Файл: Образовательная робототехника.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.01.2024

Просмотров: 578

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Содержание

Пояснительная записка

Цели и задачи дополнительной общеразвивающей программы

Задачи программы:

Процесс реализации Программы направлен на формирование следующих

общекультурные компетенции:

Содержание дополнительной общеразвивающей программы

Учебный план 1-го года обучения

Вводное занятие. Основы работы с EV3.

Сборка простейшего робота, по инструкции.

Составление программ с двумя датчиками освещенности. Движение по линии.

Составление программ «Движение по линии». Испытание робота.

Учебный план 2-го года обучения

Повторение принципов программирования Lego Mindstorm EV3.

Конструирование и программирование модели «GRIPP3R».

Конструирование и программирование модели «Робот - щенок».

Учебный план 3 года обучения «Робототехника: проектная деятельность».

Введение в творческий проект «Чистый город»

В конце 1-го года обучения учащиеся должны:

В конце 2-го года обучения учащиеся должны:

В конце 3-го года обучения учащиеся должны:

Комплекс организационно-педагогических условий дополнительной общеразвивающей программы

Условия реализации дополнительной общеразвивающей программы

Материально-техническое обеспечение:

Информационно-методическое обеспечение программы:

Методы организации и осуществления занятий

Методы стимулирования и мотивации деятельности

Основными принципами обучения являются:

Формы организации образовательного процесса

Формы подведения итогов реализации дополнительной общеразвивающей программы «Образовательная робототехника»

Список литературы

Список литературы для педагога

Список литературы для родителей и учащихся

Инструкции по технике безопасности

Вводный инструктаж для учащихся

Инструктаж

на водоемах в летний, осенне-зимний и весенний периоды

Инструктаж

Инструктаж

на объектах железнодорожного транспорта

Инструктаж

Психолого-педагогический словарь терминов

Конспект занятия по робототехнике

Задачи:

Инструменты и материалы:

Методические пособия и дидактические материалы:

Подведение итогов.

Здоровьесберегающие технологии

Итоговый тест к программе «Образовательная робототехника»

Датчик касания Ультразвуковой датчик Датчик цвета

Знакомство с блок-схемами и технологическими картами на отдельные сложные механизмы.

Практика: Изготовление сложных механизмов и программирование отдельных функций модели «Гиро Бой». Сборка робота.

    1. Конструирование и программирование модели «Сортировщик цветов».


Теория: Знакомство с блок-схемами и технологическими картами на отдельные сложные механизмы.

Практика: Изготовление сложных механизмов и программирование отдельных функций модели «Сортировщик цветов». Сборка робота.

    1. 1   ...   6   7   8   9   10   11   12   13   ...   30

Конструирование и программирование модели «Робот - щенок».


Теория: Знакомство с блок-схемами и технологическими картами на отдельные сложные механизмы.

Практика: Изготовление сложных механизмов и программирование отдельных функций модели «Робот - щенок». Сборка робота.


    1. Конструирование и программирование модели «Рука робота Н25».


Теория: Знакомство с блок-схемами и технологическими картами на отдельные сложные механизмы.

Практика: Изготовление сложных механизмов и программирование отдельных функций модели «Рука робота Н25». Сборка робота.

    1. Самостоятельная творческая работа.


Теория: Ознакомление учащихся с проектом «Эко град».

Практика: Представление учащимися проекта «Эко град». На тренировочном столе собираются объекты проекта «Эко град». Изготавливаются модели роботов с определенными насадками и создаются программы для выполнения заданий предусмотренные данным проектом.

В определенном алгоритме выполняются заданные миссии. Устраняются неисправности. Совершенствуются программы.

    1. Подготовка к показательным выступлениям, соревнованиям.


Теория: Знакомство учащихся с положением предстоящих соревнований.

Практика: Изготовление моделей роботов для соревнований в номинации «Суммо». Создание программ. Испытание данных моделей на ринге. Устранение неисправностей. Совершенствование конструкций.

Сборка моделей роботов для соревнований в номинации

«Кегель ринг». Создание программ. Испытание данных моделей на ринге. Устранение неисправностей. Совершенствование конструкций. Сборка моделей роботов для соревнований в номинации «Траектория». Создание программ. Испытание данных моделей в лабиринте. Устранение неисправностей. Совершенствование конструкций.

Учебный план 3 года обучения «Робототехника: проектная деятельность».






Тема

Количество часов

Формы аттестации и контроля

Всего

Теория

Практ ика

1

Инструктаж по ТБ. Повторение. Основные понятия.

2

2

-

Наблюдение

2

Введение в творческий проект «Чистый город»

2

2

-

Наблюдение

3

Изготовление моделей проекта «Чистый город»










Наблюдение

3.1

Ветровая турбина

6

1

5

Наблюдение

3.2

Дом. Солнечная панель и цветочница

6

1

5

Наблюдение

3.3

Контейнеры для отходов и мусорные корзины

6

1

5

Наблюдение

3.4

Дамба

6

1

5

Наблюдение

3.5

Электростанция

6

1

5

Наблюдение

3.6

Экоград

6

1

5

Наблюдение

4

Изготовление робота проекта «Чистый город»










Тестирование (кроссворд)

4.1

Базовая шасси робота

4

1

3

Наблюдение

4.2

Мотор робота

4

1

3

Наблюдение

4.3

Насадки к роботу

14

2

12

Наблюдение

5

Выполнение миссий










Наблюдение

5.1

Закрыть дамбу. Уровень 1,2,3

10

2

8

Наблюдение

5.2

Установка новой дымовой трубы. Уровень 1,2,3

10

2

8

Тестирование (кроссворд)

5.4

Энергоснабжение экограда. Уровень 1,2,3

10

2

8

Наблюдение

5.5

Запуск ветровой турбины. Уровень 1,2,3

10

2

8

Наблюдение

5.6

Установка солнечной панели. Уровень 1,2,3

10

2

8

Наблюдение


5.7

Сортировка отходов. Уровень 1,2,3

10

2

8

Наблюдение

5.8

Защита учащимися творческого проекта

«Чистый город»

22

2

20

Тестирование (кроссворд)

6

ИТОГО

144

28

116




Содержание учебного плана 3 года обучения 1.Инструктаж по ТБ. Повторение. Основные понятия.

Знакомство с запуском программы, ее интерфейсом.
Команды, палитры инструментов. Подключение EV3.Инструкции по технике безопасности

  1. 1   ...   7   8   9   10   11   12   13   14   ...   30

Введение в творческий проект «Чистый город»



Ознакомление учащихся с проектом «Эко град».
Практика: Представление учащимися проекта «Эко град». На тренировочном столе собираются объекты проекта «Эко град». Изготавливаются модели роботов с определенными насадками и создаются программы для выполнения заданий предусмотренные данным проектом.

В определенном алгоритме выполняются заданные миссии. Устраняются неисправности. Совершенствуются программы.
  1. Ветровая турбина



На тренировочном столе собирается объект проекта «Эко град» ветровая турбина.

  1. Дом. Солнечная панель и цветочница



На тренировочном столе собирается объект проекта «Эко град» дом, солнечная панель и цветочница
  1. Контейнеры для отходов и мусорные корзины



На тренировочном столе собирается объект проекта: контейнеры для отходов и мусорные корзины
  1. Дамба



На тренировочном столе собирается объект проекта : дамба

  1. Электростанция


На тренировочном столе собирается объект проекта : электростанция

  1. Экоград


На тренировочном столе собирается объект проекта: Экоград

  1. Базовое шасси робота



На тренировочном столе собирается объект проекта: базовое шасси робота

  1. Мотор робота


На тренировочном столе собирается объект проекта :мотор робота

  1. Насадки к роботу



На тренировочном столе собирается объект проекта : насадки к роботу

  1. Выполнение миссий



Создание программ. В определенном алгоритме выполняются заданные миссии.