ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.01.2024
Просмотров: 567
Скачиваний: 1
СОДЕРЖАНИЕ
Цели и задачи дополнительной общеразвивающей программы
Процесс реализации Программы направлен на формирование следующих
Содержание дополнительной общеразвивающей программы
Учебный план 1-го года обучения
Вводное занятие. Основы работы с EV3.
Сборка простейшего робота, по инструкции.
Составление программ с двумя датчиками освещенности. Движение по линии.
Составление программ «Движение по линии». Испытание робота.
Учебный план 2-го года обучения
Повторение принципов программирования Lego Mindstorm EV3.
Конструирование и программирование модели «GRIPP3R».
Конструирование и программирование модели «Робот - щенок».
Учебный план 3 года обучения «Робототехника: проектная деятельность».
Введение в творческий проект «Чистый город»
В конце 1-го года обучения учащиеся должны:
В конце 2-го года обучения учащиеся должны:
В конце 3-го года обучения учащиеся должны:
Комплекс организационно-педагогических условий дополнительной общеразвивающей программы
Условия реализации дополнительной общеразвивающей программы
Материально-техническое обеспечение:
Информационно-методическое обеспечение программы:
Методы организации и осуществления занятий
Методы стимулирования и мотивации деятельности
Основными принципами обучения являются:
Формы организации образовательного процесса
Список литературы для педагога
Список литературы для родителей и учащихся
Инструкции по технике безопасности
Вводный инструктаж для учащихся
на водоемах в летний, осенне-зимний и весенний периоды
на объектах железнодорожного транспорта
Психолого-педагогический словарь терминов
Конспект занятия по робототехнике
Методические пособия и дидактические материалы:
Здоровьесберегающие технологии
Развитие роботов в дальнейшем, сможет значительно изменить образ жизни человека. Машины, наделенные интеллектом, смогут использовать для самых различных работ, в первую очередь тех, выполнение которых небезопасно для человека.
Индустриальная образовательная робототехника – одно из самых успешно развивающихся направлений. Уже сейчас существуют фабрики, на которых 30 роботов собирают автомобили.
В настоящее время бурно развивается такое направление, как создание бионических протезов. В операционных будущего, роботы станут продолжением или заменой рук хирургов. Они более точны и позволяют проводить операции в режиме дистанционного контроля.
Роботы будут наделены способностью «самообучаться», накапливая собственный опыт и используя его в таких же ситуациях при выполнении других работ. Любое изобретение можно использовать и с добрыми намерениями, и со злым умыслом, поэтому ученым необходимо рассматривать все возможные сценарии и предвидеть все возможные последствия своих открытий.
Андроидом называется человекоподобный робот. Классы роботов:
Манипуляционные, которые в свою очередь делятся на стационарные и передвижные. Манипуляционные роботы – автоматические машины, состоящие из исполнительного устройства в виде манипулятора, имеющего несколько степеней подвижности, и устройства программного управления.
Мобильные, которые в свою очередь делятся на колесные, шагающие, гусеничные.
А также ползающие, плавающие, летающие.
Мобильный робот - автоматическая машина, в которой имеется движущееся шасси с автоматически управляемыми приводами.
Компоненты робота: Приводы — это «мышцы» роботов. В настоящее время самыми популярными двигателями в приводах являются электрические, но применяются и другие, использующие химические вещества или сжатый воздух.
-
Планирование деятельности.
Педагог: Вы узнали о роботах и робототехнике, а сейчас я предлагаю вам поработать в конструкторском бюро и нарисовать свои модели роботов, придумать их назначение, область применения и оснащение. На пример: модель контролирует порядок на улице.
-
Практическая работа. Учащиеся работают над созданием эскиза своего робота. Описывают его технические характеристики.
Конспект занятия по робототехнике
Тема: «Средний мотор как манипулятор на базовой платформе»
Цель: Создание и программирование робота с манипулятором показ действия механических передач.
Задачи:
Образовательные:
-
научить конструировать робота с манипулятором. -
научить программировать созданного робота
Развивающие:
-
развивать навыки конструирования. -
развивать мелкую моторику.
Воспитательные:
-
воспитывать аккуратность, внимание, трудолюбие. -
воспитывать умение общаться в коллективе сверстников.
Инструменты и материалы:
-
конструкторы LEGO. -
поле для роботов.
Методические пособия и дидактические материалы:
-
презентация со схемой сборки среднего мотора. -
программа Robolab для создания программы для робота.
-
Орг.момент
Отмечаются отсутствующие. Учащиеся занимают свои места, готовят конструкторы к работе. Обсуждение темы: «Средний мотор как манипулятор на базовой платформе».
-
Повторение пройденного материала.
Обсуждение и ответы учащихся на вопросы.
-
Сообщение нового материала.
На этом занятии мы начинаем новую тему: «Средний мотор как манипулятор на базовой платформе». Посмотрите на экран, на видео вы увидите работу простого робота манипулятора. Сегодня мы с вами конструируем и программируем робота с манипулятором.
Где в реальной жизни вы встречали такие манипуляторы.
Сейчас я буду листать вам рисунки в презентации, а вы пошагово будете собирать своего робота.
Техника безопасности:
-
Практическое задание.
-
Конструирование.
-
Можете открывать свои конструкторы и начинать собирать робота (педагог показывает рисунки по щелчку).
-
Программирование.
Кто собрал своего робота –начинает программирование на микроконтроллере.
Задание 1.
Робот должен захватить кубик манипулятором и продолжить движение в обратную сторону 2 сек.
Каждый учащийся выполняет данную работу. Проводится индивидуальная работа педагога, помощь, показ каждому приемов соединения деталей (наиболее сложных).
Педагог помогает в создании программы в среде Robоlab.
- 1 ... 22 23 24 25 26 27 28 29 30
Подведение итогов.
Все роботы ставятся на стол. Сначала педагог говорит о каждой работе: что удалось, какие ошибки, что исправить и как. Дальше – мнение учащихся. Затем проверяются функции роботов: всё ли работает, как робот двигается.
-
Уборка помещения.
Каждый учащийся убирает свое рабочее место и выключает компьютер, на котором работал. Дежурные приводят в порядок пол – убирают оставшиеся детали и контролируют качество уборки места остальных.
Приложение 3
Здоровьесберегающие технологии
Соблюдение СанПиН и правил охраны труда, «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (СанПиН 2.4.2.2821-10).
Чередование различных видов деятельности на занятии, чередование различных видов работ. Продолжительность непрерывной работы за компьютером зависит от возраста ребенка: 1-4 класс не более 15 минут, 5-7 класс 20 минут, 8-11 класс – 25 минут.
На занятиях нужно систематически проводить гимнастику для глаз, физкультминутки, выполнять упражнения для пальцев, рук, плеч. Для снятия зрительной нагрузки во время работы за компьютером при первых симптомах усталости глаз учащимся рекомендуется выполнять следующее упражнение: отводить взгляд вдаль на несколько секунд.
Преподаватель должен постоянно напоминать учащимся о правильной посадке, следить за положением рук, спины, ног.
Зарядка для глаз обязательно имеет свое место на занятиях робототехникой. Примерный комплекс упражнений для глаз:
-
Закрыть глаза, сильно напрягая глазные мышцы, на счет 1 - 4, затем открыть глаза, расслабить мышцы глаз, посмотреть вдаль на счет 1-6. Повторить 4-5 раз. -
Посмотреть на переносицу и задержать взгляд на счет 1 - 4. До усталости глаза не доводить. Затем посмотреть вдаль на счет 1 - 6. Повторить 4 - 5 раз. -
Не поворачивая головы, посмотреть направо и зафиксировать взгляд на счет 1 - 4, затем посмотреть вдаль прямо на счет 1 - 6. Аналогичным образом проводятся упражнения с фиксацией взгляда влево, вверх и вниз. Повторить 3 - 4 раза. -
Перевести взгляд быстро по диагонали: направо вверх - налево вниз, потом прямо вдаль на счет 1 - 6; затем налево вверх - направо вниз и прямо вдаль на счет 1-6. Повторить 4