Файл: Образовательная робототехника.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.01.2024

Просмотров: 611

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Содержание

Пояснительная записка

Цели и задачи дополнительной общеразвивающей программы

Задачи программы:

Процесс реализации Программы направлен на формирование следующих

общекультурные компетенции:

Содержание дополнительной общеразвивающей программы

Учебный план 1-го года обучения

Вводное занятие. Основы работы с EV3.

Сборка простейшего робота, по инструкции.

Составление программ с двумя датчиками освещенности. Движение по линии.

Составление программ «Движение по линии». Испытание робота.

Учебный план 2-го года обучения

Повторение принципов программирования Lego Mindstorm EV3.

Конструирование и программирование модели «GRIPP3R».

Конструирование и программирование модели «Робот - щенок».

Учебный план 3 года обучения «Робототехника: проектная деятельность».

Введение в творческий проект «Чистый город»

В конце 1-го года обучения учащиеся должны:

В конце 2-го года обучения учащиеся должны:

В конце 3-го года обучения учащиеся должны:

Комплекс организационно-педагогических условий дополнительной общеразвивающей программы

Условия реализации дополнительной общеразвивающей программы

Материально-техническое обеспечение:

Информационно-методическое обеспечение программы:

Методы организации и осуществления занятий

Методы стимулирования и мотивации деятельности

Основными принципами обучения являются:

Формы организации образовательного процесса

Формы подведения итогов реализации дополнительной общеразвивающей программы «Образовательная робототехника»

Список литературы

Список литературы для педагога

Список литературы для родителей и учащихся

Инструкции по технике безопасности

Вводный инструктаж для учащихся

Инструктаж

на водоемах в летний, осенне-зимний и весенний периоды

Инструктаж

Инструктаж

на объектах железнодорожного транспорта

Инструктаж

Психолого-педагогический словарь терминов

Конспект занятия по робототехнике

Задачи:

Инструменты и материалы:

Методические пособия и дидактические материалы:

Подведение итогов.

Здоровьесберегающие технологии

Итоговый тест к программе «Образовательная робототехника»

Датчик касания Ультразвуковой датчик Датчик цвета


-5 раз.

Создание комфортного психологического климата, учет индивидуальных особенностей учащихся, их темперамента, умение работать с различными группами учащихся, использовать дифференцированный подход в обучении.

Необходимо создавать благоприятный эмоциональный климат на занятиях робототехникой. Чувство успеха при выполнении заданий, очень положительно влияет на здоровье учащихся. Проявление доверительного подхода к учащимся, наличие на занятиях эмоциональной разрядки, создание ситуации успеха оптимальные приемов создания положительных эмоций на занятии.

И последним, но немаловажным компонентов здоровье сберегающих технологий является формирование, пропаганда здорового образа жизни. Если показывать учащимся, как соотносится изучаемый материал с повседневной жизнью, приучать их постоянно заботиться о своем здоровье, систематически закреплять их на занятиях робототехникой, это должно стать для них совершенно естественным и при работе за компьютеров в домашних условиях.

Усталости и перегрузок на занятиях робототехникой будет меньше, если будет чередоваться и вид деятельности учащихся, и способы преподнесения информации (зрительная, слуховая) с физкультурными паузами. А создание благоприятной атмосферы в начале и в конце занятия, через улыбку, будет способствовать хорошему настроению учащихся, как на самом занятии, так и после него.



Ежегодный график соревнований

Приложение 4



Время

проведен ия

Мероприятие

Август

Летняя профильная смена по робототехнике

Сентябрь

Мастер класс «Знакомство с конструктором EV3».

Мастер класс «Первые шаги робота».

Ноябрь

Региональный форум по актуальным проблемам работы с одаренными детьми.

Декабрь

Областной фестиваль по робототехнике «ИнтегрУм». Районная профильная смена по робототехнике «Погружение».

Зимняя профильная смена по робототехнике «Hello, Robot».

Февраль

Отчетный концерт за первое полугодие

Март

Районные соревнования по робототехнике.


Приложение 5

Тест-сканворд


Итоговый тест к программе «Образовательная робототехника»




  1. Для обмена данными между NXT или EV3 блоком и компьютером используется…


А. Wi-Fi

Б. PCI порт В. WiMAX

Г. USB порт

  1. Блок NXT имеет…


А. 3 выходных и 4 входных порта Б. 4 выходных и 3 входных порта


  1. Установитесоответствие.


Датчик касания Ультразвуковой датчик Датчик цвета




  1. Блок EV3 имеет…


А. 4 выходных и 4 входных порта Б. 5 входных и 5 выходных порта

  1. Устройством, позволяющим роботу определять расстояние до объекта и реагировать на движение является…


А. Датчик касания

Б. Ультразвуковой датчик В. Датчик цвета

Г. Датчик звука

  1. Сервомотор это…


А. устройство для определения цвета Б. устройство для проигрывания звука В. устройство для движения робота

Г. устройство для хранения данных

  1. Для подключения датчика к блоку EV3 требуется подсоединить один конец кабеля к датчику, а другой…


А. к одному из выходных портов Б. оставить свободным

В. к одному из входных Г. к аккумулятору
  1. Установите соответствие.





сервомотор EV3

средний сервомотор EV3 сервомотор NXT
  1. Какое робототехническое понятие зашифровано в ребусе?





ОТВЕТ:


  1. Для подключения сервомотора к блоку NXT или EV3 требуется подсоединить один конец кабеля к сервомотору, а другой…


А. к одному из выходных портов Б. оставить свободным

В. к одному из входных Г. к аккумулятору

  1. Полный привод это…


А. Конструкция на четырех колесах и дополнительной гусеницей.

Б. Конструкция, позволяющая организовать движение во все стороны. В. Конструкция, имеющая максимальное количество степеней свободы.

Г. Конструкция, позволяющая передавать вращение, создаваемое двигателем, на все колеса.

  1. Отгадайте ребус





ОТВЕТ:
  1. Какой параметр выделен на картинке?





А. Рулевое управление Б. Скорость

В. Мощность Г. Обороты
  1. Выберите верное текстовое описание программы.



А. Начало, средний мотор, ожидание, средний мотор, остановить программу. Б. Начало, большой мотор, ожидание, большой мотор, остановить программу.

В. Начало, рулевое управление, таймер, рулевое управление, остановить программу.

Г. Начало, независимое управление, время, независимое управление, остановить программу.

  1. Напишите программу в текстовом варианте.








Спасибо за ответы!