Файл: Образовательная робототехника.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.01.2024

Просмотров: 566

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Содержание

Пояснительная записка

Цели и задачи дополнительной общеразвивающей программы

Задачи программы:

Процесс реализации Программы направлен на формирование следующих

общекультурные компетенции:

Содержание дополнительной общеразвивающей программы

Учебный план 1-го года обучения

Вводное занятие. Основы работы с EV3.

Сборка простейшего робота, по инструкции.

Составление программ с двумя датчиками освещенности. Движение по линии.

Составление программ «Движение по линии». Испытание робота.

Учебный план 2-го года обучения

Повторение принципов программирования Lego Mindstorm EV3.

Конструирование и программирование модели «GRIPP3R».

Конструирование и программирование модели «Робот - щенок».

Учебный план 3 года обучения «Робототехника: проектная деятельность».

Введение в творческий проект «Чистый город»

В конце 1-го года обучения учащиеся должны:

В конце 2-го года обучения учащиеся должны:

В конце 3-го года обучения учащиеся должны:

Комплекс организационно-педагогических условий дополнительной общеразвивающей программы

Условия реализации дополнительной общеразвивающей программы

Материально-техническое обеспечение:

Информационно-методическое обеспечение программы:

Методы организации и осуществления занятий

Методы стимулирования и мотивации деятельности

Основными принципами обучения являются:

Формы организации образовательного процесса

Формы подведения итогов реализации дополнительной общеразвивающей программы «Образовательная робототехника»

Список литературы

Список литературы для педагога

Список литературы для родителей и учащихся

Инструкции по технике безопасности

Вводный инструктаж для учащихся

Инструктаж

на водоемах в летний, осенне-зимний и весенний периоды

Инструктаж

Инструктаж

на объектах железнодорожного транспорта

Инструктаж

Психолого-педагогический словарь терминов

Конспект занятия по робототехнике

Задачи:

Инструменты и материалы:

Методические пособия и дидактические материалы:

Подведение итогов.

Здоровьесберегающие технологии

Итоговый тест к программе «Образовательная робототехника»

Датчик касания Ультразвуковой датчик Датчик цвета

района, которая определяет подходы и принципы к организации профориентационного пространства, ориентированного на удовлетворение потребностей, учащихся в социально- личностном росте и решение задач по обеспечению территории инженерными и высококвалифицированными рабочими кадрами. Программа реализуется в рамках

«Муниципального ресурсного центра выявления и поддержки одаренных детей и талантливой учащейся молодежи».

Структурно-содержательная модель Программы строится на принципах системно- деятельностного подхода, где «в основу процесса должна быть положена личная деятельность ученика» (Л.С. Выготский), обеспечивая тем самым оптимальные условия для творческой самореализации учащихся в техническом творчестве. Содержание программы строится на межпредметных связях, в процессе конструирования и программирования, учащиеся углубляют или получают новые знания в области физики, механики, электроники и информатики.

Межпредметные занятия опираются на естественный интерес к разработке и постройке различных механизмов. Одновременно занятия Lego как нельзя лучше подходят для изучения основ алгоритмизации и программирования.

Работа с образовательными конструкторами Lego позволяет учащимся в форме познавательной игры открывать новое, генерировать авторские идеи и развивать необходимые в дальнейшей жизни навыки практической деятельности. При построении модели затрагивается множество проблем из разных проблем современного общества – от экологии до медицины, что позволяет решать воспитательные задачи
, связанные с развитием личности ребёнка как гражданина и патриота своей родины.

Очень важным представляется тренировка работы в коллективе и развитие самостоятельного технического творчества.

Изучая простые механизмы, учащиеся учатся работать руками (развитие мелких и точных движений), развивают элементарное конструкторское мышление, фантазию, изучают принципы работы многих механизмов.

Организация образовательного процесса предполагает использование компьютеров и специальных интерфейсных блоков совместно с конструкторами. Важно отметить, что компьютер используется как средство управления моделью; его использование направлено на составление управляющих алгоритмов для собранных моделей. Учащиеся получают представление об особенностях составления программ управления, автоматизации механизмов, моделировании работы систем.

ЛЕГО позволяет учащимся:

    • совместно обучаться в рамках одной бригады;

    • распределять обязанности в своей бригаде;

    • проявлять повышенное внимание культуре и этике общения;

    • проявлять творческий подход к решению поставленной задачи;

    • создавать модели реальных объектов и процессов;

    • видеть реальный результат своей работы.

Возраст учащихся, участвующих в реализации данной дополнительной общеобразовательной программы от 10 до 12 лет. В коллектив могут быть приняты все желающие, не имеющие противопоказаний по здоровью.

Срок реализации программы: три года.

Режим работы: в неделю проводятся два занятия по

два академических часа.

    1. 1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   30

Цели и задачи дополнительной общеразвивающей программы


«Образовательная робототехника»
Цель программы: развитие технических способностей учащихся посредством освоения основ инженерно-технического конструирования и робототехники.

Задачи программы:


обучающие:

    • дать первоначальные знания о конструкции робототехнических устройств;

    • научить приемам сборки и программирования робототехнических устройств;

    • сформировать общенаучные и технологические навыки конструирования и проектирования;

    • ознакомить с правилами безопасной работы с инструментами; воспитывающие:

    • воспитывать личностные качества учащегося как гражданина и патриота своего Отечества;

    • формировать творческое отношение к выполняемой работе;

    • воспитывать трудолюбие, ответственность, стремление продуктивно работать в коллективе;

развивающие:

    • развивать творческую инициативу и самостоятельность;

    • развивать психофизиологические качества учащихся: память, внимание, способность логически мыслить, анализировать, концентрировать внимание на главном;

    • развивать умение излагать мысли в четкой логической последовательности, отстаивать свою точку зрения, анализировать ситуацию и самостоятельно находить ответы на вопросы путем логических рассуждений.



Процесс реализации Программы направлен на формирование следующих


компетенций:

общекультурные компетенции:


      • владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения;

      • умеет логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь;

      • готов к взаимодействию с коллегами, к работе в коллективе;

      • владеет основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, имеет навыки работы с компьютером как средством управления информацией;

      • способен понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества;

      • способен использовать навыки публичной речи, ведения дискуссии и полемики; общепрофессиональные компетенции:

      • осознает социальную значимость профессий технической направленности, обладает мотивацией к осуществлению профессиональной деятельности;

      • способен использовать систематизированные теоретические и практические знания гуманитарных, социальных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач;


специальные компетенции:

      • готов применять знания теоретической информатики, фундаментальной и прикладной математики для анализа и синтеза информационных систем и процессов;

      • способен использовать математический аппарат, методологию программирования и современные компьютерные технологии для решения практических задач получения, хранения, обработки и передачи информации;

      • владеет современными формализованными математическими, информационно- логическими и логико-семантическими моделями и методами представления, сбора и обработки информации;

      • способен реализовывать аналитические и технологические решении в области программного обеспечения и компьютерной обработки информации.
    1. 1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   30