ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.01.2024
Просмотров: 604
Скачиваний: 1
СОДЕРЖАНИЕ
Цели и задачи дополнительной общеразвивающей программы
Процесс реализации Программы направлен на формирование следующих
Содержание дополнительной общеразвивающей программы
Учебный план 1-го года обучения
Вводное занятие. Основы работы с EV3.
Сборка простейшего робота, по инструкции.
Составление программ с двумя датчиками освещенности. Движение по линии.
Составление программ «Движение по линии». Испытание робота.
Учебный план 2-го года обучения
Повторение принципов программирования Lego Mindstorm EV3.
Конструирование и программирование модели «GRIPP3R».
Конструирование и программирование модели «Робот - щенок».
Учебный план 3 года обучения «Робототехника: проектная деятельность».
Введение в творческий проект «Чистый город»
В конце 1-го года обучения учащиеся должны:
В конце 2-го года обучения учащиеся должны:
В конце 3-го года обучения учащиеся должны:
Комплекс организационно-педагогических условий дополнительной общеразвивающей программы
Условия реализации дополнительной общеразвивающей программы
Материально-техническое обеспечение:
Информационно-методическое обеспечение программы:
Методы организации и осуществления занятий
Методы стимулирования и мотивации деятельности
Основными принципами обучения являются:
Формы организации образовательного процесса
Список литературы для педагога
Список литературы для родителей и учащихся
Инструкции по технике безопасности
Вводный инструктаж для учащихся
на водоемах в летний, осенне-зимний и весенний периоды
на объектах железнодорожного транспорта
Психолого-педагогический словарь терминов
Конспект занятия по робототехнике
Методические пособия и дидактические материалы:
Здоровьесберегающие технологии
-
Защита учащимися творческого проекта «Чистый город»
Представление учащимися проекта «Эко град». На тренировочном столе собираются объекты проекта «Эко град». Изготавливаются модели роботов с определенными насадками и создаются программы для выполнения заданий предусмотренные данным проектом.
В определенном алгоритме выполняются заданные миссии. Устраняются неисправности. Совершенствуются программы.
-
Планируемые результаты освоения дополнительной общеразвивающей программы «Образовательная робототехника»
В конце 1-го года обучения учащиеся должны:
знать:
-
роль и место робототехники в жизни современного общества; -
основные сведение из истории развития робототехники в России и мире; -
основных понятия робототехники, основные технические термины, связанные с процессами конструирования и программирования роботов; -
правила и меры безопасности при работе с электроинструментами; -
общее устройство и принципы действия роботов; -
основные характеристики основных классов роботов; -
общую методику расчета основных кинематических схем; -
порядок отыскания неисправностей в различных роботизированных системах; -
методику проверки работоспособности отдельных узлов и деталей; -
основы популярных языков программирования; -
правила техники безопасности при работе в кабинете оснащенным электрооборудованием; -
основные законы электрических цепей, правила безопасности при работе с электрическими цепями, основные радиоэлектронные компоненты; -
определения робототехнического устройства, наиболее распространенные ситуации, в которых применяются роботы; -
иметь представления о перспективах развития робототехники, основные компоненты программных сред; -
основные принципы компьютерного управления, назначение и принципы работы цветового, ультразвукового датчика, датчика касания, различных исполнительных устройств; -
различные способы передачи механического воздействия, различные виды шасси, виды и назначение механических захватов;
уметь:
-
собирать простейшие модели с использованием EV3; -
самостоятельно проектировать и собирать из готовых деталей манипуляторы и роботов различного назначения; -
использовать для программирования микрокомпьютер EV3 (программировать на дисплее EV3); -
пользоваться компьютером, программными продуктами, необходимыми для обучения программе; -
подбирать необходимые датчики и исполнительные устройства, собирать простейшие устройства с одним или несколькими датчиками, собирать и отлаживать конструкции базовых роботов; -
правильно выбирать вид передачи механического воздействия для различных технических ситуаций, собирать действующие модели роботов, а также их основные узлы и системы; -
вести индивидуальные и групповые исследовательские и проектные работы.
В конце 2-го года обучения учащиеся должны:
знать:
-
правила и меры безопасности при работе с электроинструментами; -
основные характеристики основных классов роботов; -
порядок отыскания неисправностей в различных роботизированных системах; -
методику проверки работоспособности отдельных узлов и деталей; -
основы популярных языков программирования; -
основные законы электрических цепей, правила безопасности при работе с электрическими цепями, основные радиоэлектронные компоненты; -
основные принципы компьютерного управления, назначение и принципы работы цветового, ультразвукового датчика, датчика касания, различных исполнительных устройств; -
различные способы передачи механического воздействия, различные виды шасси, виды и назначение механических захватов;
уметь:
-
самостоятельно проектировать и собирать из готовых деталей манипуляторы и роботов различного назначения; -
использовать для программирования микрокомпьютер EV3 (программировать на дисплее EV3); -
владеть основными навыками работы в визуальной среде программирования, программировать собранные конструкции под задачи начального уровня сложности; -
разрабатывать и записывать в визуальной среде программирования типовые управления роботом; -
пользоваться компьютером, программными продуктами, необходимыми для обучения программе; -
правильно выбирать вид передачи механического воздействия для различных технических ситуаций, собирать действующие модели роботов, а также их основные узлы и системы -
вести индивидуальные и групповые исследовательские и проектные работы.
В конце 3-го года обучения учащиеся должны:
знать:
-
правила и меры безопасности при работе с электроинструментами; -
основные характеристики основных классов роботов; -
порядок отыскания неисправностей в различных роботизированных системах; -
методику проверки работоспособности отдельных узлов и деталей; -
основы популярных языков программирования; -
основные законы электрических цепей, правила безопасности при работе с электрическими цепями, основные радиоэлектронные компоненты; -
основные принципы компьютерного управления, назначение и принципы работы цветового, ультразвукового датчика, датчика касания, различных исполнительных устройств;
Принципы проектной деятельности
уметь:
-
Представлять проекты и исследовательские работы
-
самостоятельно проектировать и собирать из готовых деталей манипуляторы и роботов различного назначения; -
использовать для программирования микрокомпьютер EV3 (программировать на дисплее EV3); -
владеть основными навыками работы в визуальной среде программирования, программировать собранные конструкции под задачи начального уровня сложности; -
разрабатывать и записывать в визуальной среде программирования типовые управления роботом; -
пользоваться компьютером, программными продуктами, необходимыми для обучения программе; -
правильно выбирать вид передачи механического воздействия для различных технических ситуаций, собирать действующие модели роботов, а также их основные узлы и системы-
вести индивидуальные и групповые исследовательские и проектные работы.
-
Реализация Программы предполагает достижение учащимися следующих личностных, метапредметных и предметных результатов:
Личностныерезультаты
К личностным результатам освоения курса можно отнести:
-
критическое отношение к информации и избирательность её восприятия; -
осмысление мотивов своих действий при выполнении заданий; -
развитие любознательности, сообразительности при выполнении разнообразных заданий проблемного и эвристического характера; -
развитие внимательности, настойчивости, целеустремленности, умения преодолевать трудности; -
развитие самостоятельности суждений, независимости и нестандартности мышления; -
воспитание чувства справедливости, ответственности; -
начало профессионального самоопределения, ознакомление с миром профессий, связанных с робототехникой.
Метапредметные результаты:
Регулятивныеуниверсальныеучебныедействия:
-
принимать и сохранять учебную задачу; -
планировать последовательность шагов алгоритма для достижения цели; -
формировать умения ставить цель – создание творческой работы, планировать достижение этой цели; -
осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату; -
адекватно воспринимать оценку педагога; -
различать способ и результат действия; -
вносить коррективы в действия в случае расхождения результата решения задачи на основе ее оценки и учета характера сделанных ошибок; -
в сотрудничестве с педагогом ставить новые учебные задачи; -
проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; -
осваивать способы решения проблем творческого характера в жизненных ситуациях; -
оценивать получающийся творческий продукт и соотносить его с изначальным замыслом, выполнять по необходимости коррекции либо продукта, либо замысла.
Познавательныеуниверсальныеучебныедействия:
-
осуществлять поиск информации в индивидуальных информационных архивах учащегося, информационной среде образовательного учреждения, в федеральных хранилищах информационных образовательных ресурсов; -
использовать средства информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных, познавательных и творческих задач; -
ориентироваться на разнообразие способов решения задач; -
осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; -
проводить сравнение, классификацию по заданным критериям; -
строить логические рассуждения в форме связи простых суждений об объекте; -
устанавливать аналогии, причинно-следственные связи; -
моделировать, преобразовывать объект из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта (пространственно-графическая или знаково-символическая); -
синтезировать, составлять целое из частей, в том числе самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов; -
выбирать основания и критерии для сравнения, классификации объектов. Коммуникативные универсальные учебныедействия: -
аргументировать свою точку зрения на выбор оснований и критериев при выделении признаков, сравнении и классификации объектов; -
выслушивать собеседника и вести диалог; -
признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; -
планировать учебное сотрудничество с педагогом и сверстниками — определять цели, функций участников, способов взаимодействия; -
осуществлять постановку вопросов — инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; -
разрешать конфликты – выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация; -
управлять поведением партнера — контроль, коррекция, оценка его действий; -
уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; -
владеть монологической и диалогической формами речи.