Файл: Образовательная робототехника.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.01.2024

Просмотров: 604

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Содержание

Пояснительная записка

Цели и задачи дополнительной общеразвивающей программы

Задачи программы:

Процесс реализации Программы направлен на формирование следующих

общекультурные компетенции:

Содержание дополнительной общеразвивающей программы

Учебный план 1-го года обучения

Вводное занятие. Основы работы с EV3.

Сборка простейшего робота, по инструкции.

Составление программ с двумя датчиками освещенности. Движение по линии.

Составление программ «Движение по линии». Испытание робота.

Учебный план 2-го года обучения

Повторение принципов программирования Lego Mindstorm EV3.

Конструирование и программирование модели «GRIPP3R».

Конструирование и программирование модели «Робот - щенок».

Учебный план 3 года обучения «Робототехника: проектная деятельность».

Введение в творческий проект «Чистый город»

В конце 1-го года обучения учащиеся должны:

В конце 2-го года обучения учащиеся должны:

В конце 3-го года обучения учащиеся должны:

Комплекс организационно-педагогических условий дополнительной общеразвивающей программы

Условия реализации дополнительной общеразвивающей программы

Материально-техническое обеспечение:

Информационно-методическое обеспечение программы:

Методы организации и осуществления занятий

Методы стимулирования и мотивации деятельности

Основными принципами обучения являются:

Формы организации образовательного процесса

Формы подведения итогов реализации дополнительной общеразвивающей программы «Образовательная робототехника»

Список литературы

Список литературы для педагога

Список литературы для родителей и учащихся

Инструкции по технике безопасности

Вводный инструктаж для учащихся

Инструктаж

на водоемах в летний, осенне-зимний и весенний периоды

Инструктаж

Инструктаж

на объектах железнодорожного транспорта

Инструктаж

Психолого-педагогический словарь терминов

Конспект занятия по робототехнике

Задачи:

Инструменты и материалы:

Методические пособия и дидактические материалы:

Подведение итогов.

Здоровьесберегающие технологии

Итоговый тест к программе «Образовательная робототехника»

Датчик касания Ультразвуковой датчик Датчик цвета

Устраняются неисправности. Совершенствуются программы.
  1. Защита учащимися творческого проекта «Чистый город»



Представление учащимися проекта «Эко град». На тренировочном столе собираются объекты проекта «Эко град». Изготавливаются модели роботов с определенными насадками и создаются программы для выполнения заданий предусмотренные данным проектом.

В определенном алгоритме выполняются заданные миссии. Устраняются неисправности. Совершенствуются программы.
    1. Планируемые результаты освоения дополнительной общеразвивающей программы «Образовательная робототехника»

В конце 1-го года обучения учащиеся должны:


знать:

  • роль и место робототехники в жизни современного общества;

  • основные сведение из истории развития робототехники в России и мире;

  • основных понятия робототехники, основные технические термины, связанные с процессами конструирования и программирования роботов;

  • правила и меры безопасности при работе с электроинструментами;

  • общее устройство и принципы действия роботов;

  • основные характеристики основных классов роботов;

  • общую методику расчета основных кинематических схем;

  • порядок отыскания неисправностей в различных роботизированных системах;

  • методику проверки работоспособности отдельных узлов и деталей;

  • основы популярных языков программирования;

  • правила техники безопасности при работе в кабинете оснащенным электрооборудованием;

  • основные законы электрических цепей, правила безопасности при работе с электрическими цепями, основные радиоэлектронные компоненты;

  • определения робототехнического устройства, наиболее распространенные ситуации, в которых применяются роботы;

  • иметь представления о перспективах развития робототехники, основные компоненты программных сред;

  • основные принципы компьютерного управления, назначение и принципы работы цветового, ультразвукового датчика, датчика касания, различных исполнительных устройств;

  • различные способы передачи механического воздействия, различные виды шасси, виды и назначение механических захватов;


уметь:

  • собирать простейшие модели с использованием EV3;

  • самостоятельно проектировать и собирать из готовых деталей манипуляторы и роботов различного назначения;

  • использовать для программирования микрокомпьютер EV3 (программировать на дисплее EV3);

  • пользоваться компьютером, программными продуктами, необходимыми для обучения программе;

  • подбирать необходимые датчики и исполнительные устройства, собирать простейшие устройства с одним или несколькими датчиками, собирать и отлаживать конструкции базовых роботов;

  • правильно выбирать вид передачи механического воздействия для различных технических ситуаций, собирать действующие модели роботов, а также их основные узлы и системы;

  • вести индивидуальные и групповые исследовательские и проектные работы.

В конце 2-го года обучения учащиеся должны:


знать:

  • правила и меры безопасности при работе с электроинструментами;

  • основные характеристики основных классов роботов;

  • порядок отыскания неисправностей в различных роботизированных системах;

  • методику проверки работоспособности отдельных узлов и деталей;

  • основы популярных языков программирования;

  • основные законы электрических цепей, правила безопасности при работе с электрическими цепями, основные радиоэлектронные компоненты;

  • основные принципы компьютерного управления, назначение и принципы работы цветового, ультразвукового датчика, датчика касания, различных исполнительных устройств;

  • различные способы передачи механического воздействия, различные виды шасси, виды и назначение механических захватов;

уметь:

  • самостоятельно проектировать и собирать из готовых деталей манипуляторы и роботов различного назначения;

  • использовать для программирования микрокомпьютер EV3 (программировать на дисплее EV3);

  • владеть основными навыками работы в визуальной среде программирования, программировать собранные конструкции под задачи начального уровня сложности;

  • разрабатывать и записывать в визуальной среде программирования типовые управления роботом;

  • пользоваться компьютером, программными продуктами, необходимыми для обучения программе;

  • правильно выбирать вид передачи механического воздействия для различных технических ситуаций, собирать действующие модели роботов, а также их основные узлы и системы

  • вести индивидуальные и групповые исследовательские и проектные работы.




В конце 3-го года обучения учащиеся должны:


знать:

  • правила и меры безопасности при работе с электроинструментами;

  • основные характеристики основных классов роботов;

  • порядок отыскания неисправностей в различных роботизированных системах;

  • методику проверки работоспособности отдельных узлов и деталей;

  • основы популярных языков программирования;

  • основные законы электрических цепей, правила безопасности при работе с электрическими цепями, основные радиоэлектронные компоненты;

  • основные принципы компьютерного управления, назначение и принципы работы цветового, ультразвукового датчика, датчика касания, различных исполнительных устройств;

Принципы проектной деятельности

уметь:


  • Представлять проекты и исследовательские работы

    • самостоятельно проектировать и собирать из готовых деталей манипуляторы и роботов различного назначения;

    • использовать для программирования микрокомпьютер EV3 (программировать на дисплее EV3);

    • владеть основными навыками работы в визуальной среде программирования, программировать собранные конструкции под задачи начального уровня сложности;

    • разрабатывать и записывать в визуальной среде программирования типовые управления роботом;

    • пользоваться компьютером, программными продуктами, необходимыми для обучения программе;

    • правильно выбирать вид передачи механического воздействия для различных технических ситуаций, собирать действующие модели роботов, а также их основные узлы и системы

      • вести индивидуальные и групповые исследовательские и проектные работы.



Реализация Программы предполагает достижение учащимися следующих личностных, метапредметных и предметных результатов:
Личностныерезультаты

К личностным результатам освоения курса можно отнести:

    • критическое отношение к информации и избирательность её восприятия;

    • осмысление мотивов своих действий при выполнении заданий;

    • развитие любознательности, сообразительности при выполнении разнообразных заданий проблемного и эвристического характера;

    • развитие внимательности, настойчивости, целеустремленности, умения преодолевать трудности;

    • развитие самостоятельности суждений, независимости и нестандартности мышления;

    • воспитание чувства справедливости, ответственности;

    • начало профессионального самоопределения, ознакомление с миром профессий, связанных с робототехникой.

Метапредметные результаты:


Регулятивныеуниверсальныеучебныедействия:

    • принимать и сохранять учебную задачу;

    • планировать последовательность шагов алгоритма для достижения цели;

    • формировать умения ставить цель создание творческой работы, планировать достижение этой цели;

    • осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

    • адекватно воспринимать оценку педагога;

    • различать способ и результат действия;

    • вносить коррективы в действия в случае расхождения результата решения задачи на основе ее оценки и учета характера сделанных ошибок;

    • в сотрудничестве с педагогом ставить новые учебные задачи;

    • проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

    • осваивать способы решения проблем творческого характера в жизненных ситуациях;

    • оценивать получающийся творческий продукт и соотносить его с изначальным замыслом, выполнять по необходимости коррекции либо продукта, либо замысла.

Познавательныеуниверсальныеучебныедействия:

    • осуществлять поиск информации в индивидуальных информационных архивах учащегося, информационной среде образовательного учреждения, в федеральных хранилищах информационных образовательных ресурсов;

    • использовать средства информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных, познавательных и творческих задач;

    • ориентироваться на разнообразие способов решения задач;

    • осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

    • проводить сравнение, классификацию по заданным критериям;

    • строить логические рассуждения в форме связи простых суждений об объекте;

    • устанавливать аналогии, причинно-следственные связи;

    • моделировать, преобразовывать объект из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта (пространственно-графическая или знаково-символическая);

    • синтезировать, составлять целое из частей, в том числе самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов;

    • выбирать основания и критерии для сравнения, классификации объектов. Коммуникативные универсальные учебныедействия:

    • аргументировать свою точку зрения на выбор оснований и критериев при выделении признаков, сравнении и классификации объектов;

    • выслушивать собеседника и вести диалог;

    • признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою;

    • планировать учебное сотрудничество с педагогом и сверстниками — определять цели, функций участников, способов взаимодействия;

    • осуществлять постановку вопросов — инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;

    • разрешать конфликты выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация;

    • управлять поведением партнера — контроль, коррекция, оценка его действий;

    • уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

    • владеть монологической и диалогической формами речи.