и программирование модели «Робот - щенок».
Учебный план 3 года обучения «Робототехника: проектная деятельность».
Введение в творческий проект «Чистый город»
В конце 1-го года обучения учащиеся должны:
В конце 2-го года обучения учащиеся должны:
В конце 3-го года обучения учащиеся должны:
Комплекс организационно-педагогических условий дополнительной общеразвивающей программы
Условия реализации дополнительной общеразвивающей программы
Материально-техническое обеспечение:
Информационно-методическое обеспечение программы:
Методы организации и осуществления занятий
Методы стимулирования и мотивации деятельности
Основными принципами обучения являются:
Формы организации образовательного процесса
Список литературы для педагога
Список литературы для родителей и учащихся
Инструкции по технике безопасности
Вводный инструктаж для учащихся
на водоемах в летний, осенне-зимний и весенний периоды
на объектах железнодорожного транспорта
Психолого-педагогический словарь терминов
Конспект занятия по робототехнике
Методические пособия и дидактические материалы:
Здоровьесберегающие технологии
Учебно-воспитательный процесс направлен на развитие природных задатков учащихся, на реализацию их интересов и способностей. Каждое занятие обеспечивает развитие личности. При планировании и проведении занятий применяется личностно- ориентированная технология обучения, в центре внимания которой неповторимая личность, стремящаяся к реализации своих возможностей, а также системно-деятельностный метод обучения. Данная программа допускает творческий, импровизированный подход со стороны
детей и педагога того, что касается возможной замены порядка раздела, введения дополнительного материала, методики проведения занятий. Руководствуясь данной программой, педагог имеет возможность увеличить или уменьшить объем и степень технической сложности материала в зависимости от состава группы и конкретных условий работы. На занятиях объединения «Образовательная робототехника» используются в процессе обучения дидактические игры, отличительной особенностью которых является обучение средствами активной и интересной для детей игровой деятельности. Дидактические игры, используемые на занятиях, способствуют:
-
развитию мышления (умение доказывать свою точку зрения, анализировать конструкции, сравнивать, генерировать идеи и на их основе синтезировать свои собственные конструкции), речи (увеличение словарного запаса, выработка научного стиля речи), мелкой моторики; -
воспитанию ответственности, аккуратности, отношения к себе как само реализующейся личности, к другим людям (прежде всего к сверстникам), к труду. -
обучению основам конструирования, моделирования, автоматического управления с помощью компьютера и формированию соответствующих навыков.
В связи с появлением и развитием в дополнительном образовании новой направления работы – «Образовательная робототехника» - возникла необходимость в новых методах стимулирования и вознаграждения творческой работы учащихся. Для достижения поставленных педагогических целей используются следующие методы:
-
соревнования; -
олимпиады; -
выставки.
Как показала практика, эти игровые методы не только интересны учащимся, но и стимулируют их к дальнейшей работе и саморазвитию, что с помощью традиционной отметки сделать практически невозможно.
Приемы и методы организации занятий.
- 1 ... 14 15 16 17 18 19 20 21 ... 30
Методы организации и осуществления занятий
-
Перцептивный акцент:
-
словесные методы (рассказ, беседа, инструктаж, чтение справочной литературы); -
наглядные методы (демонстрации мультимедийных презентаций, фотографии); -
практические методы (упражнения, задачи).
Гностический аспект:
-
иллюстративно-объяснительные методы; -
репродуктивные методы; -
проблемные методы (методы проблемного изложения) дается часть готового знания; -
эвристические (частично-поисковые) большая возможность выбора вариантов; -
исследовательские – учащиеся сами открывают и исследуют знания.
Логический аспект:
-
индуктивные методы, дедуктивные методы; -
конкретные и абстрактные методы, синтез и анализ, сравнение, обобщение, абстрагирование, классификация, систематизация, т. е. методы как мыслительные операции.
Методы стимулирования и мотивации деятельности
-
Методы стимулирования мотива интереса к занятиям: познавательные задачи, учебные дискуссии, опора на неожиданность, создание ситуации новизны, ситуации гарантированного успеха и т. д. -
Методы стимулирования мотивов долга, сознательности, ответственности, настойчивости: убеждение, требование, приучение, упражнение, поощрение.
Основными принципами обучения являются:
-
Научность. Этот принцип предопределяет сообщение учащимся только достоверных, проверенных практикой сведений, при отборе которых учитываются новейшие достижения науки и техники. -
Доступность. Предусматривает соответствие объема и глубины учебного материала уровню общего развития учащихся в данный период, благодаря чему, знания и навыки могут быть сознательно и прочно усвоены. -
Связь теории с практикой. Обязывает вести обучение так, чтобы обучаемые могли сознательно применять приобретенные ими знания на практике. -
Воспитательный характер обучения. Процесс обучения является воспитывающим, уча не только приобретает знания и нарабатывает навыки, но и развивает свои способности, умственные и моральные качества. -
Сознательность и активность обучения. В процессе обучения все действия, которые отрабатывает учащийся, должны быть обоснованы. Нужно учить, обучаемых, критически осмысливать, и оценивать факты, делая выводы, разрешать все сомнения с тем, чтобы процесс усвоения и наработки необходимых навыков происходили сознательно, с полной убежденностью в правильности обучения. Активность в обучении предполагает самостоятельность, которая достигается хорошей теоретической и практической подготовкой и работой педагога. -
Наглядность. Объяснение техники сборки робототехнических средств на конкретных изделиях и программных продукта. Для наглядности применяются существующие видео материалы, а также материалы своего изготовления. -
Систематичность и последовательность. Учебный материал дается по определенной системе и в логической последовательности с целью лучшего его освоения. Как правило этот принцип предусматривает изучение предмета от простого к сложному, от частного к общему. -
Прочность закрепления универсальных учебных действий. Качество обучения зависит от того, насколько прочно закрепляются знания, умения и навыки учащихся. Не прочные знания и навыки обычно являются причинами неуверенности и ошибок. Поэтому закрепление умений и навыков должно достигаться неоднократным целенаправленным повторением и тренировкой. -
Индивидуальный подход в обучении. В процессе обучения педагог исходит из индивидуальных особенностей, учащихся (уравновешенный, неуравновешенный, с хорошей памятью или не очень, с устойчивым вниманием или рассеянный, с хорошей
или замедленной реакцией, и т.д.) и опираясь на сильные стороны учащегося, доводит его подготовленность до уровня общих требований.
Формы организации образовательного процесса
Опора на различные виды деятельности, при реализации программы “Образовательная робототехника”, особенности содержания определяют выбор следующих форм организации образовательного процесса:
Учебные занятия (основа – познавательная деятельность)
Освоение и присвоение учащимися учебной информации происходит эффективно при условии организации занятия теории совместно с лабораторным практикумом для наилучшего закрепления пройденного материала. Используемые в этих целях интерактивные обучающие занятия, входящие в состав программного обеспечения LEGO MINDSTORMS® Education EV3, работающие по принципу “повтори-усвой- модернизируй”, позволяет дать учащимся представление о робототехнике, как о науке, передать теоретические знания о проектировании, моделировании, конструировании и программировании.
Обобщающая лекция-практикум демонстрирует учащимся результаты систематизации собственных знаний, достижений, проблем.
Рассказ-показ осуществляется с применением наглядных пособий (видеоматериалов, презентаций).
Учебная беседа применяется, когда у участников есть уже предварительные знания и на этом можно организовать обмен мнениями. Учебный материал совместно перерабатывается в ходе беседы.
Обобщающая беседа используется, чтобы систематизировать, уточнить и расширить опыт детей, полученный в процессе их деятельности,