ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.01.2024
Просмотров: 585
Скачиваний: 1
СОДЕРЖАНИЕ
Цели и задачи дополнительной общеразвивающей программы
Процесс реализации Программы направлен на формирование следующих
Содержание дополнительной общеразвивающей программы
Учебный план 1-го года обучения
Вводное занятие. Основы работы с EV3.
Сборка простейшего робота, по инструкции.
Составление программ с двумя датчиками освещенности. Движение по линии.
Составление программ «Движение по линии». Испытание робота.
Учебный план 2-го года обучения
Повторение принципов программирования Lego Mindstorm EV3.
Конструирование и программирование модели «GRIPP3R».
Конструирование и программирование модели «Робот - щенок».
Учебный план 3 года обучения «Робототехника: проектная деятельность».
Введение в творческий проект «Чистый город»
В конце 1-го года обучения учащиеся должны:
В конце 2-го года обучения учащиеся должны:
В конце 3-го года обучения учащиеся должны:
Комплекс организационно-педагогических условий дополнительной общеразвивающей программы
Условия реализации дополнительной общеразвивающей программы
Материально-техническое обеспечение:
Информационно-методическое обеспечение программы:
Методы организации и осуществления занятий
Методы стимулирования и мотивации деятельности
Основными принципами обучения являются:
Формы организации образовательного процесса
Список литературы для педагога
Список литературы для родителей и учащихся
Инструкции по технике безопасности
Вводный инструктаж для учащихся
на водоемах в летний, осенне-зимний и весенний периоды
на объектах железнодорожного транспорта
Психолого-педагогический словарь терминов
Конспект занятия по робототехнике
Методические пособия и дидактические материалы:
Здоровьесберегающие технологии
- 1 ... 10 11 12 13 14 15 16 17 ... 30
Комплекс организационно-педагогических условий дополнительной общеразвивающей программы
«Образовательная робототехника» Календарный учебный график на 20..-20.. учебный год
Образовательная робототехника техническая направленность
Первый год обучения Группа: два занятия в неделю
№ п/п | Месяц | День недели | Тема занятий | Кол- во часов | Место проведения | Форма занятия | Форма контроля |
1. | сентябрь | | Вводное занятие. Основы работы с EV3. Техника безопасности | 2 | | Занятие-путешествие | Педагогическое наблюдение |
2. | сентябрь | | Среда конструирования - знакомство с деталями Конструктора | 2 | | Занятие - исследование | Педагогическое наблюдение, презентация «чемодана конструктора» |
3. | сентябрь | | Среда конструирования - знакомство с деталями конструктора. Электронные Компоненты | 2 | | Занятие - практикум | Опрос |
4. | сентябрь | | Основы инженерно- технического конструирования | 2 | | Лекция с элементами игры | Педагогическое наблюдение |
5. | сентябрь | | Способы передачи движения. Понятия о редукторах | 2 | | Занятие - практикум | Защита мини-проекта |
6. | сентябрь | | Способы передачи движения. Понятия о редукторах. Виды зубчатых передач | 2 | | Занятие-практикум | Педагогическое наблюдение |
7. | сентябрь | | Программа Lego Mindstorm EV3. Аппаратное обеспечение | 2 | | Лекция с элементами игры | Педагогическое наблюдение |
8. | сентябрь | | Программа Lego Mindstorm EV3. Регистрация данных | 2 | | Занятие-практикум | Опрос |
9. | октябрь | | Понятие команды, программа и программирование | 2 | | Занятие-сюжетно- ролевая игра | Презентация групповой работы |
10. | октябрь | | Понятие команды, программа и программирование | 2 | | Занятие-семинар | Взаимоаттестация |
11. | октябрь | | Дисплей. Использование дисплея EV3. Создание анимации. | 2 | | Занятие-тестирование | Тестирование (кроссворд) |
12. | октябрь | | Знакомство с моторами и датчиками. Тестирование моторов и датчиков. Датчик цвета и ультразвуковой | 2 | | Лекция с элементами игры | Опрос |
13. | октябрь | | Знакомство с моторами и датчиками. Тестирование моторов и датчиков. Датчик касания и гироскоп | 2 | | Занятие - практикум | Педагогическое наблюдение |
14. | октябрь | | Сборка простейшего робота, по инструкции | 2 | | Занятие - практикум | Взаимоаттестация |
15. | октябрь | | Сборка простейшего робота, по инструкции. Базовая Платформа | 2 | | Занятие - практикум | Защита мини-проекта |
16. | октябрь | | Программное обеспечение EV3. Создание простейшей программы. Управление Моторами | 2 | | Занятие-семинар | Опрос |
17. | октябрь | | Программное обеспечение EV3. Создание простейшей программы. Работа с Датчиками | 2 | | Занятие - практикум | Презентация групповой работы |
18. | ноябрь | | Управление одним мотором. Движение вперёд-назад. Использование команды «Жди» | 2 | | Занятие-путешествие | Педагогическое наблюдение |
19. | ноябрь | | Управление одним мотором. Движение вперёд-назад. Использование команды «Жди» и цикл | 2 | | Занятие - исследование | Тестирование (кроссворд) |
20. | ноябрь | | Самостоятельная творческая работа учащихся. Работа с моторами | 2 | | Занятие-сюжетно- ролевая игра | Презентация групповой работы |
21. | ноябрь | | Самостоятельная творческая работа учащихся. Работа с моторами | 2 | | Занятие-сюжетно- ролевая игра | Презентация групповой работы |
22. | ноябрь | | Управление двумя моторами. Езда по квадрату. Парковка | 2 | | Занятие - практикум | Педагогическое наблюдение |
23. | ноябрь | | Управление двумя моторами. Езда по квадрату. Парковка. Настройка конфигураций | 2 | | Занятие - практикум | Педагогическое наблюдение |
24. | ноябрь | | Использование датчика касания. Обнаружения касания | 2 | | Занятие - практикум | Защита мини-проекта |
25. | ноябрь | | Использование датчика касания. Обнаружения касания. Запуск моторов по датчику касания | 2 | | Занятие - исследование | Педагогическое наблюдение |
26. | декабрь | | Использование датчика звука. Создание двухступенчатых программ | 2 | | Занятие - практикум | Опрос |
27. | декабрь | | Использование датчика звука. Создание двухступенчатых программ. запуск модели | 2 | | Занятие - практикум | Тестирование (кроссворд) |
28. | декабрь | | Самостоятельная творческая работа учащихся. Создание модели снегоуборочной Машины | 2 | | Занятие - исследование | Педагогическое наблюдение |
29. | декабрь | | Самостоятельная творческая работа учащихся. Технологическая карта | 2 | | Занятие - исследование | Защита мини-проекта |
30. | декабрь | | Самостоятельная творческая работа учащихся | 2 | | Занятие - практикум | Взаимоаттестация |
31. | декабрь | | Использование датчика освещённости. Калибровка датчика | 2 | | Занятие - практикум | Педагогическое наблюдение |
32. | декабрь | | Использование датчика Освещённости | 2 | | Занятие-сюжетно- ролевая игра | Опрос |
33. | декабрь | | Составление программ с двумя датчиками освещённости | 2 | | Занятие - практикум | Взаимоаттестация |
34. | январь | | Составление программ с двумя датчиками освещённости. Движение по линии | 2 | | Занятие - практикум | Тестирование (кроссворд) |
35. | январь | | Самостоятельная творческая работа учащихся. Остановка перед линией | 2 | | Занятие - практикум | Педагогическое наблюдение |
36. | январь | | Самостоятельная творческая работа учащихся «Чистый город» | 2 | | Занятие - исследование | Презентация групповой работы |
37. | январь | | Самостоятельная творческая работа учащихся «Чистый город» | 2 | | Занятие - исследование | Презентация групповой работы |
38. | январь | | Использование датчика расстояния. Калибровка датчика | 2 | | Занятие - исследование | Педагогическое наблюдение |